СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК Н-18 (КИТАЙ)
STEALTH BOMBER H-18 (CHINA)

12.11.2013
КИТАЙСКИЙ СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК Н-18 СКОРО МОЖЕТ СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Недавно на американском военном фоторесурсе Military Photos было опубликовано изображение разрабатываемого китайского стелс-бомбардировщика Н-18 с предполагаемой длиной 28-30 м, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
Иностранные военные энтузиасты полагают, что это малозаметный бомбардировщик средней дальности, оснащенный двумя ТРДДФ с большой тягой, максимальная дальность около 8000-9000 км, боевой радиус 3500-3700 км, максимальная скорость 2М, боевая нагрузка 12-15 т. Самолет имеет внутренний бомбовый отсек длиной 8 м и в разных конфигурациях может нести до 72 управляемых бомб малого калибра, четыре стратегических КР (3000 км) типа SDB-10, четыре сверхзвуковых ПКР YJ-12 или противорадиолокационные ракеты «Орел-100» большой дальности. Бомбардировщик будет способен наносить удары по американским военным базам на о. Гуам.
Для улучшения характеристик малозаметности самолет разработан по схеме «летающее крыло». Профессор Национального университета обороны Китая полковник Ву Гуохуй говорит, что разработка «бомбардировщика-невидимки» является одной из приоритетных программ в области военной авиации. В настоящее время стелс-бомбардировщики разрабатывают США и Россия.
В статье говорится, что разработка китайского бомбардировщика сталкивается с трудностями. Возможно, что это действительно так, но, как правило, практика показывает, что такие «рисунки» всегда воплощаются в металле, как это было с истребителем J-31 и ударным беспилотником «Меч», информация о которых появилась два года назад, но в прошлом году они стали реальностью.
США создали три типа стелс-бомбардировщиков — F-117, A-12, B-2 и разрабатывают перспективный NGB (бомбардировщик нового поколения). F-117 в настоящее время выведены из боевого состав ВВС США, программа А-12 была аннулирована в 1990-х, В-2 находится на вооружении. Разрабатываемый Россией стелс-бомбардировщик все еще находится на стадии продувок модели в аэродинамической трубе.
Военный Паритет

20.01.2014

С 2008 года 1-й авиационный институт Китайской авиастроительной корпорации (AVIC) занимается разработкой дальнего стелс-бомбардировщика первого поколения для ВВС НОАК, говорится в репортаже государственного агентства China Aviation News. Об этом пишет сегодня wantchinatimes.com. Китай в настоящее время является единственной страной в мире, за исключением США и России, разрабатывающей стелс-бмбардировщики дальнего или средней дальности. Согласно сообщению, Xian Aircraft Industrial Corporation и Shenyang Aircraft Corporation начали концептуальное проектирование более чем 10 лет назад. В начале 21-го века Китайская авиастроительная корпорация взяла на себя проектирование и продолжила разработку китайского стелс-бомбардировщика.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

13.01.2015

В пресс-релизе от 9 января компании China Aviation Industry Chengdu Engine (Group) Co. говорится, что 6 декабря 2014 года успешно завершены летные испытания двигателя WS-18 (собственный аналог Д-30КП-2 – ВП) и в скором времени начнется его серийное производство. Опытный двигатель был сдан для испытаний 16 сентября, весь цикл подготовительных работ и испытаний, включая летные, проходил в течение 80 дней.
Фото сделано 29 октября 2014 года после первого испытательного полета самолета – летающей лаборатории Ил-76 с двигателем WS-18. Как видно на фотографии, самолет имеет штангу дозаправки, поэтому вполне возможно, что это прототип самолета ДРЛОиУ KJ-2000. Двигателями WS-18 будут оснащены бомбардировщики H-6 (копия Ту-16) или бомбардировщики нового проекта.
Как известно, в 2009-11 гг. в Китай были поставлены 55 двигателей Д-30КП-2 производства Рыбинского НПО «Сатурн». В 2011 году между «Рособоронэкспортом» и КНР заключен следующий контракт на поставку в Китай 184 двигателей Д-30КП-2. Первая партия двигателей сдана заказчику в октябре 2012 года, поставки должны завершиться в этом году.
Военный Паритет

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-20 (КИТАЙ)

08.04.2015

Как известно, Китай работает над созданием среднего стелс-бомбардировщика, предположительно имеющего индекс Н-20, сообщает theaviationist.com 4 апреля.
Некоторые модели даже появлялись на разных выставках, но подлинный облик этого самолета неизвестен. Эти модели напоминали вариации американских стелс-самолетов F-117 Nighthawk, YF-23 и B-2. Недавно «плодовитый» китайский интернет явил миру изображения самолета, летящего над спорным островом Сенкаку.
Вероятно, самолет оснащен внутренним отсеком вооружения, имеет пилоны для подвески крупных ударных ракет, кабина самолета напоминает советский Су-24. Эта схема кажется эволюцией прежних схем, но рисунок может быть просто плодом фантазии художника.
Военный Паритет

