ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ

MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-112B. NEWS

30.07.2020

В ходе делового визита делегация руководства компании ПАО «Ил» посетила лабораторию ресурсных испытаний ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского, где осмотрели полноразмерные конструкции военно-транспортных самолётов Ил-112В и Ил-76МД-90А. Первый из них в настоящее время проходит подготовку к исследованиям в лаборатории института, сообщает Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».
В ходе ресурсных испытаний, которые начнутся в 2021 году, самолет подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 5000 полетов. Далее он пройдет комплекс статических испытаний. Эксперименты продлятся порядка двух лет. Кроме того, на ближайшее время запланированы совместные работы по улучшению аэродинамики, конструктивных характеристик и доработке системы управления будущих серийных самолетов Ил-112В.
На самолете Ил-76МД-90А к настоящему времени специалистами ЦАГИ проведены испытания в объёме 16000 лабораторных полетов, работы продолжаются.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн, дополняет ВТС «Бастион».
Ил-112 изначально разрабатывался в качестве многоцелевого самолета, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В пассажирской конфигурации самолет мог бы перевозить до 44 пассажиров с багажом. Именно на основе базового проекта Ил-112 разрабатывался военно-транспортный самолет Ил-112В.
30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

12.08.2020

На заводе ВАСО выкатили первый летный экземпляр Ил-112В в окраске ВКС России. Снимок разместили в Telegram-канале AviaNews, отметив при этом непривычный вид воронежского легкого транспортного самолета.
– Ил-112В (заводской номер 0001) в цветах главного заказчика – Минобороны России – и с бортовым номером RF-41400. Нам не до конца понятно, зачем это нужно было делать на несерийной машине, – заинтересовались авторы сообщения.
В среду, 5 августа, в пресс-службе ВАСО пояснили, что ничего необычного в цвете нет: он является типовым для военно-транспортных самолетов.
– Самолет, проходящий летные испытания, должен обязательно иметь регистрационный номер, который и был присвоен Ил-112В как воздушной экспериментальной авиации. ВС является опытным летным образцом и предназначено исключительно для проведения летных испытаний, – сообщили на авиапредприятии.
В ближайшее время завершится этап цеховых предъявлений. После этого самолет приступит к аэродромным наземным испытаниям, а затем и к этапу предварительных летных испытаний.
riavrn.ru

25.09.2020

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили цикл испытаний модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата. Эксперименты проводились по заказу ПАО «Ил» (головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Главная цель исследований — изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов (мотогондол, обтекателей шасси и др.) и их влияния на крейсерские характеристики самолета.
Эксперименты ставились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой же целью специалисты института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику самолета, сообщает Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».
«Проведенные работы показали, что на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.
Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ, отмечается в сообщении института.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В создается ПАО «Ил». Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета, сообщает ВТС «Бастион».
30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
Производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолеты доработанные по требованиям технического задания Министерства обороны РФ присоединятся к программе летных испытаний. Предприятия ОАК будут готовы к серийному производству самолета в 2022 году.
ВТС «Бастион»

06.10.2020

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в г. Воронеж, где ознакомился с промышленными предприятиями региона и провёл двустороннюю встречу с губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Глава Минпромторга России посетил предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» – «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», которое осуществляет выпуск дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300, изготавливает новый пассажирский Ил-96-400М и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, выпускает агрегаты для гражданских и транспортных самолётов в рамках кооперации, осуществляет ремонт и послегарантийное обслуживание авиационной техники, сообщает Минпромторг.
Генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь доложил министру о выполнении основных программ и перспективной загрузке авиазавода. Делегация посетила производственные цеха предприятия и летно-испытательную станцию, где находится первый опытный летный образец самолета Ил-112В, информирует ОАК.
На площадке ВАСО Денис Мантуров оценил ход реализации масштабного проекта по реконструкции аэродромного комплекса «Придача». Реконструкция аэродрома «Придача» даст возможность возобновить испытательные полеты ИЛ-112В. Третья и четвертая машины уже заложены в производство, в Министерство обороны Российской Федерации ИЛ-112В начнет поступать в 2023 году. Кроме того, ВАСО загружен заказами по программам Ил-96 в горизонте 5 лет,
- отметил Денис Мантуров.

