УЧЕБНО – БОЕВОЙ САМОЛЕТ HURJET (ТУРЦИЯ)
TRAINING AND COMBAT AIRCRAFT HURJET (TURKEY)

28.11.2017

Как сообщает американское издание «Defense News», турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI) и турецкие правительственные органы достигли согласия об осуществлении программы создания турецкого национального реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета под условным обозначением Hurjet (от названия разработанного TAI турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus + Jet).
Предложения по разработке турецкого реактивного УТС под условным обозначением Hurjet циркулировали с подачи TAI уже несколько лет. В августе 2017 года совет директоров TAI одобрил начало реализации программы этого самолета. Теперь, после правительственного одобрения, должен быть запущен этап предварительного проектирования этого самолета сроком на шесть месяцев, для определения облика машины.
По планам TAI, первый полет прототипа Hurjet должен быть осуществлен в 2022 году. Сообщается, что до сих пор не определено, сколько реактивных двигателей (один или два) будет иметь самолет.
Ранее сообщалось, что предварительные проектные ТТХ Hurjet включали маскимальную скорость в М1,2 (что выглядит сомнительным), практический потолок 45 тысяч футов (13800 м) и массу боевой нагрузки в боевом варианте до 3 тонн. Аванпроект предусматривал использование двух двигателей семейства АИ-222 разработки украинского ГП «Ивченко-Прогресс», с организацией их лицензионного производства в Турции. Однако до сих пор неясно, насколько аванпроект будет иметь отношение к реально разрабатываемому самолету.
http://bmpd.livejournal.com/

17.07.2018

На открывающемся 16 июля 2018 года в Великобритании в Фарнборо международном аэрокосмическом салоне турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI) представляет полноразмерный макет создаваемого турецкого национального реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета под условным обозначением Hurjet.
Напомним, что решение о реализации под эгидой TAI программы турецкого национального реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета под условным обозначением Hurjet (от названия разработанного TAI турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus + Jet) было принято турецким правительством в ноябре 2017 года. Ранее в августе 2017 года совет директоров TAI одобрил начало реализации программы этого самолета. По нынешним планам TAI, первый полет прототипа Hurjet должен быть осуществлен в 2023 году.
Предварительные характеристики Hurjet дают длину 13,4 м, размах крыла 11 м, высоту по килю 4 м. Самолет будет оснащен одним двигателем пока не выбранного типа. Заявлялось, что самолет будет иметь максимальную скорость 1,2 М (что выглядит сомнительным), и практический потолок 45 000 футов.
https://bmpd.livejournal.com/

FARNBOROUGH AIRSHOW 2018 МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО


УЧЕБНО – БОЕВОЙ САМОЛЕТ HURJET


Турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI) и турецкие правительственные органы достигли согласия об осуществлении программы создания турецкого национального реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета под условным обозначением Hurjet (от названия разработанного TAI турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus + Jet).
Предложения по разработке турецкого реактивного УТС под условным обозначением Hurjet циркулировали с подачи TAI уже несколько лет. В августе 2017 года совет директоров TAI одобрил начало реализации программы этого самолета. Теперь, после правительственного одобрения, должен быть запущен этап предварительного проектирования этого самолета сроком на шесть месяцев, для определения облика машины.
По планам TAI, первый полет прототипа Hurjet должен быть осуществлен в 2022 году. Сообщается, что до сих пор не определено, сколько реактивных двигателей (один или два) будет иметь самолет.
Ранее сообщалось, что предварительные проектные ТТХ Hurjet включали маскимальную скорость в М1,2 (что выглядит сомнительным), практический потолок 45 тысяч футов (13800 м) и массу боевой нагрузки в боевом варианте до 3 тонн. Аванпроект предусматривал использование двух двигателей семейства АИ-222 разработки украинского ГП «Ивченко-Прогресс», с организацией их лицензионного производства в Турции. Однако до сих пор неясно, насколько аванпроект будет иметь отношение к реально разрабатываемому самолету.
Некоторые приводимые в турецких СМИ изображения возможного облика Hurjet очень близки к проекту реактивного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer, предложенному в 2016 году американской корпорацией Sierra Nevada Corporation (SNC) совместно с турецкой TAI на конкурс ВВС США по программе Т-Х на перспективный самолет повышенной летной подготовки для замены самолетов Northroip T-38 Talon. Разработку и производство самолета SNC намерена осуществлять в партнерстве с TAI в рамках учрежденного совместного предприятия Freedom Aircraft Ventures LLC в Сентенниал близ Денвера (штат Колорадо).

Источники: bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)
УЧЕБНО – БОЕВОЙ САМОЛЕТ HURKUS (ТУРЦИЯ)