07.07.2015

Китай нуждается в дальнем стратегическом бомбардировщике для нанесения ударов на максимальном удалении от своих берегов, сообщает ЕТ со ссылкой на китайские государственные СМИ.
Газета China Daily в своей статье на всю страницу написала, что правительство КНР считает ВВС «стратегической силой» (strategic force – ВП). Этого определения раньше удостаивался только Второй артиллерийский корпус – китайские стратегические ракетные войска. Во время недавнего совещания командования НОАК участники согласились с тем, что стратегические бомбардировщики будут использоваться для нанесения ударов по целям, расположенных на островах Тихого океана.
Китайские стратеги разделили острова на три цепи, согласно этой концепции к первой цепи причислена дуга от Японии до Тайваня (на Окинаве расположены многочисленные военные базы США), вторая цепь представляет собой острова в восточной части Тихого океана, в том числе Марианские, третья цепь включает в себя территорию США – Гавайские острова (база ВВС Андерсен). Пекин агрессивно оспаривает свои права на спорные острова в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, где, в частности, имеет кардинальные разногласия с Японией и Филиппинами.
Командование НОАК рассчитывает получить бомбардировщик с дальностью полета не менее 8000 км (5000 миль) и с боевой нагрузкой более 10 т. Китайский военно-технический журнал Aerospace Knowledge («Аэрокосмические знания» – ВП) сообщает, что существующие бомбардировщики (серия Н-6 на базе советского Ту-16 – ВП) не могут исправить недостатки военной авиации с точки зрения стратегического удара и стратегического сдерживания. «Таким образом, ВВС нуждаются в межконтинентальном стратегическом бомбардировщике, способного прорывать ПВО противника», пишет журнал. В комментариях к этой статье редактор журнала China Daily Ван Яньань (Wang Yanan) пишет, что для создания такого бомбардировщика нужны передовая аэродинамическая компоновка и высокоэффективные ТРДДД. «Это основные проблемы, стоящие перед китайской авиапромышленностью. Я не думаю, что эти трудности могут быть решены в течение короткого периода времени», полагает редактор.
Военный Паритет

24.07.2015

В китайском интернете появились новые графические изображения перспективного стелс-бомбардировщика YH-X. Как видно, концепт выполнен по схеме «бесхвостка». Футуристические картинки сопровождаются сравнительными характеристиками В-2 Spirit, Ту-22М3, B-1B Lancer и Ту-160.
Военный Паритет

03.09.2016

Командующий ВВС Народно-освободительной армии Китая генерал-майор Ма Сяотянь заявил, что страна приступила к созданию нового стратегического бомбардировщика. Об этом в пятницу, 2 сентября, сообщает Reuters.
Сяотянь не стал раскрывать деталей о новом самолете, отметив лишь, что результаты разработки можно будет увидеть в будущем. Он также подчеркнул, что Китай продолжит модернизацию своего ударного потенциала, включая разработку новых подлодок, авианосцев и противоспутниковых систем.
Главком ВВС Китая также заявил, что боевая авиация страны вошла в стадию «трансформации», пояснив, что теперь сосредоточена на повышении качества, а не количества.
Лента.ру

21.08.2017

В Китае обнаружен «новый стелс-бомбардировщик», замечен он на исследовательском объекте в Ченду. Самолет похож на изделия американской компании Northrop Grumman – стелс-бомбардировщик B-2 Spirit и палубный беспилотник X-47B. Некоторые источники уже поспешили сообщить, что это новый стратегический бомбардировщик Xian H-20.
В сентябре 2016 года министерство национальной обороны КНР подтвердило, что ведется разработка бомбардировщика нового поколения. И даже заверило, что мы «увидим его». Аналитики отмечают, что самолет может быть принят на вооружение к 2025 году и станет заменой парка Xian H-6K (реплика Ту-16).
Военный паритет

18.01.2019

Китайские авиастроительные предприятия занимаются разработкой сразу двух проектов бомбардировщиков, в конструкции которых будут широко применяться технологии малозаметности. Как пишет Aviation Week, об этом объявило Разведывательное управление министерства обороны США. Существование одного из этих проектов – H-20 или H-X – китайские ВВС официально подтверждали в 2017 году. О втором проекте достоверной информации не появлялось.
По данным Пентагона, второй проект, имеющий обозначение JH-XX, предполагает создание истребителя-бомбардировщика средней дальности полета. Самолет получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, ракеты класса «воздух-воздух», а также корректируемые боеприпасы для нанесения ударов по наземным целям. Американские военные полагают, что новые китайские самолеты поступят на вооружение не раньше 2025 года.
При разработке новых боевых самолетов китайские конструкторы используют технологии, полученные при разработке истребителей пятого поколения J-20 и FC-31. В Разведывательном управлении министерства обороны США уточнили, что они получили сведения о двух китайских проектах бомбардировщиков в 2017 году.
Ранее стало известно, что новый стратегический бомбардировщик H-20, разработкой которого занимается китайская компания Xian Aircraft Industrial Corporation, будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Такой вывод можно сделать из видеоролика, опубликованного китайской корпорацией AVIC в мессенджере WeChat. Этот ролик посвящен 60-летию компании Xian и заканчивается фронтальным изображением «летающего крыла», закрытого тканью.
Xian занимается разработкой бомбардировщика с 2016 года. Технические подробности о перспективном самолете пока неизвестны. Предположительно, бомбардировщик сможет нести вооружение массой до 20 тонн и выполнять полеты на дальность до 12 тысяч километров.
https://nplus1.ru

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