МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА HALIFAX (КАНАДА)
MULTIPURPOSE FRIGATE TYPE HALIFAX (CANADA)

12.04.2016

ВМС Канады впервые выполнили пуск версии ПКР Harpoon для поражения береговых объектов, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на cbc.ca (8 апреля).
Пуск был произведен с борта фрегата HMCS Vancouver на прошлой неделе у побережья Калифорнии во время совместных учений с ВМС США. Версия Harpoon Block II является усовершенствованным вариантом базовой ракеты, состоящей на вооружении канадских фрегатов на протяжении нескольких десятилетий. Дальность стрельбы составляет 124 км.
12 фрегатов класса Halifax ВМС Канады, вошедших в состав флота в 1992-1997 годах, проходят обновления середины эксплуатационного цикла. Эта программа на сумму 4,3 млрд долл США предполагает замену большей части систем кораблей, в том числе оружия и датчиков. Работы завершатся в 2018 году.
Военный Паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «HARPOON» (США)

05.12.2016

Компания «Ирвинг шипбилдинг» (Irving Shipbuilding) 29 ноября завершила ремонт и модернизацию и передала ВМС Канады последний фрегат класса «Галифакс» – «Торонто».
Как сообщал ЦАМТО, в апреле 2008 года по результатам проведенного тендера правительство Канады заключило с судостроительными предприятиями «Галифакс шипъярд» (входит в состав «Ирвинг груп») и «Виктория шипъярд» два соглашения общей стоимостью 900 млн. долл. на выполнение работ по модернизации 12 фрегатов класса «Галифакс» ВМС страны. Контракты были подписаны в рамках программы продления срока эксплуатации и модернизации этих многоцелевых патрульных кораблей (HCM/FELEX – Halifax Class Modernization/Frigate Life Extension program), общая стоимость которой оценивается в 4,3 млрд. кан. долл. (3,1 млрд. долл. США). Согласно контракту общей стоимостью 549 млн. долл. компания «Ирвинг шипбилдинг» провела модернизацию и ремонт семи фрегатов. Соглашение стоимостью 351 млн. долл. с «Виктория шипъярд» предусматривало проведение работ по усовершенствованию пяти кораблей серии.
В ноябре 2008 года МО Канады по результатам открытого международного тендера заключило с компанией «Локхид Мартин Канада» два долгосрочных контракта общей стоимостью 2 млрд. кан. дол (1,666 млрд. долл. США) на установку боевых систем и организацию долгосрочной поддержки 12 фрегатов класса «Галифакс».
Реализация программы началась в 2010 году, а первый модернизированный фрегат был передан ВМС в 2014 году. В рамках проекта фрегаты были оснащены поставленной «Локхид Мартин Канада» системой боевого управления CMS-330, радиолокационной / электронно-оптической системой управления огнем CEROS-200 компании «Сааб», инфракрасной системой поиска и сопровождения (IRST) «Сириус» компании «Талес Канада» (Thales Canada). «БАе системз» провела модернизацию 57-мм артиллерийских установок версии Mk.2 к конфигурации Mk.3. Кроме того, были модернизированы средства связи, система пуска противокорабельных ракет «Гарпун», средства РЭБ, система самообороны, установлены новые навигационные РЛС.
После поставки фрегата «Торонто» ВМС Канады проведут морские испытания корабля, которые продлятся до января 2018 года. Затем фрегат возвратится в боевой состав флота. На текущий момент полностью боеготовы первые девять модернизированных кораблей серии. Проведенная модернизация позволит применять фрегаты до середины 2030-х гг.
ЦАМТО

06.10.2018

Команда подрядчиков во главе с General Dynamics Mission Systems-Canada получила контракт на поставку крупного пакета оборудования противолодочной борьбы для модернизации 12 фрегатов класса Halifax Королевского канадского флота (RCN), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (5 сентября).
Пакет модернизации «подводной войны» (Underwater Warfare Suite Upgrade – UWSU) предназначен для обеспечения кораблей этого типа улучшенными возможностями ПЛО за счет модернизации и/или замены компонентов комплекта датчиков. Цель работ состоит в том, чтобы восстановить тактическое преимущество фрегата над подводными лодками, и обеспечить улучшенную живучесть против подводного оружия.
Объем программы UWSU охватывает поставку интегрированной системы, которая заменяет существующий буксируемый датчик и систему обработки сигналов, добавляет дополнительные активные датчики перехвата и улучшает систему управления и обработки данных существующей ГАС AN/SQS-510, установленной на корпусе.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА HALIFAX

