ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М. НОВОСТИ
LONG-HAUL PASSENGER AIRCRAFT IL 96 – 400M. NEWS

09.11.2015
Серийное производство самолета Ил-96 планируется возродить, сообщил сегодня генеральный конструктор Авиакомплекса им. Ильюшина Николай Таликов.
Как передает ТАСС, Таликов уточнил, что «видимо, это будет глубокая модернизация лайнера: по крайней мере, мир на сегодняшний день не создал какого-то другого самолета, который превосходит Ил-96″. По словам генерального конструктора, в настоящее время самолеты Ил-96 эксплуатируют две авиакомпании – «президентский авиаотряд и кубинская авиакомпания». «Аэрофлот» пока поставил наш самолет «к стенке», – подчеркнул Таликов.
Российская газета

25.02.2016

Воздушный пункт управления (ВзПУ) специального назначения третьего поколения будет создан на базе доработанного самолета Ил-96-400. Об этом сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400″, – сказал он.
По словам собеседника агентства, воздушный пункт управления сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооруженных cил России. «На нем планируется установить новый бортовой комплекс технических средств, обеспечивающий формирование и доведение команд управления как до современных, так и до перспективных объектов Вооруженных сил наземного, морского и воздушного эшелонов», – пояснил представитель ОПК. Он уточнил, что в составе корпорации оборудование для этого самолета создает НПП «Полет».
ТАСС:

ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-80

30.05.2016

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет будет создан на базе Ил-96-400, сообщил на итоговой коллегии Минпромторга вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Принято волевое, умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400 самолета в самых разных модификациях, в том числе дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета», – сказал он.
По его словам, эта модификация Ил-96-400 закроет потребности российский компаний вплоть до создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета.
«До появления проекта, который мы проговариваем с нашими китайскими коллегами (данная модификация Ил-96-400 – прим. ред.), закроет все наши потребности и тем самым позволит нашим авиакомпаниям, с учетом курсовой разницы, использовать российскую авиационную технику, а не закупать Boeing и Airbus», – отметил Рогозин.
ТАСС

01.06.2016

Научно-производственное объединение «Родина» займётся производством агрегатов для нового российского самолёта Ил-96-400.
Недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о создании нового российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400 на базе уже существующего Ил-96-300. На проект планируется выделить около 50 млрд рублей до 2021 года. В его создании примет участие НПО «Родина».
ОАО «Ил» и НПО «Родина» начали сотрудничество еще в годы Второй мировой войны. Тогда «Родина» (ранее ОКБ-28) изготавливало винты для широко известного самолета Ил-2. Для Ил-96-300 НПО «Родина» поставляет рулевые приводы и агрегаты, системы перемещения закрылков, а также системы автоматической загрузки и многое другое.
Все новейшие разработки НПО «Родина» будут представлены на согласование ОАО «Ил», в том числе, цифровые блоки управления и последнее поколение агрегатов, отличающихся улучшенными массово-габаритными характеристиками и повышенной надежностью. Работы будут выполнены согласно уточненному техническому заданию на самолет, которое определит ОАО «Ил».
НПО «Родина»

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РОДИНА»

02.06.2016

Российский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, создаваемый на базе Ил-96-400, будет оснащаться двигателями ПС-90А1, серийное производство которых освоено в Перми, сообщил RNS представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»).
«Самолет Ил-96-400 предполагается оснащать двигателями ПС-90А1. Этот тип двигателя находится в серийном производстве, поэтому в зависимости от объема заказа потребуются инвестиции только для увеличения выпускаемой продукции», — сообщил представитель ОДК, отвечая на вопрос о двигателях для нового самолета.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что на реализацию проекта строительства российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96-400 до 2021 года будет выделено 50 млрд рублей.
https://rns.online

15.08.2016

Как сообщил портал ATO.RU , в 2019 году на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) соберут первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М. Об этом в интервью телеканалу «Вести-Воронеж» рассказал генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин.
Ил-96-400М — пассажирская версия удлиненного Ил-96. О предстоящем запуске в производство новой модификации в конце мая писала газета «Ведомости», которая ссылалась на представителя Минпромторга. Планы были связаны с утверждением высшим руководством страны программы развития широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на который до 2021 г. из бюджета собирались выделить 50 млрд руб.
Предполагается, что вместимость Ил-96-400М, который почти на 10 м превышает по длине базовый Ил-96-300, составит примерно 400 пасс. В отрасли обсуждается вариант установки на новую модификацию двигателей ПД-14М — версии еще не сертифицированного ПД-14 для МС-21. Они должны заменить двигатели ПС-90А-1, установленные на Ил-96-400Т.
По словам Пришвина, с 2020 по 2023 г. пять новых самолетов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.
До недавнего времени Ил-96-400 существовал только в грузовой версии: четыре борта были построены в интересах авиакомпании «Полет». После ее банкротства два самолета были переданы на конвертацию в топливозаправщики, один переделали в воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ, еще один — в VVIP-версию для Министерства обороны.
http://bmpd.livejournal.com

24.11.2016

«Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» по заказу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выполнит работы по корректировке рабочей конструкторской и технической эксплуатационной документации на пассажирский самолет Ил-96-400, следует из решения совета директоров компании, одобрившего сделку.
За 140,6 млн рублей «Ил» обязуется выполнить работы по корректировке рабочей конструкторской документации на доработку планера самолета Ил-96-400, размещению оборудования, корректировке эксплуатационной технической документации, сопровождению постройки, проведению наземных, летных и специальных испытаний и сертификационных работ.
В мае министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил журналистам, что на реализацию проекта строительства в Воронеже дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400 будет выделено в общей сложности 50 млрд руб.
RNS

07.12.2016

В рамках проекта глубокой модернизации самолета Ил-96-400 НПО «Родина» направило в ОАО «Ил» предложение о разработке новых систем управления. Переговоры руководителей состоялись в рамках выставки AirshowChina в Чжухае.
Специально для «Ил» конструкторы НПО «Родина» создадут инновационные системы перемещения закрылков, управления стойкой, активного демпфирования, дистанционного управления и дистанционного управления по усилию. Системы помогут оптимизировать управление самолетом благодаря применению рулевых приводов и агрегатов нового поколения, отличающихся улучшенными параметрами работы, а так же меньшим весом и габаритами.
Впервые НПО «Родина» предлагает к применению инновационные электрические приводы, созданные на основе вентильного электродвигателя собственной разработки. Также полную модернизацию пройдут электронные блоки управления созданные НПО «Родина». Новые блоки будут полностью переведены на цифровой интерфейс, современную отечественную электронную базу и изготовлены по новейшим технологиям. Это позволит в несколько раз сократить вес и габариты оборудования, а также добавит новый функционал. Так, на судне появится возможность оперативного изменения рабочей программы блоков, осуществления гибкого процесса отладки систем на борту; сократится потребляемая мощность изделий.
Специально для Ил-96-400 специалистами НПО «Родина» будут созданы следующие системы.
• Система перемещения закрылков СПЗ8-01
• Система управления стойкой СУС15
• Система активного демпфирования САД1
• Система дистанционного управления СДУ4
• Система дистанционного управления по усилию САЗ4
Ранее НПО «Родина» уже осуществляло конструкторские разработки комплекса агрегатов и систем, их изготовление, стендовую отработку и поставки летных образцов на самолеты Ил-96-300. Всего было изготовлено 8 агрегатных систем, 68 гидроагрегатов и 18 электронных блоков.
НПО «Родина»

25.01.2017

Общая стоимость программы создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М определена в размере 53,4 млрд рублей. Финансирование программы планируется за счет государственных средств путем внесения вклада в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Из 53,4 млрд рублей на опытно-конструкторские работы предусмотрено 9,9 млрд рублей, на техническое перевооружение завода-изготовителя (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО) и предприятий кооперации – 1,5 млрд рублей, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании – 42 млрд рублей.
Как сообщили «Известиям» в ОАК, корпорация уже получила первые 2,4 млрд рублей государственных средств на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-96-400М. В декабре 2016 года между ОАК и разработчиком самолета ОАО «Ил» был подписан контракт на проведение ОКР.
Программа создания Ил-96-400М в целом предполагает производство одного опытного образца и шести серийных самолетов, уточнили в ОАК.
В корпорации считают, что самолет Ил-96-400М в специальных версиях может заинтересовать специализированных госзаказчиков. Очевидно, речь идет о специальном летном отряде (СЛО) «Россия», который перевозит первых лиц государства. Сегодня флагманские борты СЛО «Россия» – это Ил-96-300.
Потенциальным регионом для использования Ил-96-400М может стать российский Дальний Восток. Также в качестве возможного базового варианта предполагается использование самолетов Ил-96-400М на туристических маршрутах, в том числе в Юго-Восточной Азии.
Выстраивать рынок аренды для Ил-96-400М будет Государственная транспортная лизинговая компания.
Для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов заложены взносы в уставный капитал ГТЛК.
Известия.ru

30.01.2017

Самолет Ил-96 к 2025 году получит новый двигатель, с которым сможет конкурировать на внешних рынках, сообщил при посещении Воронежского акционерного самолетостроительного общества вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин.
«Надо создать свой новый двигатель. У нас начата работа по созданию самого мощного двигателя в мире на 35 тонн тяги к 2025 году. Один двигатель по мощности – как два. И резко возрастет количество перевозимых пассажиров. Мы ждем двигатель, который превратит этот самолет из 4-моторного в 2-моторный», – сказал он.
После создания данного самолета с этим двигателем, Россия сможет выйти с ним на зарубежные рынки.
ТАСС

12.02.2017

Между Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и Объединенной авиастроительной корпорацией заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М.
Помимо опытно-конструкторских работ, программа его создания предусматривают организацию серийного производства, разработку и внедрение системы государственной поддержки продаж самолетов лизинговыми компаниями, разработку и внедрение системы послепродажного обслуживания.
Создание самолета Ил-96-400М будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов, удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федерации.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается как дальнейшее развитие самолета Ил-96-300.
Фюзеляж авиалайнера будет удлинен на 9,65 метров, в качестве силовой установки будут использоваться более мощные двигатели ПС-90А1 взамен ПС-90А, что позволит повысить топливную эффективность.
Ил-96-400М сможет взять на борт до 390 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелетах. Пассажирский салон будет оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, удобными багажными полками, современным буфетно-кухонным оборудованием.
На самолете будет установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, с которым Ил-96-400М отвечает всем требованиям ИКАО к самолетам подобной размерности.
Серийное производство Ил-96-400М будет развернуто на ПАО «ВАСО» в г. Воронеже.
По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.
В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность самолета в эксплуатации.
Условия контракта предусматривают изготовление опытного экземпляра самолета Ил-96-400М для проведения летных испытаний. Планируются, что он впервые поднимется в небо 2019 году.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

15.03.2017

Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина реализует контракты на разработку регионального самолета Ил-114-300 и дальнего пассажирского лайнера Ил-96-400М, сообщил генеральный директор авиакомплекса Сергей Вельможкин.
«Буквально перед Новым годом мы заключили контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на ОКРы (опытно-конструкторские работы) по созданию регионального самолета Ил-114-300 и дальнего пассажирского лайнера Ил-96-400М», – сказал С.Вельможкин в интервью «Интерфаксу-АВН» во вторник.
По его словам, условия контрактов предусматривают постройку опытных самолетов.
«В небо эти самолеты, планируем, должны подняться в 2018 и 2019 годах, соответственно», – сказал С.Вельможкин.
ИНТЕРФАКС-АВН

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114

13.04.2017

6 марта 2017 года в здании Росавиации прошла летно-техническая конференция, на которой обсуждались вопросы создания нового широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М.
В конференции приняли участие представители Росавиации, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ПАО «ОАК», ГОСНИИ ГА, ОАО «Авиадвигатель», российских авиакомпаний.
Как сообщил Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. В зависимости от компоновки самолет сможет взять на борт до 400 пассажиров.
«Особенностями проектируемого самолета станут установка современного отечественного пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивающего полеты по всем навигационным сертификатам, а также современного пассажирского салона, который создаст комфортные условия пассажирам по всей географии маршрута. Мы ожидаем, что в 2020 году самолет Ил-96-400М пойдет в серийное производство на Воронежском авиастроительном предприятии» – рассказал Николай Таликов.
В ходе дальнейшего обсуждения, были затронуты вопросы последующего совершенствования силовой установки и лизинга самолетов Ил-96-400М.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

20.06.2017

Программы Ил-96-400М и Ил-114-300 в 2016-2018 гг. будут финансироваться за счет дивидендов «Роснефтегаза», заявил глава ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь на пресс-конференции в рамках авиасалона в Ле Бурже.
«Владимир Владимирович (Путин, – «ИФ») сказал про Ил-114, а такое же решение принято и по Ил-96. Деньги выделены в 2016 г. и на одну программу, и на другую. Финансирование все растянуто на несколько лет, по трем годам определенно: 2016, 2017 и 2018-му», – сказал Ю.Слюсарь, отвечая на вопрос журналистов.
По его словам, в 2016 г. проект Ил-114 получил из поступлений «Роснефтегаза» 1,5 млрд руб., Ил-96 – 2,4 млрд руб., в 2017 г. – 4,7 млрд руб. и 3,6 млрд руб., соответственно, в 2018 г. будет направлено 4 млрд руб. и 5,4 млрд руб.
Ранее объем финансирования каждой программы оценивался в более 50 млрд руб. Согласно прошлогоднему распоряжению правительства, оба проекта будут частично поддержаны за счет поступлений от «Роснефтегаза». Но в документе уточнялось, что это будет возможно «в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов по акциям АО «Роснефтегаз» сверх суммы 36 млрд 38 млн 724 тыс. рублей».
Интерфакс-АВН

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

01.02.2018

Широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М планируется оснастить двумя перспективными отечественными двигателями ПД-35, разрабатываемыми Объединенной двигателестроительной корпорацией.
«ПАО «Ил» продолжает опытно-конструкторские работы по созданию отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. Один из вариантов проектируемой силовой установки предусматривает использование двух перспективных отечественных двигателей ПД-35″, – сообщили «Интерфаксу-АВН» в понедельник в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина.
По информации пресс-службы, оснащение Ил-96-400М самолета двумя перспективными двигателями, вместо четырех устанавливаемых сегодня на Ил-96-300, позволит уменьшить расход топлива самолета на 12-15 процентов. Благодаря такой конфигурации снизятся также расходы на техническое обслуживание и ремонт силовой установки.
«Создание модификации Ил-96-400М с ПД-35 даст потенциальному заказчику возможность выбора модели авиалайнера с оптимальной для него компоновкой», – отметили в пресс-службе.
Интерфакс-АВН

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35

30.03.2018

Исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко в интервью изданию Аbireg.ru рассказал о планах по оснащению современного самолета Ил-96-400М перспективными двигателями с большой тягой ПД-35.
По словам представителя воронежского предприятия, версия Ил-96-400М обладает довольно большим потенциалом в своем классе, поэтому обязательно заинтересует не только российских, но и иностранных заказчиков. Конкуренция на рынке довольно высокая, но по своим техническим характеристикам данная воздушная модель ничем не уступит зарубежным аналогам, сообщил Исаенко. На данный момент единственный спорный момент связан с оснащением разработки силовыми установками.
На текущей стадии производства планируется использовать четыре двигателя ПС-90А1, однако эксперт считает, что рано или поздно от такой конструкторской идеи придется отказаться. Ведь эти силовые установки вскоре не будут отвечать предъявляемым требованиям по мощности. Этот двигатель сертифицирован и отлично вписывается в рамки требований по шуму и уровню вырабатываемых выбросов в атмосферу. С такой компоновкой Ил-96-400М будет обладать взлетной массой в 270 тонн и способностью перевозить до 41 тонны расчетного груза на расстояние 9 тысяч км.
Исаев выразил надежду, что в дальнейшем эти показатели могут быть улучшены за счет оснащения самолета новой силовой установкой. Представитель ПАО «ВАСО» отметил, что большая надежда возлагается на разработку отечественного двигателя высокой тяги ПД-35. Если оснастить Ил-96-400М двумя такими установками, самолет сможет без особых проблем конкурировать с уже зарекомендовавшими себя на рынке гражданской авиации игроками, подвел итог Исаев.
ПолитЭксперт

