ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ AIRBUS H125 (AS350) (ФРАНЦИЯ)
EASY HELICOPTER AIRBUS H125 (AS350) (FRANCE)

04.01.2020

Как сообщила Государственная пограничная служба Украины (ГПСУ), 3 января 2020 года в киевский аэропорт Жуляны прибыли из Франции первые два предназначенных для ГПСУ легких вертолета Airbus Helicopters H125, приобретенных в рамках известного контракта 2018 года на поставку 55 вертолетов производства Airbus Helicopters для так называемой Единой системы авиационной безопасности и защиты министерства внутренних дел Украины.
На церемонии получения этих вертолетов в Жулянах было объявлено, что ГПСУ всего должна получить 24 вертолета Н125.
Прибывшие 3 января в Жуляны вертолеты Н125 имеют французскую регистрацию F-WТBT и F-WTBU, и, по данным западных споттеров, являются фактически бывшими в эксплуатации вертолетами AS30B3 Ecureuil постройки 2006 года, выкупленными на гражданском рынке.
29 мая 2018 года в Париже было подписано соглашение между правительствами Украины и Франции по официальной поддержке в создании Единой системы авиационной безопасности и защиты МВД Украины. Непосредственный контракт на приобретение МВД Украины в рамках данного соглашения 55 вертолетов производства Airbus Helicopters был заключен в Париже 14 июля 2018 года.
Согласно контракту, МВД Украины будут поставлены в счет французского кредита 55 вертолетов производства компании Airbus Helicopters трех типов (24 легких Н125, десяти легких Н145 и 21 тяжелого Н225), которые будут использоваться в интересах Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), Государственной пограничной службы (ГПСУ), Национальной гвардии и Национальной полиции Украины.
Общая стоимость контракта составила 558,3 млн евро, из которых 475 млн евро выделяет французская сторона – 45 млн евро в виде прямого государственного казначейского займа сроком на шесть лет и 430 млн евро в виде кредита также на шесть лет от консорциума французских банков под гарантии французского казначейства.
https://bmpd.livejournal.com

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ ПОЛУЧИЛА ИЗ ФРАНЦИИ ПЕРВЫЕ ДВА ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТА Н125
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ AIRBUS H125 (AS350)

Модель H125 (ранее известная как AS350 B3e) превосходит все остальные однодвигательные вертолеты в своем классе по техническим характеристикам, многофункциональности, уровню безопасности и ценовой доступности, а также с точки зрения эксплуатации в экстремальных условиях. H125 является частью семейства вертолетов Ecureuil. Суммарный налет вертолетов этой модели в мире превысил более 30 миллионов летных часов.
За высокую скорость, маневренность и компактные размеры воздушное судно получило прозвище Écureuil — «Белка».
В 1960-е годы Aérospatial начали разрабатывать легкий вертолет, который должен был заменить востребованную, но технически устаревшую воздушную машину Aérospatiale Alouette II. В начале 1970-х гг. прошлого столетия французская компания выпустила вертолет Aérospatiale Gazelle. Модель оказалась очень удачной, а производитель получил крупные заказы от военных и спецслужб.
А вот у гражданских покупателей «Газель» пользовалась не таким большим спросом из-за высокой стоимости. Поэтому инженеры Aérospatiale разработали экономичный в обслуживании и недорогой вертолет Eurocopter AS350. В 1974 году первый AS350 с газотурбинным двигателем Lycoming LTS101 сошел с конвейера.
Eurocopter AS350 позиционировался в качестве гражданской модели. Поэтому основными покупателями нового воздушного судна стали авиаперевозчики, частные лица, спасательные службы. Однако вездесущие военные тоже нашли применение легкой и недорогой «Белке». Тогда производитель разработал для нужд вооруженных сил специальную модификацию вертолета.
Востребованность Airbus Helicopters H125 связана с надежностью, огромным запасом мощности, высокой функциональностью и экономичностью, которые обеспечиваются техническими характеристиками.

Максимальная взлётная масса вертолёта составляет 2370 кг (при выборе варианта «Комплект для увеличения максимальной внутренней взлётной массы до 2370 кг»), а максимальный полный вес в транспортной конфигурации с внешней нагрузкой – 2800 кг. Благодаря переходу на новую модель двигателя, производителю удалось значительно увеличить межремонтные интервалы и уменьшить стоимость эксплуатации вертолёта. «Стеклянная кабина» Н125 оборудована навигационным комплексом Garmin GTN650H. В целях повышения эксплуатационной безопасности в качестве дополнительных опций Н125 оснащаются улучшенными энергопоглощающими креслами для экипажа и двойной гидравлической системой. Также производитель предлагает вариант с топливным баком, устойчивым к разрушению.
Вертолет в настоящее время оснащается турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 2D. Максимальная взлетная мощность силовой установки достигает 847 л. с. при весе 109 кг. Сочетание мощности и небольшого веса двигателя обеспечивает высокую функциональность и приемлемую стоимость эксплуатации вертолета.

Несущий винт имеет три лопасти и оснащен автоматом перекоса Starflex. Детали несущего и рулевого винтов выполнены из композитных материалов, которые обладают высокой прочностью, небольшим весом и устойчивостью к коррозии. В том числе благодаря этому, вертолет сохраняет стабильность на экстремальных высотах.
H125 приспособлен к эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата, а максимальная масса груза, который можно перевезти на внешней подвеске, составляет 1400 кг. Просторная кабина, высокая крейсерская скорость, большая дальность полёта и грузоподъёмность обеспечивают H125 более высокую производительность, чем у аналогичных моделей других производителей: технические характеристики позволяют ему выполнять больше полётов «туда-обратно» за день, чем любой другой машине этого же класса. В конфигурации, предназначенной для санитарной эвакуации, вертолёт комплектуется медицинским оборудованием, при этом он способен перевезти до четырёх человек (пилота, два медиков и пациента).
В 2005 году вертолет модификации AS350 B3 побил мировой рекорд, выполнив взлет и посадку на горе Эверест на уровне 8 850 метров. Этот рекорд так и не был побит.
H125 является частью зарекомендовавшего себя семейства вертолетов Ecureuil. Около 6000 однодвигательных машин этого типа были поставлены более чем 1900 эксплуатантам в 120 стран мира.
1
Общий налет этих машин насчитывает более 30 миллионов часов. Порядка 500 вертолетов H125 (AS350 B3e) эксплуатируются сегодня по всему миру, в основном, в экстремальных условиях жаркого климата и высокогорья.
Вертолет Airbus Helicopters H125 работает в нескольких десятках стран мира, включая Россию, США, государства ЕС, Китай, Австралию, страны Африки и Южной Америки. Эта легкая многоцелевая винтокрылая машина отличается надежностью, мощностью, низкой стоимостью эксплуатации, высокой крейсерской скоростью и повышенной грузоподъемностью.

Как сообщила Государственная пограничная служба Украины (ГПСУ), 3 января 2020 года в киевский аэропорт Жуляны прибыли из Франции первые два предназначенных для ГПСУ легких вертолета Airbus Helicopters H125, приобретенных в рамках известного контракта 2018 года на поставку 55 вертолетов производства Airbus Helicopters для так называемой Единой системы авиационной безопасности и защиты министерства внутренних дел Украины.
На церемонии получения этих вертолетов в Жулянах было объявлено, что ГПСУ всего должна получить 24 вертолета Н125.
Прибывшие 3 января в Жуляны вертолеты Н125 имеют французскую регистрацию F-WТBT и F-WTBU, и, по данным западных споттеров, являются фактически бывшими в эксплуатации вертолетами AS30B3 Ecureuil постройки 2006 года, выкупленными на гражданском рынке.
29 мая 2018 года в Париже было подписано соглашение между правительствами Украины и Франции по официальной поддержке в создании Единой системы авиационной безопасности и защиты МВД Украины. Непосредственный контракт на приобретение МВД Украины в рамках данного соглашения 55 вертолетов производства Airbus Helicopters был заключен в Париже 14 июля 2018 года.
Согласно контракту, МВД Украины будут поставлены в счет французского кредита 55 вертолетов производства компании Airbus Helicopters трех типов (24 легких Н125, десяти легких Н145 и 21 тяжелого Н225), которые будут использоваться в интересах Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), Государственной пограничной службы (ГПСУ), Национальной гвардии и Национальной полиции Украины.
Общая стоимость контракта составила 558,3 млн евро, из которых 475 млн евро выделяет французская сторона – 45 млн евро в виде прямого государственного казначейского займа сроком на шесть лет и 430 млн евро в виде кредита также на шесть лет от консорциума французских банков под гарантии французского казначейства.

Модификации:
• AS350 B3. Именно этой модификации принадлежит рекорд высоты взлета и посадки. Мощность и стабильность на большой высоте AS350 B3 получил благодаря усовершенствованному двигателю Arriel 2B. Эта силовая установка увеличивает взлетную массу вертолета до 2370 кг.
• AS350 B3 — современная модификация вертолета, трансформированная в H125. Ее используют пожарные службы, транспортные, строительные и сельскохозяйственные компании. Этот вертолет отличается повышенной грузоподъемностью, но сохраняет высокую скорость и маневренность.
• AStar, или AS350 D. Эта модификация предназначена для рынка США и Канады. Воздушное судно комплектуется двигателем Lycoming LTS-101-600A2.
• HB350 B Esquilo, HB350 B1 Esquilo и HB350 L1 используются в вооруженных силах и военном флоте Бразилии. Винтокрылая машина применяется для транспортировки личного состава, эвакуации раненых и решения тактических задач в боевых условиях. Squirrel HT.1 и Squirrel HT.2. Эти вертолеты созданы на базе легких AS350 британскими военными. Модификация используется для обучения пилотированию, а также в качестве транспортера личного состава.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость: 1 пилот + 5/6 пассажиров
Максимальная скорость: 287 км/ч
Максимальная крейсерская скорость: 251 км/ч
Дальность полета без дозаправки: 631 км
Диаметр несущего винта: 10,7 м
Высота: 3,34 м
Длина: 12,94 м
Масса пустого вертолета: 1174 кг
Грузоподъемность: 1400 кг

Источники: www.airbushelicopters.ru, helico-russia.ru, www.aviaport.ru, bmpd.livejournal.com и др.

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ФРАНЦИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