
07.11.2014
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ: «ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
На сайте Ассоциации Вертолетной Индустрии www.helicopter.su началась он-лайн регистрация участников и аккредитация прессы на VII-й Вертолетный форум.
Произошло уточнение темы предстоящего 27-28 ноября форума: «ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ БЕЗОПАСНОСТИ». Именно формирование партнерских отношений является ключевым аспектом и залогом успеха в формировании системного подхода к управлению безопасностью полетов. Никакая система управления безопасностью ни на уровне предприятия, ни на уровне отрасли не сможет качественно функционировать – если нет надежных партнерских отношений между всеми участниками этой системы и на всех этапах деятельности.
Генеральный спонсор форума: ОАО «Вертолеты России».
Ассоциация Вертолетной Индустрии
АССОЦИАЦИЯ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ
28.11.2014
В Крокус-Экспо открылся VII Вертолетный Форум «Партнерство во имя безопасности», организованный Ассоциацией Вертолетной Индустрии под эгидой ОАО «Вертолеты России» и ГК Ростех.
В рамках Форума лидерами отечественной и международной вертолетной индустрии планируется обсудить актуальные вопросы повышения безопасности эксплуатации вертолетного транспорта, подробно проанализировать основные факторы, влияющие на безопасность полетов, а также наметить перспективные направления в области повышения безопасности полетов и вертолетной индустрии в целом.
Мероприятие открыл замглавы Минтранса Валерий Окулов, который отметил, что подобные мероприятия поднимают престиж и значимость отрасли. Собственно, успех нормотворчества и практики гармонизации правил ИКАО в России, успех или неуспех нововведений, в огромной степени зависят от энергии и усилий энтузиастов и участников профессионального сообщества.
По словам Валерия Окулова: «Развитие партнерства в области безопасности полетов возможна при взаимодействие со всеми операторами отрасли. Культуры безопасности полетов – это очень кропотливая работа, требующая перестройки основных принципов работы вертолетных компаний».
05.12.2014
ВЕРТОЛЕТЧИКИ ХОТЯТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АРМ

В подмосковном выставочном комплексе «Крокус-Эскпо» завершил свою работу VII ежегодный Вертолетный Форум, организованный Ассоциацией Вертолетной Индустрии под эгидой ОАО «Вертолеты России» и ГК Ростех.
Важное отраслевое мероприятие, главной темой которого стало сотрудничество компаний и специалистов индустрии в области безопасности полетов, началось с сенсационной инициативы представителей вертолетного сообщества.
Участники форума поставили задачу перейти от старой устаревшей концепции поиска и спасения на базе системы «КОСПАС-САРСАТ» с использованием аварийных радиомаяков к новым принципам, основанным на применении спутниковых систем слежения за воздушными судами.
ВЕРТОЛЕТЧИКИ ХОТЯТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АРМ
VII-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2014
VII-й Вертолетный Форум – 2014
«Вертолетная индустрия – безопасность полетов, безопасность отрасли»
27-28 ноября 2014 года, Крокус-Экспо
Организатор: Ассоциация Вертолетной Индустрии
Генеральный спонсор: ОАО «Вертолеты России»
Инфопартнеры: NAIS&CA, Ассоциация ОАТО ВС ГА, Отраслевое агентство «Авиапорт»,«Русский инженер-транспортник», AEROHELP.ru, AVIATIONS.ru, AVIA.RU, ATO.ru
В настоящее время наблюдается достаточно интенсивное развитие вертолетной авиации. Ежегодно происходит довольно значительное увеличение парка вертолетов, при этом, преимущественно, увеличивается количество вертолетов легкого и среднего класса, используемых, в основном, авиацией общего назначения (АОН). Весьма серьезное развитие получила и такая область применения вертолетов как медицинская авиация. В целом, расширяется круг заказчиков авиационных работ, растет потребность в авиационных работах на вертолетах.
Благодаря позитивным изменениям нормативно-правовой базы в области наземного обеспечения полетов вертолетов интенсивное развитие получила инфраструктура вертолетного бизнеса – вертолетные площадки, вертодромы, вертолетные центры. Расширяется сеть сервисных услуг. Растет интенсивность полетов.
Все эти факторы характеризуют бурный рост вертолетной авиации в целом и на этом фоне все более очевидным становится, необходимость рассматривать безопасность полетов как основу безопасности бизнеса. Выработка системного подхода в управлении безопасностью, становится одним из условий безопасного функционирования деятельности авиационного предприятия – авиакомпании, сервисного центра, вертолетного порта – всех, кто работает в вертолетной индустрии. Наличие четкого и ясного пакета законов, правил, инструкций в каждом предприятии, авиакомпании, отрасли позволит поднять на качественно новый уровень безопасность полетов, и, как результат, добиться безопасного выполнения каждого полета в каждом предприятии.
Государство предпринимает определенные шаги в этом направлении, изменяется Воздушный Кодекс, общее законодательство. Достаточно ли этих мер?
Поиск решений в этом направлении, приемлемых для потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью – наше общее дело.
