МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
MULTIPURPOSE CORVETTE GOWIND (FRANCE)

16.05.2019

12 мая на верфи в Александрии (Египет) спущен на воду третий корвет Gowind 2500 для ВМС Египта, сообщает thaimilitaryandasianregion.blogspot.com 14 мая. Корабль получил название Al-Moez (981).
Это второй построенный в Египте корвет этого типа (третий по счету), всего флот заказал четыре единицы. Первый ENS El Fateh был построен во Франции компанией Naval Group в 2017 году. Компания согласно контракту передает свои технологии для строительства корветов в Египте.
Корвет длиной 102 м оснащен системой SETIS, панорамными датчиками и разведывательным модулем (Panoramic Sensors and Intelligence Module (PSIM), вооружение – 76 мм пушка Oto Melara, УВП для зенитных ракет MBDA MICA и торпедные аппараты. Водоизмещение 2600 т, экипаж 80 человек (включая персонал вертолета), скорость до 25 узлов.
Naval Group создала в Египте дочернее предприятие Alexandria Naval.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.06.2019

Как сообщила французская газета «La Tribune» в материале Michel Cabirol «Emirats Arabes Unis : et un nouveau contrat important à l’export pour Naval Group», французское судостроительное объединение Naval Group подписало контракт на постройку для Объединенных Арабских Эмиратов двух корветов проекта Gowind 2500. Контракт был подписан с правительством Абу Даби в условиях секретности 25 марта 2019 года.
Стоимость контракта составляет около 750 млн евро (видимо, без учета стоимости ракетного вооружения). Оба корвета будут построены в арсенале Naval Group в Лориане.
Сообщается, что выбранный ОАЭ вариант проекта корветов Gowind 2500 имеет полное водоизмещение около 2700 тонн. Вооружение кораблей составят противокорабельный ракетный комплекс MBDA Exocet MM40 Block 3 и американский ЗРК Rayteon ESSM.
ОАЭ таким образом стали третьим заказчиком продвигаемого Naval Group (DCNS) семейства корветов проекта Gowind 2500 в боевом исполнении после Малайзии и Египта. Проект Gowind в варианте патрульного корабля заказала также Аргентина.
https://bmpd.livejournal.com

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ ДВУХ КОРВЕТОВ ПРОЕКТА GOWIND 2500
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.07.2019

3 июля 2019 года министр обороны Румынии Габриел-Вениамин Лес официально сообщил, что французское судостроительное объединение Naval Group в партнерстве с румынским судостроительным предприятием Şantierul Naval Constanţa SA (SNC, Констанца) выбраны для строительства для ВМС Румынии четырех корветов по представленному Naval Group проекту Gowind 2500. Также планируемый к подписанию контракт должен включать проведение теми же подрядчиками модернизации двух входящих в состав румынского флота фрегатов британской постройки типа 22 и создание в Румынии центра по ремонту и материально-техническому обсуживанию и учебного центра для указанных кораблей.
Контракт должен быть заключен сроком на семи лет со сдачей первого корвета проекта Gowind 2500 румынскому флоту уже через три года. Все четыре корвета должны строиться в партнерстве и по проекту Naval Group на предприятии SNC в Констанце.
Если контракт будет заключен, то Румыния таким образом станет четвертым заказчиком продвигаемого Naval Group (ранее DCNS) семейства корветов проекта Gowind 2500 в боевом исполнении после Малайзии, Египта и ОАЭ. Проект Gowind в варианте патрульного корабля заказала также Аргентина.
https://bmpd.livejournal.com

РУМЫНИЯ ВЫБРАЛА ФРАНЦУЗСКИЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА GOWIND 2500
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.12.2019

6 декабря 2019 года в Тулоне состоялась церемония передачи французским судостроительным объединением Naval Group аргентинскому флоту ранее входившего в состав ВМС Франции патрульного корабля L’Adroit типа Gowind. Корабль получил традиционное для аргентинского флота название Bouchard в честь знаменитого аргентинского капитана французского происхождения Иполито де Бушара (1780 – 1837), и должен прибыть в Аргентину ориентировочно 23 декабря.
Напомним, что в ноябре 2018 года министерство обороны Аргентины заключило контракт стоимостью 319,02468 млн евро на приобретение во Франциии четырех патрульных кораблей типа Gowind. Согласно контракту, Аргентина приобрела для своих ВМС ранее входивший в состав французского флота патрульный корабль Р 725 L’Adroit типа Gowind, а также заказала постройку еще трех почти однотипных патрульных кораблей типа Gowind OPV 90 французской компании Kership (совместное предприятие французской Naval Group и французской судостроительной компании Piriou). Строительство трех 87-метровых патрульных кораблей типа Gowind OPV 90 для ВМС Аргентины будет осуществляться в арсенале Naval Group в Лориане со сдачей в 2021 и 2022 годах.
Данный контракт стал первым заказом Аргентиной военных кораблей новой постройки за более чем 30 лет. Финансирование контракта осуществляется за счет кредитной линии, предоставляемой правительству Аргентины консорциумом банков в составе Credit Agricole, Natixis и Banco Santander.
Первым теперь полученный Аргентиной патрульный корабль L’Adroit был построен в 2010-2011 годах в арсенале в Лориане за собственные средства французским судостроительным объединением DCNS (нынешняя Naval Group) в качестве головного корабля-демонстратора типа Gowind в варианте проекта OPV 90 (в постройке и на испытаниях имел временное название Hermes). В 2012 году L’Adroit был передан DCNS ВМС Франции в аренду на трехлетний срок для использования в качестве патрульного корабля, с 2015 года срок аренды продлевался на основе ежегодных соглашений, но в 2018 году корабль был выведен из состава ВМС Франции и возвращен Naval Group. В последние несколько лет Naval Group активно искала для этого корабля покупателя за рубежом и в итоге продала его Аргентине.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.12.2019

20 декабря прибрежное патрульное судно (OPV 87) L’Adroit поднял флаг Аргентины и стал называться A.R.A. Bouchard. Первый из четырех кораблей, заказанных Аргентиной, был спроектирован и разработан французской компанией Naval Group на собственные средства. Три других корабля будут поставляться с апреля 2021 года в темпе одной единицы каждые шесть месяцев. Аргентинский экипаж прошел специальную навигационную подготовку, вооружение корабля 20-мм пушка в носовой части и два пулемета калибра 12,7 мм, может получить 2х2 ПУ ПКР SSM40.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.05.2020

На военно-морской базе «Рас эль-Тин» (Александрия) состоялся спуск на воду третьего построенного в Египте совместно с французской Naval Group корвета класса «Говинд-2500» – (986) «Луксор» (Luxor).
Как сообщило 14 мая Минобороны Египта, на церемонии присутствовал главнокомандующий вооруженными силами и министр обороны и военной промышленности генерал-лейтенант Мухаммед Заки.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на поставку ВМС Египта четырех корветов класса «Говинд-2500» был подписан в июне 2014 года и вступил в силу в июле 2015 года. Соглашение предусматривало строительство в течение 29 месяцев головного корабля во Франции и трех дополнительных – на государственной судоверфи Alexandria Shipyard (Египет) в рамках соглашения о передаче технологий. Предположительно, общая стоимость программы строительства составила 1 млрд. евро (1,4 млрд. долл.). Контракт включает опцион на постройку двух дополнительных кораблей.
Церемония резки стали для строительства головного корвета (971) «Эль Фатех» состоялась на предприятии Naval Group в Лорьяне 16 апреля 2015 года. Корабль был передан ВМС Египта 22 сентября 2017 года и прибыл в Александрию 18 октября 2017 года. Спуск на воду второго корвета серии, (976) «Порт Саид», состоялся на предприятии Alexandria Shipyard 6 сентября 2018 года. Второй построенный в Египте корабль, (981) «Аль-Моэз» (Al-Moez), был спущен на воду 12 мая 2019 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.10.2020

В четверг, 1 октября 2020 года, на верфи компании Piriou в Конкарно (Франция) спустили на воду второй патрульный корабль прибрежной зоны «Пьедрабуэна», построенный для ВМС Аргентины. Как отмечает Naval News, этот важный этап в производстве корабля произошел на два месяца раньше предусмотренного контрактом срока, несмотря на пандемию коронавируса.
Напомним, что контракт на поставку Буэнос-Айресу четырех корветов вступил в силу в феврале 2019 года. Победителем тендера стал консорциум Kership, образованный французскими компаниями Naval Group и Piriou. Условия сделки предполагают, что для аргентинского флота построят три новых корабля типа «Говинд», а еще один корвет уже передали ВМС Аргентины. Им стал построенный для французского флота в 2011 году компанией Naval Group (тогда – DCNS) корабль «Л’Адруа». Перед поставкой его капитально отремонтировали и модернизировали. Флаг на его борту официально подняли в декабре 2019 года и переименовали в «Бушар».
Второй корвет, «Пьедрабуэна», заложили в Конкарно в апреле 2019 года. Его планируют передать заказчику в 2021 году. Оставшиеся два корабля должны построить на верфи Kership в кантоне Ланестер в Бретани. Их должны ввести в строй до конца 2022 года.
«Этот проект – большая гордость для команды Naval Group, мы довольны успешным сотрудничеством с Piriou, – заявил на церемонии спуска на воду Оливье Мишель, вице-президент по продажам Naval Group в Латинской Америке. – Мы специально адаптировали наши корабли типа OPV для навигации в Южном океане (конструкция усилена для плавания во льдах – ред.), и этот корабль должен оправдать все ожидания ВМС Аргентины».
Как отмечает Naval News, корабли типа «Говинд» уже неплохо себя зарекомендовали, участвовав в нескольких военных операциях, патрулировании против незаконного вылова рыбы и миссиях по обеспечению безопасности.
Полное водоизмещение корвета типа «Говинд» составляет 1650 тонн, длина корпуса – 87 метров, ширина – 14 метров, осадка – 3,3 метра. Он сможет развивать скорость до 21 узла, дальность плавания – 7000 морских миль, автономность – три недели. Экипаж – 30 человек, а также до 30 человек дополнительного персонала.
На борту базируются два 9-метровых быстроходных катера и 5-тонный вертолет.
Первый корабль серии, «Бушар», вооружен 20-мм арткомплексом и двумя 12,7-мм пулеметами. Предполагается, что остальные корветы получат 30-мм артустановки с дистанционным управлением. Также на борту кораблей предусмотрено базирование вертолета массой до 10 тонн.
https://flotprom.ru

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.01.2021

6 января 2021 года в Александрии состоялась церемония ввода в состав военно-морских сил Египта первого построенного на египетской государственной военно-морской верфи Alexandria Shipyard корвета Port Said (бортовой номер «976″) французского проекта Gowind 2500 при содействии французского судостроительного объединения Naval Group. Корвет стал самым крупным боевым кораблем, построенным в Египте до настоящего времени.
Корветы проекта Gowind 2500 для Египта являются достаточно крупными для своего класса кораблями полным водоизмещением 2600 тонн, имеющими длину 102 м и ширину 16 м. Дизель-электрическая энергетическая установка общей мощностью 10 МВт включает два дизельных двигателя и два электромотора. Скорость полного хода составляет 25 узлов, а дальность плавания – до 3700 миль на 15 узлах. При штатном экипаже 65 человек, корветы имеют возможность принимать еще 15 человек (например, спецназа, который сможет использовать две быстроспускаемые 6,5-метровые полужесткие моторные лодки).
Вооружение египетских корветов составляют две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса MBDA Exocet MM40 Block 3, 16 вертикальных пусковых установок зенитного ракетного комплекса MBDA VL MICA, 76-мм универсальная артиллерийская установка Leonardo (Oto Melara) Super Rapid, две дистанционно управляемые 20-мм артиллерийские установки Nexter Narhwal, два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата для торпед MU90. В ангаре может размещаться вертолет до 10-тонного класса постоянного базирования (вероятно, фактически ВМС Египта будут использовать Kaman SH-2G Super Seasprite).
Радиоэлектронное вооружение египетских корветов составляет АСБУ SETIS (аналогичная устанавливаемой на фрегатах типа FREMM), интегрированная мачта PSIM с трехкоординатной РЛС Thales SMART-S Mk 2 под обтекателем, комплекс РЭБ Thales Vigile 200 и комплекс выстреливаемых помех Lacroix Sylena Mk 2. Противолодочные возможности обеспечиваются подкильной ГАС Thales Kingklip и буксируемой ГАС Thales CAPTAS 2.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.04.2021

