САМОЛЕТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-96-400ТЗ
AIRCRAFT FUELLER IL-96-400TS


Транспортный самолет Ил-96-400Т

29.01.2015

Воронежские авиастроители начнут работу по строительству для министерства обороны РФ двух топливозаправщиков на базе самолета Ил-96-400Т в 2015 году. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС технический директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Александр Анохин.
По его словам, предстоит выполнить большой объем работ, но предприятие «на базе Ил-96 выполняло и более серьезные конструкторские доработки, например, связанные с перестройкой грузового типа в пассажирский».
«Предполагается, что строительство самолетов будет завершено в 2018 году, и есть все основания полагать, что с поставленной задачей мы справимся», – добавил Анохин.
ТАСС

17.01.2017

В ходе программы по созданию самолета-топливозаправщика на базе авиалайнера Ил-96 успешно проведены летные испытания. Об этом в номере 4 (декабрьском) за 2016 год пишет корпоративный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты».
Решение о разработке самолета Ил-96-400ТЗ было принято в 2015 году. Машина разрабатывается на основе Ил-96-400Т — грузовой версии пассажирского авиалайнера Ил-96. Самолет будет строиться на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), ранее выпускавшем лайнеры Ил-86 и продолжающем производить Ил-96.
«Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил 96-400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний. Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил 96-400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации», — цитирует издание генерального конструктора компании «Ил» Николая Таликова.
По техническому заданию Минобороны самолет должен обеспечивать передачу 65 тонн топлива на расстояние 3,5 тысячи километров. Ил-96-400ТЗ получит универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, аналогичные установленным на штатных топливозаправщиках ВКС Ил-78.
Лента.ру

О ПРОГРАММАХ САМОЛЕТА-ЗАПРАВЩИКА ИЛ-96-400ТЗ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ СВТС И ПТС

26.04.2017
Российские военные отменили программу конвертации широкофюзеляжных грузовых самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики. Об этом пишет «Авиатранспортное обозрение».
По сообщению издания, Минобороны не устроила высокая стоимость проекта переделки.
Решение о создании самолета Ил-96-400ТЗ было принято в 2015 году. Машина разрабатывается на основе Ил-96-400Т — грузовой версии пассажирского авиалайнера Ил-96.
В проекте конвертации задействовали две машины Ил-96-400Т, ранее построенные для авиакомпании «Полет». Предполагалось, что готовые машины будут переданы заказчику в 2018 году.
Работы были поручены Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО), ранее выпускавшему лайнеры Ил-86 и продолжающему производить Ил-96. На начальном этапе военные не исключали, что в случае удачного исхода проекта конвертации последует заказ приблизительно на 30 новых бортов аналогичного типа.
Ил-96-400ТЗ должен был брать на борт 65 тонн авиатоплива, расчетная дальность полета — 3,5 тысячи километров.
Лента.ру

06.05.2018

Как сообщила газета «Известия», Министерство обороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ. Контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку двух бортов расторгнут. Это был один из самых амбициозных проектов военного ведомства. Самолет должен был дозаправлять российские боевые самолеты по всему миру, а также перевозить грузы и пассажиров. В качестве базы предполагалось использовать Ил-96-400 в транспортном исполнении. Две такие машины остались от разорившейся авиакомпании «Полет». «Ильюшин» предлагал их быструю модификацию, но военные настаивали на проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) и полном цикле летных испытаний.
Как рассказали «Известиям» несколько информированных источников в авиастроительной отрасли, Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.
По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме — за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.
В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставу двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались.
https://bmpd.livejournal.com

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ РАСТОРГЛО КОНТРАКТ НА САМОЛЕТЫ-ЗАПРАВЩИКИ ИЛ-96-400ТЗ


САМОЛЕТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-96-400ТЗ

В ходе визита в Воронеж летом 2013 года заместителя министра обороны России Николая Панкова познакомили с проектом использования лайнеров Ил-96-400 для дозаправки военных самолетов в воздухе. Перспективы заказа на такие машины обсуждались на совещании у председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьера Дмитрия Рогозина в середине августа 2013 года.
Самолеты Ил-96, выпускаемые на ВАСО, могут быть переделаны для военных нужд. В такой модификации их топливная вместимость вдвое, а дальность полета – едва ли не втрое больше, чем у Ил-76. Соответствующий заказ обеспечит серийное производство самолетов этого типа до 2020 года. Как рассказали на воронежском авиазаводе (ВАСО), представителей Минобороны заинтересовала идея превратить в топливозаправщики три почти новых лайнера Ил-96-400Т. Четыре таких машины произвели по заказу «ИФК» для местной авиакомпании «Полет».
Министерство обороны России намерено получить 11 новых Ил-96 в различной комплектации. Предположительно, некоторые из Ил-96, построенных для Министерства обороны России, впоследствии будут конвертированы в самолеты-заправщики. Благодаря такой переделке военные получат самолеты, способные перевозить вдвое больше топлива на втрое большее расстояние, чем нынешние танкеры Ил-76.
Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ.
В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил будут построены и переданы 2 новых самолета Ил-96-400ТЗ.
Новый самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км.
На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.
Ил-96-400Т, на базе которого создается версия топливозаправщика, – это широкофюзеляжный самолет, предназначен для перевозки грузов до 92 тонн на магистральных трассах большой протяженности. Ил-96-400Т разработан Авиационным комплексом имени С.В.Ильюшина. Серийное производство осуществляется Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Самолет соответствует международным стандартам по шуму и эмиссии и может эксплуатироваться в любой стране.
Ил-96-400Т является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатировались три самолёта, их эксплуатация в авиакомпании была завершена к июлю 2013 года. Четвёртый самолёт для Полёта (RA-96104) был построен и облётан, но в авиакомпанию не передавался из-за финансовых проблем Полёта. По состоянию на 2014 год предполагается его переоборудование в бизнес-джет для компании Роснефть с обозначением Ил-96-400ВПУ.


Транспортный самолет Ил-96-400Т

Источники: Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, ru.wikipedia.org, lenta.ru, «Российская газета» и др.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ РАСТОРГЛО КОНТРАКТ НА САМОЛЕТЫ-ЗАПРАВЩИКИ ИЛ-96-400ТЗ
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ 96-400Т
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА