МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11D (КИТАЙ)

MULTI-ROLE FIGHTER J-11D (CHINA)

01.05.2015

Китай провел летные испытания очередной модификации собственного аналога российского истребителя Су-27, получившего название J-11D. Об этом пишет портал Sina.com. Как сообщает сайт, в интернете появились снимки, на которых изображена последняя модификация китайского истребителя J-11. Он построен на базе другой модели J-11B, также производимой в КНР.
Утверждается, что новая модификация, получившая название J-11D, получила бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой (ранее, в 2014 году, испытанным на борту самолета J-11B), новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.
Некоторые источники сообщали, что на истребителе применены радиопоглощающие покрытия, снижающие его радиолокационную заметность, но официального подтверждения этим сведениям нет.
Лента.ру

02.09.2015

Журнал Kanwa Defense (Канада) сообщает, что в апреле 2015 года в воздух поднялся прототип модернизированного истребителя J-11D, созданного на базе Су-27СК, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.
Разработка этой версии велась в течение четырех лет. Источники в Интернете утверждали, что самолет оснащен радаром с активной ФАР, но никаких зримых доказательств представлено не было. Анализ материала носовой части показывает, что J-11D и J-10B оснащены РЛС с пассивной ФАР (PESA – прим. ВП).
Разработка истребительного радара с активной ФАР является очень сложной технологической задачей, которая по силам всего нескольким странам в мире.
Анализ также показывает, что J-11D построен с более широким применением композитных материалов, их доля может достигать 10% (непонятно — по весу или по площади — прим. ВП).
Бывший президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявлял, что Су-35С является «окончательной» модификацией и вершиной самолетов семейства Су-27. Что значит «окончательный вариант»? Это значит, что совершенствование авионики, системы управления полетом, аэродинамики достигли предела. На самом деле модернизация Су-35С продолжается — создается версия с радаром с активной ФАР, то есть Су-35+5 (即苏-35+5 – прим. ВП). Этот проект будет реализовываться с участием Индии.
Военный Паритет

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.01.2018

После введения в состав ВВС НОАК истребителей Су-35 российского производства дискуссия о необходимости истребителя версии J-11D “начинает утихать», пишут китайские источники.
Однако все еще сохраняется большой модернизационный потенциал истребителей Су-27/J-11, у которых, как считают китайские авиастроители «прирожденные хорошие гены». Потенциал истребителя может повысить оснащение ракетами нового поколения. Считается, что угол наведения УР PL-10Е четвертого поколения достиг 90 град против 60 у Р-73 российского производства, что позволяет ей более успешно противостоять вражеским истребителям в передней полусфере. Эти ракеты с инфракрасной визуализацией цели замечены на истребителях J-10B/C, J-16 и J-20.
В ближайшем будущем J-11D может получить двигатели с управляемым вектором тяги, что позволит ему иметь маневренность на уровне Су-35. Оснащение радаром с активной ФАР, ракетами воздушного боя сверхбольшой дальности PL-15, возможность взаимодействовать с самолетами ДРЛО KJ-500 позволят J-11D эффективно уничтожать индийские Су-30МКИ и стать серьезным соперником истребителей Rafale F.3, которые скоро поступят на вооружение ВВС Индии.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БЛИЖНЕГО МАНЕВРЕННОГО БОЯ PL-10 (КИТАЙ)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11D

Истребитель J-11D — результат применения технологий истребителя-бомбардировщика J-16 («Цзянь-16») на базе планера J-11B («Цзянь-11-Би», копия Су-27).
Новая модификация китайского многоцелевого истребителя, получившая название J-11D, получила бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Разработка этой версии велась Shenyang Aircraft Corporation в течение четырех лет.
Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой (ранее, в 2014 году, испытанным на борту самолета J-11B), новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.
Силовая установка самолета состоит из двух ТРДДФ WS-10В китайского производства.
J-11D имеет улучшенную версию цифровой ЭДСУ. Цифровой комплекс управляется микрокомпьютером с очень точной отправкой сигналов с высокой степенью интеллектуализации.

