ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-27
FIGHTER-BOMBER MIG-27

24.07.2014

Аудиторская комиссия правительства Индии признала неразумным расходование средств на разработку системы РЭБ типа Takshak для оснащения истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 российского производства, сообщает economictimes.indiatimes.com 18 июля.
Решение об оснащении самолетов новой электронной системой ведения войны было принято в 2009 году, создание станции в 2011 году. Но сегодня стало ясно, что отставание от графика составляет не менее трех лет, оснащение всего парка МиГ-27 может быть выполнено только к 2016 году. Однако ранее ВВС уже приняли решение о массовом выводе МиГ-27 из боевого состава уже начиная с этого года.
Военный Паритет

15.01.2016

После недавней передачи в состав ВВС Афганистана боевых вертолетов Ми-25 Индия обсуждает со Шри-Ланкой вопрос аренды истребителей в обмен на отказ от покупки пакистанских боевых самолетов JF-17, сообщает сегодня idrw.org.
Информированные источники сообщают, что Индия может дать в лизинг истребители LCA-Tejas, а также возможна передача модернизированных МиГ-27 в месте с запчастями (последние – на безвозмездной основе).
ВВС Шри-Ланки уже имеют в своем составе истребители-бомбардировщики МиГ-27, полученных из Украины и России (по некоторым данным, насчитывается шесть машин этого типа – прим. Военный паритет). Эти самолеты наряду с боевыми самолетами Kfir израильского производства широко применялись против боевиков организации ТОТИ.
ВВС Индии планируют вывести из своего состава немодернизированные самолеты МиГ-27 в этом году, модернизированные машины покинут военную авиацию в 2019 году вместе с МиГ-21.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.06.2016

МИГ-27 ВВС Индии разбился на северо-западе страны. Об этом сообщается вTwitter телеканала TIMESNOW.tv
Истребитель МиГ-27 разбился в Джодхпуре, пилоты успешно ктапультировались.
Как сообщает, в свою очередь, газета Times of India, летчики выполняли учебный полет в ходе которого возникли технические проблемы. Пилоты сообщили об этом на землю и запросили экстренную посадку.
После отказа двигателя, экипаж катапультировался. Миг-27 рухнул на жилой дом, который частично поврежден. О пострадавших на земле не сообщается.
Лента.ру

08.06.2017

Согласно публикации «Poutine passe a la vitesse superieure aupres d’Haftar» во французском бюллетене «Intelligence online», в течение последних нескольких недель Кремль еще больше усилил свою поддержку ливийскому маршалу Халифе Хафтару, который является участником гражданской войны в Ливии. По информации бюллетеня, русские поставили ему напрямую истребители-бомбардировщики МиГ-27.
Эти поставки также сопровождаются направлением в Ливию технического персонала для их обслуживания и поддержания в исправном состоянии. Эти самолеты взяты из наличия [с хранения] ВКС России. Москва уже несколько месяцев не скрывает свою поддержку генерала [маршала] Хафтара, который воюет с различными племенами и исламистами.
Российская военная разведка (ГРУ) несколько недель назад также отправила к нему военных советников. Хафтар изначально получал помощь от Египта и ОАЭ, но сегодня ему тайно помогают Париж и Вашингтон.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЙНА В ЛИВИИ


ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-27

МиГ-23БН был промежуточным решением, мало удовлетворявшим и создателей, и заказчика. Военные предъявляли требования к повышению боевой эффективности самолета, уступавшего аналогичному по назначению Су-17 как по боевой нагрузке и ассортименту средств поражения, так и по ряду летно-технических характеристик, включая взлетно-посадочные качества и простоту пилотирования.
Новый самолет получил наименование МиГ-23БМ (»модернизированный»). Главным конструктором по машине оставался Г.А.Седов, его первым заместителем назначили переведенного с МАПО М.Р.Вальденберга. Изменения по самолету и двигателю учитывали опыт эксплуатации ударных МиГов и всего семейства «двадцать третьих». Многие новшества в конструкции МиГ-23БМ нашли применение даже раньше, чем на истребительных вариантах, и впоследствии были использованы при разработке модификации МиГ-23МЛ.
Первые два опытных самолета строились на базе МиГ-23Б с двигателями АЛ-21Ф-3. Расчетный взлетный вес без вооружения для МиГ-23БМ возрос на полтонны. Это потребовало усилить стойки шасси и амортизаторы, изменилось крепление рычажной подвески стоек, а по условиям возможности базирования с грунта размер основных колес был увеличен.
Прицельное оборудование МиГ-23БМ по отношению к МиГ-17 увеличилось по количеству блоков в 20 раз, а по числу деталей и элементов в 200 раз. Интегрирование систем упрощало архитектуру комплекса и обеспечивало требуемое резервирование, повышавшее надежность. Построение ПрНК-23 выполнялось на базе ЦВМ, обрабатывавшей текущую информацию и в автоматическом режиме обеспечивавшей непрерывное решение навигационных и прицельных задач.
ПрНК-23 – обеспечивал решение 11 задач, в число которых входили полет по заранее запрограммированному маршруту, возврат на аэродром вылета или три запасных аэродрома, выполнение предпосадочного маневра, навигационное бомбометание вне видимости земли и ряд других задач.
рицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 предназначался для решения задач навигации, прицельного бомбометания, стрельбы из пушек и пуска НАР по наземным и воздушным целям.
В состав комплекса вошли:
• новая цифровая вычислительная машина;
• навигационный комплекс КН-23;
• оптическая визирная головка С-17ВГ;
• лазерный дальномер «Фон»;
• датчики воздушных параметров.
Использование ЦВМ позволило упростить прицельное оборудование, обойдясь только визирной головкой С-17ВГ из комплекта прицела АСП-17С.
Вооружение самолета претерпело ряд нововведений. Прежде всего, артиллерийское вооружение сменилось более мощным. В качестве прототипа был выбран 30 мм шестиствольный автомат АО-18 конструкции В.П.Грязева и А.Г. Шипунова. Перед установкой на МиГ-23БМ орудие подверглось существенной доработке. Его, по возможности, облегчили, удалив ненужное и громоздкое для авиационной пушки принудительное жидкостное охлаждение, укоротили блок стволов. В результате размеры орудия уменьшились. Артсистема ГШ-6-30А обладала внушительными характеристиками, демонстрируя абсолютное превосходство над большинством западных образцов.
Пушку установили на том же месте, где ранее на МиГ-23БН стояла ГШ-23Л – под отсеком бака No.1 А. Пушечная установка разместилась в подфюзеляжной нише, не закрывавшейся обтекателем, что обеспечило удобство монтажа, обслуживания и хорошее охлаждение при стрельбе.
Увеличился и вес боевой нагрузки, достигнув 4000 кг и сравнявшись с Су-17М. Для удобства снаряжения боеприпасами, узлы подвески из-под фюзеляжа перенесли под каналы воздухозаборника и оснастили балочными держателями БДЗ-УМК, рассчитанными на боеприпасы калибра до 500 кг. Еще один держатель БДЗ-УМК мог монтироваться вместо центрального подфюзеляжного топливного пилона, за счет чего число точек подвески вооружения возросло до семи.
Для самообороны от истребителей и борьбы с тяжелыми самолетами и вертолетами противника МиГ получил возможность нести ракеты Р-Зс (позднее – и модифицированные Р-13М, обладавшие вдвое большей дальностью).
Из управляемого оружия для поражения наземных целей на МиГ-23БМ использовалась уже проверенная на «бээне» ракета Х-23 (Х-23М).
Работу всех составляющих бортового оружия обеспечивала система управления вооружением СУВ-2, размещенная в закабинном отсеке.
Первый опытный экземпляр самолета МиГ-23БМ (бортовой номер 351) был поднят в воздух 17 ноября 1972 года летчиком-испытателем В.Е.Меницким. Вскоре за ним последовала вторая опытная машина, также оснащенная двигателем АЛ-21Ф-3 (бортовой номер 52). В испытаниях также приняли участие А.В.Федотов, Б.А.Орлов, А.Г.Фастовец и другие летчики-испытатели ОКБ и ЛИИ. После соответствующих изменений и доработок МиГ-23БМ передали в серию на Иркутский авиационный завод.
Производство МиГ-23БМ оперативно наладили в конце 1973 года. Сварочное производство агрегатов планера и выпуск баков-отсеков в Иркутск не передавали, сохранив на ТМЗ и позднее освоив на ММЗ «Знамя Труда». Серия продолжалась до весны 1978 года и всего было изготовлено 360 МиГ-23БМ, которые после проведения всей программы испытаний были приняты на вооружение в феврале 1975 года под названием МиГ-27. В серийном исполнении МиГ-27 оснащались двигателем Р29Б-300. По ходу серийного выпуска МиГ-27 блоки ПрНК постоянно подвергались доработке, что позволяло постепенно расширять возможности комплекса.
Самолет МиГ-27 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротным горизонтальным оперением и трехопорным шасси.
Фюзеляж самолета – полумонокок, имеющий клепаную и сварную части.
Крыло состоит из двух неподвижных частей и двух поворотных трапециевидных консолей. Изменение угла стреловидности консолей – в пределах 16-72 град. Центральный отсек – основной силовой элемент неподвижной части крыла.
Фонарь кабины состоит из козырька и откидной части, поднимающейся и опускающейся при помощи воздушного цилиндра.
Катапультное кресло КМ-1М обеспечивает покидание самолета на всех высотах полета в диапазоне скоростей от 130 км/ч до предельных во всем диапазоне высот (от 0 м).
Шасси самолета – трехстоечное. Носовая стойка имеет два колеса, основные стойки – по одному колесу. Носовая стойка шасси оборудована механизмом поворота МРК-30. Тормоза МиГ-27 – дисковые, система торможения пневматическая.
Воздухозаборник самолета – нерегулируемый. Его входные части отстоят от боковой поверхности фюзеляжа, образуя щели для слива пограничного слоя.
Для предупреждения летчика о близости опасных режимов был введен целый ряд конструктивных мер. В кабине на самом видном месте находился указатель угла атаки УУА-1А с крупной хорошо читаемой шкалой. Еще один сигнализатор предельно допустимых углов СУА-1 сообщал об опасности более броско – вспыхивающей лампой. Позднее на самолете были внедрены и более радикальные конструктивные нововведения, активно воздействовавшие на управление самолетом. Система автоматического управления в исполнении САУ-23Б1 получила перекрестные связи в каналах тангажа и крена. САУ с перекрестными связями и новым автоматом загрузки АРЗ-1А 5-й серии позволила улучшить поведение самолета на больших углах атаки, демпфирование и характеристики сваливания.
К концу 1974 года иркутский завод дал первые полсотни МиГ-23БМ (МиГ-27), необходимые для комплектования одного авиаполка. Войсковые испытания МиГ-27 проводились на базе 722-го апиб. Переучивание личного состава 722-го полка проводилось не только в липецком 4-м ЦБП и ПЛС и собственной учебной базе. Летчики и техники командировались на завод, в агрегатных и сборочных цехах вплотную знакомясь с конструкцией и получая наставления от заводских испытателей.
Следом за 722-м апиб к освоению МиГ-27 приступил 642-й апиб. Переход на новый истребитель-бомбардировщик и в Смуравьево, и в Вознесенске проходил без особых проблем и легче, чем в свое время переучивание на МиГ-23БН.
Годичные войсковые испытания МиГ-27 в 722-м апиб завершились к началу 1976 года с налетом 1130 часов. Вместе с 642-м апиб налет МиГ-27 в ВВС составил 2300 часов.
1976 год стал началом массовой эксплуатации МиГ-27 в ВВС. Вслед за лидерным полком новая машина стала поступать на вооружение других частей ИБА. В ноябре того же года Приказом ГШ ВВС прошло переименование частей и соединений ИБА: сохранив прежние номера и подчиненность, истребительно-бомбардировочные полки и дивизии (ибап и ибад) сменили аббревиатуры на более благозвучные апиб и адиб.
В числе первых МиГ-27 получили части западного направления – по заведенному порядку, развернутые в странах Варшавского Договора силы, противостоящие НАТО, требовали оснащения новейшей техникой в первую очередь.
Дальнейшим развитием МиГ- -27 явился истребитель-бомбардировщик МиГ-27К, созданный в 1975 г. на базе самолета МиГ-23БК. По сравнению с МиГ-27 новая машина оснащалась значительно более совершенным БРЭО, в частности, прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К с лазерно- телевизионной прицельной системой «Кайра». Оптическая головка лазерного прицела-дальномера могла вращаться в ограниченном секторе (±40° по азимуту, 130° по углу места), обеспечивая сопровождение цели при маневрах самолета.
Самолет МиГ-27К мог использоваться для борьбы с РЛС противника, для этого он оснащался подвесным контейнером «Вьюга» с оборудованием, обеспечивающим целераспределение и управление пуском противорадиолокацион- ных УР Х-27ПС, созданных в 1978 году. Ракеты предназначались для поражения РЛС управления огнем зенитно-ракетных комплексов «Хок» и «Найк Геркулес».
Другое вооружение, размещенное на внешних узлах подвески самолета МиГ-27К, включало четыре ракеты ближнего воздушного боя Р-60 (Р-60М), сменившие УР Р-ЗС и значительно повысившие оборонительный потенциал истребителя-бомбардировщика.
Неуправляемое вооружение включало НАР С-24 и С-24Б (240 мм), блоки УБ-32А или УБ-16 с ракетами С-5 калибром 57 мм, блоки Б-8М1 с НАР С-8 калибром 80 мм.
Под самолет могли подвешиваться разовые бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные боеприпасы с реактивным ускорителем БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы БРАБ-200ДС, БРАБ-220, БРАБ-500 и БРАБ-1000, баки с напалмом.
МиГ-27К строился серийно с 1977 по 1982 год на Иркутском авиационном заводе, где было выпущено 200 самолетов.

