ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ IAI KFIR (ИЗРАИЛЬ)
ALL-WEATHER MULTIPURPOSE FIGHTER IAI KFIR (ISRAEL)

12.11.2015
Аргентина, как ожидается, подпишет контракт на закупку 14 истребителей Kfir Block 60 израильского производства, оснащенных радаром с АФАР, сообщает flightglobal.com 10 ноября.
Компания Israel Aerospace Industries предлагает истребители, созданные еще 40 лет назад (первый полет состоялся в июне 1973 года — прим. Военный Паритет), оснащенных двигателем GE Aviation J79, и обязуется менять ТРДФ после 1600 часов работы. Модернизированный истребитель оснащен радаром с активной ФАР Elta Systems EL/M-2032 и имеет авионику с открытой архитектурой, что позволит клиенту легко устанавливать новое оборудование и вооружение. Радар способен отслеживать 64 цели.
ВВС Аргентины обладают парком из 37 боевых самолетов таких типов как Dassault Mirage III, Mirage 5, Douglas A-4 и IAI Nesher. Такие страны как Колумбия, Эквадор и Шри-Ланка имеют на вооружении истребители «Кфир».
ВВС Колумбии уже модернизировали парк своих «Кфиров» версий С10 и С12, установив на них радар с АФАР и прицельную систему Rafael Litening, в кабине размещены индикатор на фоне лобового стекла и большие многофункциональные дисплеи, самолеты имеют систему дозаправки в воздухе.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.04.2017

ВВС Колумбии продолжат эксплуатировать свой парк из 20 подержанных истребителей IAI Kfir, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (19 апреля).
Отмечается, что самолеты могут использоваться еще несколько лет, за это время ВВС должны решить вопрос с закупкой новых истребителей. В качестве промежуточного шага закупаются два двухместных Kfir TC-2 взамен утраченных, стоимость контракта не разглашается.
Первый самолет проходит тестирование в Израиле, обе машины будут поставлены в течение ближайших нескольких месяцев, сообщил Jane’s директор по маркетингу израильской компании Lahav (отделение IAI).
Военный Паритет


ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ IAI KFIR

Всепогодный многоцелевой истребитель Kfir создан фирмой Israel Aerospace Industries на основе добытой разными путями израильской разведкой конструкторской документации Dassault Mirage III с израильской авионикой и производимой в Израиле версией американского двигателя General Electric J79.
«Кфир» – одноместный самолет-перехватчик, патрульный истребитель и штурмовик представляет собой одноместный однодвигательный моноплан с низкорасположенным крылом. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен в соответствии с правилом площадей. Кабина летчика герметичная, с кондиционированием и кислородной системой. Силовая установка — турбореактивный с форсажем двигатель — является вариантом американского двигателя J79-GE-17, производимого по лицензии в Изр-иле. Установлены две независимые гидравлические системы. Первая используется для привода рулей и уборки-выпуска шасси, вторая приводит в действие рули, тормозные щитки, шасси, тормоза колес.
Проектирование самолета началось с секретной операции Моссада. Агенты добыли конструкторскую документацию французского истребителя Mirage III, которая немедленно была использована IAI для разработки «Кфира». Первой задачей IAI стал поиск двигателя на замену французскому Atar 09. Было два варианта — General Electric J79 и Rolls-Royce Spey. J79 был выбран потому что он использовался на закупленных в 1969 году Израилем американских истребителях McDonnell Douglas F-4 Phantom II вместе с лицензией на производство J79 в Израиле. J79 создавал бесфорсажную тягу 49 кН и форсажную 83.4 кН и был более мощным, чем Atar 09.
Для размещения нового двигателя фюзеляж Mirage III был укорочен и утолщён, воздухозаборники увеличены, в месте сопряжения киля с фюзеляжа был установлен заметный третий маленький воздухозаборник для охлаждения форсажной камеры. Двигатель получил титановый теплозащитный экран. Двухместный Mirage IIIBJ со вписанным в его конструкцию двигателем совершил первый полёт в сентябре 1970 года, за ним последовал модернизированный «Нешер» (»Орел»)с двигателем J79, который взлетел в сентябре 1971 года. Улучшенный прототип под названием «Раам» («Гром») вышел на испытания в июне 1973 года. У него была полностью переоборудована кабина, поставлено более прочное шасси и большое количество авионики, выпущенной в самом Израиле. Внутренние топливные баки были увеличены и их ёмкость доведена до 713 галлонов (3241 литр).
Вооружение включает 2 пушки DEFA 552 (калибр 30 мм, по 140 патронов) под воздухозаборниками двигателей. В качестве перехватчика самолет может нести две УР класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер», «Питон 3» или «Шафрир 2». Для действий по наземным целям может подвешиваться одна бомба MI 18 калибра 1360 кг, две бомбы по 360 или 450 кг, до четырех бомб массой 227 кг или УР класса «воздух-поверхность» «Шрайк», «Мейверик», или планирующая бомба GBU-15 на подфюзеляжных узлах и две бомбы по 450 кг, или шесть бомб по 227 кг на подкрыльевых узлах. Возможна подвеска кассетных бомб, пусковых блоков с НАР, баков с напалмом и контейнеров с оборудованием РЭБ. Общая масса боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых узлах подвески составляет до 5775 кг.
Производство серийных потомков Mirage III/5/«Нешер» названных «Кфир» началось в 1975 году. Первый самолёт поступил в ВВС Израиля на специальной церемонии на заводе IAI в преддверии Дня независимости.
Снаружи «Кфир» похож на «Нешер», эа исключением указанных выше отличий в конструкции фюзеляжа. У «Кфир» появился небольшой зуб на передней кромке крыла для улучшения устойчивости. Первая модификация «Кфир» получила название«Кфир» C.1. 27 «Кфир» C.1 были изготовлены на IAI , после появилась улучшенная версия самолета.