Новая версия J-11 создана в основном для повышения возможностей ведения воздушного боя. Самолет оснащается бортовым радаром с активной ФАР, что резко повышает гибкость использования истребителя – самолет может выполнять задачи по борьбе с воздушным и наземным противником практически одновременно. Режимы работы радара с АФАР позволяют легко перенастраиваться на выполнение различных миссий, в будущем самолет сможет управлять беспилотниками.
Этот самолет по своим боевым возможностям стоит в одном ряду с самым мощным российским истребителем Су-35. Первой особенностью является установка на J-11D новых пилонов подвески вооружения, что говорит о планах оснащения боевого самолета исключительно оружием национального производства. При заключении контракта по поставке Су-27СК россияне выставили условие, что нельзя менять пилоны подвески, и таким образом Россия пыталась ограничить арсенал истребителей только оружием российского производства.

29 апреля 2015 года совершил первый полет прототип «D1101″ истребителя J-11D разработки Шеньянской авиастроительной корпорации.
Весной 2015 года появились первые фото прототипа новой модификации истребителя J-11, выпускаемого Шэньянской авиастроительной корпорацией, которую окрестили J-11D.
Китаю необходимо приобрести российские многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35, несмотря на то что Пекин провел летные испытания последней модификации собственного истребителя, получившего название J-11D. Су-35 необходим КНР, поскольку он позволяет ликвидировать пробел в военно-воздушных силах. Даже если Китай увеличит производство J-11 до двух в месяц, этого все равно будет недостаточно, чтобы сократить разрыв от военно-воздушных сил других стран по оснащенности. Кроме того, неясно, когда J-11 будет настолько технически совершенен, что сможет конкурировать с другими истребителями пятого поколения.
Основным преимуществом Су-35 над J-11D является масса топлива во внутренних баках, равная 11,5 т против 9 т у китайского истребителя, что значительно увеличивает дальность и продолжительность полета без дозаправки в воздухе. Это обстоятельство имеет огромное значения для патрулирования обширных морских акваторий для реализации территориальных претензий Китая к соседним странам, особенно в районе Южно-Китайского моря.
Кроме того, Су-35 обладает технологиями поколения 4++, способен маневрировать с перегрузками до 9 единиц и эффективно вести ближний воздушный бой, также вести ракетный бой на больших дистанциях.

МОДИФИКАЦИИ
• J-11 Shenyang — многоцелевой истребитель, разработанный китайской корпорацией SAC (Shenyang Aircraft Corporation) в 2000-х годах. Базовый J-11 являлся лицензионным вариантом советского истребителя Су-27. На 2015 год является наиболее совершенным серийным китайским истребителем.
• J-11B – модернизированная, многоцелевая версия J-11, способная нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и содержащую большее количество китайских комплектующих.
• J-11BS – двухместная тандемная модификация J-11B, изначально разрабатываемая в качестве учебно-боевого самолета (аналог Су-27УБ). О разработке было объявлено в 2007 году. К 2012 году в общей сложности было изготовлено около 110 самолетов J-11B и J-11BS.
• J-11BH – модификация J-11B для ВМФ НОАК.
• J-15 – палубный истребитель, разработанный на базе планера Т-10К-3 (советского Су-33), закупленного у Украины в 2001 году. Оборудование и вооружения аналогичны модели J-11B.
• J-16 – ударный вариант, созданный на базе J-11BS с увеличенной дальностью и модернизированной авионикой. Концептуально аналогичен истребителям-бомбардировщикам Су-30 и F-15E. Предположительно, создавался на базе решений российского Су-30МКК, поставляемого в Китай в 2000 году. Впервые был предствлен в 2012 году.
• J-11D — модель получила новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой, новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15. Проходит летные испытания (2015 год).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес – 36889 кг
Нормальный взлетный вес – 25457 кг
Вес пустого – 14879 кг
Запас топлива – 9000 кг
Длина – 19,4 м
Размах крыла – 14,25 м
Высота – 5,35 м
Площадь крыла – 79,04 кв. м
Силовая установка – два ТРДДФ WS-10B с тягой на форсаже по 155,7 кН
Максимальная скорость – 2,35М (2518 км/ч)
Крейсерская скорость – 1987 км/ч (макс. на бесфорс. режиме)
Дальность полета – 3160 км (возможна установка двух ПТБ)
Макс. потолок – 21000 м
Перегрузка – -3,1/+9,02 g
Взлетная дистанция – 598 м
Посадочная дистанция – 895 м
Экипаж – 1 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

РЛС с с АФАР
ракеты «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15

Источники: Лента.ру, Военный Паритет, skyships.ru, www.warandpeace.ru, motorbi.ru и др.

КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG (КИТАЙ)
ОДНОМЕСТНЫЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СК