САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ GULFSTREAM III N30LX НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550 (США)

PLANE ELECTRONIC INTELLIGENCE GULFSTREAM III N30LX BASED ON GULFSTREAM G550 (USA)

17.02.2016

Королевские ВВС Австралии приобретут два самолета радиоэлектронной борьбы G550. Корпорация L-3 Communications переоборудует два подержанных бизнес-джета в многоцелевые самолеты, предназначенные для РЭБ, разведки и раннего обнаружения воздушных целей, передает корреспондент Ленты.ру с салона Singapore Airshow 2016.
О сделке стоимостью 93.6 миллиона долларов США сообщает официальное издание салона Show News. Два самолета пройдут переоборудование в Техасе и будут переданы заказчику в ноябре 2017 года. Как отмечает издание, большой потолок этих самолетов обеспечит повышенную дальность обнаружения целей.
В составе Королевских ВВС Австралии они заменят самолеты P-3C Orion, переоборудованные из морских патрульных машин в самолеты РЭБ в 1990-х годах. При этом противолодочные «Орионы» планируется заменить на самолеты P-8A «Посейдон »и беспилотники MQ-4C «Тритон».
Лента.ру

SINGAPORE AIRSHOW 2016 – 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.11.2016

Разведывательный самолет ВВС Швеции в четверг совершает очередной разведывательный полет у морских границ Калининградской области, свидетельствуют данные западных сайтов, отслеживающих передвижения военной авиации.
По их информации, шведский самолет-разведчик Gulfstream 4 с бортовым номером 102003 и позывным SVF623 подлетел к Калининградской области с севера Балтики на высоте около 13 тыс. метров.
Он уже совершил пять пролетов вдоль всего ее побережья по вытянутому эллипсу, находясь в воздушном пространстве над эксклюзивной экономической морской зоной России на Балтике.
Самолет также ведет наблюдение за передвижением кораблей вдоль маршрута с севера на юг Балтийского моря.
Шведские военные самолеты в последнее время стали регулярно осуществлять разведывательные полеты близ Калининградской области и над районами передвижения российских боевых кораблей в акватории Балтийского моря.
В четверг к российским рубежам на южной Балтике со стороны моря также приблизился патрульный противолодочный самолет ВМС Германии Р-3С Orion с бортовым номером 60+05. Он вылетел с авиабазы Нордхольц на северо-западе Германии и направился в сторону Калининградской области вдоль побережья Польши.
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

06.05.2018

Как сообщается на странице ItaMilRadar в Twitter.com , самолет радио- и радиотехнической разведки S102B Korpen (бортовой номер 102003, позывной SVF647) ВВС Швеции с 1 мая 2018 года совершает регулярные разведывательные полеты с аэродрома Ларнака на Кипре над восточной частью Средиземного моря вдоль побережья Сирии, Ливана и Израиля. В день совершается в среднем два полета. Отмечается, что, несомненно, главной целью этих полетов является ведение разведки в отношении российских военных объектов в Сирии и российской военной деятельности в Сирии.
Судя по приводимым данным о данных разведывательных полетах S102B Korpen из Ларнаки, они проводятся во взаимодействии с полетами разведывательных самолетов США (в первую очередь, Boeing RC-135) и Великобритании.
Самолет S102B выполнен на осове бизнес-джета Gulfstream IVSP. ВВС Швеции получили два таких самолета в конце 1990-х годов. Они имеют бортовые номера 102002 и 102003 (собственные названия Hugin и Munin) и активно задействуются для ведения разведки в отношении Калининградской области
https://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ


САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ GULFSTREAM III N30LX НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550

Модель пассажирского самолета G 550 была выпущена на рынок в 2003 году. Дальность полета лайнера составляет 12500 км, которая достигается за счет достаточного количеством топлива и хорошей аэродинамики фюзеляжа. Самолет оснащен специальной системой управления и улучшенного видения, которая включает инфракрасные камеры, что позволит совершать взлет и посадку в условиях низкой видимости.
Основными конкурентами являются компании Airbus, Boeing и Bombardier.
Самолет приобретается частными лицами, чартерными операторами для осуществления полетов по заданию заказчика. Некоторые компании используют самолет на правах долевого участия.
С момента эксплуатации самолет совершил несколько беспосадочных полетов с установлением рекордных результатов. Одним из первых был совершен, переедет из Сеула (Южная Корея) в город Орландо (штат Флорида) с общей протяженностью 13521 км, преодолев расстояние за 14.5 часа, в дальнейшем на самолете было установлено еще более 40 рекордов.
Подобные полеты самолет способен осуществлять благодаря турбовентиляторным двигателям Rolls-Royce BR 710, обеспечивающим скорость 0.8 Maxa, с возможностью достижения максимальной скорости 0.87 Maxa.
Для удобства пассажиров создан пассажирский салон, имеющий четыре зоны, оборудованные системами подачи и регулирования воздуха заданной температуры. При заказе лайнера предлагается 12 вариантов различной компанийки и отделкам интерьера салонов с обеспечением от 8 до 18 посадочных мест для пассажиров.
Самолет Gulfstream III создан на базе самолета Gulfstream II. Основной разработчик «Gulfstream Aerospace». Первый полет нового частного самолета состоялся 2.12.1979 года. Из особенностей Gulfstream III, можно отметить:
- новое крыло;
- суперкритический профиль;
- концевые крылышки.

Экипаж самолета:
- два пилота;
- бортовой инженер;
- штурман;
- два оператора;
- наблюдатель.