Более простой и дешевой модификацией МиГ-27 стал истребитель-бомбардировщик МиГ- -27М («32-29»), созданный в 1976 году и выпускавшийся в 1978- 1983 гг. в Иркутске (всего было построено 150 машин этого типа). Вместо дорогостоящей и сложной «Кайры», выпуск которой задерживался промышленностью, в носовой части самолета был установлен лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПМ».
МиГ-27М получил новую станцию предупреждения о радиолокационном облучении «Береза-Л». На неподвижной части крыла появились небольшие наплывы с антеннами системы РЭБ, кроме своего прямого функционального предназначения, несколько улучшающие характеристики самолета на больших углах атаки.
Стремление приблизить боевые возможности ранее построенных МиГ-27 к характеристикам МиГ-27М вызвало появление самолета МиГ-27Д (изделия 32-27) – «доработки» МиГ-27 до уровня МиГ-27М. Переоборудование самолетов началось в 1982 году на авиазаводе в г. Улан-Удэ и завершилось в 1985 году. Всего было модернизировано около 500 МиГ-27 – почти все самолеты этого типа, имевшиеся в войсках.
МиГ-27Д мог оснащаться контейнером с аэрофотоаппаратами и использоваться как фронтовой разведчик.
Экспортным вариантом МиГ- -27М стал истребитель-бомбардировщик МиГ-27МЛ («32-29Л»), выпущенный в 1982 году. Самолет был разработан по заказу Индии и выпускается фирмой HAL на авиазаводе в г. Насик под названием «Бахадур» («Храбрец»). Небольшая серия МиГ-27МЛ и детали- «полуфабрикаты» для Индии изготавливались на заводе в Иркутске.
С 1978 года начались поставки самолетов МиГ-23БН союзникам СССР по Варшавскому договору. Первыми самолеты получили Болгария, ГДР (30 МиГ-23БН) и ЧССР (40 истребителей-бомбардировщиков). Осуществлялись экспортные поставки МиГ-23БН и в страны «третьего мира». В 1974 году они появились у Ливии, несколько позже – у Алжира, Египта, Ирака и Сирии.
К концу 1996 года истребители-бомбардировщики семейства МиГ-23 состояли на вооружении ВВС Алжира (40 самолетов), Анголы (20 МиГ-23БН вместе с МиГ- 23МФ), Афганистана, Беларуси (МиГ-27), Болгарии (более 40 МиГ-23МФ вместе с МиГ-23БН), Индии (МиГ-23БН и МиГ-27МЛ «Бахадур»), Ирака (40 МиГ-23БН и МиГ-27), Йемена (18 МиГ-23БН), Кубы (35 МиГ-23БН), Ливии (38 МиГ-23БН), Сирии (60 МиГ- 23БН), Чехии (35 МиГ-23МФ), Эфиопии (18 МиГ-23БН). Кроме того, большое число самолетов МиГ-23МФ досталось ФРГ после объединения двух Германий.
МиГ-27 полтора десятка лет достойно прослужил советским ВВС, «уйдя в запас» в лучшие годы не по своей вине. Истребитель-бомбардировщик, показавший себя удачной и надежной машиной и во многом не уступавший более современным собратьям, вполне достоин был оставаться в строю российской авиации

