МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
MULTIPURPOSE CORVETTE GOWIND (FRANCE)

17.04.2013
На прошедшей выставке LIMA-2013 в Лангкави директор подразделения «Оборона и Безопасность» компании Boustead Heavy Industry Corp. (BHIC) Ануар Мурад (Anuar Murad) сказал веб-сайту Navy Recognition, что будущие шесть корветов класса Gowind для ВМС Малайзии, закупаемых по программе SGPV-LCS (Second Generation Patrol Vessel – Littoral Combat Ships), будут оснащены 57-мм стелс-артустановками Mk3 компании BAE Systems Bofors.
Сумма контракта на поставку шести артустановок Mk57, включая системы подачи боеприпаса, тренажер и начальное обслуживание, составит 175 млн малазийских ринггитов. Корабли также получат систему боевого управления SETIS компании DCNS, систему управления огнем компании Rheinmetall и силовую установку компании MTU. Длина корабля составит 111 метров (по ранним сообщениям – 107 м), водоизмещение – около 3000 тонн (по ранним сообщениям – 2730 т)
В настоящее время 57-мм корабельной артустановкой Mk3 разработки BAE Systems в Карлскуге (Швеция) оснащены стелс-корветы класса Visby ВМС Швеции. Угловатые стелс-формы артустановки способствуют снижению радиолокационной заметности корабля. Считается, что форма артустановок для малазийских корветов класса Gowind будет несколько отличаться от шведских.
Военный Паритет

11.03.2014
Как сообщила 5 марта 2014 года французская газета «La Tribune» , Египет выбрал французский корвет проекта Gowind (вариант Gowind Combat) по результатам тендера на приобретение четырех кораблей этого класса (с опционом еще на два). Контракт стоимостью около 1 млрд евро с французской судостроительной группой DCNS на постройку корветов Gowind должен быть заключен в ближайшее время, о чем уже достигнута «принципиальная договоренность». Планируется, что головной корвет будет построен DCNS во Франции, а остальные три будут собраны в Египте.

06.06.2014
Французская компания DCNS выиграла контракт на поставку четырех корветов класса «Говинд» (Gowind) для ВМС Египта. Об этом сообщает французский информационный интернет-сайт «Ла Трибьюн». Стоимость соглашения составляет 1 млрд евро. В тендере, помимо DCNS, принимала участие немецкая компания «Тиссен-Крупп мэрин системз» (ThyssenKrupp Marine systemes) с корветом A200 «Меко» (Meko) и голландская «Шельде груп» (Schelde Group) с корветом «Сигма» (Sigma).
Контракт предполагает приобретение двух корветов и опцион на два корабля. Одно судно будет строиться во Франции, а остальные – в Египте. ВМС Египта предпочли выбрать комплектацию «Говинд» водоизмещением 2,6 тыс т, оснащенную боевой информационно-управляющей системой «Сетис» (SETIS). В состав соглашения не включено вооружение корветов. Эксперты полагают, что корабли будут оснащены зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) «Мика-VL» (MICA VL) и противокорабельными ракетами (ПКР) MM-40 «Экзосет» (Exocet). Стоимость ракетного вооружения корабля оценивается в 300-400 млн евро, его установка – около 50 млн евро. Военно-промышленный курьер

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.03.2015

Противокорабельными ракетами Kongsberg NSM (NSM) и зенитными ракетами ближней обороны MBDA VL Mica будут оснащены патрульные корабли нового поколения – прибрежные боевые корабли SGPV-LCS (Second Generation Patrol Vessel – Littoral Combat Ship) Королевских ВМС Малайзии, сообщил источник изданию Jane’s. Покупка этих систем должна быть одобрена малазийским правительством.
Выбор этих систем отражает компромисс между правительством и ВМС, которые выбирали вооружение для LSGPV-LCS с 2012 года.
Контракт на строительство шести кораблей LSGPV-LCS стоимостью 9 млрд малазийских ринггитов выдан компании Boustead Naval Shipyard Sdn Bhd (BHIC) в июле 2014 года.
Военный Паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА NAVAL STRIKE MISSILE NSM (НОРВЕГИЯ)

24.03.2015
ВМС Малайзии, как ожидается, получит первый из шести заказанных прибрежных боевых кораблей (littoral combat ship) класса Gowind в начале 2019 года, согласно заявлению судостроительной компании. Об этом сообщает Free Malaysia Today 22 марта.
Корветы, которые имеют возможности низкой радиолокационной заметности, будут одними из самых современных кораблей в регионе.
«Первый LCS будет спущен на воду в начале 2018 года, затем пройдет заводские ходовые и морские испытания. Если все пройдет по плану, первый корабль будет передан флоту в марте 2019 года», сказал директор Boustead Heavy Industries Corporation Bhd (BHIC) Ануал Мурад (Anual Murad). Корабли строятся в Лумуте.
Строительство начато в конце прошлого года по контракту стоимостью 9 млрд малазийских ринггитов.
Малазийские корабли представляют собой модифицированный вариант корвета класса Gowind французской компании DCNS, которая также поставляет две подводные лодки класса Scorpene для малазийского флота.
По требованию ВМС компания BHIC изменила конструкция корабля путем увеличения его длины на 6 м (общая длина составляет 111 м), чтобы оборудовать вертолетный ангар и взлетно-посадочную площадку. Водоизмещение – 3000 т, экипаж – 113 человек, включая экипаж и десант вертолета.
Военный Паритет

16.04.2015

15 апреля 2015 года в арсенале французского судостроительного объединения DCNS в Лориане состоялась церемония первой резки стали для корпуса головного заказанного Египтом корвета проекта Gowind 2500, ознаменовавшая начало фактического строительства корабля.
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане со сдачей летом 2017 года, а три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане.
Корветы проекта Gowind 2500 для Египта будут достаточно крупными для своего класса кораблями полным водоизмещением 2600 т, имеющими длину 102 м и ширину 16 м. Они будут иметь дизель-электрическую энергетическую установку общей мощностью 10 МВт с двумя дизельными двигателями и двумя электромоторами. Скорость полного хода составит 25 узлов, а дальность плавания – до 3700 миль на 15 узлах. bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.07.2015
Каир рассматривает возможность покупки во Франции двух дополнительных корветов. Заявление об этом было сделано после передачи ВМС Египта заказанного ранее фрегата «Тахия Миср» класса FREMM (Fregate Europeenne Multi-Missions).
Как сообщил агентству «Франс Пресс» французский дипломат, в настоящее время продолжается обсуждение предложения по поставке ВМС Египта двух дополнительных корветов. Переговоры по данному вопросу состоялись 24 июля в ходе визита министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана в Каир.
Как ранее сообщал ЦАМТО, в июле 2014 года представитель французской судостроительной компании DCNS подтвердил факт вступления в силу заключенного в июне 2014 года контракта на поставку ВМС Египта четырех корветов класса «Говинд-2500». Стоимость соглашения оценивается в 1 млрд. евро (1,4 млрд. долл.). Контракт предусматривал опцион на строительство двух дополнительных кораблей.
Первая резка металла для головного корабля, предназначенного для ВМС Египта, состоялась 16 апреля 2015 года. Его поставка запланирована на 2017 год. Первый корвет будет построен на предприятии DCNS в Лорьяне. Три следующие корабля планируется построить на государственной судоверфи в Александрии в рамках соглашения о передаче технологий. Поставка этих кораблей флоту должна быть выполнена в период с сентября 2017 года по июль 2019 года.
ЦАМТО

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

07.10.2015

Компания DCNS объявила о состоявшейся в присутствии представителей египетского флота на предприятии в Лорьяне церемонии монтажа первого блока корпуса головного корвета класса «Говинд-2500», предназначенного для ВМС Египта.
Данная церемония знаменует собой начало строительства корабля.
Как ранее сообщал ЦАМТО, контракт на поставку ВМС Египта четырех корветов класса «Говинд-2500» был подписан в июне 2014 года и вступил в силу в июле 2014 года. Соглашение предусматривает строительство головного корабля во Франции и трех – на государственной судоверфи в Александрии (Египет) в рамках соглашения о передаче технологий. Предположительно, стоимость программы оценивается в 1 млрд. евро (1,4 млрд. долл.). Контракт включает ОПЦИОН на строительство двух дополнительных кораблей.
Резка первой стали для постройки головного корвета началась 15 апреля 2015 года. Его поставка ВМС Египта запланирована на 2017 год. В настоящее время на предприятии в Лорьяне находятся египетские специалисты, которые осваивают технологии строительства корветов.
ЦАМТО

