ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3344
TWO-SEGMENT TRACKED VEHICLE GAZ-3344

05.08.2014
Минобороны РФ намерено приобрести крупную партию тягачей «ГАЗ-3344-2. Об этом АРМС-ТАСС на «Дне инноваций Минобороны РФ» сообщил генеральный директора Заволжского завода гусеничных тягачей Валентин Копалкин.
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, осматривая выставку, при завершении обхода экспозиции лично сел за руль тягача «ГАЗ-3344-20″, протестировав машину на полигоне.
Шойгу поставил задачу оснастить машину пятью типами съемных модулей, в том числе для установки вооружения, рассказал Копалкин. «Модули необязательно будет делать наше предприятие, так как у нас нет ряда лицензий, например, на производство медицинского или пожарного модуля. На производство вооружений у нас лицензия есть – остальное мы будем приобретать в рамках кооперации», – сообщил он.
Ожидается, что испытания «ГАЗ-3344-20″ завершат к концу этого года, а к февралю следующего «планируется поставить его на снабжение Вооруженных сил». Завод, по словам Копалкина, готовится уже с января выпускать около 600 машин в год. Тягач для военных основан на гражданском «ГАЗ-3344″, отличаясь защищенными топливными баками, системой защиты от оружия массового поражения и возможностью установк и боевого модуля; бронирования у машины нет. АРМС-ТАСС

ЗАВОЛЖСКИЙ ЗАВОД ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ
ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.01.2018
На вооружение отдельной мотострелковой бригады Северного флота поступили двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут». Машины прошли испытания в арктических условиях и были доработаны предприятием-поставщиком с учетом полученных рекомендаций по эксплуатации в данной климатической зоне.
Вездеход ГАЗ-3344-20 «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено – энергетический модуль, в котором могут перевозиться 5 человек, включая водителя, заднее звено – трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составила 2500 кг.
ГАЗ-3344-20 «Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем производства Ярославского автозавода, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.
Температурный режим эксплуатации составляет от минус до плюс 50 градусов по Цельсию. ГАЗ-3344-20 «Алеут» способен преодолевать водные преграды, движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.
Высокая проходимость вездехода ГАЗ-3344-20 «Алеут» в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким средним давлением на грунт, достаточно высокой удельной мощностью, большим дорожным просветом, использованием при повороте принципа складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости.
Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности вездехода при преодолении различных препятствий. Угол преодолеваемого подъема до 35 градусов.
Поступившие на вооружение снегоболотоходы в ближайшее время пройдут обкатку на одном из полигонов отдельной мотострелковой бригады в Мурманской области.
Пресс-служба Северного флота


ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3344


Заволжский завод гусеничных тягачей, принадлежащий «Группе ГАЗ», выпускает вездеходы с 1973 года – как для армии, так и для предприятий нефтедобычи, энергетики и прочих отраслей экономики, ведущих деятельность в труднодоступных районах нашей страны. До недавнего времени в модельном ряду ЗЗГТ были только однозвенные вездеходы – новейший ГАЗ-3344 стал первым двузвенником. По конструкции он напоминает знаменитые «Витязи», точнее, младшую из ишимбайских моделей грузоподъемностью те же две тонны. Еще одна особенность заволжского вездехода – гусеницы с резиновыми башмаками, допускающими движение по шоссе без повреждения асфальта.
Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 является принципиально новой моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Незаменим при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, доставки вахтовых бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Особенности гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344
Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салонаWebasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах: цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем салона Webasto; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.; аварийно-спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник; лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д
Возможность передвижения по дорогам общего пользования:
• на снегоболотоходе устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками
• Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами
• Базовая комплектация:
• автомобильные органы управления;
• гусеницы с открытым шарниром (ОШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм; дополнительные фары.

Варианты комплектации по требованию Заказчика:
• гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм для болот, снежной целины, тундры и песка;
• гусеницы с открытым шарниром (ОШ) или с резинометаллическим шарниром (РМШ) БЕЗ уширителей шириной 390 мм для грунтовых, каменистых и лесных дорог, не глубокого снега и песка;
• электрическая лебедка с тяговым усилием до 5000 кг.;
• защита стекол; кондиционер; аудио-, видео- оборудование и GPS-навигация.
Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:
• двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
• предпусковой подогреватель двигателя и автономный отопитель салона Webasto;
• дополнительная термошумоизоляция.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса – 8000 кг
Грузоподъемность – первого звена 500 кг,
второго звена 2000 кг
Длина – 9800 мм
Ширина – 2020 мм
Высота – 2650 мм
Колея – 1520 мм
Дорожный просвет – 430 мм
Среднее удельное давление на грунт – 0,2 кгс/см2
Модель двигателя ЯМЗ 5402 (Cummins ISB4/5E3)
Мощность двигателя / частота вращения – 190/2300 (185/2200)об/мин
Максимальный крутящий момент / частота вращения – 710/1300…1600 (650/1700)об/мин
Число цилиндров – 4
Рабочий объем – 4.43 (4.5)л
Максимальная скорость передвижения по шоссе – 60 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву – 5 км/ч
Преодолеваемые препятствия:
• Угол преодолеваемого подъема – 35 град
• Угол бокового крена – 25 град
• Радиус поворота – 10 м
Запас топлива – 400 л
Количество посадочных мест – первого звена 5 чел.,
второго звена 15 чел.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДИФИКАЦИЙ

Модель  АГП-26РТ на снегоболотоходе ТТМ-4901
АГП-22Т на снегоболотоходе ГАЗ-3344
Высота зоны обслуживания, м 25,3 22,5
Высота подъема, м 24,8 22,0
Максимальный вылет стрелы, м 12,4 9,0/6,1
Грузоподъемность люльки, кг 200 80/250
Угол поворота стрелы, ° 360 360
Снегоболотоход ТТМ-4901ГР-01 ГАЗ-3344
Снаряженная масса, кг 13 500 7 500
Грузоподъемность снегоболотохода, кг 2 500 2 500
Кол-во посадочных мест (с водителем) 6 5 +15
Среднее давление на грунт, МПа (кгс/см3) 0,016 (0,16) 0,2 кгс/см2
Максимальная скорость, км/ч 48 60
Двигатель КамАЗ-740.14 ЯМЗ 5402 (Cummins ISB4/5E3)
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 300 (221) 190/2300 (185/2200)об/мин
Трансмиссия механическая автоматическая (Allison)
Подвеска индивидуальная, торсионная индивидуальная, торсионная
Гусеницы Металлические, с эластичными уширителями Металлические, с эластичными уширителями
Минимальный радиус поворота по оси машины, м 9,95 10
Дорожный просвет, мм 400 -
Колея, мм 2 180 -
Емкость топливных баков, л 900…1000 400

Источники: www.zzgt.ru, www.zr.ru, ruscomtrans.ru и др.

ЗАВОЛЖСКИЙ ЗАВОД ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