ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2017 – 2018

MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-112B. NEWS 2017 – 2018

06.04.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета, заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену парку самолетов Ан-26.
Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разрабатывается турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, который наряду с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик – ОАО «НПП «Аэросила») составляет силовую установку нового самолета. В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно ТВ7-117СТ будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
«Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на АО «ММП имени В.В.Чернышева», – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. – Наш завод возобновил производство деталей и узлов двигателей типа ТВ7-117 после долгого перерыва. Работоспособность деталей подтверждена стендовыми испытаниями на АО «Климов».
Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, наземных и летно-конструкторских испытаний в его составе.
Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

12.04.2017
Начало серийных поставок военно-транспортных самолетов Ил-112 ожидается с 2021 года, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Наша задача выйти на 12-18 самолетов в год в Воронеже, что покрывает потребности и ВКС, и потенциальных покупателей по линии ВТС», — сказал Слюсарь в эфире телеканала «Россия-24″.
«Начало серийных поставок планируется на 2021 год», — сказал он.
По его словам, первый полет Ил-112 планируется до конца 2017 года.
РИА Новости

17.04.2017

Как сообщил 15 апреля 2017 года веб-ресурс aviation21.ru , в рамках рабочей поездки на предприятия Воронежской области вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Воронежский механический завод и конструкторское бюро «Химавтоматика», где осмотрел площадки, на которых производится двигатели, а также проинспектировал авиазавод ВАСО, на котором выслушал доклад о ходе работ по созданию военно-транспортного самолёта Ил-112В.
Планируется, что первый полёт новый ЛВТС Ил-112В должен совершить не позже 1 июля 2017 года. Но, по всей вероятности, эти сроки будут сорваны. Так по словам Президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года.
«ОАК собирается производить военно-транспортные самолёты Ил-112В темпом 12-18 единиц в год. Первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года, а начало поставок – с 2021 года», – сообщил Юрий Слюсарь 11 апреля в программе «В рабочий полдень» на телеканале «Россия 24″.
3 февраля 2017 года была завершена стыковка крыла с фюзеляжем на первом опытном образце Ил-112В и самолёт поступил в цех окончательной сборки.
22 февраля на ОАО «Ил» начались работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажёра – важного элемента при подготовке первого полёта Ил-112В.
5 апреля 2017 на ВАСО поступили первые двигатели ТВ7-117СТ.
11 апреля Совет директоров ОАО «Ил» одобрил сделку с ЛИИ им. Громова на оснащение опытных самолётов Ил-112В комплектом КБТИ-М для проведения испытаний.
В связи с отставанием от графика Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «А вот разговор на Воронежском авиазаводе оказался не из приятных. Потребовал представить догоночный график работы над новой машиной».
http://bmpd.livejournal.com

30.05.2017

Россия начнет испытания нового военно-транспортного самолета Ил-112В в конце этого года, доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. «В конце года мы планируем еще одну авиационную премьеру – это Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет», – сказал Рогозин.
По его оценке, 2017 год стал «богатым на авиационный урожай». Вице-премьер напомнил, что в начале года «взлетел боевой самолет-истребитель МиГ-35″, а недавно проведены полеты вертолета Ка-62 и МС-21.
ТАСС

21.06.2017

Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В переносится на начало 2018 года. Об этом ТАСС рассказал главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
«По планам у нас конец этого года. Но, скорее всего, первый полет сдвинется на начало следующего», – сказал он.
По словам главного конструктора, перенос сроков первого полета, «в основном, связан с оборудованием» и не повлияет на начало серийного производства. «Мы предполагаем, испытания продлятся года два, не меньше. Дальнейшие планы по серийному производству как были, так и остаются», – отметил Таликов.
Он напомнил, что подготовка к серийному производству Ил-112В на ВАСО (Воронежском авиазаводе) начали одновременно с постройкой первой машины. «Мы не будем разрывать опытный самолет и серию. В конечном счете, по итогам постройки двух-трех опытных машин будет определяться судьба этого проекта», – добавил представитель предприятия.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В с максимальной нагрузкой до пяти тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Он создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24.
Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.
ТАСС

20.07.2017
Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В сдвигается на 2018 год, а запуск в серию планируется на 2019 год. Об этом в среду сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Запуск в серию не переносится. Более того – мы этот самолет запускаем досрочно, потому что у нас эти самолеты были с 2021 года, теперь мы готовы начать с 2019 года, потому что понимаем потребность в таких воздушных судах. Первый вылет действительно сдвинулся на 2018 год», – сказал он в ходе МАКС-2017.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 т предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Он создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24.
Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.
ТАСС