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.11.2015
Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан и заместитель министра обороны Уругвая Хорхе Менендес 27 октября в Париже подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обороны.
По информации «Инфодифенса», несмотря на то, что детали соглашения раскрыты не были, предположительно, одним из пунктов соглашения стал договор на закупку трех корветов класса «Говинд» компании DCNS.
Как ранее сообщал ЦАМТО, ВМС Уругвая уже в течение нескольких лет проводят оценку различных вариантов приобретения патрульных кораблей прибрежной зоны, предназначенных для обеспечения контроля территориальных вод и исключительной экономической зоны страны.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.04.2016

16 апреля 2016 года на египетской государственной верфи Alexandria Shipyard в Александрии состоялась церемония первой резки стали для первого строящегося в Египте по соглашению с французским судостроительным объединением DCNS корвета французского проекта Gowind 2500. Церемония обозначила начало фактической постройки этого корабля.
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 (с опционом еще на два корабля) стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане (Франция) со сдачей летом 2017 года (церемония начала его строительства там была произведена 15 апреля 2015 года). Три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на верфи Alexandria Shipyardв Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Именно начало постройки первого «александрийского» корабля и было осуществлено на церемонии 16 апреля 2016 года. Эти корветы станут самыми крупными боевыми кораблями, когда-либо построеннвми в Египте.
Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане. Предварительная договоренность о реализации опциона была достигнута сторонами в 2015 году, а контракт на этот счет, как ожидается, может быть подписан в ходе начавшегося 17 апреля очередного визита президента Франции Франсуа Олланда в Египет.
http://bmpd.livejournal.com

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.09.2016

17 сентября 2016 года в арсенале французского судостроительного объединения DCNS в Лориане состоялся спуск на воду головного строящегося для ВМС Египта корвета проекта Gowind 2500, получившего название El Fath (бортовой номер «971″). На церемонии спуска присутствовал командующий ВМС Египта вице-адмирал Осама Раби, который днем ранее в Сен-Назере принял в состав египетского флота второй универсальный десантный корабль типа Mistral, получивший название L 1020 Anwar al-Sadat (в постройке – российский «Севастополь»).
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане со сдачей летом 2017 года (по последним данным, срок сдачи перенесен на конец 2017 года), а три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане.
Церемония начала строительства головного корвета для Египта была произведена в Лориане 15 апреля 2016 года. В свою очередь, 16 апреля 2016 года на египетской государственной верфи Alexandria Shipyard в Александрии состоялась церемония первой резки стали для второго (первого строящегося в Египте) корвета.
http://bmpd.livejournal.com

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

04.03.2017

Судя по опубликованным французским веб-ресурсом «Mer et Marine» фотографиям, датированным 1 марта 2017 года, арсенал французского судостроительного объединения DCNS в Лориане практически завершил постройку для ВМС Египта головного корвета El Fatеh (бортовой номер «971″) проекта Gowind 2500. На корабле установлены уже практически все вооружение и радиоэлектронные средства, включая интегрированную мачту PSIM. Сообщается, что заводские ходовые испытания El Fatеh будут начаты «в ближайшее время» и что корвет должен быть сдан египетскому флоту к концу 2017 года.
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане со сдачей летом 2017 года (затем срок сдачи был перенесен на конец 2017 года), а три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане. Однако сведения о заключении контракта о реализации опциона до сих пор отстуствуют.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.03.2017