Во Франции состоялась церемония передачи ВМС Аргентины второго патрульного корабля прибрежной зоны «Пьедрабуэна», построенного по проекту OPV87 (»Говинд-2500″) на верфи компании Piriou в Конкарно. Как уточняет Navy Recognition, от лица заказчика выступал капитан Виктор Ортис.
В 2018 году Аргентина заключила контракт с консорциумом Kership, образованным французскими компаниями Naval Group и Piriou. Сделка предполагает поставку четырех корветов класса «Говинд». Причем первым из них стал построенный для французского флота в 2011 году корабль «Л’Адруа». Перед поставкой его капитально отремонтировали и модернизировали. Флаг на его борту подняли в декабре 2019 года и переименовали в «Бушар».
Второй корвет, «Пьедрабуэна», заложили в Конкарно в апреле 2019 года, спустили на воду в октябре 2020 года.
Оставшиеся два корабля построят на верфи Kership в кантоне Ланестер в Бретани. Их планируют передать заказчику до конца 2022 года.
Полное водоизмещение корветов типа «Говинд» составляет 1650 тонн, длина корпуса – 87 метров, ширина – 14 метров, осадка – 3,3 метра. Корабли способны развивать скорость до 21 узла, дальность плавания – 3700 морских миль, автономность – три недели. Экипаж – 30 человек, а также до 30 человек дополнительного персонала.
На борту базируются два 9-метровых быстроходных катера и 5-тонный вертолет.
Первый корабль серии, «Бушар», вооружили 20-мм арткомплексом и двумя 12,7-мм пулеметами. Планировалось, что остальные корветы получат 30-мм артустановки с дистанционным управлением, но подтверждения данной информации пока не поступало. Также на борту кораблей, построенных специально для Аргентины, предусмотрено базирование более тяжелого вертолета массой до 10 тонн.
https://flot.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.05.2021

Как сообщила французская компания Naval Group, 10 мая на верфи в Конкарно (Бретань) состоялась церемония спуска на воду третьего из четырех заказанных ВМС Аргентины патрульного корабля прибрежной зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) – (53) «Сторни» (Storni). Корабль был частично построен на предприятии Kership Lorient в Ланестере, а финальная сборка осуществлялась на предприятии Piriou Shipyards в Конкарно. Поставка «Сторни» ВМС Аргентины должна быть выполнена в октябре 2021 года.
Как сообщал ЦАМТО, 13 февраля 2019 года после получения начального платежа в размере 112,454 млн. евро компания Naval Group сообщила о вступлении в силу подписанного 22 июня 2018 года в Буэнос-Айресе контракта на поставку ВМС Аргентины четырех патрульных кораблей. Общая стоимость согласованной в 2018 году продажи оценивается в 319,034 млн. евро (363 млн. долл.).
Контракт предусматривает проведение ремонта, адаптацию в соответствии с требованиями ВМС Аргентины и поставку корабля «Л’Адруа» (из состава ВМС Франции), а также постройку во Франции трех новых патрульных кораблей OPV-87 (»Говинд») по улучшенному проекту. Они предназначены для патрулирования территориальных вод Аргентины, обеспечения безопасности на море, защиты морских ресурсов и выполнения других задач. Корабли адаптированы для их использования в холодных морях, омывающих Антарктиду.
Naval Group выступает генеральным подрядчиком поставки, руководит программой в целом, проектированием, а также интеграцией системы боевого управления Polaris. Компания адаптировала к требованиям ВМС Аргентины построенный в 2011 году «Л’Адруа». Он был передан командованию Военно-морских сил Аргентины 6 декабря 2019 года и переименован в (51) «Бушар». Постройку трех новых кораблей выполняет Kership (совместное предприятие Naval Group и французской судостроительной компании Piriou).
Первый корабль новой постройки, «Пьедрабуэна», был передан ВМС Аргентины 13 апреля 2021 года. Он сходен с «Л’Адруа», но получил ряд модификаций для улучшения характеристик. Планируется, что оставшиеся корабли будут переданы заказчику в течение 2021-2022 гг.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND

Бесконечные нападения морских пиратов у Африканского рога заставили некоторые страны создать собственные корабли, способные противостоять их действиям. Так французы создали первое в мире морское патрульное судно «LAdroit» это специально спроектированное и построенное французскими судостроителями компании DCNS для осуществления морской безопасности и борьбы с пиратством.
Головной корабль создан на базе корвета новейшего класса «Gowind» имеет широкий спектр возможностей по оптимизации морского наблюдения с помощью беспилотного летательного аппарата, системы радиоэлектронного перехвата и быстрого развертывания досмотровой группы на быстроходных катерах. Энергетическая установка антипиратского судна позволяет развивать скорость хода до 21 узла. Конструктивно «LAdroit», что в переводе означает «ловкий», имеет вертолетную палубу с возможностью размещения одного вертолета класса Schiebel Camcopter S-100. Важной характеристикой морского патрульного корабля является экипаж, численность которого составляет всего 30 человек.
Антипиратский корабль имеет ряд нововведений для ВМС Франции и береговой охраны. Так патрульное судно имеет панорамный ходовой мостик с круговым обзором 360 градусов, интегрированный с конусовидной мачтой предоставляющие экипажу судна надежные средства сбора информации. Минимальная надстройка корабля оставляет существенную площадь для воздушного транспорта: вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, а также спуска и подъема быстроходных катеров. Французское морское патрульное судно может осуществлять скрытое развертывание быстроходных катеров с коммандос имеющихся на борту, менее чем за 5 минут.
Сокращенный экипаж корабля в первую очередь обусловлен внедрением средств автоматизации. Так антипиратское судно имеет на борту систему управления POLARIS, представляющая собой модернизированную версию системы SENIT 9, используемую на боевых кораблях. Она обеспечивает сбор и обработку информации о надводных и воздушных целях на коротких дистанциях, полученную от различных радар-детекторов и датчиков, смонтированных в конусообразной мачте антипиратского судна. Кроме этого все корабли, интегрированные в данную систему, могут вести наблюдение за надводными целями.
Антипиратское судно «LAdroit» было передано в арендную эксплуатацию ВМС Франции 21 октября 2011 года сроком на три года. Судно будет находиться под командованием французского офицера Луи Гийо, оставаясь собственностью компании DCNS.
В сентябре 2011 года судостроительная корпорация DCNS подписала контракт с компанией KND, где представители двух организаций заключили соглашение о строительстве и последующей продажи нескольких морских патрульных судов (Offshore Patrol Vessel) для южноафриканских стран.
В марте 2012 года морской патрульный корабль «LAdroit» успешно завершил свою первую длительную миссию в Средиземном море. За это время экипаж судна смог опробовать истинные возможности новейшего антипиратского корабля на практике, проводя различные эксперименты с использованием беспилотного летательного аппарата.
Морское патрульное судно «LAdroit» это современный корабль новейшего класса, способный выполнять широкий спектр задача в прибрежной зоне, а также в открытом море. Функциями данного судна является наблюдение, борьба с пиратством и терроризмом, незаконное рыболовство, борьба с наркоторговцами, защита окружающей среды, оказание гуманитарной помощи, поиск и спасание на море.

На мировой рынок предложены три варианта корвета – «Говинд-200, -170 и -120».
Проект корабля «Говинд-200», предназначенного для участия в операциях по обеспечению безопасности на море (MSO) и борьбы с подводными лодками в прибрежной зоне, отличается увеличенными размерениями, повышенными оборонительными (ПВО, ПЛО и ПКО) возможностями и, по сути, является многофункциональным.
Корпус корабля имеет низкую сигнатуру физических полей, а вместо дымовой трубы на уровне ватерлинии установлена система выхлопа отработанных газов. На интегрированной мачте размещены многофункциональная РЛС и АСБУ «Сетис». «Инновационный» ходовой мостик, обеспечивает расширенную (до 360°) панораму обзора. В кормовой части корвета оборудованы взлетно-посадочная площадка и ангар для вертолета или БЛА. Кроме того, на нем могут базироваться дистанционно управляемые или автономные надводные и подводные аппараты. Дизельная энергетическая установка, построенная по схеме CODAD, работает на водометные движители, обеспечивающие высокую маневренность корабля в прибрежных водах.
Два других варианта корвета – «Говинд-120 и -170» – водоизмещением от 1000 до 2000 т предназначаются для контроля территориальных вод и охраны экономической зоны и имеют соответственно более легкое вооружение.
В конце 2007 года было достигнуто соглашение о поставке компанией DCNS четырех корветов проекта «Говинд-200» в Болгарию (ориентировочная стоимость сделки 750 млн евро). Ожидается, что первый корабль будет построен на судоверфи в Лорьен и передан ВМС Болгарии экспортным филиалом DCNS – фирмой «Армарис» – в 2011 году. Остальные три корвета будут строиться на национальной судоверфи «Булярд шипбилдинг индастри» (г. Варна) совместно с флотским арсеналом TEREM-KRZ. Шесть вертолетов AS-565 MB «Пантер» для этих кораблей уже заказаны у компании «Евро-Коптер» и должны быть поставлены ВМС Болгарии в период с 2008 по 2011 год.