Два образца самолетов Ил-112В будут переданы Минобороны РФ до конца 2021 года, с 2023 года министерство начнет получать серийные самолеты, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. При этом у самолета большой экспортный потенциал, отметил министр, сообщает ТАСС.
Министр пояснил, что с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. «Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить – это от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов», – отметил Мантуров.
Уже почти 800 кг лишнего веса мы убрали за счет разного рода работ, связанных с применением облегченных конструкций, которые снижают вес, но не уменьшают прочности и не снижают качество конструкции», – сказал глава Минпромторга.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности. Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос.
ВТС «Бастион»

09.12.2020

Второй полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В спустя почти два года после первого подъема в воздух снова отложен и теперь планируется на февраль 2021 года, сообщил РИА новости источник в авиастроительной области. «Второй полет Ил-112 вновь отложен и до конца этого года не состоится. Самые оптимистичные сроки продолжения летных испытаний – февраль 2021 года», – рассказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий вопрос, сообщает РИА новости.
По его словам, перенос сроков возобновления летных испытаний Ил-112В отчасти вызван тем, что «основные силы ПАО «Ильюшин» брошены на тему Ил-114-300″.
Собеседник уточнил, что ко второму полету проведены доработки основных систем и снижена масса самолета почти на две тонны. «Ранее планировалось завершить работы по облегчению конструкции самолета и поднять его второй раз в воздух до конца 2019 года, затем все сместилось на начало этого года, потом на апрель, затем на лето и на конец этого года», – рассказал собеседник агентства.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В создается ПАО «Ил». Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета, сообщает ВТС «Бастион».
Ил-112 изначально разрабатывался в качестве многоцелевого самолета, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В пассажирской конфигурации самолет мог бы перевозить до 44 пассажиров с багажом. Именно на основе базового проекта Ил-112 разрабатывался военно-транспортный самолет Ил-112В.
Напомним, что 30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
ВТС «Бастион»

30.03.2021
НОВЕЙШИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В СНОВА ПОДНЯЛСЯ В НЕБО

30 марта 2021 года продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщает пресс-служба «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено, отмечается в сообщении ОАК.
ВТС «Бастион» напоминает, что 30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», – заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 1200 километров.
Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения – разработки холдинга «Технодинамика».
Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности. Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос, информирует ВТС «Бастион».
Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолеты доработанные по требованиям технического задания Министерства обороны РФ присоединятся к программе летных испытаний. Предприятия ОАК будут готовы к серийному производству самолета в 2022 году.
ВТС «Бастион»



НОВЕЙШИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В СНОВА ПОДНЯЛСЯ В НЕБО

06.07.2021

Проблемы с созданием для Минобороны России нового военно-транспортного самолета Ил-112В постепенно удается решать, заявил вице-премьер Юрий Борисов в понедельник.
«Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина в принципе получается неплохой», – сказал Борисов на совещании на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе – производителе этих машин.
Он отметил, что завод на третьем самолете должен показать достижение заданных характеристик, а пока обязательства перед министерством обороны в этом плане еще не выполнены.
«Пока вы не подтвердите летно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно», – добавил Борисов.
После запуска самолета в серийное производство, по словам зампреда правительства, предприятие «будет обеспечено заказами на Ил-112В в долгосрочной перспективе».
Ранее неоднократно сообщалось, что самолет получился слишком тяжелым.
Минобороны и другие госзаказчики получат до 200 новых Ил-112В, сообщил Борисов. Говоря о количестве самолетов Ил-112В, которые будут произведены для нужд Минобороны и других заказчиков, он отметил: «Общее количество которых планируется до 200 штук. Очень хорошая загрузка и перспективы».
Серийное производство планируется начать с 2023 года, уточнил Борисов.
«Ил-112В в войсках очень ждут. Общая потребность в самолетах Ил-112В в государственной авиации России составляет до 200 штук с учетом выбывания устаревающего парка «антоновских» машин. Дополнительными государственными заказчиками данных самолетов могут выступить Росгвардия, ФСБ России и МЧС России», – добавил вице-премьер.
ТАСС