МОДЕРНИЗАЦИЯ МИГ-23 И МИГ-27
С целью раскрытия значительного потенциала фронтовых истребителей семейства МиГ-23 и истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 РСК «МиГ» разработала программу модернизации самолетов МиГ-23 и МиГ-27, учитывающую специфические требования различных заказчиков.
Программа предусматривает установку на самолеты ряда новых систем бортового радиоэлектронного оборудования и расширение номенклатуры применяемого вооружения. Новая система управления вооружением может быть построена на базе многофункциональной РЛС либо включать дополнительную систему, предназначенную для формирования полетного задания и выдачи команд радиокоррекции современным ракетам «воздух–воздух».
В состав бортового радиоэлектронного оборудования могут быть введены нашлемная система целеуказания и современные системы отображения информации, включающие индикатор на лобовом стекле и многофункциональный дисплей. Усовершенствованию подвергаются системы навигации, связи, радиопротиводействия, видеорегистрации, контроля, регистрации и обработки полетной информации.
В состав вооружения истребителя вводятся современные ракеты Р-73Э, РВВ-АЕ и Р-27Р1. По желанию заказчика самолет может адаптироваться к применению управляемого вооружения классов «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» других типов.
По отдельной программе во взаимодействии с ММПП «Салют» предлагается замена на борту самолетов МиГ-27М устаревшего двигателя Р29Б-300 на современный АЛ-31Ф серии 30С, который обеспечит повышение тактических характеристик истребителя-бомбардировщика, надежности и экономической эффективности его эксплуатации.
Одновременно с модернизацией обеспечивается продление ресурса и сроков службы самолетов. По желанию заказчика в отношении самолетов МиГ-23МЛ, МиГ-27М и МиГ-23УБ возможно проведение модернизации различной сложности, оснащение их оборудованием и вооружением зарубежного производства.
МиГ-23БН успешно применялись в Анголе для ударов по наземным целям, в частности по боевым позициям и коммуникациям войск ЮАР и УНИТА Один МиГ-23БН был сбит зенитным огнем противника в конце 1985 г., еще два истребителя-бомбардировщика было уничтожено в 1987 г. также огнем с земли. Всего же на юге страны в 1987 г. от огня повстанцев, а также ПВО и ВВС ЮАР, ангольцы потеряли 20 самолетов (в том числе шесть боевых) и семь вертолетов.
Во время Ирако-Иранской войны 1980-1988 гг. истребители-бомбардировщики МиГ-23БН (а на заключительном этапа – и МиГ-27) использовались для нанесения ударов по отдаленным нефтяным терминалам и морским целям в Персидском заливе. Боевые возможности иракских самолетов еще более увеличились после оснащения их неубирающейся штангой для дозаправки в воздухе, аналогичной установленной на истребителе «Мираж», а также контейнером с оптоэлектронной системой слежения и целеуказания ATLIS французского производства, что позволило увеличить дальность пуска УР Х-29Л с 8 до 14 км.
В ходе Афганской войны, в отличие от МиГ-23, истребители-бомбардировщики МиГ-27 почти не использовались в боевых действиях. В октябре 1988 г. в Афганистан (г. Шинданд) был направлен один полк этих самолетов, который участвовал в боях до февраля 1989 г., когда начался «наш уход из Кабула». Одним из наиболее эффективных образцов вооружений, применявшихся МиГ-27 в Афганистане, стали боеприпасы объемного взрыва, в частности ОДАБ-500П, поражающие живую силу, расположенную как открыто, так и в фортификационных сооружениях, в радиусе до 400 м (от места взрыва.