15 апреля 2015 года в арсенале французского судостроительного объединения DCNS в Лориане состоялась церемония первой резки стали для корпуса головного заказанного Египтом корвета проекта Gowind 2500, ознаменовавшая начало фактического строительства корабля.
Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане со сдачей летом 2017 года, а три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане.

Корветы проекта Gowind 2500 для Египта будут достаточно крупными для своего класса кораблями полным водоизмещением 2600 т, имеющими длину 102 м и ширину 16 м. Они будут иметь дизель-электрическую энергетическую установку общей мощностью 10 МВт с двумя дизельными двигателями и двумя электромоторами. Скорость полного хода составит 25 узлов, а дальность плавания – до 3700 миль на 15 узлах.
При штатном экипаже 65 человек, корветы будут иметь возможность принимать еще 15 человек (например, спецназа, который сможет использовать две быстроспускаемые 6,5-метровые полужесткие моторные лодки).
Вооружение египетских корветов составят две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса MBDA Exocet MM40 Block 3, 16 вертикальных пусковых установок зенитного ракетного комплекса MBDA VL MICA, 76-мм универсальную артиллерийскую установку Oto Melara Super Rapid, две дистанционно управляемые малокалиберные артиллерийские установки (предположительно, 20-мм Nexter Narhwal), 324-мм торпедные аппараты для торпед MU90. В ангаре может размещаться вертолет до 10-тонного класса постоянного базирования (вероятно, фактически ВМС Египта будут использовать Kaman SH-2G Super Seasprite).
Радиоэлектронное вооружение египетских корветов составят АСБУ SETIS (аналогичная устанавливаемой на фрегатах типа FREMM), интегрированная мачта с трехкоординатной РЛС Thales SMART-S под обтекателем, комплекс РЭБ Thales Vigile 200 и комплекс выстреливаемых помех Lacroix Sylena. Противолодочные возможности будут обеспечиваться подкильной ГАС Thales Kingklip и буксируемой ГАС Thales CAPTAS 2.
Египет стал вторым заказчиком продвигаемого DCNS семейства корветов Gowind, после заключения в конце 2011 года контракта стоимостью 2,8 млрд долл на постройку шести корветов для ВМС Малайзии. Малайзийские корабли будут строиться при содействии DCNS на малайзийской верфи в Лумуте Boustead Naval Shipyard. Головной корабль был начат там постройкой в 2014 году с официальной заявляемой сдачей в 2018-2019 году. Малайзийские корабли будут еще более крупными чем египетские, имея полное водоизмещение 3100 т и длину 111 м.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОРСКОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ «LADROIT»

Водоизмещение – 1450 тонн;
Длина – 87 м;
Ширина – 11 м;
Осадка – 3,3 м;
Силовая установка – два дизеля V12 компании «Anglo Belgian Corporation» мощностью по 7600 л.с.;
Скорость хода – 21 узел;
Дальность плавания – 8000 миль;
Автономность – 30 суток;
Экипаж – 32 человека, из них 6 офицеров;
Мест для пассажиров – 27;

ВООРУЖЕНИЕ:

Автоматический пулемет 20 мм – 1;
Автоматический пулемет 50 мм – 2;
Быстроходные катера типа RHIB – 2;

Источники: alternathistory.livejournal.com, korabley.net, bmpd.livejournal.com и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND. НОВОСТИ 2013-2018
КОРВЕТЫ АМЕРИКИ И ЕВРОПЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОРВЕТЫ, МАЛЫЕ РАКЕТНЫЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ, КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