На предстоящем VII-м Вертолетном Форуме предлагаем уделить внимание развитию системного подхода в управлении безопасностью полетов во всех аспектах авиационного бизнеса, авиационной деятельности – организация и выполнение полетов, инженерно-техническое обеспечение, экономика вертолетного бизнеса, общие правовые и юридические вопросы деятельности авиационного предприятия.
Все эти аспекты деятельности в авиации неразрывно связаны и эта связь носит системный характер. Соответственно, безопасность деятельности в каждом подразделении предприятия напрямую влияет на безопасный исход каждого полета, в каждом предприятии, независимо от формы собственности, направления деятельности и размеров предприятия. Каждый частный пилот в процессе организации и выполнения полета взаимодействует с инженерами и диспетчерами и законы такого взаимодействия совершенно аналогичны законам, по которым работает крупное вертолетное предприятие. На эти темы написано достаточно много научных работ.
Как применять в ежедневной деятельности каждому пилоту, каждому инженеру, каждому руководителю предприятия эти работы? Как, опираясь на существующую законодательную базу и самые современные научные и практические разработки, сделать каждый полет безопасным?
На поиск ответов эти и многие другие вопросы, связанные с обеспечением безопасности полетов направлена работа предстоящего VII-го Вертолетного Форума.
Форум Вертолетной Индустрии объединяет всех, кто работает в вертолетной отрасли. Разработчиков и производителей вертолетов, производителей, поставщиков комплектующих и различных услуг, эксплуатантов вертолетов – как самых крупных, так и эксплуатирующих малое количество вертолетов, частных владельцев и частных пилотов.
Безопасность полетов объединяет всех тех, кто пилотирует, обеспечивает исправность и надежность вертолетов, становится пассажиром или провожает в полет – нас всех, кому небезразлично настоящее и будущее вертолетного дела.

ПРОГРАММА РАБОТЫ ФОРУМА
1-й день
27 ноября, Пленарное заседание
Крокус Экспо, павильон 3, холл 13, 4 этаж, Зал №20
10:30 – 11:00
|
Регистрация участников
|
11:00 – 11:30
|
Приветствие участникам Форума руководителей отрасли
|
11:30 – 11:50
|
«Партнерство в авиации – путь к новому уровню безопасности»
|
В.С. Аксютин – Комитет АВИ по безопасности полетов
|
11:50 – 12:10
|
«Анализ безопасности полетов на вертолетах»
|
Межгосударственный авиационный комитет
|
12:10 – 12:30
|
«Безопасность полетов вертолетов: вчера, сегодня, завтра»
|
С.А Мельниченко, КАА «Безопасность полетов»
|
12:30 – 13:00
|
Вопросы, ответы, обсуждение
|
|
13:00 – 14 :00
|
ОБЕД
|
|
14:00 – 14:20
|
«Безопасность полетов с точки зрения эксплуатации»
|
О.В. Худоленко Технический комитет АВИ,
|
14:20 – 14:40
|
«Система взаимоотношений производителя и эксплуатанта вертолетов в аспекте управления безопасностью полетов»
|
Холдинг «Вертолеты России»
|
14:40 -15:00
|
«Партнерство производителей и эксплуатантов»
|
|
15:00 – 15:20
|
«Общие тенденции конструктивных решений для повышения безопасности полетов»
|
AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK
|
15:20 – 16:00
|
Дискуссия. Обсуждение и принятие Резолюции
|
|
2-й день
28 ноября, заседания секций
Крокус Экспо, павильон 2, конференц-залы G и F
11:00 – 16:00
|
Зал G
|
11:00 – 13:00
|
Заседание технического комитета АВИ
- Совершенствование работы группы «Поставщики АТИ»
- «Технические возможности повышения безопасности авиационной деятельности вертолетов Ми-8 и его модификаций в гражданской авиации России» – Н.Д. Осипов, ГосНИИ ГА.
|
13:00 – 14:00
|
Перерыв
|
14:00 – 16:00
|
Заседание комитета АВИ по безопасности полетов и IHST-CIS
- «Совершенствование работы IHST-CIS»
- «Практика СУБП: оценка эксплуатационных рисков»
|
16:00 – 18:00
|
Собрание Ассоциации Вертолетной Индустрии
|
11:00 – 16:00
|
Зал F
|
11:00 – 13:00
|
«Требование к вертолетам, применяемым на Крайнем Севере и в Арктике».
Участие строго по приглашениям – заинтересованным в участии просьба обращаться в ОАО «Вертолеты» к Горяйновой Юлии по тел. (495) 627-55-45 доб. 72-26.
|
13:00 – 14:00
|
Перерыв
|
14:00 – 16:00
|
Заседание летного комитета АВИ
- Участие в рабочей группе « Подготовка изменений и дополнений в ФАП 128 и ФАП 147
- О мерах борьбы с нарушителями антиалкогольной политики среди летного состава – инициирование соответствующих изменений в руководящие документы ГА
- «О безопасности полетов вертолетов, оборудованных системой предупреждения о близости земли (GPWS)» В.П. Бурмистров, ОАО «КАМОВ»
|
АРХИВ
VI-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ 2012
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ 2011
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ 2010
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ 2009
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ 2008
http://www.helicopter.su/meropriyatiya/vertoletnyij_forum/
АССОЦИАЦИЯ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