23.07.2021

Россия вывела на международный рынок авиации новейший военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ. Об этом ТАСС в ходе авиасалона МАКС-2021 сообщил директор Федеральный службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
«За последние два года российскими производителями авиатехники на мировой рынок вооружения выведены многофункциональный истребитель Су-57Э, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), самолет-заправщик Ил-78МК-90А, легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ», – сказал он.
По словам Шугаева, Россия также уделяет повышенное внимание выводу на рынок новейших беспилотных летательных аппаратов. «В настоящее время мы предлагаем нашим партнерам ряд беспилотных летательных аппаратов: многофункциональный комплекс «Орлан-10Е», многофункциональный комплекс воздушной разведки с беспилотным аппаратом большой продолжительности «Орион-Э», – добавил глава ФСВТС.
На протяжении долгого времени доля авиационной техники в российском экспорте продукции военного назначения занимает лидирующие позиции, подытожил Шугаев.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ является экспортной модификацией самолета Ил-112В, созданного в интересах ВВС России и предназначенного для перевозки и десантирования грузов, транспорта, техники, амуниции и личного состава. Самолет обладает универсальностью применения, расширенными возможностями по перевозке грузов, возможностью применения круглосуточно и другими конкурентными преимуществами.
ТАСС

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

28.07.2021

Испытания новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В идут по графику. Об этом ТАСС сообщил главный конструктор ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Сергей Ганин.
«По программе Ил-112 мы вышли на практические результаты, самолет выполняет программу испытаний», – проинформировал Ганин.
По его словам, Ил-112В стал первым российским военно-транспортным самолетом такого класса, оснащенным хвостовой рампой. «Ил-112В – это первый рамповый самолет, разработанный в России в постсоветское время. [Для своего класса] самолет сможет перевозить большую номенклатуру грузов <…>, имеет большие по сравнению с советскими предшественниками габариты грузовой кабины, но при этом оптимальную взлетную массу», – добавил Ганин.
Как отметил главный конструктор, этот самолет изначально разрабатывался как многофункциональная платформа. «Уже сейчас в него заложены возможности для дальнейшего развития, в том числе создания гражданских версий, под потребности транспортной авиации. Если будет заказчик, платформа может развиваться», – подытожил он.
Новейший военно-транспортный самолет Ил-112В сможет обновить парк российской легкой военно-транспортной авиации, в котором преобладают самолеты Ан-26. Об этом ТАСС рассказал главный конструктор ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Сергей Ганин.
«Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет, который сможет прийти на смену турбовинтовым самолетам такой размерности, как Ан-24 и Ан-26. Но здесь важно отметить, что «антоновские» – это самолеты еще советского времени, созданные под задачи и в соответствии с требованиями той эпохи. А Ил-112В – самолет сегодняшнего дня, соответствующий современным требованиям и к комплексу оборудования, и к силовой установке, и к экологическим нормам и шуму», – проинформировал Ганин.
По его словам, важное условие при создании новой машины – полностью отечественные комплектующие, системы и оборудование. «Мы работаем только с отечественными поставщиками, и это обеспечит при развитии программы в том числе важное экономическое преимущество. Ил-112 полностью управляем по цепочке кооперации. Это гарантирует прогнозируемое ценообразование», – сообщил Ганин.
ТАСС

05.08.2021
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ И КОНСТРУКТОРЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВЫХ ИЛ-114-300 И ИЛ-112В

