ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-112B

06.04.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета, заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену парку самолетов Ан-26.
Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разрабатывается турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, который наряду с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик – ОАО «НПП «Аэросила») составляет силовую установку нового самолета. В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно ТВ7-117СТ будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
«Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на АО «ММП имени В.В.Чернышева», – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. – Наш завод возобновил производство деталей и узлов двигателей типа ТВ7-117 после долгого перерыва. Работоспособность деталей подтверждена стендовыми испытаниями на АО «Климов».
Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, наземных и летно-конструкторских испытаний в его составе.
Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

12.04.2017
Начало серийных поставок военно-транспортных самолетов Ил-112 ожидается с 2021 года, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Наша задача выйти на 12-18 самолетов в год в Воронеже, что покрывает потребности и ВКС, и потенциальных покупателей по линии ВТС», — сказал Слюсарь в эфире телеканала «Россия-24″.
«Начало серийных поставок планируется на 2021 год», — сказал он.
По его словам, первый полет Ил-112 планируется до конца 2017 года.
РИА Новости

17.04.2017

Как сообщил 15 апреля 2017 года веб-ресурс aviation21.ru , в рамках рабочей поездки на предприятия Воронежской области вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Воронежский механический завод и конструкторское бюро «Химавтоматика», где осмотрел площадки, на которых производится двигатели, а также проинспектировал авиазавод ВАСО, на котором выслушал доклад о ходе работ по созданию военно-транспортного самолёта Ил-112В.
Планируется, что первый полёт новый ЛВТС Ил-112В должен совершить не позже 1 июля 2017 года. Но, по всей вероятности, эти сроки будут сорваны. Так по словам Президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года.
«ОАК собирается производить военно-транспортные самолёты Ил-112В темпом 12-18 единиц в год. Первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года, а начало поставок – с 2021 года», – сообщил Юрий Слюсарь 11 апреля в программе «В рабочий полдень» на телеканале «Россия 24″.
3 февраля 2017 года была завершена стыковка крыла с фюзеляжем на первом опытном образце Ил-112В и самолёт поступил в цех окончательной сборки.
22 февраля на ОАО «Ил» начались работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажёра – важного элемента при подготовке первого полёта Ил-112В.
5 апреля 2017 на ВАСО поступили первые двигатели ТВ7-117СТ.
11 апреля Совет директоров ОАО «Ил» одобрил сделку с ЛИИ им. Громова на оснащение опытных самолётов Ил-112В комплектом КБТИ-М для проведения испытаний.
В связи с отставанием от графика Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «А вот разговор на Воронежском авиазаводе оказался не из приятных. Потребовал представить догоночный график работы над новой машиной».
http://bmpd.livejournal.com

30.05.2017

Россия начнет испытания нового военно-транспортного самолета Ил-112В в конце этого года, доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. «В конце года мы планируем еще одну авиационную премьеру – это Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет», – сказал Рогозин.
По его оценке, 2017 год стал «богатым на авиационный урожай». Вице-премьер напомнил, что в начале года «взлетел боевой самолет-истребитель МиГ-35″, а недавно проведены полеты вертолета Ка-62 и МС-21.
ТАСС

21.06.2017

Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В переносится на начало 2018 года. Об этом ТАСС рассказал главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
«По планам у нас конец этого года. Но, скорее всего, первый полет сдвинется на начало следующего», – сказал он.
По словам главного конструктора, перенос сроков первого полета, «в основном, связан с оборудованием» и не повлияет на начало серийного производства. «Мы предполагаем, испытания продлятся года два, не меньше. Дальнейшие планы по серийному производству как были, так и остаются», – отметил Таликов.
Он напомнил, что подготовка к серийному производству Ил-112В на ВАСО (Воронежском авиазаводе) начали одновременно с постройкой первой машины. «Мы не будем разрывать опытный самолет и серию. В конечном счете, по итогам постройки двух-трех опытных машин будет определяться судьба этого проекта», – добавил представитель предприятия.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В с максимальной нагрузкой до пяти тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Он создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24.
Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.
ТАСС


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

Ил-112 проектировался на конкурсной основе и в 2004 году проект самолёта стал победителем конкурса на лёгкий военно-транспортный самолёт для ВВС России. В декабре 2004 г. заказчику были предъявлены макет и эскизный проект машины. Решение о признании Ил-112 победителем конкурса предусматривает возможность подключения конструкторов других ОКБ к проектированию самолёта.
Ил-112 изначально разрабатывался в качестве многоцелевого самолета, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В пассажирской конфигурации самолет мог бы перевозить до 44 пассажиров с багажом. Именно на основе базового проекта Ил-112 разрабатывался военно-транспортный самолет Ил-112В.
В настоящее время разработка самолета выполняется силами специалистов только ОАО «АК им. С.В. Ильюшина», и находится в числе наиболее приоритетных и перспективных работ ОКБ. Происходит поэтапная передача конструкторской документации на самолёт на ОАО «ВАСО».
Разработка самолёта Ил-112 была учтена в Гособоронзаказе на 2006 год, а его производство предусмотрено государственной программой вооружений России на период до 2015 г. Потребность ВВС РФ в лёгких транспортных самолётах с улучшенными характеристиками в настоящее время достаточно велика по причине быстрого устаревания парка военно-транспортных самолётов Ан-26.
Авиакомпании России также заинтересованы в создании транспортного самолета на базе Ил-112 грузоподъемностью шесть тонн, т.к. в настоящее время имеется потребность в перевозке комплексированных грузов заводской сборки в контейнерной упаковке, под которые требуется соответствующая компоновка грузового отсека самолета. Федеральное агентство по промышленности представило свои замечания и предложения по решению задачи создания транспортного самолета на базе легкого ВТС, чтобы оптимально «состыковать» требования военных и гражданских эксплуатантов к самолету .
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Самолёт Ил-112 предназначается для перевозок широкой номенклатуры разнообразных грузов массой до 6 тонн на расстояние до 6000 км. Ил-112 превосходит аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП, в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Самолёт спроектрован по классической схеме высокоплана, его конструкция максимально унифицирована с конструкцией самолёта Ил-114. Крыло оснащено высокоэффективной механизацией, состоящей из однощелевых закрылков. Этого вполне достаточно чтобы сделать вывод о том, что эксплуатация самолёта будет возможна и с грунтовых ВПП. Использование режимов укороченного взлёта и посадки не предусмотрено. Погрузка/выгрузка осуществляется через хвостовой люк с отклоняемой рампой.

Силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117С российского производства, мощностью по 2800 л.с., укомплектованных малошумными винтами АВ-112. По расчётам, топливная эффективность самолёта возрастёт в 2,4 раза по сравнению с Ан-26.
Испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного АО «Климов» для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, начались 15 сентября 2016 года на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в Санкт-Петербурге.
Самолетный двигатель ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК — АО «Климов», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ММП имени В. В. Чернышева» и другими предприятиями.
АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) определен с 2018 года предприятием финальной сборки серийных двигателей ТВ7-117СТ в рамках реализации программы создания этого двигателя. Омское моторостроительное объединение (ОМО) им. Баранова (филиал «Салюта») с 2018 года начнет собирать двигатели для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В дальнейшем предполагается заменить эти двигатели на ВК-3500 взлётной мощностью по 3500 л.с. Для автономной эксплуатации самолёта предусмотрена вспомогательная силовая устаногвка. При этом уровень шума и эмиссия вредных веществ не должна превышать действующие нормы ICAO.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает для этого воздушного судна широкую линейку систем и агрегатов, в числе которых – шасси, система электроснабжения и система перемещения закрылков. «Технодинамика» участвует в программе создания воздушного судна по системе электроснабжения, в рамках государственного контракта холдинг обеспечит воздушное судно системой генерирования переменного тока нестабильной частоты, преобразователем нестабильной частоты в стабильную и трансформаторно-выпрямительным устройством.
На самолёте устанавливается отечественная авионика, которая объединяет все комплексы и системы оборудования в единый интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-112. По желанию заказчика самолёт может оснащаться авионикой зарубежного производства. БРЭО самолёта обеспечивает полёты в различных климатических условиях и географических районах, в любое время суток, а также посадку по II категории метеоминимума. Вся пилотажно-навигационаня информация отображается шестью многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами.
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) создает бортовой комплекс обороны для нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который позволит защитить машину от всех видов ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух».
Ведущиеся опытно-конструкторские работы предполагают не просто адаптацию для Ил-112В существующих систем, а практически создание на их основе новой модификации бортового комплекса обороны, который будет эффективен против всех перспективных угроз как минимум до 2025 года.
В основу новой системы войдут решения, отработанные в рамках создания одного из самых эффективных российских комплексов для индивидуальной защиты авиации «Витебск» и его экспортной модификации «Президент-С».
Одной из главных особенностей самолета является возможность эксплуатации в небольших малооборудованных аэропортах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Самолёт также отличают высокая топливная эффективность и увеличенная, по сравнению с машинами аналогичного класса, высота и ширина грузовой кабины.
Для самолета Ил-112 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса 45000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 35 лет.
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» занималось подготовкой серийного производства лёгкого оперативно-тактического военно-транспортного самолёта Ил-112. Первый полёт самолета был запланирован на середину 2008 года. Коммерческие продажи самолета планировались начать с 2010 года. Однако, работы по самолету Ил-112 резко замедлились и проект создания самолета Ил-112 был заморожен министром обороны Анатолием Сердюковым в 2010 году.
О возрождении проекта Ил-112 в сентябре 2014 года объявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Ранее предполагалось, что Россия приобретет у украинской госкомпании «Антонов» права на военно-транспортные модификации самолета Ан-140. Но длящиеся больше года переговоры не увенчались успехом.
Между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» в декабре 2014 года заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ было задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков ПКИ (покупных комплектующих изделий).
В рамках контракта предусматривается строительство на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» двух опытных самолетов – одного для проведения статических и ресурсных испытаний, второго – для проведения летных испытаний. Завершение постройки опытных самолетов согласно условиям контракта запланировано в 2016 году, в этом же году планируется первый полет первого летного образца.
Как сообщил в марте 2015 года замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов, Ил-112 должен совершить первый полет в 2017 году, а с 2019 года после завершения всех государственных испытаний Воронежский авиазавод должен приступить к его серийному производству.
В рамках проводимых ОАО «Ил» опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации в июне 2015 года состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком.
На этом этапе проведения ОКР утверждается свод документации, описывающей облик самолета, состав его систем и оборудования. Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, технологической документации и в дальнейшем приступить к изготовлению оснастки и производству опытных образцов самолета.
Для защиты технического проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112В был изготовлен и предъявлен заказчику полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев.
Новейший легкий военно-транспортный самолет Ил-112В будет изготавливаться полностью из российских агрегатов.