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

20.08.2017

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) в ближайшие годы должно произвести порядка 300 новых легких турбовинтовых самолетов Ил-112В. Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, выступая на торжественном мероприятии в честь Дня Воздушного флота России и 85-летия ВАСО.
«Я так думаю, что порядка 150 машин такого класса (Ан-24, Ан-26 – прим. ТАСС) летают в Министерстве обороны, примерно такое же количество находится в гражданской авиации. Все эти машины в горизонте семи-восьми лет будут списаны. Это наш с вами рынок, рынок закрытый, рынок защищенный. 300 машин минимум мы должны восполнить», – сказал он.
Глава ОАК заметил, что, несмотря на скромные объемы производства, этот самолет должен внести свой вклад в экономику завода и в экономику корпорации.
Говоря о ближайших планах по самолету Ил-112В, он добавил, что 19 августа в Воронеже пройдет совещание по реализации этого проекта. «Мы должны с вами в ближайшее время этот самолет поднять, в краткие сроки завершить программу испытаний и начать поставку в интересах Министерства обороны и не только», – сказал Слюсарь.
ТАСС

13.09.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ разработки АО «ОДК – Климов», который создается для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.
Первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ состоялся сегодня, 12 сентября, на базе ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). В ходе испытаний будет проверена работа силовой установки
в натурных условиях, на различных режимах и диапазонах высот.
Ранее, в июле, летающая лаборатория с установленным на нее двигателем ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ) была продемонстрирована широкой общественности в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.
В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная «ОДК – Климов» система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК – Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК – СТАР».
«Технически ТВ7-117СТ – лучший российский двигатель для региональных
и среднемагистральных самолетов гражданского и военного назначения, – говорит исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. – Мы гордимся, что, создавая лучшие решения, формируем направление дальнейшего развития индустрии, расширяем возможности российских технологий, повышаем их конкурентоспособность на мировом рынке».
«Испытания двигателя ТВ7-117СТ ¬– это важный этап в создании двух востребованных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации: нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который ждут Вооруженные Силы, и пассажирского самолета Ил-114-300, необходимого для расширения региональных перевозок в нашей стране, – отмечает президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. – Новый двигатель существенно повысит конкурентоспособность этих российских самолетов».
ОАК подготовила лабораторию на базе самолета Ил-76 к испытаниям меньше, чем за год, в работе участвовали сотрудники ЛИИ им. М.М.Громова, ПАО «Ил» и АО «РСК «МиГ». Осуществление полетов доверено летчикам Школы летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова.
«Испытаниям двигателя на летающей лаборатории предшествовала серьезная подготовка. Разработчик двигателя «ОДК-Климов» выполнил комплекс работ, нацеленных на исключение опасных отказов. ЦИАМ провел экспертизу результатов данных работ и выдал заключение о возможности безопасного проведения испытаний двигателя ТВ7-117СТ на воздушном судне экспериментальной авиации. Институтом были разработаны рекомендации и требования по безопасному проведению испытаний. И вот сегодня успешно прошли первые испытания этого двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в «ЛИИ им. М.М. Громова», – заявил генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

14.01.2018

Беспилотный транспортный самолет может быть создан на базе Ил-112, однако соответствующего решения пока нет. Об этом в интервью ТАСС сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.
«Посмотрим, думаю, будем делать сначала из легких – тот же Ил-112. Пока все на уровне разговоров. По крайней мере, фирмы, которые занимаются у нас беспилотниками, готовы с нами сотрудничать. На Ил-112 можно поставить оборудование для беспилотника и возить грузы между аэродромами», – сказал Таликов.
Он уточнил, что компания сейчас не разрабатывает беспилотные летательные аппараты. «В России есть фирмы, которые занимаются этим, мы с ними сотрудничаем, некоторые моменты об очередности таких работ с ними мы обговариваем. Будем работать. Вы поймите, чтобы сделать беспилотник транспортный или какой-либо другой агрегат, сначала должен залетать базовый самолет», – пояснил главный конструктор ПАО «Ил».
ТАСС

ОКБ ИЛЬЮШИНА: БУДЕМ РАБОТАТЬ НАД СОЗДАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО БЕСПИЛОТНИКА

19.01.2018

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация») 13 января 2018 года сообщило о закладке в стапели еще двух летных опытных образцов военно-транспортного самолета Ил-112В,
Сейчас на ВАСО ведется строительство.первого летного опытного образца самолета Ил-112В (серийный номер 01-01), а также опытного образца для статических испытаний (cерийный номер 01-02). Пресс-релиз ВАСО сопровождается фотографиями практически готового первого прототипа 01-10 в цеху окончательной сборки предприятия, видно и состояние образца для статических испытаний. По неофициальным сведениям, первый полет головного прототипа 01-01 сейчас запланирован на вторую половину 2018 года.
http://bmpd.livejournal.com/

11.04.2018

Опытный летный экземпляр новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В поставили под ток на воронежском авиазаводе Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК». Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года.
На ВАСО началась процедура постановки под ток опытного летного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем. Речь, в частности, идет о гидравлике, барометрии, кондиционировании и вентиляции.
«Это первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Но Ил-112В — это не только надежный транспортник, а также уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач. Самолет проектируется с использованием передовых цифровых технологий и будет оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства и новейшими двигателями ТВ7-117СТ. Реализация опытно-конструкторских работ по созданию самолета, его двигателя и бортовых систем находится на особом контроле Министерства промышленности и торговли России, которое оказывает всестороннюю поддержку на всех этапах постройки транспортника Ил-112В. Результаты разработок будут использованы при создании новой гражданской авиационной техники», — заявил руководитель дивизиона «Ильюшин» ПАО «ОАК» Алексей Рогозин.
В свою очередь, исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко отметил, что многие комплектующие Ил-112В находятся на этапе опытно-конструкторских работ: «На заводе постоянно находятся представители компаний-разработчиков, в том числе представители Госкорпорации «Ростех», чтобы совместно с «Ильюшиным» и ВАСО оперативно принимать необходимые для создания новой машины решения».
ОАК

12.04.2018

Минобороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил журналистам замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО).
«В рамках Госпрограммы вооружения до 2025 года была запланирована закупка порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку у самолётов предыдущей серии завершается жизненный цикл», — сказал Юрий Борисов.
По его заявлению, предполагается, что ВАСО станет основным предприятием для изготовления большой партии самолётов Ил-112В, которые предприятие готовит к первому полёту.
«Это младший представитель в модельной линейке военно-транспортной авиации. Конечно, мы смотрим очень внимательно за этим проектом», — сказал замминистра обороны России.
Кроме того, Юрий Борисов добавил, что российское военное ведомство рассчитывает получить три легких транспортных самолета Ан-148, строительство которых затормозилось после наступившего в 2014 году кризиса в отношениях с Украиной.
«Мы недополучили только три самолёта. Они находятся на финальной стадии производства. С высокой вероятностью мы их получим. А решение о дальнейшем продолжении программы мы будем принимать в зависимости от сложившейся политической ситуации, — сказал замминистра обороны России. — Всё будет зависеть от того, насколько украинские партнёры готовы продвигаться в поставках комплектующих».
Юрий Борисов также отметил, что неполучение трёх недостроенных самолетов Ан-148 не скажется на планах по укомплектованию военно-транспортной авиации новыми самолетами.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

13.04.2018

Россия сформировала предложение для индийской стороны по легкому военно-транспортному самолету Ил-112, сейчас оно находится на рассмотрении. Об этом журналистам заявил в четверг заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС) Владимир Дрожжов.
«Все характеристики самолета представленного проекта соответствуют сформированным индийскими партнерами требованиям для легкого военно-транспортного самолета, в том числе для эксплуатации на высокогорных аэродромах. В настоящий момент наше предложение находится на рассмотрении индийской стороной», – сказал он в ходе выставки Defexpo-2018.
Дрожжов отметил, что в августе 2017 года для представителей минобороны Индии и штаба ВВС Индии была проведена презентация этого проекта.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В с максимальной нагрузкой до пяти тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. В России он создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24.
Ил-112В может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В).
ТАСС

DEFEXPO 2018 — 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.05.2018

Летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на заводе-изготовителе ВАСО (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).
В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели начнется полномасштабная работа по его отработкам.
«Проведенные работы подтверждают один из важнейших параметров живучести самолета, его способность выдерживать расчетные нагрузки, что крайне важно для создаваемого с нуля самолета. Мы знаем потребности российских силовых структур в таких машинах, устраняем возникающие в ходе выполнения опытно-конструкторской работы замечания. Выполнение очередного этапа создания перспективного легкого транспортника Ил-112В позволяет нам рассчитывать, что до конца текущего года самолет поднимется в небо. Вскоре после этого мы будем готовы начать производство того количества Ил-112В, которое будет необходимо для укрепления обороноспособности нашей страны», – сказал вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Данные испытания проводятся по определенной процедуре в несколько этапов, включающих технологический наддув в условиях сборочного цеха и опрессовку вне цеха. На борт подается давление до 0,45 кгс и фиксируется время его падения до 0,1 кгс. Финальный этап проверки герметичности пройдет после полной сборки машины, монтажа всего оборудования и первого полета самолета.
ВАСО

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112В ПРОЙДЕТ ДО КОНЦА ГОДА

22.07.2018

Специалисты Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ДТА ПАО «ОАК») приступили к отработкам систем, смонтированных на борту опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
«Сегодня специалисты ПАО «ВАСО» и ПАО «Ил» в цехе окончательной сборки начали отрабатывать бортовые системы первого опытного Ил-112В. Завершением этих работ станет подписание соответствующего акта и передача воздушного судна для наземных частотных испытаний и цикла аэродромных отработок», – сказал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. В перспективе Ил-112 заменит не только Ан-26, который по транспортной эффективности превосходит в 2 раза, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам такого класса.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

16.08.2018

Производство партии Ил-112В начнется в этом году, а контракт на поставку этих военно-транспортных самолетов Воздушно-космическим силам будет подписан в 2019-м, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Сейчас первый Ил-112В находится в цехе окончательной сборки, ведется отработка систем, осенью планируем приступить к наземным испытаниям и аэродромным отработкам. По имеющемуся контракту с Минобороны помимо создания одной машины в рамках ОКР мы еще должны построить две машины в рамках начальной партии. И мы в этом году запустим производство этих самолетов. А контракт, думаю, подпишем в следующем году», — сказал Слюсарь в интервью газете «Ведомости», опубликованном накануне.
Он добавил, что на замену антоновских легких транспортников только в интересах военных необходимы сотни новых машин, а если «консолидированно посмотреть всех остальных спецзаказчиков, получается просто колоссальная ниша».
«Антоновские машины в любом случае в 2025-2026 гг начнут десятками отходить, им на замену нужны новые самолеты. Это тот временной промежуток, который у нас есть, чтобы испытать машину, наладить серийное производство в Воронеже и начать поставку эксплуатантам», — сказал Слюсарь.
По его словам, работа по этому проекту идет непросто. Президент ОАК признал, что опытная машина превышает заявленные в тактико-техническом задании характеристики по массе, однако заверил, что разработчики поэтапно выполнят все требования военных по доведению машины до целевого облика.
«Сами опытно-конструкторские работы легкого самолета непростые, они идут много лет с перерывами. Нужно уточнить важный нюанс. Мы восстанавливаем компетенцию создания новых транспортных самолетов с низкой базы. В советское время транспортные самолеты в основном проектировались и производились на территории нынешних Украины (КБ Антонова) и Узбекистана (предприятие ТАПОиЧ), возможно, за исключением спроектированного в России Ил-76. В этом смысле по бизнесу мы выходим на новую для себя поляну. Именно на замену выпущенным в большом количестве Ан-24 и Ан-26 мы и проектируем Ил-112″, — пояснил президент ОАК.
РИА Новости

06.10.2018

После завершения успешных частотных испытаний первый образец Ил-112В передадут на летную станцию Воронежского авиазавода (ВАСО) для подготовки к первому полету. Самолет должен подняться в воздух в октябре-ноябре 2018 года, об этом сообщил в пятницу ТАСС директор программы легкого военно-транспортного самолета Ил-112В компании «Ильюшин» Александр Быков.
«Первый полет Ил-112В намечен в Воронеже на осень текущего года», – сказал Быков.
Он подтвердил, что первый опытный летный образец Ил-112В завершил комплекс наземных частотных испытаний в Центральном аэрогидродинамического институте (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского.
«Полученные материалы будут использованы при проведении методического совета экспериментальной авиации, который должен дать положительное заключение на первый полет самолета», – уточнил Быков. Он рассказал, что далее самолет передадут «для проведения аэродромных отработок на летно-испытательной станции ВАСО и выполнение первого полета».
Опытный образец нового военно-транспортного самолета Ил-112В, создаваемого на замену Ан-24 и Ан-26, успешно прошел частотные испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В сентябре завершились успешные частотные испытания Ил-112В в ЦАГИ», – сказал собеседник агентства.
ТАСС

06.10.2018

Не менее 80% военно-транспортных самолетов Ан-26 будет выведено из эксплуатации до 2030 года.
Об этом в пятницу заявил министр обороны России Сергей Шойгу.
«Самолеты данного класса [Ил-112В] призваны сменить Ан-26, срок службы которых подходит к концу. 80% таких машин будет выведено из эксплуатации до 2030 года», – заявил Шойгу и отметил, что вопрос о выполнении конструкторской работы по созданию Ил-112В будет рассматриваться на селекторном совещании в Минобороны.
Глава Минобороны подчеркнул, что «обновление парка военно-транспортной авиации должно проходить в строгом соответствии с госконтрактом», однако отметил, что «остается открытым ряд вопросов относительно сроков изготовления самолета и его массы».
ТАСС

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 05.10.2018

28.11.2018

27 ноября 2018 года на воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) прошла процедура передачи первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию (ЛИС).
На ЛИС ВАСО специалисты ПАО «Ил» проведут весь комплекс так называемых аэродромных отработок перспективного легкого военно-транспортного самолета. По итогам будет дано заключение о готовности Ил-112В к первому полету.
ОАК

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В