Силовая самолета – два турбовентиляторных двигателя от Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8». Общая взлетная тяга 10342 кгс. Двигатели размещены на пилонах горизонтального исполнения, которые находятся в конце фюзеляжа. Полный запас авиационного топлива составляет 15.8 тонн. Для военных вариантов исполнения на базовый вариант устанавливают дополнительное оборудование, как то радиолокационную станцию, связанную посредством бортового компьютера с автопилотом и ИСН. При использовании самолета для спецмиссий по поиску и спасению на спасательных платформах размерами 60Х60Х90 сантиметров устанавливают необходимое снаряжение и оборудование, которое потом на парашютах отправляют через грузовой люк в места проведения спасательных операций.
Военно-воздушные силы Италии летом 2012 года взяли в аренду на 12 месяцев разведчик «Gulfstream III». Самолет дан в аренду американской компанией «Локхид Мартин». Арендованный самолет уже 2.5 месяца базируется на авиабазе «Pratica di Mare», принадлежащей итальянским ВВС. Стоимость аренды до сих пор не афишируется. В рамках аренды несколько итальянских экипажей прошли в 2011 году обучение в Соединенных Штатах.
Переданный самолет – Gulfstream III N30LX с серийным номером 438. Ранее, в 2010 году, данный самолет был продемонстрирован компанией «Локхид Мартин» на авиационной выставке в Фарнборо. Он получил название мультиинтеллектуальной летающей лаборатории. Его выполнили на базе серийного самолета G-1159A Gulfstream III, используемого в гражданском секторе частных авиаперевозок. Основные изменения:
- комплекс для радиотехнической разведки;
- оптико-электронные датчики;
- система передачи данных.
28 декабря 2015 года ВВС США выдали американской корпорации L-3 Communications контракт стоимостью 93,632287 млн долл на переоборудование и поставку правительству Австралии по линии Foreighn Military Sales (FMS) самолетов радиотехнической разведки на основе больших «бизнес-джетов» Guflfstream G550. Количество самолетов официально не названо, но журнал указывает, что речь идет о двух машинах для Королевских ВВС Австралии (стоимость самих «бизнес-джетов», как можно понять, не входит в стоимость контракта). Работы по переоборудованию должны осуществляться на предприятии L-3 Communications в Гринвилле (штат Техас) и быть завершены к 30 ноября 2017 года.
Сейчас ВВС Австралии эксплуатируют в качестве самолетов радио- и радиотехнической разведки два переоборудованных базовых патрульных самолета Lockheed AP-3C Orion постройки 1985 года (австралийские бортовые номера А9-657 и А9-659), для замены которых, видимо, и предназначены новые самолеты на базе Guflfstream G550.

МОДИФИКАЦИИ:
- гражданский вариант G-1159A – основное предназначение – самолет для частного использования или представительский самолет.
- военный вариант С-20А – использовался до 2002 года, передан НАСА, которая использует его как тестовый самолет;
- военный вариант С-20В – создан для нужд ВВС и береговой охраны США. Основное предназначение «OSA» и «SAAM»;
- военный вариант С-20С – является модернизацией С20В, основное назначение – сопровождение или замена самолета «VC-25A» – «самолета номер один»;
- военный вариант С-20D – является самолетом оперативной поддержки военно-морских сил Соединенных Штатов. Основное назначение – доставка высшего руководства ВМС;
- военный вариант С-20Е – является самолетом оперативной поддержки Армии Соединенных Штатов. Основное назначение «OSA»;
- военный вариант СРС-1 – спецсамолет наблюдения и разведки для зарубежных поставок;
- военный вариант SMA-3 – спецсамолет для Дании (три экземпляра). Установлена радиолокационная станция «APS-127». Основные назначения – разведка, патрулирование береговой зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты. Поставлены в 1983 году. На сегодняшний день самолеты сняты с эксплуатации.
- военный вариант C-20F – самолет для Армии США;
- военный вариант C-20j – самолет для Армии США;
- военный вариант C-20G – самолет для ВМС США;
- военный вариант C-20H – самолет для ВВС США;
- специальный вариант G-III UAVSAR – беспилотный тестовый самолет для НАСА;
- специальный вариант G-III UAVSAR
- специальный вариант трех самолетов SMA-3. Бывшие самолеты Дании теперь принадлежат американской компании «Phoenix Air», штаб-квартира которой расположена в Грузии. Самолеты используются для сбора информации в пользу Агентства по ПРО, МО США. В самолетах установили новое оборудование разведки и поиска;
- специальный вариант N30LX. Сделан как мультиинтеллектуальная летающая лаборатория в пользу «Локхид Мартин». В самолет внесли некоторые изменения и добавили/изменили оборудование;
- специальный вариант Gulfstream IIIs для индийских военно-воздушных сил. Оснастили современным оборудованием и камерами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг:
- пустого 14600
- максимальный 30900
Длина, м 25,3
Размах крыла, м 23,7
Высота, м 7,4
Силовая самолета 2 х ТРД Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8»
Взлетная тяга, кгс 10342
Скорость полета, км/ч:
- при патрулировании 540
- крейсерская 820
- максимальная 928
Практический потолок, м 13700
Дальность полета, км 6700
Время нахождения в воздухе, ч 8
Пассажиры, чел. 8

Источники: bmpd.livejournal.com, Flight International, topwar.ru, avia.pro и др.

САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ SHAVIT (SEMA) НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550 (ИЗРАИЛЬ)
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ GULFSTREAM G550 EITAM (ИЗРАИЛЬ)