МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М
MODERNIZED MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-M

22.06.2015

Авиационный ремонтный завод в Старой Руссе Новгородской области в этом году вложит в модернизацию производства более 220 млн рублей. На эти деньги будут увеличены производственные площадки для ремонта военно-транспортных самолетов Ил-76МД. Об этом ТАСС сообщили 19 июня в облправительстве.
«На капвложения в производственную сферу предприятия планируется направить около 222 млн рублей», отметили в облправительстве, по сравнению с 2014 годом вложения выросли почти на треть.
В текущем году планируется реконструировать здания общей площадью 4,2 тыс кв м, а также две производственные площадки для выполнения работ по техобслуживанию и модернизации Ил-76МД.
Модернизация идет в рамках комплексного техперевооружения, рассчитанного на 2015-2020 годы. В планы этого года также вошли освоение новых технологических процессов ремонта деталей и сборочных единиц авиационной техники и реконструкция вспомогательных производств.
ТАСС

123 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

23.10.2015
Серийная модернизация военно-транспортных самолетов Ил-76 Вооруженных сил России до уровня Ил-76МД-М начнется в 2016 году. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель гендиректора «АК им. С.В.Ильюшина» Юрий Юдин.
«С 2016 года мы приступим к серийной модернизации самолетов Ил-76», – сказал Ю.Юдин, отметив, что сейчас завершается переоборудование первой машины.
По его словам, модернизированный Ил-76 «в скором времени должен совершить первый полет». После этого, после отработки всех вопросов, начнется серийная модернизация, передает «РИА Новости».

02.11.2015
Индия одобрила проект по модернизации транспортных самолетов Ил-76 и заправщиков Ил-78, находящихся в составе ВВС, сообщает в четверг Times of India.
Такое решение было принято на заседании Совета по оборонным закупкам министерства обороны Индии.
Ранее газета Economic Times сообщила, что стоимость проекта составит около 650 миллионов долларов. Планируется, что модернизация увеличит жизненный цикл самолетов на 20 лет. Кроме того, на них будет установлена новая авионика. Проект модернизации также предусмотрит установку новых двигателей ПС-90 на шесть самолетов-заправщиков Ил-78, благодаря чему увеличится дальность полета и самолеты смогут перевозить дополнительный объем топлива.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.01.2016

Первый военно-транспортный самолет, модернизированный по программе Ил-76МДМ, поднимется в воздух в феврале, сообщил журналистам гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин. «В феврале мы планируем поднять в воздух первый модернизированный Ил-76 по программе Ил-76МДМ», – сказал он. По его словам, изготовление модернизированной версии самолета-топливозаправщика Ил-78 находится «на завершающей стадии». «Ждем прибытия строевого Ил-78 на модернизацию», – добавил глава компании. Он пояснил, что предприятие параллельно ведет две программы – модернизацию строевых Ил-76 и Ил-78, а также создание обновленных самолетов.
ТАСС

29.02.2016

Первый военно-транспортный самолет, модернизированный по программе Ил-76МДМ, впервые поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова, передает корреспондент ТАСС с места событий.
Летчиков-испытателей фирмы Ильюшина, управлявших самолетом, после успешного завершения полета встретил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин. «Это новая модернизация строевого самолета Ил-76МД. На самолете установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс, новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники», – рассказал летчик-испытатель ОАО «Ил» Николай Куимов.
Так, установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МДМ установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных – существующих и перспективных.
«Это замечательный самолет. Он великолепно летает и показывает все то лучшее, что воплотил в себя проект Ил-76″, – подчеркнул Куимов.
ТАСС

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО САМОЛЕТА ИЛ-76МД-М

29.02.2016
ПЕРВЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИЛ-76МД-М СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

28 февраля 2016 года состоялся первый полет первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М.
Проект модернизации был разработан Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (входящим в состав ОАК) в соответствии с тактико-техническим заданием, выданным Военно-космическими силами РФ в целях модернизации парка стоящих на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Работы по модернизации были выполнены ОАО «Ил» на производственных мощностях компании в городе Жуковский.
Модернизация затронула пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование было заменено на современное. Назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет.
В первом полете самолет пилотировал экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя РФ, заслуженного летчика-испытателя РФ Николая Куимова. Полет прошел штатно, он был выполнен с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова в подмосковном городе Жуковский.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

16.04.2016
Пресс-служба Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» сообщает, что в рамках этапа заводских наземных и летных испытаний первого модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-М планируется провести испытания всех систем, которые были подвергнуты модернизации (пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны).
Проект модернизации самолета был разработан Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина в соответствии с тактико-техническим заданием, выданным Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка стоящих на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».
«Работы по модернизации были выполнены ОАО «Ил» на производственных мощностях компании в городе Жуковский. Устаревшее (снятое с производства) оборудование было заменено на современное. Назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет», говорится в сообщении компании.
ВТС «БАСТИОН»

25.06.2016

По сообщению ОАО «Ил», успешно продолжаются заводские летные испытания первого модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-М. В данный момент проходит доводка вновь установленных на самолет систем и оборудования для предъявления его на государственные совместные испытания.
Согласно плану испытаний самолёт выполнил десять испытательных полётов. Продолжительность десятого полёта составила 7 часов 19 минут, все системы отработали в штатном режиме. Пилотировал самолёт совместный экипаж ОАО «Ил» и ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя Российской Федерации заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Николая Куимова и летчика-испытателя ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова Евгения Шкунова, отмечается в сообщении Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина».
ВТС «БАСТИОН»

11.08.2016
Российские авиастроители наверстали отставание в работах по модернизации парка транспортных самолетов Ил-76 и воздушных танкеров Ил-78 Воздушно-космических сил России. Обновленные машины с индексами «Ил-76МДМ» и «Ил-78-2″ должны получить новые бортовые цифровые системы, аналогичные установленным на новейшем Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), взамен нынешних аналоговых, а также комплекс самозащиты «Президент», способный отвести от самолета не только ракеты с тепловыми, но и радиолокационными головками самонаведения.
- В настоящее время комплекс работ в основном выполнен, отставания в работах по теме «Кузнецк» (так назван проект по модернизации Ил-76 и Ил-78) ликвидированы, и авиастроители вошли в ранее утвержденный график работ, – рассказал «Известиям» представитель российского оборонного ведомства, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника «Известий», согласно утвержденному графику, первые полеты модернизированная машина должна была выполнить в конце прошлого года, но в ходе работ возникли определенные технические трудности – в частности, с адаптацией бортового оборудования и комплекса самозащиты. В настоящее время большинство проблем преодолены.
- Также возникли и юридические трудности, не позволившие своевременно передать авиастроителям первый борт для проведения модернизации, – пояснил «Известиям» представитель военного ведомства.
Работы по модернизации первого военно-транспортного Ил-76МД с бортовым номером RF-76746 до уровня Ил-76МДМ начались только в конце 2015 года. В феврале нынешнего года первый борт совершил полет в подмосковном ЛИИ им. М.М. Громова, а в мае специалисты Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина уже начали работы по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78, которому в дальнейшем будет присвоен индекс «Ил-78-2″.
Известия.ru

27.10.2016

Министерство обороны Российской Федерации заключило первый серийный госконтракт с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» на модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76МД до модификации Ил-76МД-М.
В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года Военно-транспортной авиации ВКС России будут переданы 3 модернизированных самолета Ил-76МД-М.
Модернизации подверглись пилотажно-навигационное, радиосвязное, десантно-транспортное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны. Также на самолеты будут устанавливаться элементы «стеклянной кабины».
Назначенный срок службы самолета продлен до 40 лет.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

