ПЕРСПЕКТИВНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ FICV (ИНДИЯ)

FUTURE INFANTRY COMBAT VEHICLE FICV (INDIA)

17.01.2016

Индийская компания Tata Motors, разрабатывающая перспективную боевую машину пехоты по программе FICV (future infantry combat vehicle), способна создать БМП с применением отечественных технологий, сообщает сегодня idrw.org (эта компания является крупнейшим индийским производителем автомобильной техники, ранее имела название TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company), штаб-квартира находится в Мумбаи – прим. Военный Паритет).
Условиями конкурса, где участвуют 10 претендентов (L&T, Tata Power (SED), Tata Motors, M&M, Bharat Forge, Pipavav Defence, Rolta India, Punj Lloyd, Titagarh Wagons и Ordnance Factory Board), является разработка и производство БМП исключительно силами национальных компаний, однако не все они имеют достаточные инженерные и производственные возможности. Кроме того, эти компании должны быть зарегистрированы в Индии минимум 10 лет назад.
«Тата Моторс» отвечает всем этим критериям, компания демонстрирует неплохие финансовые показатели. БМП должна иметь возможность транспортироваться самолетами Ил-76 и С-17, и оснащена ПТУР для поражения танков на дальности 4000 м.
Министерство обороны намерено выбрать два лучших предложения, победившие компании имеют право создавать консорциум с иностранными фирмами. Всего будет приобретено 2600 новых машин для замены устаревших БМП-2 советской разработки (Boyevaya Mashina Pekhoty-2).
Военный Паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

13.03.2016

Индийская компания Tata Motors подписала стратегическое соглашение с партнером Bharat Forge Limited, а также с американской General Dynamics Land Systems (GDLS) по созданию перспективной БМП Future Infantry Combat Vehicle (FICV), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defence-blog.com (11 марта).
БМП должна быть оснащена новыми системами вооружения (в частности, ПТУР с дальностью стрельбы более 4 км), иметь малую массу (боевой вес не более 18-20 т) для лучшей аэротранспортабельности, экипаж 3 человека + десант 8 вооруженных солдат. Новые машины должны заменить парк БМП Sarath BMP-II, которые состоят на вооружении с 1980-х годов (советские БМП-2 – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

30.03.2016

В апреле 2012 на проходившей в Дели выставке вооружений Defexpo – 2012 концерн Tata Motors представлял модель четырехосной перспективной БМП. Осенью минувшего года впервые были обнародованы фотографии готовой боевой машины, которая получила обозначение «Kestrel».
И вот, на очередной выставке вооружений эта БМП была впервые представлена широкому кругу общественности. Как сообщает shephardmedia.com, боевая машина весит 26 тонн. 600-сильный двигатель с автоматической коробкой передач позволяет ей развивать скорость 110 км/ч по шоссе и более 6 км/ч по воде. Вместимость машины – экипаж из двух человек и восемь десантников.
На выставке новинка индийского ВПК была оборудована башней от БМП-2, которая выпускается в этой стране по российской лицензии. В будущем ожидается установка более современных вооруженных модулей.
Сообщается, что в настоящее время применяемая в БМП броневая сталь имеет импортное происхождение, но большая часть узлов и агрегатов создана в Индии.
Ожидается, что испытания завершатся в следующем году, после чего на базе колесной БМП будет создано целое семейство боевых и вспомогательных машин.
http://vestnik-rm.ru

DEFEXPO 2016 — 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ


ПЕРСПЕКТИВНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ FICV

Тендер на создание БМП для индийских вооруженных сил был объявлен в августе 2010 года. По условиям тендера, планируется производство 2600 боевых машин пехоты (должны заменитть БМП-2). Кроме компании Tata Motors, в конкурсе участвуют индийские Mahindra Group, L&T (Larsen & Toubro) и Ordnance Factory Board.
Программа FICV является достаточно сложной для индийской промышленности, хотя и будет иметь массу положительных последствий. Индийские предприятия ранее не занимались такими проектами и не имеют никакого опыта разработки боевых машин пехоты. При начале программы индийские военные подчеркивали, что в разработке перспективной БМП будут участвовать лишь местные производители. Тем не менее, некоторые участники конкурса на разработку техники привлекли к проектным работам зарубежных коллег. В частности, компания Mahindra Defense Systems создает новую БМП в сотрудничестве с концерном BAE Systems.
FICV должна быть оснащена двигателем мощностью 600 л.с. Экипаж ББМ FICV составит три человека. Машина рассчитана на перевозку семи пехотинцев. Она будет вооружена противотанковыми управляемыми ракетами с дальностью стрельбы 4,5 км, а также вспомогательным вооружением с дальностью стрельбы 2 км и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом.
FICV должна обеспечить минимизацию потерь от мин и самодельных взрывных устройств и будет оснащена системой коллективной защиты, а также 40-мм ПУ дымовых гранат.
Согласно техническому заданию, компании-разработчики должны представить проект гусеничной боевой машины пехоты, способной перевозить не менее восьми бойцов с оружием и снаряжением. Бронированный корпус машины должен защищать экипаж и десант от бронебойных пуль калибра 14,5 мм. В составе комплекса вооружения должны присутствовать автоматическая пушка, пулеметы и противотанковый ракетный комплекс. Экипаж машины должен состоять из трех человек. Наконец, БМП FICV должна пересекать водные преграды вплавь и быть пригодной к десантированию с военно-транспортных самолетов.
Разработка подобной техники является сложной задачей для индийских конструкторов, не имеющих опыта в создании БМП. Поэтому программа FICV призвана не только обеспечить вооруженные силы новой бронетехникой, но и научить индийских инженеров созданию боевых машин пехоты. Именно эта особенность проекта, вероятно, стала главной причиной окончательного решения индийских военных. Удачное завершение программы FICV позволит в дальнейшем начать новые проекты бронетехники для пехоты. Кроме того, не стоит забывать, что при производстве техники собственной разработки большая часть ассигнований останется в стране и тоже поддержит местную промышленность.
Новая БМП должна поступить на вооружение индийской армии к 2018 году.
Предполагается, что с победителем конкурса будет заключен контракт на производство 1566 платформ. С участником, занявшим второе место, будет подписан контракт на сборку 1044 оставшихся машин по той же стоимости. В дальнейшем эта пропорция может быть скорректирована.

Источники: www.militaryparitet.com, topwar.ru, vpk.name и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