В декабре 1977 года правительство Канады приняло решение заказать первые шесть из планируемых 20 фрегатов с вертолетами на борту для замены устаревавших эскортных и противолодочных фрегатов, входивших в то время в состав ВМС этой страны. Однако по разным причинам реализация этой программы затягивалась, и только в июне 1983 года был подписан контракт с компанией «Сент-Джон шипбилдинг» (г. Брансуик) на строительство первых шести кораблей типа «Галифакс» В проектировании кораблей также принимала участие фирма «Парамакс электронике» (в настоящее время «Лорал Канада»), а строительство трех из запланированных 12 фрегатов (еще шесть кораблей были заказаны в декабре 1987 года) велось на верфи компании «Марин индастриз» (в настоящее время «МИЛ-Дэви») в г. Сорель (пров. Квебек).
Конструкция корпуса отличается плавными обводами и сравнительно небольшим коэффициентом полноты ватерлинии. Главная энергетическая установка двухвальная, комбинированная, состоит из двух газотурбинных двигателей LM2500 мощностью 50000 л.с. и дизельного двигателя 20PA6-V20 мощностью 12000 л.с. Последний обеспечивает малошумный режим при поиске подводных лодок и экономический ход.
Корабль оснащен современными средствами защиты и борьбы за живучесть (системы контроля, пожаротушения, химической и радиационной защиты). Главный и другие командные пункты корабля, расположенные на второй палубе, и боевые посты в надстройке имеют легкую броневую защиту. Непотопляемость обеспечивается системой водонепроницаемых переборок.
Вооружение включает две четырехконтейнерные пусковые установки Mk141 с противокорабельными ракетами RGM-84 Harpoon, две восьмиконтейнерные установки вертикального пуска Mk48 с зенитными управляемыми ракетами RIM-7 Sea Sparrow, 57-мм артиллерийскую установку, 20-мм шестиствольный зенитный артиллерийский комплекс Mk15 Vulcan Phalanx, два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата Mk32 с торпедами Mk46 Mod5, предусмотрено базирование одного противолодочного вертолета CH-124A Sea King.
Радиоэлектронное оборудование включает радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей AN/SPS-49, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей, две РЛС управления стрельбой VM-25 STIR, станцию радио- и радиотехнической разведки AN/SLQ-501, навигационную РЛС Mk117 Mod1629C, подкильную гидроакустическую станцию AN/SQS-505 и ГАС с буксируемой антенной AN/SQR-501, станцию постановки активных помех AN/SLQ-503, систему противоторпедной защиты AN/SLQ-25, две пусковые установки для постановки пассивных помех.
Оружие, средства обнаружения, целеуказания и РЭБ объединены автоматизированной системой боевого управления SHINPADS, созданной на базе ЭВМ AN/UYK-505. Основные тактико-технические характеристики: полное водоизмещение 4700 т; стандартное 3870 т; длина 134,1 м; ширина 16,4 м; осадка 4,6 м; скорость полного хода 29 уз; дальность плавания под газотурбинными двигателями (дизельным) при скорости хода 15 уз 4700(7100) миль; экипаж 225 человек.
Фрегаты этого типа – «Галифакс», «Ванкувер», «Билль де Квебек», «Торонто», «Реджайна», «Калгари», «Монреаль», «Фредериктон», «Виннипег», «Шарлоттаун», «Сент-Джонс» и «Оттава» – были заложены с марта 1987 по апрель 1995 года, спущены на воду в период апрель 1988 – ноябрь 1995-го и переданы флоту с июня 1992 по сентябрь 1996 года.
Фрегаты этого типа придали канадским ВМС новые возможности по ведению современной противолодочной борьбы. Начиная с 2006 года планируется оснастить их буксируемой активно-пассивной ГАС, создаваемой по программе ITAPSS (Integrated Towed Active / Passive Sonar System), а в 2004-м началась замена двух УВП Mk 48 (16 ЗУР RIM-7P «Си Спэрроу») комплексом с ракетами «Си Спэрроу» ESSM. В дополнение к РЛС управления стрельбой устанавливается система оптоэлектронного наведения «Уэскан-14».
Семь фрегатов базируются на атлантическом побережье Канады, а остальные пять («Ванкувер», «Реджайна», «Калгари», «Виннипег» и «Оттава») – на тихоокеанском.

СЕРИЯ:
FFH 330 «Halifax» (1992)
FFH 331 «Vancouver» (Esquimalt)
FFH 332 «Ville de Quebec» (1994)
FFH 333 «Toronto» (1993)
FFH 334 «Regina» (Esquimalt)
FFH 335 «Calgary» (Esquimalt)
FFH 336 «Montreal» (1994)
FFH 337 «Fredericton» (1994)
FFH 338 «Winnipeg» (Esquimalt)
FFH 339 «Charlottetown» (1995)
FFH 340 «St. John’s» (1996)
FFH 341 «Ottawa» (Esquimalt)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
- стандартное 3875 т,
- полное 4.750 т
Длина: 135,5 м
Ширина: 16,4 м
Осадка: 4,95 м
Энергетическая установка: двухвальная – 2 газовых турбины General Electric LM2500 (46.000 л.с.); эконом.ход – дизель Pielstick;
Скорость: 30 узлов
Дальность хода: 4.500 миль (20 узлов), 6000 миль (15 узлов),
Запас топлива 550 т
Экипаж: 225 (22 офицера)

ВООРУЖЕНИЕ:

16 вертикальных ПУ ракет NATO Sea Sparrow,
8 ПУ ПКР Harpoon;
торпеды Mk.46 mod.5 в 2-х 3-трубных ТА Mk.32;
57-мм орудие Mk.2 Bofors,
зенитный артиллерийский комплекс 20-мм Phalanx
Авиация: вертолет CH-124A Sea King
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РЛС – ОВЦ SPS-49(V)5,
ОВЦ / ОНЦ «Си Жираф» НС 150,
навигационная типа 1007,
две управления стрельбой SPG-503 (STIR 1.8);
БИУС ЦУС-501 SHIN PADS;
системы РЭР «Каньюс» SLQ-501 и «Рамзес» SLQ-503;
ПУ ложных целей,
комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25A:
ГАС – активная подкильная SQS-510 и SQR-501 CANTASS с буксируемой антенной.

Источники: В. Н. Шунков, «Фрегаты и сторожевые корабли», www.warships.ru, zonwar.ru, www.dogswar.ru и др.