28.10.2016

Между Министерством обороны Российской Федерации и Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина заключен контракт на серийную модернизацию первой партии самолетов военно-транспортной авиации ВКС России Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.
Работы будут проводиться на производственной базе ОАО «Ил» в г. Жуковском.
Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-технического заданию, утвержденному Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.
По проекту модернизации на самолете будет установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, заменено светотехническое, десантно-транспортное, и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. В носовой части будет установлена оптико-электронная визирная система, которая работает как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом. При модернизации частично применяются взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. Срок службы самолета продлен до 40 лет.
Первый опытный модернизированный самолет Ил-76МД-М в ноябре 2016 года планируется предъявить на государственные совместные испытания.
Первый полет первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М состоялся 28 февраля 2016 года. В первом полете самолет пилотировал экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя РФ, заслуженного летчика-испытателя РФ Николая Куимова. Полет был выполнен с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном городе Жуковский.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

29.12.2016

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил заводские летные испытания первого опытного модернизированного тяжелого военнно-транспортного самолета Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолете было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов.
В 2017 году самолет планируется предъявить на государственные совместные испытания.
Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Воздушно-космическими силами МО РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.
По проекту модернизации на самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, заменено светотехническое, десантно-транспортное, и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. В носовой части установлена оптико-электронная визирная система, которая работает как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом. При модернизации частично применялись взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. Срок службы самолета продлен до 40 лет.
Между Министерством обороны Российской Федерации и Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина заключен контракт на серийную модернизацию первой партии самолетов военно-транспортной авиации ВКС России Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.
Также подобная модернизация может быть предложена иностранным эксплуатантам самолетов.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М

Проект модернизации разработан ОАО «Ил» согласно тактико-технического задания, которое в 2011 году было выдано Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Аналогичная модернизация планируется и для самолетов-топливозаправщиков Ил-78М. Обновленный самолет получит наименование Ил-78М-2.
При модернизации частично будут применяться взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. ЗАО «Авиастар-СП» уже начало их поставку в адрес ОАО «Ил».
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-M создан на базе серийного военно-транспортного Ил-76МД.
Самолет предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. За счет усиления его основных конструктивных элементов (планер, шасси) увеличена максимальная взлетная масса и транспортная нагрузка. На Ил-76МД-M установлены новые: пилотажно-навигационный комплекс, радио-связное оборудование и средства обороны.
На самолете стоят 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП 2 серии, с тягой по 12000 кгс каждый. Силовая установка обеспечивает самолету высокую тяговооруженность, а наличие реверсивного устройства уменьшает пробег.
Хотя модернизированный Ил-76MДM сохранит старые двигатели Д-30КП (в отличие от двигателей ПС-90А, которыми оснащается новый Ил-76МД-90А / Ил-476), работы по модернизации должны довести бортовое электроннное оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Это должно способствовать тому, что стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MДM составит только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки.
Имеющиеся двигатели Д-30КП должны быть доработаны с целью продления их ресурса. Общий срок службы самолета будет продлен на 15 лет.

