МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 412 (США)
MULTI-PURPOSE HELICOPTER BELL 412 (USA)

15.11.2017

Как сообщила черногорская газета «Vijesti» со ссылкой на заявление министерства обороны Черногории, черногорское военное ведомство приняло решение приобрести три многоцелевых вертолета Bell 412EPI/EP производства американской компании Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron). Контракт должен быть финализован в начале 2018 года с поставкой вертолетов в 2018 году (вертолеты Bell 412 строятся на канадской производственной линии Bell Helicopter). Стоимость приобретения составит 29,9 млн евро, выделенных в плане государственных закупок министерства обороны Черногории в 2017 году.
Вертолеты приобретаются по результатам тендера министерства обороны Черногории, кандидатами в котором с июня 2017 года выступали также вертолеты Airbus Helicopters Н145М и Leonardo AW139.
Выбор в пользу вертолетов Bell 412EPI отчасти объясняется наличием в эксплуатации у полиции Черногории двух вертолетов практически того же типа – Agusta Bell AB212AM (гражданская регистрация 4O-HCC) и Agusta Bell AB412EP (4O-HEK).
В настоящее время cформированные в 2006 году ВВС и ПВО Черногории (Vazduhoplovstvo i Рrotivvazdušna Оdbrana – V i PVO) располагают лишь пятью эксплуатируемыми легкими вертолетами SOKO SA341 Gazelle лицензионного югославского производства (из 14 доставшихся от бывших ВВС Сербии и Черногории). Пять доставшихся тогда же Черногории транспортных вертолетов советского производства Ми-8Т также давно списаны.
Всего в период до 2025 года министерство обороны Черногории планирует потратить на закупку новой техники и имущества 110 млн евро. Помимо закупки трех вертолетов, приоритетными программами выделено приобретение колесных бронетранспортеров, автотранспорта и РЛС контроля воздушного пространства.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.12.2017

Компания Bell Helicopter объявила о поставке четырех вертолетов «Белл-412EP» Вооруженным силам Аргентины. Церемония передачи состоялась 11 декабря на предприятии компании в Форт-Уэрте (шт.Техас).
Машины будут применяться для проведения поисково-спасательных операций, оказания помощи потерпевшим в стихийных бедствиях, поддержки операций по поддержанию мира, научных операций в Антарктиде и выполнения других задач.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2015 года Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Аргентине в рамках программы «Иностранные военные продажи» четырех вертолетов «Белл-412EP», запасных частей и агрегатов, а также связанных с контрактом оборудования и услуг. Общая стоимость продажи на тот момент оценивалась в 80 млн. долл.
Вертолет «Белл-412ЕР» оборудован двумя двигателями Pratt & Whitney PT6T-3DE мощностью 1342 кВт, четырехлопастным несущим винтом и рассчитан на перевозку до 13 пассажиров (экипаж 2 человека) или груза весом 2280 кг на дальность 745 км.
Крейсерская скорость составляет 226 км/ч, максимальная скорость – 259 км/ч, дальность полета – 357 морских миль (662 км). Вертолет оснащен цифровой системой управления полетом, четырехосевым автопилотом и сертифицирован для управления одним пилотом.
Новые вертолеты присоединятся к двум «Белл-412EP», которые были приобретены для ВС Аргентины в 2013 году и поставлены в конце 2014 года.
Помимо Аргентины, вертолеты «Белл-412″ поступили на вооружение ВС Чили, Италии, Нидерландов, Норвегии, Пакистана, Южной Кореи и Великобритании.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.02.2018

Американская компания Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) 6 февраля 2018 года сообщила о заключении ею контракта на поставку ВВС Филиппин 16 многоцелевых вертолетов Bell 412EPI. Стоимость контракта не сообщается. Поставка вертолетов будет начата с начала 2019 года и будет производиться с канадской производственной линии Bell Helicopter в рамках межправительственного соглашения между министерством национальной обороны Филиппин и канадской правительственной внешнеторговой корпорацией Canadian Commercial Corporation (CCC).
Ранее ВВС Филиппин уже получили два вертолета Bell 412 в 1994 году и восемь Bell 412EP в 2015 году.
Вертолет Bell 412EPI является последней модификацией семейства Bell 412 и оснащен новым интегрированным комплексом авионики Bell BasiX Pro со «стеклянной кабиной» и улучшенными возможностями для полетов в плохих метеоусловиях.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.02.2018

Компания Bell Helicopter, являющаяся подразделением Textron Inc., объявила о подписании с Министерством национальной обороны Филиппин контракта на поставку 16 многоцелевых вертолетов «Белл-412EPI», которые поступят на вооружение ВВС страны.
Соглашение подписано через Канадскую коммерческую корпорацию (Canadian Commercial Corporation).
Вертолеты будут поставлены в рамках программы модернизации Вооруженных сил Филиппин в полной конфигурации с расширенным функционалом. «Белл-412EPI» будут применяться для выполнения различных задач, включая оказание помощи потерпевшим в стихийных бедствиях, проведение поисково-спасательных операций, перевозку пассажиров. Предполагается, что поставка будет выполнена в течение 2019-2020 гг.
H-13 «Сиу», являющийся версией «Белл-47″, стал первым вертолетом компании, который поступил на вооружение ВВС Филиппин в 1955 году. С конца 1960-х гг. ВВС применяли UH-1H, а в 1994 году получили первую пару «Белл-412″.
По заявлению компании, «Белл-412″ продолжает пользоваться спросом у зарубежных заказчиков. В частности, Береговая охрана Канады недавно приобрела 7 «Белл-412EPI». В 2015 году Силы самообороны Японии заказали 150 новых UH-X, разработанных на платформе «Белл-412EPI».
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

20.04.2018

ВВС Черногории получили первый многоцелевой вертолет Bell 412EP. Передача машины произошла на черногорской авиабазе Голубовицы. Это машина 2002 года выпуска с серийным номером 36307 (гражданская американская регистрация N356TD), ранее эксплуатировавшаяся полицией Нью-Йорка. 7 апреля 2018 года этот вертолет был доставлен в разобранном состоянии в Прагу (Чехия), и уже оттуда после сборки совершил перелет в Голубовицы. За ней последуют еще два вертолета Bell 412EPI нового производства.
Ранее США предложили Черногории на безвозмездной основе передать вертолеты Sikorsky UH-60 Black Hawk, списывааемые из состава американской армейской авиации, но стоимость их освидетельствования и стоимость летного часа оказались непомерными для военного бюджета страны. Другими претендентами на закупку были вертолеты Airbus Helicopters Н145М и Leonardo AW139. Они являются более современными чем Bell 412EPI, но и стоимость этих машин была выше, а черногорский бюджет на покупку не превышал 30 млн евро. Кроме того полиция Черногории уже эксплуатирует по одному вертолету типов AB212АМ и AB412ЕР.
В итоге министерством обороны Черногории был выбран самый дешевый вариант, в виде заключения с американской компанией Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) контракта стоимостьтю 29,9 млн евро на приобретениеодного вертолета Bell 412EP из наличия и двух вертолетов 412EPI нового производства (с канадской производственной линии).
Первые четыре черногорских пилота прошли подготовку в Форт Ворт в Техасе. Предполагается, что всего будет подготовлено 18 летчиков (три члена экипажа на вертолет). Одновременно группа технических специалистов прошла подготовку в Германии и Чехии, а еще одна – в США.
Так как в Черногории в настоящий момент всего имеется 23 вертолетчика, это значит, что почти все они пройдут переобучение на Bell 412.
В настоящее время cформированные в 2006 году ВВС Черногории (Ваздухопловство Војске Црне Горе) располагают лишь пятью эксплуатируемыми легкими вертолетами SOKO SA341 Gazelle лицензионного югославского производства (из 14 доставшихся от бывших ВВС Сербии и Черногории).
https://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.11.2018

Как сообщили споттеры, на предприятии японской корпорации Subaru (бывшая корпорация Fuji Heavy Industries, осуществившая ребрендинг в 2017 году) в Уцуномия был заснят начавший проходить наземные испытания первый опытный образец многоцелевого вертолета по программе UH-X, реализуемой в интересах Сил самообороны Японии. Вертолет UH-X фактически представляет модифицированный лицензионный вариант известного американского вертолета Bell 412EPI (»японизированная» версия обозначается у Bell как 412ЕРХ).
Министерство обороны Японии в сентябре 2015 года выдало Fuji Heavy Industries (ныне Subaru) контракт на полномасштабную разработку вертолета по программе UH-X на основе Bell 412EPI в партнерстве с американской компанией Bell Helicopter (ныне Bell, в составе корпорации Textron). По условиям контракта первый опытный образец UH-X должен был быть поставлен министерству обороны Японии к 30 марта 2018 года.
В настоящее время программа UH-X предусматривает серийное производство с 2021 года в течении 20 лет 150 серийных вертолетов для замены прежде всего в составе армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии многоцелевых вертолетов UH-1H/J, производившихся Fuji Heavy Industries по лицензии Bell Helicopter до 2007 года.
Программа UH-X была начата в Японии еще в 2000-е годы и первоначально предполагала создание полностью нового многоцелевого вертолета чисто японской конструкции. Корпорация Kawasaki Heavy Industries получила соответствующий контракт на разработку в 2012 году вертолета на основе развития контструкции японского разведывательного вертолета ОН-1, но в уже в 2013 году он был аннулирован ввиду обвинений в коррупции при его присуждении, а также (неявно) ввиду высокой стоимости и технических рисков. Взамен министерство обороны Японии в 2014 году объявило тендер на проект вертолета по программе UH-X, на который было выдвинуто три проекта – парнерства Fuji Heavy Industries и Bell Helicopter на основе вертолета Bell 412EPI, и два предложения от альянса Kawasaki Heavy Industries и европейской группы Airbus: на основе проекта перспективного вертолета Airbus X9 (планируемого как преемник вертолетов ВК-117 и Н145) и все того же раннего проекта Kawasaki в развитие ОН-1. В июле 2015 года японское военное ведомство выбрало проект Bell 412EPI как более дешевый и наименее технически рискованный, и имеющий производственную и эксплуатационную преемственность с UH-1H/J.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ UH-X (ЯПОНИЯ)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 412

Bell 412 – многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой Bell Helicopter Textron на базе вертолета Bell Model 212. На вертолете установлен 4-х лопастный основной винт, увеличен запас топлива, улучшены скоростные и дальностные показатели. Первый полет прототипа был совершен в августе 1979 года. Серийное производство начато в 1981 году.
Bell 412EP -многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой Bell Helicopter Textron. Вертолет является дальнейшим развитием семейства модели Bell 412. Bell 412 EP — двухдвигательный многоцелевой вертолет среднего класса, способный работать в экстремальных условиях: при низких температурах, на больших высотах и в условиях пустыни. Вертолет имеет самый широкий салон в своем классе. В стандартной комплектации пассажирская кабина вмещает тринадцать кресел. В VIP-версии в салоне комфортно размещаются семь пассажиров. Широкая дверь кабины значительно облегчает посадку в вертолет. Исключительно удобные компоновочные качества вертолета дополняют прекрасные эксплуатационные показатели — один из самых низких среди вертолетов среднего класса. Bell 412 EP является единственным в своем классе вертолетом, обладающим разрывоустойчивой топливной системой и системой пассивной безопасности экипажа в стандартном оснащении. Серийное производство начато в 1996 году.

Вертолеты Белл 412 выпускались по лицензии в Индонезии фирмой IPTN под обозначением NBell412. Первая машина была построена в 1984 г. К лицензионному производству была подключена фирма «Агуста», изготавливавшая вертолеты под обозначением АВ 412. До этого итальянская фирма выпускала вертолеты Белл 212 под маркой АВ 212, в настоящее время строит только улучшенную модификацию АВ 412ЕР.
В 1983 г. в канадской провинции Квебек в городке Мирабель (пригород Монреаля) начала действовать фирма «Белл Геликоптер Текстрон Канада», являющаяся дочерним предприятием фирмы «Белл». Именно сюда постепенно стало переводиться производство вертолетов. В 1988 – 1989 гг. в Мирабеле начался выпуск вертолетов Белл 212 и 412. «Двести двенадцатые» строятся до сих пор, в конце 2005 г. во всем мире эксплуатировалось около 1200 машин.

МОДИФИКАЦИИ :
• Bell 412 первая серийная модификация.
• Bell 412АН военный транспортный вертолет с 12.7-мм пулеметом установленным на турели под носом, 7.62-мм пулеметом в дверце кабины и 2 узлами подвески (контейнеры с пулеметами, с 20-мм пушками или ПУ 70-мм НУР (19х, 7х, 4х).
• Bell 412SP модернизированная версия Bell 412 с 55% увеличением внутреннего топлива.
• Bell 412НР модификация с улучшенной трансмиссией.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого:3079кг
Наибольший взлётный вес:5397кг
Объём баков с топливом:1249л (+ 2×76л или 310,5л ПТБ)
Длина:17,12м
Длина фюзеляжа:12,7м
Диаметр несущего винта:14,02м
Диаметр рулевого винта:2,62м
Ширина фюзеляжа по полозья:2,84м
Высота:4,57м
Площадь, ометаемая несущим винтом:154,4кв.м
Силовая установка:1×турбовальных Pratt&WhitneyCanada PT6T3DTurboTwinPac)
Взлётная мощность двигателей:1×1800л.с. (1×1342кВт)
Наибольшая скорость:259км/ч
Наибольшая скорость у земли:226 км/ч
Наибольшая скорость на высоте 1220м: 230км/ч
Практическая дальность:744км
Продолжительность полёта:3часа42мин.
Статический потолок:
с применением эффекта земли:3110м
без применения эффекта земли:1585м
Нагрузка на диск:35кг/кв.м
Тяговооружённость:189Вт/кг (на трансмиссию при наибольшем взлётном весе)
Количество членов экипажа:1-2
Наибольшее количество пассажиров:14 пассажиров или 6 носилок и 1 сопровождающий
Грузоподъёмность:1814кг
Грузоподъёмность на подвеске:2041кг

Источники: avia.pro, www.airwar.ru, www.myhelicopter.ru, www.redov.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ UH-X (ЯПОНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL UH-1 IROQUOIS (США)
ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