Конструкторы АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в присутствии профессионалов авиаиндустрии в рамках авиасалона МАКС-2021 обсудили с летчиком-испытателем ОАК Николаем Куимовым и главным конструктором ПАО «Ил» Сергеем Ганиным испытания самолетов Ил-114-300 и Ил-112В, а также перспективы новых российских самолетов.
Встреча конструкторов ОДК с летчиками-испытателями Ил-114 и Ил-112 на МАКС-2021
Участники встречи поговорили о возможностях современного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01, установленного на первом опытном образце Ил-114-300.
«Создание двигателя — это трудная и огромная работа большого коллектива. Каждый двигатель проходит множество видов испытаний — стендовых, автономных, летных в составе летающей лаборатории. В настоящее время создаваемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка ТВ7-117СТ-01 с винтом АВ-112-114 проходит летно-конструкторские и сертификационные испытания, которые планируется завершить в первом квартале 2022 года», — сообщил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Летчик-испытатель, герой России Николай Куимов рассказал о своем первом полете на Ил-114-300 в декабре 2020 года. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета. Летчик-испытатель сообщил о том, как проходили полеты нового «Ила» и в рамках летно-конструкторских испытаний. О принципиальных отличиях нового самолета рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.

«Самолет определяют системы, которые на нем стоят. И с этой точки зрения Ил-114-300 совершенно новый — новые двигатели, винты, системы управления. Это самолет сегодняшнего дня, который ожидает хорошее будущее. В настоящее время в филиале ЛАЗ им П.А. Воронина ведется сборка первого опытного самолета, собираемого по серийным технологиям. Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года», — прокомментировал Сергей Ганин.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки и производства ОДК установлен на первом опытном образце Ил-114-300 который совершил демонстрационный полет на МАКС-2021
Также участники отметили самолет Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ, созданный для транспортной авиации. Первый полет этой машины состоялся в 2019 году, а в 2021 году после проведенных доработок программа летных испытаний воздушного судна продолжилась.
«Мы проводим огромный объем стендовых испытаний, проверяя все характеристики двигателя. Но это не то же самое, что испытания в составе самолёта, совместно с агрегатами самолета, когда учитывается влияние всех систем на двигатель. Это большой и ответственный процесс», — заключил директор программы ТВ7-117, главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков.
ТВ7-117СТ-01 — современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме — 3100 л.с. Мощность предшествующей модификации составляла 2500 л.с., при этом при форсировании двигателя удалось сохранить удельный расход топлива 205 г/л.с. в час — один из лучших показателей для двигателей подобной размерности. Двигатель управляется современной электронной системой типа FADEC и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112, обладающим повышенной тягой 4 тонны. В конструкции винта применены лопасти, изготовленные из композитных материалов.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ И КОНСТРУКТОРЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВЫХ ИЛ-114-300 И ИЛ-112В
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300

13.08.2021
НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В ПРИБЫЛ ИЗ ВОРОНЕЖА В МОСКВУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В «АРМИИ-2021»

Первый образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В 13 августа совершил перелёт с аэродрома Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ОАК Госкорпорации Ростех) на базу ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
– Это важное событие для нашего завода, для всего отечественного самолетостроения. Мы гордимся тем, что первый опытный военно-транспортный самолет Ил-112В, построенный на Воронежском авиационном заводе, примет участие в важнейшем ежегодном военном событии страны – международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Участие в форуме – очередной серьёзный этап в реализации этой программы, – отметил управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев. – Идут предварительные испытания первого Ил-112В, второй образец проходит ресурсные испытания. На ВАСО с участием головной компании дивизиона транспортной авиации ПАО «Ил» идут работы по запуску Ил-112В в серийное производство. В частности, реализуется проект по созданию поточной линии сборки самолета на базе существующих производственных площадей.
Перед тем как Ил-112В поднялся со взлетно-посадочной полосы Воронежского авиационного завода, руководство предприятия тепло поздравило экипаж самолета, сотрудников летно-испытательной станции (ЛИС) с Днем Воздушного Флота. По случаю профессионального праздника заместитель начальника ЛИС – начальник инспекции по безопасности полётов ВАСО, депутат Воронежской городской Думы Владимир Калинин вручил ряду сотрудников поздравительные грамоты от городской Думы.
VII Международный военно-технический форум «Армия-2021» пройдет с 22 по 28 августа 2021 года в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино».
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования людей и широкой номенклатуры грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях.
Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения – разработки холдинга «Технодинамика».
Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми со-временными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Объединенная авиастроительная корпорация

НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В ПРИБЫЛ ИЗ ВОРОНЕЖА В МОСКВУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В «АРМИИ-2021»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

18.08.2021

Во время тренировочного полёта при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе произошла авария лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подробности происшествия уточняются. Для выяснения причин аварии будет создана соответствующая комиссия, сообщает 17 августа 2021 года пресс-служба ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Также собеседник из корпорации добавил, что самолет является опытным и находится в стадии испытаний. Командиром экипажа был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов.
Ранее, 14 августа, сообщалось, что первый образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В совершил перелёт с аэродрома Воронежского авиационного завода на базу ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Пилоты, управлявшие разбившимся в подмосковной Кубинке Ил-112В, до последнего момента пытались спасти самолет и уводили его от жилых домов. Об этом ТАСС сообщил источник в экстренных службах. «Пилоты боролись за живучесть судна, одновременно уводя от жилого сектора», – сказал собеседник агентства.
Перед падением правый двигатель самолета загорелся, после чего тот накренился на правый борт, стал терять скорость, перевернулся и упал в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. По имеющимся данным, воздушное судно полностью сгорело.
Ростех создает внутреннюю комиссию с привлечением специалистов авиастроительных НИИ и заводов для расследования причин аварии опытного образца самолета Ил-112В, который потерпел катастрофу сегодня в Подмосковье, говорится в сообщении пресс-службы ГК «Ростех».
Военно-транспортный самолет Ил-112В полностью сгорел при крушении в районе Кубинки в Подмосковье. Об этом ТАСС сообщили во вторник в правоохранительных органах. «Самолет разрушен и полностью сгорел, сейчас ведутся работы по полной ликвидации пожара», – сказал собеседник агентства. Он добавил, что на земле жертв и разрушений нет.
«В 18:45 найдено тело третьего погибшего. Таким образом, обнаружены тела всех погибших членов экипажа Ил-112В, они отправлены в бюро судебно-медицинской экспертизы. Поисковые работы завершены», – сказал собеседник агентства ТАСС.
Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются в качестве основных версий крушения военно-транспортного самолета в Подмосковье. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. «Пока две версии: и ошибка пилотирования, и техническая неисправность», – сказал собеседник агентства.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (»Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
ВТС «Бастион»


17 АВГУСТА 2021 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО КРУШЕНИЕ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112В
РАЗБИЛСЯ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА САМОЛЕТА ИЛ-112В
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

19.08.2021

Программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В продолжится, несмотря на авиакатастрофу в Подмосковье, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время второй опытный образец Ил-112В проходит прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты будут подключены к полетам. Ожидается, что третий и четвертый образцы поднимутся в воздух для продолжения летных испытаний летом следующего года», — сказал собеседник агентства.
Во вторник в Кубинке разбился первый опытный образец Ил-112В, погибли три члена экипажа. Предварительная причина катастрофы — возгорание правого двигателя с его последующим отказом.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Он должен сменить выбывающий парк советских Ан-26. Крейсерская скорость — 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1,2 тысячи километров.
В июле вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что проблемы, связанные с созданием Ил-112В, постепенно удается решать. Ранее неоднократно сообщалось, что самолет получился слишком тяжелым.
РИА Новости

В КАТАСТРОФЕ ИЛ-112В ПОЯВИЛСЯ ГЛАВНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ

26.08.2021

Летные испытания самолета Ил-112В после катастрофы будут продолжены, заявил вице-премьер Юрий Борисов журналистам на форуме «Армия-2021″
«Обязательно будет продвигаться программа Ил-112В. Это востребованный летный транспортный самолет, к сожалению, случаются такого рода трагедии. Я думаю промышленность сделает соответствующие выводы, разберется в причинах, выработает необходимый комплекс мероприятий», – сказал он.
«Мы, безусловно, продолжим летные испытания», – подчеркнул он.
Вице-премьер Юрий Борисов считает необходимым работать над безотказностью двигателя ТВ-117, который стоял на потерпевшем катастрофу самолете Ил-112В.
«Я считаю, что резерв у ТВ-117 достаточно еще большой. Нужно работать над совершенствованием и устойчивостью, безотказностью работы этого двигателя», – сказал он журналистам на форуме «Армия-2021″.
Первый опытный образец легкого военного-транспортного самолета Ил112В, выполнявший перелет из подмосковной Кубинки на аэродром в ЛИИ им. Громова в Жуковском, 17 августа потерпел крушение в районе села Никольское. Погибли три испытателя – два летчика и бортинженер.
РИА Новости

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

18.09.2021

Потребность Вооруженных сил России в самолетах типа Ил-112В превышает 100 единиц, заявил журналистам на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов.
«Сам по себе Ил-112В востребован, поскольку авиапарк, в первую очередь военно-транспортной авиации Вооруженных сил России, состоит из устаревших моделей – Ан-26 и Ан-24. Потенциальный рынок только для Вооруженных сил превышает 100 единиц», – сказал Борисов.
В июле вице-премьер заявлял, что общая потребность Минобороны и других федеральных ведомств составляет до 200 Ил-112В.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В – 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой – 1,2 тысячи километров.
Первый опытный образец самолета 17 августа потерпел катастрофу в подмосковной Кубинке. Погибли три испытателя – два летчика и бортинженер.
РИА Новости

19.10.2021

Строительство опытных образцов военно-транспортных самолетов Ил-112В и пассажирских Ил-114 не останавливается, несмотря на расследование произошедшего в августе крушения Ил-112В, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Сейчас в Луховицах идет сборка второго опытного Ил-114-300. В производстве в Воронеже два опытных образца Ил-112. Изготовление планеров самолетов мы не останавливаем», – заявил Слюсарь в интервью газете «Ведомости».
«Идет работа комиссии по расследованию происшествия. Получим результаты – станет более понятным дальнейший график реализации программы и необходимые действия по минимизации рисков», – сказал глава ОАК.
Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что из-за катастрофы серийные поставки Ил-112В и Ил-114 начнутся позже запланированного 2023 года.
Ожидалось, что в 2021 году Минобороны РФ получит первые два Ил-112В для последующих госиспытаний, а с 2023 года начнутся уже серийные поставки. Серийные поставки Ил-114 также были запланированы на 2023 год.
17 августа в районе аэродрома Кубинка в Подмосковье разбился единственный летный образец нового транспортника Ил-112В. Катастрофа произошла при заходе на посадку во время тренировочного полета перед форумом «Армия-2021″. Погибли все три члена экипажа.
Крушению Ил-112В предшествовало возгорание правого двигателя. Аналогичные двигатели (турбовинтовые ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов» госкорпорации «Ростех») установлены на пассажирском Ил-114-300, который пока также проходит испытания. По данным ОАК, испытательные полеты Ил-114 приостановлены до выяснения причин крушения Ил-112В.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн лёгких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.
ИНТЕРФАКС