«Кфир» C.2 появились в 1976 г. и стали первой крупносерийной модификацией.
На «Кфир» C.2 были установлены увеличенные в сравнении с C.1 зубья на переднюю кромку крыла. На основании опыта работы над ранними версиями C.2 получили треугольные аэродинамические поверхности, установленные перед крылом и чуть выше него на воздухозаборниках. Эти модификации улучшили маневренность, уменьшили взлётную и посадочную дистанцию и улучшили управляемость на низких скоростях. Все C.2 оснащались катапультируемыми креслами Martin-Baker Mk.10. Под крыльями и фюзеляжем самолёта устанавливались 7 пилонов для подвески боезапаса.
Носовая часть «Кфир» C.2 подверглась редизайну для размещения новой израильской авионики, включая : Elta EL/M 2001 или 2001B импульсно-допплеровскую самолетную РЛС, систему управления оружием Rafael MAHAT или IAI WDNS-141, дублированные компьютеры в системе управления самолета, навигационные системы и HUD.
В начале 1981 IAI представила двухместную спарку «Кфир» TC.2, которая могла использоваться как и обычный боевой «Кфир» C.2, учебный самолёт и самолёт радиоэлектронной борьбы (РЭБ) (постановщик помех). TC.2 легко узнать по удлинённой носовой части, где размещена авионика, место которой позади кабины одноместного Kfir C.2 заняла вторая задняя кабина. Носовая часть наклонена вперед для улучшения обзора из кабины пилота.
Всего до 1983 г. было выпущено 185 «Кфир» C.2 и TC.2.
В 1983 IAI начала проект модернизации «Кфир» C.2/TC.2 — в «Кфир» C.7/TC.7 с новым двигателем J79-GE-17E , у которого форсажная тяга была увеличена на 4.45 КН. «Кфир» C.7 был оснащён новой системой управления HOTAS (переключатели на ручке управления и секторе газа) и новой авионикой : импульсно-допплеровской РЛС Elta EL/M-2021B, станцией постановки помех Elta EL/L-8202. Kfir C.7 мог нести управляемые ракеты. Были установлены две новые внешние точки подвески ракет(бомб) под воздухозаборниками и их общее количество было доведено до 9. Была установлена аппаратура дозаправки в воздухе. Максимальный взлётный вес увеличился на 1540 кг, увеличился радиус действия. В 1980 годах «Кфир» стал специализированным истребителем-бомбардировщиком, задачи завоевания превосходства в воздухе в IAF были возложены на новоприобретенные F-15 и F-16.
«Кфир» C.10 (или «Кфир» 2000) был разработан в IAI для экспорта и стал последним вариантом «Кфир». У него появилась кабина с улучшенным панорамным обзором, оборудование для дозаправки в воздухе, и новая авионика в удлинённом носовом обтекателе. В кабине были установлены HOTAS, индикатор на лобовом стекле, два многофункциональных цветных дисплея, можно было использовать шлемы летчика с внутришлемными дисплеями. Самолетная РЛС Elta EL/M-2032 позволяла использовать самолет против воздушных и наземных целей. «Кфир» C.10 мог нести противорадарную ракету RAFAEL Derby и последние варианты ракет воздух-воздух RAFAEL Python с тепловой головкой самонаведения. В 2006 г. «Кфир» C.10 были только в ВВС Эквадора под названием Kfir CE.
Большинство машин Kfir C1 были сданы в аренду флоту США и Корпусу морской пехоты. 12 самолетов под обозначением F-21A с 1985 по 1988 г. состояли на вооружении морской авиации США в качестве самолетов условного противника (для имитации советских истребителей МиГ-23 в учебных эскадрильях «Агрессор»). Позже F-21A были заменены истребителями F-16N, имитирующими российские МиГ-29.
Самолеты Kfir C2 впервые были показаны публично 20 июля 1976 г. и отличались наличием небольшого стреловидного переднего горизонтального оперения, которое обеспечивало значительное улучшение управляемости, маневренности и взлетно-посадочных характеристик.
Двухместный вариант Kfir TC2 поднялся в воздух в феврале 1981 г. и до сих пор находится в эксплуатации как учебно-тренировочный самолет, а также как самолет электронной борьбы. Серийный выпуск самолетов Kfir C1 и Kfir C2/TC2 составил соответственно 27 и 185 машин, большое количество которых с 1983 г. усовершенствовалось в стандарт вариантов С7/ТС7.
Самолеты поставлялись на экспорт, однако дальнейшие поставки блокировались США в связи с использованием на истребителе американского двигателя.
Истребители «Кфир» использовались в арабо-израильских столкновениях, участвуя в воздушных боях и в операциях по наземным целям. По западным данным, в воздушном бою 2 июня 1979 г., когда израильская авиация нанесла удар по Южному Ливану, с самолета «Кфир» был сбит сирийский истребитель МиГ-21.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КФИР С.7:

Масса:
- пустого – 7770
- максимальная взлетная – 16500
Размах крыла – 8,22 м
Длина самолета – 15,65 м
Высота самолета – 4,25 м
Площадь крыла – 34,85 кв.м
Тип двигателя – 1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-J1E
Тяга нефорсированная – 5395 кгс
Тяга форсированная – 8505 кгс
Топливо, кг
- во внутренних баках – 2572
- ПТБ – 3727
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли – 1389
- на высоте 11000 м – 2440
Скороподъемность у земли – 14000 м/мин
Практический потолок, м
- максимальный – 22860
- с постоянной сверхзвуковой скоростью – 17680
Практическая дальность с 3 ПТБ – 3230 км
Боевой радиус действия – 1200 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 7,5
Экипаж – 1 чел

ВООРУЖЕНИЕ:

2 х 30-пушки DEFA 552 c 140 патронами на пушку.
Боевая нагрузка – 6085 кг на 9 подвесках:
2 УР «воздух-воздух» Shafrir 2, Python 3, AIM-9 Sidewinder;
2 УР «воздух-земля» Luz-1, AGM-65 Maveric; противорадиолокационые УР AGM-45 Shrick, AGM-78 Standart;
2 ПКР Gabriel III; Бомбы с лазарным наведением Paveway,
2 бомбы с оптическим наведением GBU-15 HOBOS, GBU-8,
14 кластерных бомб TAL-1/2, 1361-,907-,454-,340-,227- и 113 кг обычные бомбы, напалмовые бомбы,
2 ПУ LAU-69/A 19х85(69)-мм НУР, Matra 155 18×68-мм,
2 конейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой GAU-4 + 1200 патронов.

Источники: www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org, www.oruzie.su и др.