МОДИФИКАЦИИ:
• МиГ-23Б и МиГ-23БН (изделия 32-24 и 32-24Б), непосредственные родоначальники самолётов серии МиГ-27, имеющие практически идентичную «двадцать седьмым» конструкцию. МиГ-23Б/БН — одна из попыток советских конструкторов путём модификации истребителя МиГ-23 создать замену стоящему тогда на вооружении истребителю-бомбардировщику Су-7Б, отличающемуся невысокими возможностями бортового прицельного и навигационного оборудования. В целом оправдал возлагавшиеся на него надежды, но в вскоре был сменен более совершенным МиГ-27. Всего построено 624 МиГ-23БН, большая часть которых предназначалась на экспорт.
• МиГ-23БМ (изделие 23БМ, с февраля 1975 МиГ-27) — результат модернизации (использование другого двигателя, изменения конструкций воздухозаборников, узлов подвески и шасси, замена встроенной пушки ГШ-23Л на ГШ-6-30А, внесение изменений в бортовое оборудование) МиГ-23Б и МиГ-23БН с учётом опыта их эксплуатации. Всего изготовлено 360 самолётов.
• МиГ-27К — экспонат Музея ВВС Украины, Украина, г. Винница
• МиГ-27К «Кайра» (изделие 23БК, до принятия на вооружение в 1976 именовался МиГ-23БК) был оснащён прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К, в состав которого входила цифровая электронно-вычислительная машина «Орбита-20-23 К» и лазерно-телевизионная прицельная система «Кайра-23». На момент создания, по совокупности характеристик, МиГ-27К являлся одним из сильнейших истребителей-бомбардировщиков в мире. Всего изготовлено 197 машин.
• МиГ-27М (изделие 32-29) — попытка создать истребитель-бомбардировщик, приближающийся по характеристикам бортового оборудования к МиГ-27К, но при этом стоящий дешевле и требующий менее квалифицированных лётчиков и техников. По боевым характеристикам, в целом, слабее МиГ-27К, но значительно надёжнее и дешевле в эксплуатации. Всего изготовлено 162 машины.
• МиГ-27МЛ «Бахадур» (изделие 32-29Л, иногда упоминается как МиГ-27Л) — экспортная версия МиГ-27М. Всего поставлено из СССР и выпущено в Индии 210 самолётов.
• МиГ-27Д (изделие 32-27) — результат модернизации МиГ-27 ранних серий (кроме МиГ-27К) до уровня МиГ-27М. Всего переоборудовано 304 самолёта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса
• пустого – 11030
• нормальная взлетная – 17825
• максимальная взлетная – 20423
• топлива – 3970
Размах крыла, м
• минимальныq – 7.78
• максимальный – 13.97
Длина, м – 17.04
Высота, м – 5.00
Площадь крыла, м2
максимальная – 37.27
минимальная – 34.16
Двигатели 1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
• форсированная – 1 х 112,70
• нефорсированная – 1 х 78,40
Максимальная скорость, км/ч
• на высоте – 1810
• у земли – 1350
Перегоночная дальность, км – 2220
Практическая дальность, км – 1810
Потолок практический, м – 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка – 7
Экипаж, чел – 1

