САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ GULFSTREAM G550 EITAM (ИЗРАИЛЬ)

PLANE AEW GULFSTREAM G550 EITAM (ISRAEL)

25.11.2016

Поставка первого самолета ДРЛО на базе бизнес-джета Gulfstream G550 ожидается в ближайшее время, сообщает «Военный Паритет».
Контракт на поставку двух самолетов был подписан Италией и Израилем (стоимость около 750 млн долл США, работы ведутся в Израиле), его частью стала и поставка УТС Leonardo M-346 для ВВС Израиля.
Отдельным соглашением предусматривается разработка компанией Israel Aerospace Industries спутника наблюдения с РЛС ELM-2060 с синтезированной апертурой для ВВС Италии на сумму 182 млн долл.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.12.2016

Компания Israel Aerospace Industries (IAI) поставила первый из двух самолетов ДРЛО (CAEW- Conformal Airborne Early Warning & Control System) на базе самолета G-550 Gulfstream для ВВС Италии.
Отмечается, что оборудование самолета приведено к стандартам НАТО. В свою очередь, Израиль закупил 30 реактивных УТС М-346 итальянского производства.
G550 CAEW оснаще радаром с боковыми антеннами, которые обеспечивают ситуационную осведомленность на 360 град, способен обнаруживать и сопровождать воздушные цели на любых высотах и погодных условиях, имеет большую дальность и продолжительность полета.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.01.2018

Как сообщил 21 января 2018 года израильский веб-ресурс IsraelDefense , министерство обороны Израиля и израильское государственное объединение Israel Aerospace Industries (IAI) передали ВВС Италии второй из двух заказанных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления CAEW G550 (итальянское обозначение Е-550А), выполненных на основе административных самолетов Gulfsream G550. Это первый авиационный комплекс ДРЛО и управления в ВВС Италии.
Соглашение о поставке Италии двух самолетов ДРЛО и управления CAEW G550 на сумму около 850 млн долл было одним из трех встречных офсетных компенсационных соглашений по контракту от июля 2012 года на приобретение ВВС Израиля 30 учебно-боевых самолетов М-346 Master производства итальянской группы Finmeccanica (ныне компания Leonardo). Другими встречными соглашениями по этому контракту стали поставка IAI министерству обороны Италии (через входившую в состав Finmeссanica/Leonardo компанию Telespazio в качестве подрядчика) спутника оптической разведки OPTSAT-3000 на сумму около 182 млн долл (спутник был запущен европейской ракетой-носителем Vega 1 августа 2017 года), и закупка
другой дочерней компаней Finmeccanica SELEX Elsag на сумму 41 млн. долл. для поставленных Израилю 30 самолетов М-346 бортовых вычислительных комплексов, системы связи и системы госопознавания производства израильской IAI Elta Systems.
ВВС Италии получили первый самолет CAEW G550 (бортовой номер 14-11, итальянский военный номер ММ.62293, серийный номер 5429) 19 декабря 2016 года, а теперь получили и второй самолет ( (бортовой номер 14-12, итальянский военный номер ММ.62303, серйиный номер 5454). Оба итальянских самолета будут входить в состав 71-й авиационной группы 14-го полка (14° Stormo ‘Sergio Sartoff’, 71° Gruppo) на авиабазе Пратика-ди-Маре близ Рима. В состав 71-й авиагруппы входят такженесколько самолетов радио- и радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы Alenia G.222VS/TCM и Piaggio P.180 Avanti II.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ GULFSTREAM G550 EITAM

Модель пассажирского самолета G 550 была выпущена на рынок в 2003 году. Дальность полета лайнера составляет 12500 км, которая достигается за счет достаточного количеством топлива и хорошей аэродинамики фюзеляжа. Самолет оснащен специальной системой управления и улучшенного видения, которая включает инфракрасные камеры, что позволит совершать взлет и посадку в условиях низкой видимости.
Основными конкурентами являются компании Airbus, Boeing и Bombardier.
Самолет приобретается частными лицами, чартерными операторами для осуществления полетов по заданию заказчика. Некоторые компании используют самолет на правах долевого участия.
С момента эксплуатации самолет совершил несколько беспосадочных полетов с установлением рекордных результатов. Одним из первых был совершен, переедет из Сеула (Южная Корея) в город Орландо (штат Флорида) с общей протяженностью 13521 км, преодолев расстояние за 14.5 часа, в дальнейшем на самолете было установлено еще более 40 рекордов.
Подобные полеты самолет способен осуществлять благодаря турбовентиляторным двигателям Rolls-Royce BR 710, обеспечивающим скорость 0.8 Maxa, с возможностью достижения максимальной скорости 0.87 Maxa.
Для удобства пассажиров создан пассажирский салон, имеющий четыре зоны, оборудованные системами подачи и регулирования воздуха заданной температуры. При заказе лайнера предлагается 12 вариантов различной компанийки и отделкам интерьера салонов с обеспечением от 8 до 18 посадочных мест для пассажиров.

Пееоборудование G550 в военный самолет было не простой задачей, но несмотря на это сегодня в израильской армии стоят на вооружении два модификации G550: самолет ДРЛО «Eitam» и самолет электронной разведки «Shavit». Оба оснащены радиолокационными системами, разработанными и изготовленными корпорацией Israel Aerospace Industries и ее дочерней компанией Elta Systems.
В начале 2000 года ВВС Израиля выразила заинтересованность в приобретении нового самолета ДРЛО способного вести сбор информации далеко за пределами границ Израиля (в том числе и об объектах на территории Ирана). Для этих целей консорциум фирма состоящих из американских Gulfstream и Lockheed Martin и израильской IAI Elta разработали самолет получивший рабочее название G550 AEW. Он представлял собой административный самолет G550 оснащенный радиолокационной установкой с фазированной антенной решеткой EL/W-2085 (модернизированный вариант EL/M-2075 Phalcon), разработанной компанией Elta. Кроме того на самолет установили интегрированную подсистему IFF, комплекс систем электронной разведки ESM/ELINT и систему коммуникации COMINT. В окончательном виде самолет получил наименование G550 CAEW (Conformal Airborne Early Warning).
В 2003 году Израиль заказал строительство четырех подобных самолетов, общей стоимостью 473 миллиона долларов. Первый самолет N637GA (c/n 5037) был поставлен Израилю и передан в Nachshon Squadron (где получил бортовой номер 537) между 18 и 19 сентября 2006 года.
ВВС Израиля самолет получил обозначение «Eitam» (что переводится как «Белоголовый орлан», символ США). Он может собирать информацию и наводить истребители на цель, находясь вдали израильских границ. Самолеты будут задействованы как единица израильских ВВС, и способны передавать точную аэрофотосъемку с расстояния в сотни километров. Новый самолет будет использоваться наряду с самолетами Shavit, производства той же компании, которые поступили в распоряжение ВВС Израиля в 2005 году.
Три оставшихся самолета G550 CAEW были закончены в 2007 году – в марте (N914GA), мае (N944GA) и в июле (N969GA). К этому времени еще одним заказчиком этих самолетов ДРЛО стал Сингапур. Было принято решение произвести для него еще две экземпляра самолета, а две передать из ранее поставленных ВВС Израилю (N914GA и N944GA). Таким образом на 2008 год в ВВС Израиля насчитывались два G550 CAEW Eitam, а в ВВС Сингапура – четыре.
Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries в 2010 году создала новую версию самолета дальнего радиолокационного обнаружения Gulfstream G550 Eitam в самолет морской разведки. Благодаря внесенным в конструкцию радара изменениям самолет получил возможность обнаруживать морские и прибрежные цели.
Обновленный Eitam, так же как и предшественник, имеет внутренние радарные отсеки, расположенные по бокам фюзеляжа. На самолет установлен радар с активной фазированной антенной решеткой, система опознавания «свой-чужой», система радиоэлектронного обеспечения, а также компоненты самозащиты и оборудование связи. По данным IAI, функция наблюдения за воздушным пространством сохранена у морской разведывательной версии Eitam.
Израильский самолет ДРЛО создан на базе американского пассажирского лайнера Gulfstream G550. На него установлен радар EL/W-2085 израильской компании Elta, который представляет собой более современную версию РЛС Phalcon.
Министерство обороны Италии летом 2012 года заключило с израильской госкомпанией Israel Aerospace Industries контракт на поставку двух самолетов дальнего радиолокационного обнаружения на базе пассажирских лайнеров Gulfstream G550. Сумма сделки составила 750 миллионов долларов. Параллельно было подписано соглашение на создание спутника слежения для итальянской компании Telespazio стоимостью 182 миллиона долларов.
В настоящее время на вооружении Израиля стоят пять самолетов ДРЛО Eitam. В 2007 году четыре таких самолета заказал Сингапур.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого снаряженного самолета 21770
• максимальная взлетная 42000
Размах крыла, м 28,50
Длина самолета, м 29,40
Высота самолета, м 7,90
Площадь крыла, м2 105,60
Тип двигателя 2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11
Тяга, кН 2 х 68.40
Максимальная скорость, км/ч 960
Крейсерская скорость, км/ч 900
Экономичная скорость, км/ч 851
Практическая дальность, км 11780
Практический потолок, м 15500
Экипаж, чел 2+20

Источники: www.airwar.ru, avia.pro, Lenta.ru, www.bizavnews.ru, rufor.org и др.

САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ SHAVIT (SEMA) НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550 (ИЗРАИЛЬ)
САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ GULFSTREAM III N30LX НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550 (США)