Ил-76МД-М сохранил мощную механизацию крыла и многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы.
Самолёт имеет герметизированную грузовую кабину и грузовую рампу для обеспечения удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных грузовых контейнеров.
Летом 2009 года завершились полномасштабные летные испытания нового пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) «Купол-3″, разработанного санкт-петербургской холдинговой компанией «Ленинец». Об этом сообщил генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина Виктор Ливанов. «Разработка ПНК «Купол-3″, предназначенного для установки на самолеты Ил-76МД российских ВВС, велась в рамках государственного оборонного заказа. Испытания проводились на летающей лаборатории Ил-76″, -сказал В.Ливанов.
По его словам, новый комплекс предназначен для замены находящегося в эксплуатации ПНК «Купол-2″. Он полностью готов для установки на самолеты Ил-76.
Что касается стоимости ПНК «Купол-3″, то она, по предварительным данным, будет примерно такой же как и комплекса «Купол-2″.
Пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3″ включает в себя так называемую «стеклянную» кабину. Она включает в себя новое информационно- управляющее поле с жидкокристаллическими индикаторами.
В состав комплекса входит система предупреждения о столкновениях с землей и в воздухе, новый метеорадар, современный навигационный радар, обеспечивающий работу как по данным GPS, так и ГЛОНАСС, другое оборудование.
ВВС вводят с конца 2013 года в эксплуатацию автоматизированную систему управления «Крыло-А», комплекс установят на транспортные самолеты и самолеты Дальней авиации, сообщают «м» со ссылкой на источник в ВВС. Ранее на самолетах дальней и транспортной авиации были установлены только системы связи, теперь группировки смогут совершать вылеты, обмениваясь широким спектром информации.
В рамках программы модернизации авиационного оборудования на 2013-2020 годы новую АСУ «Крыло-А» в течение двух лет установят на стратегические бомбардировщики Ту-160, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50, транспортники Ил-76 и Ан-24, Ту-95МС и, возможно, ряд других.
АСУ «Крыло-А» будут устанавливать на самолеты и в центры управления полетами в течение двух лет, на эти цели из федерального бюджета выделяется 744 млн руб.
Российское ОАО «Ильюшин» в начале декабря 2014 года приступило к модернизации первого военно-транспортного самолета ВВС России Ил-76МД до уровня Ил-76MД-M. Об этом сообщили представители компании «Ильюшин».
Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, десантно-транспортного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное.
Назначенный срок службы самолета будет продлен с 30 до 40 лет.
Модернизация ведется на мощностях по обслуживанию самолетов военно-транспортной авиации ВВС, входящих в состав технической базы «Ильюшина» в Жуковском под Москвой. Серийные модернизационные работы планируется вести на авиационном ремонтном заводе или на технических авиационных базах Военно-транспортной авиации. Ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» – предприятие, которое строит Ил-76МД-90А, – не участвует в программе модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MДM.
Высокопоставленный официальный представитель «Ильюшина» сообщил, что модернизация первого самолета будет завершена в течении 18 месяцев. В тоже время модернизация последующих самолетов займет меньше времени. После завершения модернизации головной Ил-76MД-M должен быть передан на государственные испытания. Модернизация следующих самолетов начнется после завершения программы испытаний.
Государственные совместные испытания модернизированных самолетов Ил-76МД-М и Ил-78М-2 планируется проводить с участием представителей 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны РФ имени В.П.Чкалова, расположенного в Ахтубинске.
ВВС России сообщили, что к 2020 году запланирована модернизация 41 самолета Ил-76МД.
Военно-воздушные силы к 2020 году получат до 35 модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МДМ, сообщил 4 июня 2015 года командующий военно-транспортной авиации ВВС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. «Порядка 30-35 самолетов мы планируем модернизировать из имеющегося парка, и в последующем это будет самолет Ил-76МДМ с определенными доработками, увеличенными возможностями и показателями», — заявил Бенедиктов. Он добавил, что модернизация самолетов запланирована в соответствии с государственной программой вооружения до 2020 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т 190
Максимальная полезная нагрузка, т 48
Емкость топливных баков, л 109 500
Длина, м 46,6
Высота, м 14,76
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м² 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Количество x тип двигателя 4хТРДД
Модель двигателя Д-30КП, сер. 2
Максимальная тяга (МСА, Н=0), кгс 12 000
Крейсерская скорость, км/ч 770–800
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 40 т, км 4 200
Длина разбега, м 1 700
Длина пробега, м 930
Экипаж, чел. 7 (6)

Личный состав, чел.
1-палубный вариант:
126 десантников
145 личный состав
114 раненых

2-палубный вариант:
225 личный состав

Параметры грузовой кабины
Длина x Ширина x Высота, м 24,54х3,45х3,4
Объем грузовой кабины, м³ 321

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 25.12.2014 + доп.

Источники: www.ilyushin.org, Интерфаксу-АВН, Известия, Jane’s Defence Weekly, IHS Jane’s, bmpd.livejournal.com, РИА Новости, Россия 24 и др.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
123 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА