12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2018

12TH INTERNATIONAL EXHIBITION AND SCIENTIFIC

CONFERENCE ON HYDROAVIATION GIDROAVIASALON-2018

13.06.2018
ДЕНИС МАНТУРОВ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К «ГИДРОАВИАСАЛОНУ-2018»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел заседание оргкомитета по подготовке и проведению 12-ой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018», которая состоится с 6 по 9 сентября в Геленджике. Участники мероприятия представили доклады о концепции и задачах выставки, текущем статусе подготовки к её проведению, о подготовке выставочного комплекса, решении вопросов обеспечения общественной безопасности и правопорядка, транспортного обеспечения.
«Нам есть чем гордиться в гидроавиации и морской технике, большой потенциал заключен и в имеющемся технологическом заделе отрасли. Важно демонстрировать наши возможности в авиации, превращать достижения в контракты и поставки. Рассчитываем, что «Гидроавиасалон-2018» традиционно будет интересен как профессионалам авиастроения, так и широкой публике», – сказал Денис Мантуров.
Министр также отметил, что салон обновил свою концепцию:
«В 2018 году будет увеличено количество тематических разделов выставки. Помимо летательных аппаратов, кораблей, катеров и вспомогательных судов, будут демонстрироваться решения в области цифровизации промышленности, автоматизированных систем обучения. Новинкой станет павильон цифровых демонстраторов».
Глава Минпромторга России также рассказал, что в числе решений для авиационной отрасли будут продемонстрированы возможности применения технологий виртуальной реальности при аэродинамическом проектировании.
«Готовится к показу комплекс мониторинга воздушного пространства – система связанных между собой оптико-электронных, радиолокационных систем и программного обеспечения, позволяющих на основании алгоритмов искусственного интеллекта контролировать нахождение беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве, просчитывать их траектории и перехватывать их при необходимости, – заявил Министр. – Среди разработок в сфере беспилотной техники планируется протестировать в реальных условиях телемедицинский дрон – летательный аппарат, оснащенный необходимым оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи, системами голосовой и видеосвязи с медицинским работником».
С докладом о текущем статусе подготовки «Гидроавиасалона-2018» выступили представитель устроителя выставки, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, а также генеральный директор ОАО «Авиасалон» (оператор мероприятия) Александр Левин.
«Окончательный перечень экспонатов будет подготовлен в июле, но уже сейчас мы формируем его таким образом, чтобы большая часть создаваемых решений адаптировалась в городскую среду, оставалась здесь и становилась частью концепции Life Style – среды, комфортной для жизни», – отметил Олег Бочаров. – Деловая программа мероприятия будет включать в себя пленарное заседание, ряд конференций, круглых столов и бизнес-брифингов. Участники «Гидроавиасалона» проведут образовательные программы и примут участие в деловых встречах по системе MatchMaking. Будет реализован новый формат деловой программы, предусматривающий проведение тематических дней. Так, первый день будет посвящён гидроавиации, ключевой темой второго дня станет молодёжный форум, а в фокусе третьего дня окажется цифровая авиапромышленность».
Демонстрационная программа будет включать лётный показ самолётов и вертолётов, беспилотных летательных аппаратов, а также показ экранопланов, судов на воздушной подушке, катеров и других технических средств. Будет развёрнута статическая экспозиция. Для гостей выставки и зрителей будут организованы специальные показы и шоу-программы с участием воздушной и водной техники гражданского и военного назначения, показательные выступления спортсменов водномоторного спорта, шоу-программа на флайбордах. Запланированы мероприятия Национальной парусной лиги, концертные и шоу-программы.
Генеральный директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин сообщил, что для обеспечения комфортных условий размещения участников и гостей выставки будет подготовлена современная выставочная инфраструктура. Он подчеркнул, что на площадке развёрнуто три павильона общей площадью 5000 кв. м., в том числе предусмотрена конгрессная часть площадью 900 кв. м.
Отдельно участники заседания Организационного комитета остановились на вопросах организации и обеспечения безопасности демонстрационных и показательных полётов, организации работы аэропорта «Геленджик». Представители администрации Краснодарского края и муниципального образования города-курорта Геленджик сообщили о мероприятиях по подготовке к проведению выставки. Представители правоохранительных органов сообщили о планируемых мероприятиях по обеспечению общественной безопасности граждан.
Объединенная авиастроительная корпорация

07.09.2018
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ КОМПОЗИТНЫЙ САМОЛЕТ НА ПОПЛАВКОВОМ ШАССИ

Госкорпорация Ростех представила на выставке «Гидроавиасалон-2018» самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования. Данная модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для доставки грузов.
Т-500А за счет наличия поплавкового шасси значительно расширил сферу и географию применения. Для эксплуатации новой модификации легкого цельнокомпозитного самолета не требуется наличие взлетно-посадочных полос, он может базироваться на гидродромах, в речных и морских портах. Технологии, по которым изготовлен планер, делают машину пригодной для эксплуатации в любом климате.
«Это современный многофункциональный планер, который может применяться для выполнения широкого круга задач – поисково-спасательных работ, доставки медикаментов, почты и других грузов на территориях, где нет оборудованных взлетно-посадочных полос, но есть пригодные для посадки водоемы. При этом самолет является универсальным – при необходимости поплавковое шасси может быть оперативно заменено на колесное или лыжное», – сказал индустриальный директор Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
Т-500А является модификацией специализированного воздушного судна для выполнения авиахимработ Т-500. Проект реализует ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех) совместно с фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).
«Проект Т-500 обладает большим потенциалом. Спрос на неприхотливые экономичные машины есть не только в сельском хозяйстве. Например, самолеты типа Т-500А необходимы МЧС, экологическим и охранным службам. Мы планируем продолжить развитие линейки самолетов Т-500», – отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
ОНПП «Технология» организует выпуск самолета Т-500 в рамках стратегии по увеличению объема гражданской продукции. В 2017 году доля выручки предприятия от продажи продукции гражданского назначения составила 19,7%. К 2025 году предприятие планирует довести этот показатель до 37,4% за счет производства Т-500, а также вывода на рынок новой продукции.
Ростех

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВИАХИМРАБОТ Т-500

07.09.2018
КРЭТ ПРЕДСТАВИТ БОЛЕЕ 80 ЭКСПОНАТОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ ГИДРОАВИАСАЛОН-2018

Концерн Радиоэлектронные технологии (АО КРЭТ в составе ГК Ростех) в рамках международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» представит более 80 образцов перспективного оборудования, созданного на основе уникальных инновационных технологий.
Посетители выставки смогут ознакомиться с работой электронного барометрического высотомера ВБЭ-СВС-ЦМ, который объединяет функции измерителя высоты, системы воздушных сигналов и системы сигнализации высоты эшелонирования.
Специалистам будет предложен ряд приборов и функционально-законченных устройств, созданных на предприятиях Концерна для замены аналогичных приборов, поставляемых по импорту из целого ряда стран НАТО и Украины.
Отдельно на стенде КРЭТ будет демонстрироваться малогабаритная система регистрации для установки на летательные аппараты гражданского назначения с целью сбора и преобразования параметрической и звуковой информации, сохранения информации в случае летного происшествия, маркирования местоположения защищенного малогабаритного регистратора при его попадании в воду в случае авиационного происшествия.
Также на экспозиции Концерна будут показаны изделия и комплексы для гражданской и военной гидроавиации, вертолетов и беспилотников широкого назначения.
В рамках международной выставки «Гидроавиасалон-2018» представители Концерна проведут ряд встреч и деловых переговоров.
Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» пройдет с 6 по 9 сентября. Мероприятие проводится раз в два года на территории испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта Геленджик.
Концерн Радиоэлектронные технологии

07.09.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЛЯЮТ НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ-2018″ НОВЕЙШУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ТЕХНИКУ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет новейшие гражданские вертолеты в рамках международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018″, которая проходит с 6 по 9 сентября в Геленджике.
В частности, на выставке демонстрируется модернизированный Ансат в VIP-конфигурации. На вертолет установлена система активного гашения вибраций, а также улучшенные энергопоглощающие пассажирские кресла.
На статической стоянке холдинга гости и участники выставки могут ознакомиться со средне-тяжелым вертолетом Ми-38 и легким вертолетом VRT500, впервые представленным широкой публике в мае этого года.
Кроме того, на выставке холдинг представляет активно эксплуатируемые санитарной авиацией вертолеты Ансат и Ми-8АМТ с медицинскими модулями. С 2017 года холдинг передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 46 санитарных вертолетов, которые используются в регионах РФ для экстренной доставки жителей удаленных районов в медицинские учреждения.
«В этом году мы делаем акцент на наших медицинских вертолетах, поскольку холдинг участвует в реализации федеральной программы по развитию санитарной авиации в России, и этот проект для нас – один из ключевых. Запланирован ряд подписаний с заказчиками, в том числе по теме санитарной авиатехники», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
На стенде «Вертолетов России» в рамках «Гидроавиасалона-2018″ также представлены вертолеты Ансат, Ми-171А2 и Ка-32А11ВС в поисково-спасательном варианте.
Вертолеты России

07.09.2018

Производитель самолета-амфибии Бе-200, ТАНТК имени Бериева предложит заказчикам две версии воздушного судна — с российско-французским двигателем SaM146 и украинским Д-436, в будущем может оснастить самолет модернизированной украинской силовой установкой, заявил гендиректор компании Юрий Грудинин.
«Бе-200 будет предложен в двух версиях, с двумя силовыми установками — SaM146 и Д-436″, — сказал Грудинин на конференции в рамках «Гидроавиасалона-2018″. По его словам, эксплуатанты сами смогут выбирать конфигурацию самолета-амфибии.
Грудинин отметил, что ТАНТК рассматривает потенциальную возможность оснащения Бе-200 модернизированным двигателем Д436-148. «Наше сотрудничество с «Мотор Сич» продолжается», — добавил гендиректор предприятия.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

07.09.2018

Разработки, ведущиеся ТАНТК имени Г.М. Бериева, в перспективе позволят самолету-амфибии Бе-200 останавливаться на воде без глиссирования, сообщил в ходе «Гидроавиасалона-2018″ гендиректор и генеральный конструктор комплекса Юрий Грудинин.
«Мы получаем реверсивное устройство, которое позволяет Бе-200 останавливаться на воде без глиссирования», — сообщил Грудинин.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

08.09.2018
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ О ПОСТАВКЕ АНСАТОВ ДЛЯ ДАГЕСТАНА

В рамках Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018″ в Геленджике состоялось подписание соглашения о намерениях между ПАО «Казанский вертолетный завод» холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) и ООО «Авиапатруль» о закупке двух вертолетов Ансат.
Планируется, что вертолеты будут поставлены в универсальном варианте исполнения, и местом их эксплуатации станет Махачкала.
«Ансат является одной из ключевых моделей холдинга в сегменте легких вертолетов, успешное использование этой машины в рамках программы развития санитарной авиации РФ привлекло к ней повышенное внимание российских и зарубежных заказчиков. Подписанное сегодня соглашение мы намерены в дальнейшем закрепить твердым контрактом, расширив круг эксплуатантов этого вертолета», – заявил управляющий директор Казанского вертолетного завод Юрий Пустовгаров.
На Международной выставке «Гидроавиасалон-2018″ в Геленджике Казанский вертолетный завод представил два вертолета Ансат: медицинский и в VIP-модификации. VIP-Ансат оснащен системой активного гашения вибраций и энергопоглощающими креслами из упрочненного пластикового волокна.
Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем, а в декабре того же года была сертифицирована версия пассажирской кабины «Салон», которая предназначена для VIP и корпоративных пассажирских перевозок.
Вертолет сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Также успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 метров. Кроме того, в августе этого года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

08.09.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВЯТ КА-32А11BC КОМПАНИИ «АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК»

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и компания «Авиалифт Владивосток» подписали в рамках международной выставки «Гидроавиасалон-2018″ контракт на поставку среднего многоцелевого вертолета Ка-32А11BC в грузовом исполнении.
Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Дмитрий Данилов и генеральный директор АО «Авиалифт Владивосток» Сергей Гуцалюк. Согласно условиям контракта, вертолет будет передан заказчику в 2019 году.
«Вертолет Ка-32А11BC зарекомендовал себя как эффективная машина для решения самых сложных задач, в том числе в условиях плотной городской застройки. Компания «Авиалифт Владивосток» уже владеет внушительным парком Ка-32, и последняя модификация этого вертолета значительно расширит возможности эксплуатанта по оказанию авиационных услуг», – заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Дмитрий Данилов по итогам подписания.
Ка-32А11ВС – средний многоцелевой вертолет для эксплуатации днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолет незаменим как перевозчик грузов на внешней подвеске и как «летающий-кран» при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы Ка-32А11ВС обладает рядом серьезных преимуществ в точности висения и маневренности вертолёта, что позволяет ему выполнять монтажные операции высокой степени сложности. Ка-32А11ВС может выполнять широкий спектр аварийно-спасательных и противопожарных работ, включая горизонтальное высотное пожаротушение, эффективен для проведения спасательных и медико-эвакуационных операций.
На сегодняшний день Ка-32А11BC сертифицирован в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. Серийное производство в Ка-32А11ВС налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России».
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А

08.09.2018
НОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ БЕ-200ЧС ПЕРЕДАН МЧС РОССИИ

7 сентября на площадке Международной выставки по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике передан заказчику очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный на ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав ПАО «ОАК») для МЧС России в рамках Государственного контракта на 6 машин.
Самолет успешно пошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний и совершил перелет с заводского аэродрома (г. Таганрог) в г. Геленджик. Машина будет эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.
Символический ключ начальнику Южного регионального центра МЧС России Игорю Одеру вручил Генеральный директор – Генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий Грудинин. Церемония прошла в присутствии заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и других почетных гостей.
Модернизированный самолет Бе-200ЧС является наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Переданные ранее самолеты этой серии уже доказали свою эффективность в борьбе с природными пожарами на юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке.
По словам Юрия Грудинина, в настоящее время на заводе на окончательной сборке находится заключительный самолет Бе-200ЧС по текущему контракту и ведется плановая сборка агрегатов самолетов-амфибий следующей серии.
По словам начальника ЮРЦ МЧС России Игоря Одера, завод выполняет свои задачи. Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы провести глубокую модернизацию самолетов первой серии, которые уже давно эксплуатируются в МЧС до уровня и класса машин, которые выпускаются сегодня на ТАНТК им. Г.М. Бериева. По отзывам летчиков это уникальные хорошие современные, надежные и мощные машины, которые помогают тушить пожары. География их применения очень широкая.
В перспективе предприятие планирует провести ремоторизацию самолета Бе-200ЧС и заменить украинские двигатели на Д-436 на двигатели SaM146 российско-французского производства. Первый Бе-200, оснащенный SaM146, будет готов в 2021 году.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. Дальность полета – более трех тысяч километров. Воздушное судно развивает скорость до 700 км/ч, его можно эксплуатировать как с сухопутных аэродромов, так и с водоемов при высоте волны до 1,2 метра. Самолет-амфибия сбрасывает за один заход на очаги пожаров 12 тонн воды. Самолет способен за одну заправку топливом сбросить на охваченную пожаром территорию до 240 тонн воды.
Самолеты Бе-200 ЧС доказали свою эффективность в борьбе с природными пожарами не только на территории России. Летчики МЧС России многократно оказывали помощь в тушении пожаров в Португалии, Греции, Черногории, в Израиле, Индонезии и других государствах.
Объединенная авиастроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

08.09.2018
РАЗВИТИЕ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ ОБСУДИЛИ В РАМКАХ «ГИДРОАВИАСАЛОНА-2018»

7 сентября в рамках форума «Гидроавиасалон-2018» состоялось совместное выездное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ и при поддержке Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России.
Участники совещания под председательством Председателя Экспертного совета при думском комитете Владимира Гутенева обсудили тему: «Производство беспилотных летательных аппаратов как одно из основных направлений диверсификации предприятий ОПК. Перспективные рынки и барьеры».
С основным докладом выступил вице-президент ПАО «ОАК» по инновациям, Генеральный конструктор Сергей Коротков. По его словам, беспилотные летательные аппараты – это новое перспективное направление развития авиационной техники, имеющее широчайшие возможности применения как в военной, так и в гражданской сфере. БЛА могут выполнять как те функции, которые возлагались на традиционную авиацию, так и функции других, неавиационных систем.
«Одним из наиболее значимых системных проектов, предусматривающих массовое применение беспилотных летательных аппаратов, является создание Беспилотной транспортной системы. Это может быть особенно актуально для регионов Дальнего востока, Сибири и Арктики. ОАК совместно с Научно-исследовательским центром имени Н.Е. Жуковского приступила к развитию этого направления и готовит концепцию развития беспилотной авиации в России», – подчеркнул Сергей Коротков.
«По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы мировой объем продаж робототехнических и беспилотных систем вырастет на 20%», – сообщил Владимир Гутенев, отметив, что позитивный тренд характерен для беспилотных систем не только военного, но и гражданского назначения, что открывает дополнительные возможности для диверсификации предприятий ОПК. В то же время, по его словам, интеграция беспилотников в авиатранспортную систему требует решения ряда нормативно-правовых и нормативно-технических вопросов. При этом отработка технологии применения беспилотников и выявление узких мест в нормативном поле планируется на опытных районах, первый из которых создается в Томской области.
Участники совещания отметили, что для расширения производства беспилотных и дистанционно пилотируемых авиационных систем необходимо формирование комплекса научно-технических направлений, включая создание условий для безопасного движения в общем воздушном пространстве совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
Рынок БЛА чрезвычайно перспективен. В ближайшие 10–20 лет благодаря развитию технологий существенно расширится применение беспилотных авиационных и околоземных космических систем, комплексных решений и услуг на их основе. Прогнозируется взрывной рост применения и производства беспилотных летательных аппаратов и систем на их основе.
Участники Экспертного совета пришли к выводу, что для ускорения темпов промышленного производства беспилотных авиационных систем и диверсификации авиационной промышленности необходимо создание соответствующего координирующего органа федерального уровня, который отвечал бы за формирование научно-технического развития, разработки и производства БАС, формирование среды благоприятной для развития и использования БАС.
Заинтересованность в создании транспортных систем на базе беспилотников выразили ряд регионов России, Дальневосточное отделение РАН, Совет по приоритетам стратегии научно-технологического развития России. Хабаровский край, Томская область выразили готовность выступить опытными районами.
В рамках авиационной промышленности с учетом специфики компоновочных решений, используемых материалов и компонентов, технологий, информационных связей, процессов испытаний должна формироваться специальная подотрасль беспилотной техники.
Объединенная авиастроительная корпорация

08.09.2018
ОАК ПРЕДСТАВЛЯЕТ НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ-2018» ЦИФРОВЫЕ РАЗРАБОТКИ

7 сентября состоялось торжественное открытие Международной выставки по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике. В церемонии принял участие президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Значительная часть экспозиции и содержание конгрессной части авиасалона в этом году посвящена цифровым технологиям.
«Интеллектуальный обмен между специалистами и конструкторами, которые приехали сюда, действительно запущен. Я считаю, что высокий накал страстей, который показал вчерашний день, в обсуждении того, что должно произойти в России, кто кем должен управлять – искусственный интеллект инженером или инженер искусственным интеллектом, задаст хороший тон. Мы достойны того, чтобы открыть здесь и сейчас величайшую новую эпоху – цифровой «Гидроавиасалон-2018», – сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, выступая на открытии «Гидроавиасалона-2018».
По словам президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, авиастроение становится одним из передовиков цифрового перехода. Все новые передовые продукты гражданской, военной и транспортной линейки ОАК проектируются и производятся с применением цифровых технологий.
Новый гражданский лайнер МС-21 проектировался в цифре изначально. В его производстве используются высокотехнологичные роботизированные линии. В процессе его эксплуатации планируется реализовать концепцию «подключенного самолета» и добиться повышенной надежности и конкурентоспособности на рынке.
«Умная начинка» – интеллектуальная система управления истребителя пятого поколения Су-57 делает этот комплекс, по сути, летающим интеллектом, снимает с летчика значительную часть нагрузки по управлению самолетом и позволяет сосредоточиться на боевых задачах. При создании нового модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 конструкторы проектировали самолет в «виртуальном корпоративном облаке». Специально под проект Ту-160М2 была проведена работа по защите каналов обмена данными.
ОАК начала использовать такие методы испытаний систем самолетов, как моделирование и сквозная зачетность результатов испытаний. Благодаря этому можно почти вдвое сократить количество полетов для отладки систем вооружений, почти на четверть – для оценки аэродинамических характеристик. Здесь имеется огромный потенциал, поскольку с созданием более совершенной техники количество испытательных полетов увеличилось кратно. К примеру, при испытаниях самолетов 3-го и 4-го поколений требовалось от 500 до 1000 полетов, современные самолеты пятого поколения должны совершить до 5000 вылетов на полигонах, прежде чем изделие примут на вооружение.
На предприятиях ОАК внедряются аддитивные технологии. Начат выпуск деталей с использованием бионического дизайна. Компания «Сухой» разработала первую деталь (силовой кронштейн для истребителя Су-57) на этой основе. В корпорации «Иркут» по аддитивной технологии напечатан прототип кронштейна навески двери для лайнера МС-21-300.
В ОАК прорабатывается концепция «цифровой фабрики». В скором времени каждый станок корпорации получит свою цифровую копию, а учет и прогнозирование их работы будет вестись одновременно на всех заводах. На Новосибирском авиационном заводе использование специальных датчиков и электронных терминалов, так называемых «электронных киосков», позволяет проводить более детальный и постоянный анализ работы высокопроизводительного оборудования и сокращать потери времени. В результате эффективность использования станков выросла до отметки 75% с прежних 60%. В результате внедрения системы за два года такие потери как «простои по организационной причине» сократились с 9% до 1,5%.
«Цифровизация» коснулась даже процесса обучения. Специалисты Московского физико-технического института и РСК «МиГ» создали новое устройство, улучшающее точность сборки самолета – систему 3D-визуализации. Надев очки виртуальной реальности и подойдя к специальной голографической панели, любой слесарь-сборщик может ознакомиться с особенностями устройства того или иного агрегата в формате 3D. Сложная система проекторов и лазерных датчиков позволяет воспроизводить изображение даже на стене цеха. После доведения этой технологии обычные интерактивные доски и сенсорные панели окажутся ненужными.
В рамках экспозиции «Гидроавиасалона» развернуто цифровое КБ на 15 рабочих мест для решения задач по модернизации конструкторской документации в цифровом формате и работе в единой информационной системе для взаимодействия с другими КБ. По завершению выставки цифровое КБ продолжит свою работу на базе ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Один из павильонов выставки занимает молодежная демонстрационная площадка «Авиация будущего», которую организовала ОАК. Там также представлены инновационные цифровые разработки школьников-участников профильных авиационных смен ОАК в детских центрах «Артек» (Крым), «Океан» (Владивосток) и «Сириус» (Сочи), а также в детских технопарках Москвы.
Объединенная авиастроительная корпорация

08.09.2018

Научно-производственное предприятие «Радар ммс» впервые представило роботизированный спасательный плот «Аврора» на «Гидроавиасалоне-2018″ в Геленджике, рассказал ТАСС исполнительный директор компании Иван Анцев.
«Спасательный комплекс «Аврора» мы представляем впервые. Этот быстроходный робот создан для доставки надувного плота терпящему бедствие на воде человеку», – сказал он.
По словам Анцева, «Аврора» может действовать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном – при работе с дистанционного пульта управления авиационного или наземного базирования.
В НПП «Радар ммс» пояснили, что новый спасательный комплекс прошел все основные испытания и уже готов к серийному производству. Морской робот, полностью созданный на отечественной элементной базе, не боится коррозии, так как создан из композитов, обладает двумя сонарами для эффективного поиска человека на воде или под водой, способен развивать скорость до 20 узлов и работать при волнении моря. Его запускают в воду, и он идет на выручку тонущему, автоматически выбрасывая рядом с ним надувной плот.
ТАСС

08.09.2018

Параметры самолета с вертикальным взлетом обсуждаются с Минобороны РФ, сказал в пятницу журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«[Проект] на этапе общения с заказчиком в лице Министерства обороны, которое отвечает за требования к этому самолету. Такая тема существует, мы сейчас интенсивно общаемся, какой самолет нужен, с какими характеристиками», – сказал он на выставке «Гидроавиасалон-2018″.
Слюсарь отметил, что внутри ОАК создано «виртуальное КБ, некое облако», которое объединяет силы всех конструкторских школ России. В его рамках и распределяются работы по созданию перспективных машин. Глава корпорации не уточнил сроки создания такого самолета, отметив, что до получения техзадания от заказчика говорить об этом преждевременно.
Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что по поручению президента РФ Владимира Путина с прошлого года ведутся работы над прототипом совершенно нового самолета вертикального взлета. По его словам, на создание такой машины и запуск ее серийного производства необходимо 7-10 лет.
ТАСС

ПРОЕКТ САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

09.09.2018

8 сентября 2018 г. в ходе работы выставки «Гидроавиасалон-2018», подписан контракт на поставку пяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС в Чили. Контракт подписан Генеральным директором-Генеральным конструктором ТАНТК Юрием Владимировичем Грудининым в присутствии Президента ПАО «ОАК» Юрия Борисовича Слюсаря. С другой стороны, документ подписал учредитель компании Asesorias СВР Ltda. – Claudio Alcayaga Corvalan.
Контракт предусматривает поставку двух самолетов-амфибий Бе-200ЧС и опцион ещё на три таких самолета.
В 2003 г. Самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании, как на аэродромах, так и на воде. В 2010 г. был получен европейский сертификат типа (EASA). В данный момент самолет Бе-200ЧС серийно выпускается в Таганроге.
ОАК

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.09.2018

ВМФ России с 2019 года начнет получать новые электроторпеды для подводных лодок и кораблей с улучшенными качествами. Об этом сообщил ТАСС в субботу в кулуарах «Гидроавиасалона-2018″ первый заместитель генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Владимир Ярмолюк.
«Да», – сказал он, отвечая на вопрос о начале поставок в 2019 году. Объем поставок Ярмолюк не сообщил.
По его словам, новые электрические торпеды отличаются от существующих «скоростью, дальностью обнаружения, эффективностью». «Это новые торпеды [для подводных лодок] и кораблей», – добавил Ярмолюк.
Ранее сообщалось, что завод «Дагдизель» построит до 2023 года для Военно-морского флота России 73 торпеды УЭТ-1.
ТАСС

533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА УЭТ -1Э «ИХТИОЗАВР»

09.09.2018

Россия ведет разработку перспективного экраноплана с ракетным вооружением на борту, заявил РИА Новости в ходе «Гидроавиасалона-2018″ министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«В настоящее время Минобороны России в рамках ГПВ-2027 ведет разработку экраноплана. Отличительной особенностью летательного аппарата станет наличие ракетного вооружения», — сказал Мантуров.
По его словам, экраноплан будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей.
РИА Новости

МОРСКИЕ ЭКРАНОПЛАНЫ А-050 и А-080

09.09.2018

«Ростех» организовал производство отдельных деталей и сборочных единиц для двигателей Д-18Т, устанавливаемых на сверхтяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан». Об этом на выставке «Гидроавиасалон-2018» заявил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков, передает РИА Новости.
По словам топ-менеджера, ремонтом двигателей Д-18Т, произведенных украинской компанией «Мотор-Сич», занимается предприятие, не входящее в ОДК («Объединенная двигателестроительная корпорация») и «Ростех». «В рамках кооперации ОДК изготавливает отдельные детали и сборочные единицы для двигателей данного типа. Работа уже развернута», — сказал Сердюков.
В августе глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что имеющийся в распоряжении России парк транспортных самолетов прослужит до конца 2040-х годов, после чего возможна организация производства его замены.
Лента.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100

09.09.2018

В госиспытаниях новейших боевых вертолетов Ми-28НМ задействуют три машины. Об этом в ходе выставки «Гидроавиасалон-2018″ сообщил РИА Новости индустриальный директор авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.
«В настоящий момент проходят государственные совместные испытания. В них задействована одна машина. Согласно подписанному в конце прошлого года контракту, «Вертолеты России» передадут Министерству обороны установочную партию еще из двух машин. Они также будут задействованы в испытаниях», — рассказал он.
Ранее гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил, что первую партию модернизированных «Ночных охотников» Ми-28НМ поставят в войска до ноября.
РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2018

Организатором ГИДРОАВИАСАЛОНА является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), выставочный оператор – ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Цель выставки – демонстрация авиации водного и корабельного базирования, показ перспектив её развития и возможностей применения для перевозки пассажиров и грузов, туризма, выполнения патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах. Экспозиция выставки дополнена разделами: нефтегазодобыча на континентальном шельфе, водные биоресурсы и аквакультура, подводная техника и оборудование, океанология и ресурсы Мирового океана, гидрометео-рологическое обеспечение деятельности человека в Мировом океане, морское право, водные виды спорта и отдыха.

В рамках деловой программы выставки состоится конференции, презентации и пресс-конференции организаций–участников, семинары и круглые столы, затрагивающие актуальные проблемы всех направлений салона: авиации, гидроавиации и морской деятельности.

Летная программа, в которой лучшие летчики России, прославившие национальную пилотажную школу, продемонстрирует возможности авиатехники в небе над Геленджикской бухтой. В полетах примут участие всемирно известные пилотажные группы.

Гидроавиасалон, сочетающий в себе красочность большого авиационного праздника со строгостью деловых переговоров, помогает установить новые деловые контакты, находить нужных партнеров, оценивать возможности рынка и заключать сделки. Это место, где специалисты, деловые люди и любители авиации имеют возможность ознакомиться с гидросамолетостроением и перспективными программами в этой области, получив самую достоверную информацию «из первых рук».

Атмосфера курортного города позволит всем участникам салона не только продуктивно поработать, но и хорошо отдохнуть. Те, кто принял участие в гидроавиасалоне, навсегда остаются его верными и горячими сторонниками и непременными участниками.

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АМФИБИЙНОЙ И БЕЗАЭРОДРОМНОЙ АВИАЦИИ
Организатор – ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского»
Даты проведения – 14-15 сентября 2018 г.

На конференции предусмотрено два пленарных заседания и работа следующих секций:
Секция №1 Общие вопросы применения амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов.
Секция №2 Научные основы создания амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов. Аэрогидродинамика, мореходность, проходимость, проектирование.
Секция №3 Испытания и сертификация амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов.
Секция №4 Специальные системы и оборудование для амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов.
Секция №5 Проблемы экологии в авиации.
Секция №6 Маршевые силовые и бортовые энергетические установки для амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов.

КОНТАКТЫ
ОФИС ОАО «АВИАСАЛОН», МОСКВА
Россия, 119435, г. Москва,
ул. Малая Пироговская, д. 13, офис 408
тел.: +7 (495) 989-63-28
факс: +7 (499) 283-90-08
e-mail: maks.moscow@aviasalon.com

ОФИС ОАО «АВИАСАЛОН», ЖУКОВСКИЙ
Россия, 140180, г.о. Жуковский, МО,
ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
тел.: +7 (495) 787-66-51
факс: +7 (495) 787-66-52
e-mail: maks@aviasalon.com
http://www.gidroaviasalon.com

11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2016
X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014