13 марта 2017 года начались заводские ходовые испытания построенного для ВМС Египта в арсенале французского судостроительного объединения DCNS в Лориане головного корвета El Fatеh (бортовой номер «971″) проекта Gowind 2500. Корвет должен быть сдан египетскому флоту к концу 2017 года.
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане со сдачей летом 2017 года (затем срок сдачи был перенесен на конец 2017 года), а три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане. Однако сведения о заключении контракта о реализации опциона до сих пор отсутствуют.
Церемония начала строительства головного корвета El Fatеh для Египта была произведена в Лориане 15 апреля 2015 года, официальная церемония закладки была произведена 30 сентября 2015 года, корабль был спущен там на воду 17 сентября 2016 года. В свою очередь, 16 апреля 2016 года на египетской государственной верфи Alexandria Shipyard в Александрии состоялась церемония первой резки стали для второго (первого строящегося в Египте) корвета, хотя программа постройки этих кораблей в Египте тормозится.
Египет стал вторым заказчиком продвигаемого DCNS семейства корветов Gowind, после заключения в конце 2011 года контракта стоимостью 2,8 млрд долл на постройку шести корветов для ВМС Малайзии. Малайзийские корабли будут строиться при содействии DCNS на малайзийской верфи в Лумуте Boustead Naval Shipyard. Головной корабль был начат там постройкой в конце 2015 года с официальной заявляемой сдачей в 2019 году, в феврале 2017 года в Малайзии был начат постройкой второй корвет. Малайзийские корабли будут еще более крупными чем египетские, имея полное водоизмещение 3100 т и длину 111 м.
http://bmpd.livejournal.com

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.09.2017

22 сентября 2017 года в Лориане (Франция) состоялась церемония передачи ВМС Египта головного построенного там французским судостроительным объединением Naval Group корвета El Fatеh (бортовой номер «971″) проекта Gowind 2500. El Fateh стал первым серийным кораблем линейки проектов Gowind.
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен французским судостроительным объединением DCNS (ныне Naval Group) в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет был полностью построен в арсенале DCNS в Лориане. Три других корабля должны сооружаться при участии DCNS (Naval Group) на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане. Однако сведения о заключении контракта о реализации опциона до сих пор отстуствуют.
Церемония начала строительства головного корвета El Fatеh для Египта была произведена в Лориане 15 апреля 2015 года, официальная церемония закладки была произведена 30 сентября 2015 года, корабль был спущен там на воду 17 сентября 2016 года и вышел на заводские ходовые испытания 13 марта 2017 года.
В свою очередь, 16 апреля 2016 года на египетской государственной верфи Alexandria Shipyard в Александрии состоялась церемония первой резки стали для второго (первого строящегося в Египте) корвета, хотя программа постройки этих кораблей в Египте тормозится.
Кроме того, 22 сентября 2017 года в Южной Корее состоялась официальная передача египетскому флоту в качестве дара южнокорейской стороны выведенного из состава ВМС Южной Кореи корвета PCC 763 Jinju (типа Pohang), получившего египетское название Shabab Misr (бортовой номер «1000″).
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА POHANG (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.11.2017

Как сообщил президент Франции Эммануэль Макрон на пресс-конференции в Объединенных Арабских Эмиратах 9 ноября 2017 года после серии переговоров с наследным принцем Абу Даби и заместителем главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ Мохаммедом бен Заидом аль-Нахайяном, ОАЭ приняли решение заказать для своего флота два корвета проекта Gowind Combat у французского судостроительного объединения Naval Group (бывшее DCNS).
В официальном совместном заявлении обеих сторон по итогам переговоров 9 ноября сообщается, что «в рамках стратегии развития военно-морских сил ОАЭ было подтверждено, что ОАЭ приобрели два многофункциональных корвета типа Gowind Combat. Корабли будут построены французской высокотехнологичной компанией Naval Group в партнерстве с судостроительной компанией Абу-Даби (ADSB). Это сотрудничество также включает в себя возможность заказа двух дополнительных кораблей у Naval Group».
Председатель Naval Group Эрве Жилло в своем заявлении по данному поводу сообщил, что «мы гордимся тем, что Объединенные Арабские Эмираты выбрали проект корветов Gowind Naval Group. С нашим партнером в ОАЭ ADSB мы продолжим переговоры с вооруженными силами [ОАЭ] о финализации контракта на поставку».
Французская Naval Group с корветом проекта Gowind Combat таким образом одержала победу в тендере ВМС ОАЭ, в котором также принимали участие итальянское объединение Fincantieri и голландская группа Damen.
Cогласно сообщениям французской печати, выбранный ОАЭ вариант проекта корветов Gowind Combat имеет водоизмещение около 2400 тонн. В то же время Эмираты выбрали для оснащения этих корветов АСБУ Thales Tacticos, а не «штатную» АСБУ Naval Group SETIS. Вооружение кораблей составят противокорабельный ракетный комплекс MBDA Exocet MM40 Block 3 и американский ЗРК Rayteon ESSM (для интеграции которого и выбрана АСБУ Thales Tacticos).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND

Бесконечные нападения морских пиратов у Африканского рога заставили некоторые страны создать собственные корабли, способные противостоять их действиям. Так французы создали первое в мире морское патрульное судно «LAdroit» это специально спроектированное и построенное французскими судостроителями компании DCNS для осуществления морской безопасности и борьбы с пиратством.
Головной корабль создан на базе корвета новейшего класса «Gowind» имеет широкий спектр возможностей по оптимизации морского наблюдения с помощью беспилотного летательного аппарата, системы радиоэлектронного перехвата и быстрого развертывания досмотровой группы на быстроходных катерах. Энергетическая установка антипиратского судна позволяет развивать скорость хода до 21 узла. Конструктивно «LAdroit», что в переводе означает «ловкий», имеет вертолетную палубу с возможностью размещения одного вертолета класса Schiebel Camcopter S-100. Важной характеристикой морского патрульного корабля является экипаж, численность которого составляет всего 30 человек.
Антипиратский корабль имеет ряд нововведений для ВМС Франции и береговой охраны. Так патрульное судно имеет панорамный ходовой мостик с круговым обзором 360 градусов, интегрированный с конусовидной мачтой предоставляющие экипажу судна надежные средства сбора информации. Минимальная надстройка корабля оставляет существенную площадь для воздушного транспорта: вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, а также спуска и подъема быстроходных катеров. Французское морское патрульное судно может осуществлять скрытое развертывание быстроходных катеров с коммандос имеющихся на борту, менее чем за 5 минут.
Сокращенный экипаж корабля в первую очередь обусловлен внедрением средств автоматизации. Так антипиратское судно имеет на борту систему управления POLARIS, представляющая собой модернизированную версию системы SENIT 9, используемую на боевых кораблях. Она обеспечивает сбор и обработку информации о надводных и воздушных целях на коротких дистанциях, полученную от различных радар-детекторов и датчиков, смонтированных в конусообразной мачте антипиратского судна. Кроме этого все корабли, интегрированные в данную систему, могут вести наблюдение за надводными целями.
Антипиратское судно «LAdroit» было передано в арендную эксплуатацию ВМС Франции 21 октября 2011 года сроком на три года. Судно будет находиться под командованием французского офицера Луи Гийо, оставаясь собственностью компании DCNS.
В сентябре 2011 года судостроительная корпорация DCNS подписала контракт с компанией KND, где представители двух организаций заключили соглашение о строительстве и последующей продажи нескольких морских патрульных судов (Offshore Patrol Vessel) для южноафриканских стран.
В марте 2012 года морской патрульный корабль «LAdroit» успешно завершил свою первую длительную миссию в Средиземном море. За это время экипаж судна смог опробовать истинные возможности новейшего антипиратского корабля на практике, проводя различные эксперименты с использованием беспилотного летательного аппарата.
Морское патрульное судно «LAdroit» это современный корабль новейшего класса, способный выполнять широкий спектр задача в прибрежной зоне, а также в открытом море. Функциями данного судна является наблюдение, борьба с пиратством и терроризмом, незаконное рыболовство, борьба с наркоторговцами, защита окружающей среды, оказание гуманитарной помощи, поиск и спасание на море.

На мировой рынок предложены три варианта корвета – «Говинд-200, -170 и -120».
Проект корабля «Говинд-200», предназначенного для участия в операциях по обеспечению безопасности на море (MSO) и борьбы с подводными лодками в прибрежной зоне, отличается увеличенными размерениями, повышенными оборонительными (ПВО, ПЛО и ПКО) возможностями и, по сути, является многофункциональным.
Корпус корабля имеет низкую сигнатуру физических полей, а вместо дымовой трубы на уровне ватерлинии установлена система выхлопа отработанных газов. На интегрированной мачте размещены многофункциональная РЛС и АСБУ «Сетис». «Инновационный» ходовой мостик, обеспечивает расширенную (до 360°) панораму обзора. В кормовой части корвета оборудованы взлетно-посадочная площадка и ангар для вертолета или БЛА. Кроме того, на нем могут базироваться дистанционно управляемые или автономные надводные и подводные аппараты. Дизельная энергетическая установка, построенная по схеме CODAD, работает на водометные движители, обеспечивающие высокую маневренность корабля в прибрежных водах.
Два других варианта корвета – «Говинд-120 и -170» – водоизмещением от 1000 до 2000 т предназначаются для контроля территориальных вод и охраны экономической зоны и имеют соответственно более легкое вооружение.
В конце 2007 года было достигнуто соглашение о поставке компанией DCNS четырех корветов проекта «Говинд-200» в Болгарию (ориентировочная стоимость сделки 750 млн евро). Ожидается, что первый корабль будет построен на судоверфи в Лорьен и передан ВМС Болгарии экспортным филиалом DCNS – фирмой «Армарис» – в 2011 году. Остальные три корвета будут строиться на национальной судоверфи «Булярд шипбилдинг индастри» (г. Варна) совместно с флотским арсеналом TEREM-KRZ. Шесть вертолетов AS-565 MB «Пантер» для этих кораблей уже заказаны у компании «Евро-Коптер» и должны быть поставлены ВМС Болгарии в период с 2008 по 2011 год.

15 апреля 2015 года в арсенале французского судостроительного объединения DCNS в Лориане состоялась церемония первой резки стали для корпуса головного заказанного Египтом корвета проекта Gowind 2500, ознаменовавшая начало фактического строительства корабля.
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане со сдачей летом 2017 года, а три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане.

Корветы проекта Gowind 2500 для Египта будут достаточно крупными для своего класса кораблями полным водоизмещением 2600 т, имеющими длину 102 м и ширину 16 м. Они будут иметь дизель-электрическую энергетическую установку общей мощностью 10 МВт с двумя дизельными двигателями и двумя электромоторами. Скорость полного хода составит 25 узлов, а дальность плавания – до 3700 миль на 15 узлах.
При штатном экипаже 65 человек, корветы будут иметь возможность принимать еще 15 человек (например, спецназа, который сможет использовать две быстроспускаемые 6,5-метровые полужесткие моторные лодки).
Вооружение египетских корветов составят две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса MBDA Exocet MM40 Block 3, 16 вертикальных пусковых установок зенитного ракетного комплекса MBDA VL MICA, 76-мм универсальную артиллерийскую установку Oto Melara Super Rapid, две дистанционно управляемые малокалиберные артиллерийские установки (предположительно, 20-мм Nexter Narhwal), 324-мм торпедные аппараты для торпед MU90. В ангаре может размещаться вертолет до 10-тонного класса постоянного базирования (вероятно, фактически ВМС Египта будут использовать Kaman SH-2G Super Seasprite).
Радиоэлектронное вооружение египетских корветов составят АСБУ SETIS (аналогичная устанавливаемой на фрегатах типа FREMM), интегрированная мачта с трехкоординатной РЛС Thales SMART-S под обтекателем, комплекс РЭБ Thales Vigile 200 и комплекс выстреливаемых помех Lacroix Sylena. Противолодочные возможности будут обеспечиваться подкильной ГАС Thales Kingklip и буксируемой ГАС Thales CAPTAS 2.
Египет стал вторым заказчиком продвигаемого DCNS семейства корветов Gowind, после заключения в конце 2011 года контракта стоимостью 2,8 млрд долл на постройку шести корветов для ВМС Малайзии. Малайзийские корабли будут строиться при содействии DCNS на малайзийской верфи в Лумуте Boustead Naval Shipyard. Головной корабль был начат там постройкой в 2014 году с официальной заявляемой сдачей в 2018-2019 году. Малайзийские корабли будут еще более крупными чем египетские, имея полное водоизмещение 3100 т и длину 111 м.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОРСКОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ «LADROIT»

Водоизмещение – 1450 тонн;
Длина – 87 м;
Ширина – 11 м;
Осадка – 3,3 м;
Силовая установка – два дизеля V12 компании «Anglo Belgian Corporation» мощностью по 7600 л.с.;
Скорость хода – 21 узел;
Дальность плавания – 8000 миль;
Автономность – 30 суток;
Экипаж – 32 человека, из них 6 офицеров;
Мест для пассажиров – 27;

ВООРУЖЕНИЕ:

Автоматический пулемет 20 мм – 1;
Автоматический пулемет 50 мм – 2;
Быстроходные катера типа RHIB – 2;

Источники: alternathistory.livejournal.com, korabley.net, bmpd.livejournal.com и др.