13.04.2018

Как сообщил ресурс ATO.ru , в перспективе шести-семи лет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) видит «уверенную загрузку» Воронежского акционерное самолетостроительного общества (ВАСО) по программе Ил-96 с темпами сборки этих машин на уровне 2-2,5 воздушных судна в год, рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, это обеспечит потребности Специального летного отряда «Россия», Министерства обороны Российской Федерации и спецзаказчиков.
В корпоративном издании ВАСО – «Воронежских крыльях» приводятся слова Слюсаря о том, что выпуск трех машин технологически возможен, «если решить вопросы по некоторым узким местам». «Но, на мой взгляд, все-таки два с половиной самолета Ил-96 на нынешнем этапе является цифрой более оптимальной. Допустим, в какой-то год две машины, в другой три. В таком темпе я просматриваю загрузку до 2024-2025 гг.», — уточнил глава ОАК. В корпоративном издании поясняется: «Имеются в виду 24-я и 25-я машины, которые завод делает по уже подписанному контракту и сдает в 2020 г. Две машины, 26- я и 27-я, по которым принято решение, необходимо запустить в производство, не дожидаясь контракта, за счет кредитных средств со сдачей в 2020 и 2021 гг. Одна машина «окровская» – Ил-96- 400М. Две машины в интересах Минобороны. Серийные шесть машин Ил-96-400М, под которые выделяются деньги и под которые уже есть все решения со сдачей в 2021, 2022, 2023 и 2024 гг. Таким образом, по Ил-96 обеспечена загрузка: два с половиной—три самолета в год на ближайшие семь-восемь лет».
https://bmpd.livejournal.com/

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ ИЛ-96

31.07.2018

Объединённая авиастроительная корпорация получила дополнительное финансирование из федерального бюджета. По последним данным, речь идёт о выделении примерно 1,3 млрд рублей на модернизацию производства самолётов Ил-96. Соответствующая информация появилась на официальном интернет-портале правительства РФ. Сумма в конечном итоге должна быть внесена в уставный капитал ВАСО (Воронежское самолётостроительное общество).
Подписанным постановлением ПАО «OAK» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 1,32 млрд рублей в целях последующего взноса в уставный капитал дочернего ПАО ВАСО. Средства будут направлены на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолётов Ил-96-400М. Срок ввода объекта в эксплуатацию – 2020 год.
В проекте модернизации этих лайнеров предполагается и софинансирование – из других источников. Однако его сумма станет куда меньше вложений из федерального бюджета и составит около 150 млн рублей.
Нужно отметить, что модернизационный проект реализуется уже около двух лет. При этом изначально на реализацию проекта было направлено около 5,9 млрд рублей.
Дофинансирование линии модернизации отечественных авиалайнеров, как отмечается, ставит своей целью снизить зависимость от закупок подобного рода самолётов иностранного производства.
Военное обозрение

04.11.2018

В цех окончательной сборки Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») 31 октября поступили фюзеляж и крыло 25-й машины Ил-96-300.
– Передача основных агрегатов планера нашей «юбилейной» машины Ил-96-300, безусловно, знаменательное событие, – отметил начальник агрегатно-сборочного производства ВАСО Юрий Шестаков. – Одновременно с фюзеляжем на стыковку мы передали и крыло. Все работы выполнены по графику благодаря тому, что хорошо сработали, приложив все необходимые усилия, цеха заготовительного, механического и нашего агрегатно-сборочного производств.
В настоящий момент, по словам Юрия Шестакова, в цеха поступают первоочередные детали, ведутся подсборки на фюзеляж и крыло Ил-96-400М.
ОАК

22.11.2018

На Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина.
«Работы активно ведутся. На завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации. <…> Кроме того, идет контрактация по комплектующим изделиям», — сказали в компании.
В июле сообщалось, что на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления лайнера правительство выделит 1,32 миллиарда рублей.
РИА Новости

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М