ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК
THE ATTITUDE OF RUSSIAN AND UKRAINIAN MILITARY COMPLEX

15.12.2015

«Старицкий механический завод» (входит в ОАО НПО «Родина») переработает агрегат рулевого управления для самолета Ту-160 (»Белый лебедь»). Это необходимо для замены украинского гидромотора на российский, сообщил журналистам директор завода Лев Шорин.
«Сейчас вопрос стоит о возобновлении производства самолета Ту-160 «Белый лебедь», а в изготовлении агрегатов рулевого управления ранее участвовала Украина. Гидромотор, который присоединяется к нашим агрегатам, был украинский», – сказал Шорин.
«Теперь нужен наш гидромотор. А он уже другой конфигурации, другой конструкции. Нужно переработать конструктивно агрегат, чтобы поставить в наш гидромотор. Это непростая задача – провести весь цикл испытаний, а это длительный процесс, но, я думаю, что мы это сделаем», – добавил он.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

30.07.2016

Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье ««Антонов» защитил права на Ан-140″, опубликованной на портале Издательского дома «Коммерсантъ», прекращение сотрудничества России и Украины в авиапроме получило продолжение в суде. Украинский госконцерн «Антонов» выиграл иск на сумму почти 3 млн долл к самарскому заводу «Авиакор». До обострения российско-украинского конфликта оба предприятия сотрудничали в рамках выпуска гражданских самолетов Ан-140. Тем не менее украинская сторона посчитала, что российское предприятие нарушило права интеллектуальной собственности на этот самолет.
Арбитражный суд Самарской области взыскал с авиационного завода «Авиакор» (входит в корпорацию «Русские машины») $2,9 млн роялти в пользу украинского ГП «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром») за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140. Об этом говорится в сообщении юридической фирмы «Ильяшев и партнеры», представляющей интересы истца. Руководитель московского офиса юрфирмы Владимир Захаров пояснил РАПСИ, что борьба за то, чтобы убедить судей в правоте клиента, «была достаточно длительной и сложной». Само заседание было закрытым, поскольку «предмет разбирательства напрямую связан с коммерческой тайной сторон, участвующих в деле» отметил господин Захаров.
Ан-140 на 52 кресла предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — до недавнего времени «Якутия». В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан-140. Но в конце мая «Авиакор» поставил Минобороны один самолет, но произведенный из деталей, имеющихся на заводе, поскольку в середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку компонентов для Ан-140, а заменить их российскими аналогами пока не удалось.
http://bmpd.livejournal.com

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140

08.08.2016

Как сообщило 5 августа 2016 года информационное агентство РАПСИ, Арбитражный суд Москвы 15 сентября продолжит рассмотрение иска Министерства обороны России о взыскании с украинской компании ГП «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром») 357,48 миллиона рублей, говорится в материалах суда.
Суд по ходатайству компании привлек в дело в качестве третьего лица ОАО «МК «СТС», однако отклонил ходатайство о привлечении министерства обороны Украины.
Иск был подан в июле 2015 года и неоднократно откладывался по различным основаниям. Кроме того, в ходе одного из заседаний суд отклонил ходатайство ответчика о прекращении производства по делу. Это ходатайство компания мотивировала тем, что в государственном контракте, который был заключен 16 мая 1989 года, между сторонами не было согласовано условие о рассмотрении дела в Арбитражном суде Москвы, в связи с чем, спор подлежит рассмотрению по месту нахождения ответчика.
Суд, отклоняя ходатайство, указал, что согласно дополнительному соглашению к контракту, которое было заключено в апреле 2002 года, спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Москвы.
Ранее Арбитражный суд Москвы уже рассматривал спор между этими же сторонами. Так, в марте 2014 года по еще одному иску Минобороны суд взыскал с компании 75,7 миллиона рублей за нарушение сроков выполнения работ по контракту.
В материалах дела говорится, что в мае 1989 года министерством и ГП «Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова» был заключен договор на выполнение опытно-конструкторской работы, по которому компания была обязана выполнить и сдать заказчику опытно-конструкторскую работу по созданию самолета Ан-70.
http://bmpd.livejournal.com

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-70 КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ

27.04.2017

Министерство обороны России требует в арбитражном суде Москвы расторгнуть государственный контракт с украинским КБ «Южное», разработчиком ракетно-космической техники, и взыскать с него более 1,1 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Контракт был заключен 29 августа 2003 года. Он предусматривал проведение по заказу российского оборонного ведомства украинским госпредприятием опытно-конструкторских работ (ОКР) по продлению сроков эксплуатации комплексов «Воевода» (по классификации НАТО — «Сатана»).
Истец требует взыскать с ответчика 183,6 миллиона рублей неосновательного обогащения (в эту сумму он оценил оплаченные, но не выполненные работы), более 3 миллионов рублей процентов, а также 915,6 миллиона рублей неустойки за невыполнение условий контракта.
Представитель КБ «Южное» в суде исковые требования не признал и попросил полностью их отклонить. По его словам, передача российской стороне результатов ОКР была остановлена в связи с введенным в августе 2014 года украинскими властями запретом на экспорт в Россию товаров и услуг военного и двойного назначения. Как пояснил ответчик, это является обстоятельством непреодолимой силы, что подтверждено соответствующим сертификатом Торгово-промышленной палаты Украины.
Кроме того, ответчик заявил о пропуске российским министерством обороны годичного срока исковой давности, предусмотренного нормами украинского права, а также о несоблюдении российской стороной обязательного претензионного порядка урегулирования спора.
РИА Новости

