АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ/СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ GOKDOGAN/BOZDOGAN (ТУРЦИЯ)
AIRCRAFT MISSILES, LONG – /MEDIUM-RANGE GOKDOGAN/BOZDOĞAN (TURKEY)

25.03.2018

В Турции прошли успешные испытания первых баллистических ракет отечественной разработки GOKDOGAN и BOZDOGAN, сообщает в воскресенье Анатолийское агентство новостей.
«Тестовые запуски ракет проведены с военного полигона в Синопе. Специалисты оценили возможности двигателя ракеты после отключения системы наведения», – говорится в сообщении агентства.
Агентство напоминает, что ракеты совместной разработки специалистов Совета по научно-техническим исследованиям Турции (TUBITAK) и Научно-исследовательского института оборонной промышленности (SAGE), были впервые представлены на XIII Международной выставке продукции оборонной промышленности (IDEF-2017) в Стамбуле.
Отмечается, что «в последнем квартале 2018 года будет произведен пуск ракет с наземной установки с целью поражения движущихся целей, а также пуск с самолета».
«GOKDOGAN – ракета малого и среднего радиуса действия, тогда как ракеты BOZDOGAN способны поражать цели на больших расстояниях», – говорится в сообщении турецкого агентства.
ИНТЕРФАКС

14.01.2020

Турция завершила испытания ракеты класса «воздух-воздух» Gökdoğan (»Сапсан»), разработанной в качестве замены ракет AMRAAM и Sidewinder американского производства. Проект ракет Gökdoğan и Bozdoğan, который был инициирован научно-техническим исследовательским советом оборонной промышленности должен быть завершен в этом году, сообщила Daily Sabah на прошлой неделе. Это первые турецкие ракеты класса «воздух-воздух», разработка которых началась в 2013 году. В то время как «Гекдоган» является ракетой ближнего боя с ИК ГСН, «Боздоган» это УР средней дальности с РЛ ГСН. Ракеты впервые были представлены на IDEF-2017.
Военный паритет


АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ/СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ GOKDOGAN/BOZDOGAN

Создание перспективных турецких управляемых ракет класса «воздух – воздух» Bozdogan (»Волшебник», используется англизированный перевод Merlin) и Gokdogan (»Сапсан») в рамках программы Goktug с 2013 года ведет турецкий Научно-исследовательский институт оборонной промышленности (Savunma Sanayii Araştırma ve Geliştirme Enstitüsü – SAGE, Анкара), входящий в систему правительственного Совета Турции по научно-техническим исследованиям (Türkiye Bilimsel ve Teknolojik Araştırma Kurumu – TUBITAK).
Ракета средней дальности Bozdogan (первоначальное обозначение Goktug Variant 1) должна быть оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения и даталинком радиокоррекции с самолетом-носителем, и иметь дальность стрельбы до 65 км. Высокоманевренная ракета малой дальности (ближнего воздушного боя) Gokdogan (первоначальное обозначение Goktug Variant 2) должна быть оснащена двухдиапазонной инфракрасной головкой самонаведения типа IIR (создаваемой турецкой компанией Aselsan), двигателем с изменяемым вектором тяги и иметь дальность стрельбы до 30 км. Ракетами обеих типов планируется оснащать истребители F-16 и перспективный турецкий истребитель TF-X, а теоретически и истребители F-35.
Ракеты Gokdogan и Bozdogan совместной разработки специалистов Совета по научно-техническим исследованиям Турции и Научно-исследовательского института оборонной промышленности впервые представили в 2017 году на XIII Международной выставке продукции оборонной промышленности в Стамбуле.
«SAGE приступил к разработке авиационных ракет в 2013 году. Таким образом, были разработаны две новые ракеты – GÖKDOĞAN – малого радиуса действия и с инфракрасным наведением, а также ракета большого радиуса действия BOZDOĞAN», – сказал министр науки, промышленности и технологий Турции Фарук Озлю.

Турция в марте 2018 года провела на военном полигоне в Синопе успешные испытания первых баллистических ракет собственной разработки.
В ходе тестовых запусков специалисты смогли оценить возможности двигателя ракеты после отключения системы наведения.
В последнем квартале 2018 года планируется также провести пуск ракет с наземной установки для поражения движущихся целей. За этим последуют испытательные пуски с самолета F-16.
Завершить проект их разработки планируется в 2020 году. После этого будет запущено серийное производство.

Источники: Лента.ру, ru.axar.az, bmpd.livejournal.com и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TF-X (ТУРЦИЯ)
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ВОЗДУХ» ЕВРОПЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ВОЗДУХ»