23.02.2022

В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Работы по самолету приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке», – сказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что также приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В. Он добавил, что «решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком по итогам расследования».
Как отметил РИА Новости другой источник в «оборонке», приближается очередной этап опытно-конструкторских работ по самолету Ил-112 (заказчик – Минобороны), однако по итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру.
«Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально», – пояснил он.
Собеседник добавил, что это также позволит избежать взаимных юридических и финансовых претензий внутри кооперации из-за изменения сроков.
«После завершения работы комиссии, с учетом выводов, работа будет продолжена», – сообщил источник.
В подмосковной Кубинке 17 августа 2021 года потерпел катастрофу первый опытный образец самолета. Погибли три испытателя – два летчика и бортинженер. Как сообщалось ранее, второй опытный образец Ил-112В проходил прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты (они же – второй и третий летные) находились в изготовлении.
https://ria.ru/20220222/il-112v-1774222991.html

30.03.2022
МОДЕЛЬ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112ВЭ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ПАО «Ил» (Дивизион транспортной авиации OAK) показал модель легкого военно-транспортного самолета Ил-112ВЭ.
Разработку Ил-112В с начала 1990-х годов с перерывами ведет ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Первый полет опытного экземпляра состоялся 30 марта 2019 г. в Воронеже.
Ил-112ВЭ предназначен для перевозки и десантирования личного состава и грузов общим весом до 5 тонн. Грузовой люк с рампой в хвостовой части фюзеляжа обеспечивает оперативную механизированную погрузку различных грузов и техники. Допускается эксплуатация самолета на аэродромах с грунтовыми ВПП.
Транспортный самолет Ил-112ВЭ идеален для внутрирегиональных перевозок легких образцов вооружения, личного состава, материальных средств за счет наличия одной из самых просторных транспортных кабин в классе.
Ил-112ВЭ представляет собой высокотехнологичную машину, благодаря оснащению современными экономичными двигателями ТВ7-117СТ, использованию композитных материалов в конструкции самолета, оснащению самолета современной авионикой, согласно концепции «стеклянная кабина».
Самолет создается в качестве замены российского парка самолетов Ан-26, 80% которых планируется вывести из эксплуатации до 2030 года.
Планируется, что серийное производство будет налажено с 2023 года на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО»).
К выпуску самолет планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Также предусмотрена экспортная модификация Ил-112ВЭ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. взлетная масса, кг 21,000
Максимальная полезная нагрузка, кг 5
Длина, м 24,15
Высота, м 8,9
Двигатели 2х ТВ7-117СТ
Крейсерская скорость 450 – 470 км/ч
Максимальная взлетная мощность/ЧР 2 х 3100/3600 л.с.
Дальность полета (с макс, полезной нагрузкой) 1200 км
Высота полета до 7200 м
Длина разбега 675 м
Длина пробега 560 м
Количество транспортируемых солдат, чел 50
Длина грузовой кабины без рампы, м 8,4
Ширина грузовой кабины, м 2,45
Высота грузовой кабины, м 2,42

ВТС «БАСТИОН», 30.03.2022


МОДЕЛЬ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112ВЭ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019
МОДЕЛЬ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112ВЭ НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

27.05.2022

Комиссия завершила работу по расследованию причин крушения нового военно-транспортного самолета Ил-112В в августе 2021 года в Кубинке, причины катастрофы публиковать не будут. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
«Комиссия завершила расследование причин катастрофы Ил-112В, заключение подписано, но итоги расследования публиковаться не будут», – сообщил собеседник агентства.
Другой собеседник ТАСС отметил, что заключение комиссии прямо не называет причину трагедии и не возлагает прямую ответственность за нее на производителей двигателей, авиационных комплектующих или экипаж.
ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.
Ил-112В – российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до пяти тонн легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Также возможна транспортировка широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации.
До катастрофы предполагалось, что уже в рамках госпрограммы вооружения до 2025 года будет запланировано приобретение порядка 22 самолетов Ил-112В. В перспективе самолет должен был заменить авиапарк устаревших Ан-26.
https://n.tass.ru/proisshestviya/14731593

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2018 – 2019
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2017 – 2018
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2016 – 2017
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2015-2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2013-2014
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