Представители Минобороны РФ в октябре 2016 года завершили приемку первого агрегата первого опытного самолета Ил-112В. Воронежским акционерным самолетостроительным обществом изготовлен хвостовой отсек фюзеляжа первого опытного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, завершена герметизация и покраска его внутренней поверхности. На предприятии продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго экземпляра самолета.
По словам директора дирекции программы Ил-112В Дмитрия Савельева, первый построенный экземпляр Ил-112В будет использован для летных испытаний, второй – для испытаний на прочность и ресурсных испытаний. До конца 2016 года заводом планируется изготовить и состыковать все три отсека фюзеляжа первого самолета, подготовить фюзеляж для навески крыла.
Для обеспечения первого вылета на ОАО «Ил» завершается создание испытательных стендов систем и агрегатов самолета Ил-112В.
Монтируется комплексный стенд испытаний систем управления самолетом, механизацией крыла и гидросистемы. На этом стенде будет проводиться отработка систем управления самолетом и штурвального управления, проверка решения функциональных систем авионики, оценка характеристик устойчивости и управляемости, проверка отказобезопасности системы управления.
Также на ОАО «Ил» создаются специальный пилотажный стенд, стенд систем сбора информации (бортового устройства регистрации), стенд прокатки закрылков.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сказал, что в 2017 году по указанию президента РФ Владимира Путина в небо будет поднят и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Первый полет самолета должен состояться в июле 2017 года. На сегодняшний день выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) изготовлены стапели и идет работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ ведутся работы по проверке аэродинамики Ил-112В.
К 2018 году Россия должна получить два первых экземпляра нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Планируется, что российская армия начнет получать новый военно-транспортный самолет с 2019 года. Действующей Госпрограммой вооружений на период до 2020 года предусматривалась закупка 62 серийных самолетов Ил-112В.
Планируем, что Ил-112 будет востребован всеми государственными структурами. Не только Министерством обороны РФ, но и ФСБ, МЧС, другими министерствами и ведомствами. Обсуждаются планы, по которым до 2030 года предстоит передать госзаказчикам около 200 самолетов данного типа. Ил-112 приходит на смену самолету Ан-26, которых еще довольно много у российских эксплуатантов.
Существует проект гражданского грузового самолета под названием Ил-112Т. Он в определенной мере похож на Ил-112В, но отличается различными особенностями, связанными с предполагаемой сферой применения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т 20,4 – 21
Максимальная полезная нагрузка, т 5 – 6
Емкость топливных баков, л 7 200
Длина, м 23,49 – 24,15
Высота, м 8,9 – 8,89
Размах крыла, м 25,74 – 27,6
Площадь крыла (трапеция), м² 65
Диаметр фюзеляжа, м 3,29
Колея шасси, м 4,0
Количество x тип двигателя 2 х ТВД ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя, л.с. 3 500
Мощность на валу винта, л.с 2 х 2800
Расход топлива, кг/ч 500-550
Крейсерская скорость, км/ч 450-500 (500-550)
Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т, км
• 6т – 1000
• 3,5т – 2400
• 2т – 4800
Максимальная высота полета, м до 7 600 (8100)
Длина разбега, м 660
Длина пробега, м 550
Потребная длина ВПП, м 1 200
летный экипаж 2
Размеры грузовой кабины
• длина (с рампой), м 11,28
• максимальная ширина, м 2,45
• максимальная высота, м 2,4
Ресурс самолёта
• календарный 35 лет
• количество полетов 30000
• количество летных часов 45000

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 16.01.2017

Источники: Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина, ОАК, www.uacrussia.ru, www.ilyushin.org, Холдинг «Технодинамика», ОДК, ТАСС, ИНТЕРФАКС-АВН, Lenta.ru, topwar.ru и др.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2016 – 2017
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2015-2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В. НОВОСТИ 2013-2014

МОДЕЛЬ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112В НА МАКС-2015. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОНТРАКТЫ НА СОЗДАНИЕ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112В
ИЛ-112В – ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (РАБОТЫ)
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА