ИБКО-38 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА МИ-38
IBKO-38 INTEGRATED WITH THE ONBOARD HELICOPTER MI-38

Интегрированный бортовой комплекс ИБКО-38 для вертолета Ми-38 разработан санект-петербургским предприятием «Транзас Авиация ». Комплекс ИБКО-38 предназначен для оборудования нового многоцелевого вертолета Ми-38.
Комплекс обеспечивает выполнение полетов экипажем из двух человек по правилам визуального полета и правилам приборного полета днем и ночью в различных географических и климатических условиях по воздушным трассам, местным воздушным линиям и вне обозначенных трасс. ИБКО-38 соответствует требованиям АП-29 и FAR-29, предъявляемым к бортовому оборудованию вертолетов категории А.
ИБКО-38 обеспечивает удобное централизованное управление всеми радиосредствами с двух многофункциональных пультов управления (МФПУ). Автоматическая настройка на частоты маяков, найденных по навигационной базе данных. Проведение предполетного контроля всех систем комплекса с МФПУ.
Наработка на отказ составных частей комплекса не менее 10 000 часов.

Интегрированный бортовой комплекс оборудования вертолета Ми-38 обеспечивает:
• выполнение вертолетом полетов по правилам визуального полета и правилам приборного полета днем и ночью;
• автоматическое, директорное и ручное управление вертолетом при полете по маршруту и висение; автоматическую стабилизацию заданных режимов полета;
• измерение и индикацию пространственного положения и воздушно-скоростных параметров.
• ведение радиосвязи в МВ- и КВ-диапазонах;
• комплексную оценку координат вертолета в режимах СНС, DME/DME, VOR/DME, курсо-доплеровского счисления, курсо-воздушного счисления, инерциального счисления с возможностью ручной коррекции координат;
• расчет и индикацию навигационных параметров при полете по маршруту или процедуре;
• создание, хранение и редактирование планов полета с использованием навигационной базы данных и пользовательской базы данных точек;
• индикацию цифровой карты местности;
• индикацию рельефа местности;
• управление и индикацию от метеонавигационной радиолокационной станции;
• заход на посадку на оборудованные радиотехническими средствами и необорудованные площадки;
• выполнение ручного, директорного и автоматического захода на посадку по I и II категориям;
• управление и контроль сопрягаемого оборудования, включая настройку радиосвязного и радиотехнического оборудования;
• индикацию параметров работы общевертолетного оборудования с выдачей рекомендаций экипажу по действиям в отказных ситуациях;
• повышает безопасность полетов на малых высотах и в горной местности.

ИБКО-38 имеет широкие возможности по подключению внешних систем:
• Видеокамер для наблюдения за грузовой кабиной и грузом на внешней подвеске
• •Оптикоэлектронных систем с тепловизором

«ТРАНЗАС Авиация » обеспечивает производство и постоянное обновление баз данных, используемых в комплексе ИБКО-38: Навигационной БД (включая МВЛ) БД рельефа БД искусственных препятствий Топографическую БД.

ИБКО-38 уже прошел с вертолетом Ми-38 значительную часть сертификационных испытаний. ИБКО-38 показал высокую надежность во время установки вертолетом Ми-38 четырех мировых рекордов: по высоте и скороподъемности без груза, а также подъему коммерческого груза.
Благодаря современному комплексу, экипаж вертолета может решать широкий спектр задач. Высокоточная навигация, система электронной индикации, дублирование основных систем и система раннего предупреждения приближения к земле поднимают безопасность полета вертолета Ми-38 на качественно новый уровень.
В рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2014 Группа «Транзас» продемонстрировала интегрированный бортовой комплекс оборудования для вертолета Ми-38 (ИБКО-38). На тот момент ИБКО-38 были оснащены четыре опытных вертолета Ми-38. Разработаны две модификации комплекса: для вертолета Ми-38 с двигателями Pratt&Whitney и Ми-38-2 с отечественными двигателями ТВ7-117. Комплекс прошел с вертолетом цикл предварительных заводских летных испытаний и первую часть сертификационных летных испытаний, и сейчас находится на этапе испытаний на вертолете Ми-38-2. ИБКО-38 показал высокую надежность во всех условиях, и установил с вертолетом Ми-38 ряд мировых рекордов, в том числе по высоте и скороподъемности без груза, а также подъему коммерческого груза.
16 октября 2014 года на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода успешно выполнен первый полет четвертого опытного образца вертолета Ми-38, оборудованного интегрированным бортовым комплексом ИБКО-38, разработанным и произведенным Группой «Транзас» для холдинга «Вертолеты России».
Гибкая архитектура поддерживает все модификации и комплектации вертолета. В частности, в испытательном полете 16 октября 2014 года ИБКО-38 обеспечил работу с новой ударопрочной топливной системой, установленной на четвертый опытный образец.
Особенно привлекательным для будущих заказчиков новейшего российского вертолета является тот факт, что все системы комплекса ИБКО-38 эксплуатируются по техническому состоянию, что существенно снижает стоимость эксплуатации вертолета.

Источники: www.transas.ru, «Интегрированный Бортовой Комплекс Оборудования ИБКО-38 Вертолета Ми-38″. Презентация и др.

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
ГРУППА «ТРАНЗАС»

© А.В.Карпенко 2013-2020/A.V.Karpenko 2013-2020




Рейтинг@Mail.ru



Check PR Icon