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П018М «ВОЕВОДА» ВЫСОКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ С ТЯЖЕЛОЙ МБР Р-36М2 (15А18М)

17.07.2017

Транспортная компания «СТС Логистикс Транспорт», признанная победителем в тендере, проводимом ВАСО, доставила из Киева в Воронеж отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148, а также кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е, серийный номер 44-02, вероятный бортовой номер RA-61735, заказчиком которого выступает Министерство обороны России.
ВАСО в рамках действующего контракта на строительство 15 бортов, конечным заказчиком которых является Министерство обороны России, поставило уже 10 самолетов. По заявлению заместителя главы Министерства обороны Юрия Борисова, сделанного им в рамках визита на ВАСО 10 марта 2017 года, Воздушно-космические силы России получат в 2017 году три новых машины Ан-148 (RA-61731, RA-61732, RA-61733). Оставшиеся 2 борта с серийными номерами 44-01 (RA-61734) и 44-02 (RA-61735) планируется поставить заказчику в 2018 году.
Несмотря на сложные взаимоотношения между нашими странами, фактический запрет президента Украины П.Порошенко любого военного-технического сотрудничества с Россией и наглухо перекрытую «великой китайской стеной» границу, ГП «Антонов» и российские предприятия стремятся сохранить и продолжить межгосударственную кооперацию в вопросах взаимных поставок узлов и агрегатов, направленную на сохранение производства и строительство новых самолетов семейства Ан-148/158/178.
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) может прекратить производство самолетов Ан-148, начиная с 2019 года. Такое судьбоносное решение о «консервации» проекта приняла Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), что следует из годового отчета. Руководство ОАК поручило воронежскому авиазаводу подготовить план мероприятий, необходимых для закрытия производства, минимизировать убытки и сохранить производственный персонал.
В настоящее время руководством ВАСО ведутся переговоры о поставках самолетов Ан-148 в Индию, Анголу и Казахстан. Также интерес проявляют российские военные, которые планируют заменить 37 самолетов Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 года выпуска), активно используемые для перевозки высшего руководства и личного состава. Об интересе к закупкам самолетов Ан-148 в июне заявляли в руководстве авиации войск национальной гвардии Российской Федерации.
Соответственно, дальнейшие перспективы производства региональных самолетов Ан-148 на ВАСО, начиная с 2019 года, целиком и полностью будут зависеть от наличия твердых заказов на самолеты.
http://diana-mihailova.livejournal.com

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

28.08.2017

На стенде ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (Заречный, Пензенская область) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017″ был размещен небезынтересный плакат, на котором можно узнать о достижениях предприятия в рамках импортозамещения. Так, был разработан и серийно изготавливается приемник командной радиолинии 9Б511М3 из состава ПТУР 9М120 «Атака» производства ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева (только в 2015 году – 2700 единиц, что дает представление о примерных объемах выпуска данной ПТУР – bmpd), ранее изготавливаемого ПАО «Завод Смена» (Червоноград, Украина).
Также на стенде предприятия сообщалось, что в рамках ОКР «Хризантема-СП» изготовлены образцы блока оптического 9М123.02.12.000 из состава оптической аппаратуры ПТУР 9М123, ранее изготавливаемого ПАО «Фотоприбор» (Черкассы, Украина).
http://bmpd.livejournal.com

САМОХОДНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К123 «ХРИЗАНТЕМА-С»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОХОДНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К132 «ШТУРМ-СМ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

23.09.2017

Россия не станет поставлять украинскому «Южмашу» комплектующие для ракет-носителей «Зенит», которые предполагается использовать в программе «Морской старт».
Как сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли, украинское предприятие вынуждено будет изготавливать для «Морского старта» ракеты при отсутствии ряда ключевых компонентов российского производства, доукомплектование ракет будет производиться уже в США.
«Если пуски Зенита с «Морского старта» возобновятся, то изготавливаемые в России система управления и двигатель первой ступени будут поставляться, минуя Украину, прямиком в США, досборка ракеты и ее испытания будут осуществляться в Лонг-Биче», – сказал источник.
Кроме того, аналогичным образом может быть изготовлена ракета-носитель «Зенит» для запуска космического аппарата «Лыбидь».
«Ракета может быть доукомплектована российской системой управления и двигателем первой ступени уже на Байконуре», – сказал источник.
Как сообщалось, S7 планирует до 2023 года запускать с «Морского старта» украинские ракеты-носители (РН) «Зенит».
Ранее госпредприятие «Южный машиностроительный завод им.Макарова» (ЮМЗ, Днепр) сообщило, что возобновляет производство ракеты-носителя (РН) «Зенит» в интересах международных проектов Sea Launch (»Морской старт») и Land Launch (»Наземный старт»).
Как отмечалось в сообщении пресс-службы предприятия, 28 апреля «Южмаш» и компания S7 Sea Launch Limited заключили контракт на производство и поставку 12 ракет-носителей серии «Зенит» для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных программ «Морской старт» и «Наземный старт».
Интерфакс-АВН

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ЗЕНИТ-3SL» (МОРСКОЙ СТАРТ)

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК. НОВОСТИ 2015
ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК. НОВОСТИ 2014
ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК. НОВОСТИ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
РОССИЯ. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