ВООРУЖЕНИЕ МИГ-27М:

1 х 6 – 30-мм пушка ГШ-6-30
Управляемые ракеты:
• до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-29;
• до четырех ракет класса воздух-поверхность типа Х-25;
• до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-23 с блоком управления «Дельта-НМ»;
• до двух противорадиолокационных ракет Х-27ПС с блоком управления «Вьюга»;
• до четырех ракет класса воздух-воздух Р-60 (Р-60М);
НУРС:
• до четырех блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 (55 мм);
• до четырех блоков Б-8М с 80 НАР С-8 (80 мм);
• до четырех НАР С-24;
Бомбовое:
• до 22 бомб ОФАБ-100 (перегрузочный вариант);
• до девяти бомб ФАБ-250 (расположены под крылом по схеме тандем);
• до восьми бомб ФАБ-500 (при максимальной взлетной массе, под крылом по схеме тандем);
Другое вооружение:
• до четырех зажигательных баков ЗБ-500;
• до двух подвесных пушечных установок СП ПУ-22;
• до трех ПТБ емкостью по 800 л.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА МИГ-27

Тип самолета

МиГ-23БН

МиГ-27

МиГ-27М

МиГ-27К

МиГ-27МЛ

МиГ-27Д

Прицельно-навигационный комплекс

-

ПрНК-23

ПрНК-23М

ПрНК-23К

ПрНК-23М

ПрНК-23М

БЦВМ

-

+

+

+

+

+

Система автоматического управления (САУ)

23Б

23Б1

23Б1

23БИ

23Б1

23Б1

Навигационная система

КН-23

КН-23

КН-23С

КН-23С

КН-23

КН-23

Радиосистема ближней навигации (РСБН)

Клистрон

Коралл-И

Клистрон

Клистрон

Система дальней навигации

А031

А031

А031

А031

Лазерный дальномер-целеуказатель

Фон

Фон

Клён-ПМ

Кайра-1

Клён-ПМ

Клён-ПМ

Визирная головка

-

-

-

+

-

-

Телевизионный индикатор

-

-

+

+

+

+

Оборонительный комплекс РЭБ:

-

-

+

+

+

+

    система активных помех

-

+

+

+

+

+

    система пассивных помех

-

+

+

+

+

+

    система оповещения об облучении

+

+

+

+

+

+

Источники: migavia.ru, www.airwar.ru, www.redov.ru, ru.wikipedia.org, worldweapon.ru, aviation.gb7.ru, www.avia-mig.przd.ru и др.

ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-23
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»