МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11D (КИТАЙ)

MULTI-ROLE FIGHTER J-11D (CHINA)

01.05.2015

Китай провел летные испытания очередной модификации собственного аналога российского истребителя Су-27, получившего название J-11D. Об этом пишет портал Sina.com. Как сообщает сайт, в интернете появились снимки, на которых изображена последняя модификация китайского истребителя J-11. Он построен на базе другой модели J-11B, также производимой в КНР.
Утверждается, что новая модификация, получившая название J-11D, получила бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой (ранее, в 2014 году, испытанным на борту самолета J-11B), новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.
Некоторые источники сообщали, что на истребителе применены радиопоглощающие покрытия, снижающие его радиолокационную заметность, но официального подтверждения этим сведениям нет.
Лента.ру

02.09.2015

Журнал Kanwa Defense (Канада) сообщает, что в апреле 2015 года в воздух поднялся прототип модернизированного истребителя J-11D, созданного на базе Су-27СК, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.
Разработка этой версии велась в течение четырех лет. Источники в Интернете утверждали, что самолет оснащен радаром с активной ФАР, но никаких зримых доказательств представлено не было. Анализ материала носовой части показывает, что J-11D и J-10B оснащены РЛС с пассивной ФАР (PESA – прим. ВП).
Разработка истребительного радара с активной ФАР является очень сложной технологической задачей, которая по силам всего нескольким странам в мире.
Анализ также показывает, что J-11D построен с более широким применением композитных материалов, их доля может достигать 10% (непонятно — по весу или по площади — прим. ВП).
Бывший президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявлял, что Су-35С является «окончательной» модификацией и вершиной самолетов семейства Су-27. Что значит «окончательный вариант»? Это значит, что совершенствование авионики, системы управления полетом, аэродинамики достигли предела. На самом деле модернизация Су-35С продолжается — создается версия с радаром с активной ФАР, то есть Су-35+5 (即苏-35+5 – прим. ВП). Этот проект будет реализовываться с участием Индии.
Военный Паритет

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.01.2018

После введения в состав ВВС НОАК истребителей Су-35 российского производства дискуссия о необходимости истребителя версии J-11D “начинает утихать», пишут китайские источники.
Однако все еще сохраняется большой модернизационный потенциал истребителей Су-27/J-11, у которых, как считают китайские авиастроители «прирожденные хорошие гены». Потенциал истребителя может повысить оснащение ракетами нового поколения. Считается, что угол наведения УР PL-10Е четвертого поколения достиг 90 град против 60 у Р-73 российского производства, что позволяет ей более успешно противостоять вражеским истребителям в передней полусфере. Эти ракеты с инфракрасной визуализацией цели замечены на истребителях J-10B/C, J-16 и J-20.
В ближайшем будущем J-11D может получить двигатели с управляемым вектором тяги, что позволит ему иметь маневренность на уровне Су-35. Оснащение радаром с активной ФАР, ракетами воздушного боя сверхбольшой дальности PL-15, возможность взаимодействовать с самолетами ДРЛО KJ-500 позволят J-11D эффективно уничтожать индийские Су-30МКИ и стать серьезным соперником истребителей Rafale F.3, которые скоро поступят на вооружение ВВС Индии.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БЛИЖНЕГО МАНЕВРЕННОГО БОЯ PL-10 (КИТАЙ)

02.05.2019

Две основные программы китайских истребителей – J-11D и J-20 – похоже, конкурируют за приоритетное финансирование, несмотря на то, что обе платформы, по-видимому, имеют четко дифференцированные миссии, сообщает janes.com 24 апреля. Такое положение исходит из недавней информации, предоставленной Jane’s китайскими источниками.
Некоторые подробности этих программ стали известны благодаря специальному документальному фильму, выпущенному Китайским летным испытательным центром (CFTE – China Flight Test Establishment) на авиабазе Сиань Яньлян. Фильм был выпущен в ознаменование 60-летия основания базы. В документальном фильме крупным планом были показаны фото истребителей Shenyang J-11D, находящегося на заводе. Истребитель был описан как «один из последних самолетов, успешно прошедших программу государственных летных испытаний».
Таким образом, отображение J-11D является четким сигналом того, что эта программа не была отменена, как сообщалось ранее, и что производство этой всесторонне модернизированной версии J-11 будет продолжаться, согласно источникам в китайской промышленности. Те же источники ранее заявляли, что отчасти были частично объединены затраты на продолжение испытаний и доработка конструкции J-11D и конфигурации стелс-истребителя J-20, который разработан и изготовлен конкурентами «Шэньяна» в аэрокосмической отрасли компанией «Чэнду» в провинции Сычуань.
Еще одна причина, по которой J-11D считался под угрозой, заключалась в том, что у команды разработчиков в Шеньяне появилось более неотложное задание: разработка варианта палубного многоцелевого истребителя пятого поколения FC-31. В нескольких предыдущих докладах указывалось, что потребность в этом истребителе для замены старого J-15 становится все более очевидной.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11D

Истребитель J-11D — результат применения технологий истребителя-бомбардировщика J-16 («Цзянь-16») на базе планера J-11B («Цзянь-11-Би», копия Су-27).
Новая модификация китайского многоцелевого истребителя, получившая название J-11D, получила бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Разработка этой версии велась Shenyang Aircraft Corporation в течение четырех лет.
Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой (ранее, в 2014 году, испытанным на борту самолета J-11B), новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.
Силовая установка самолета состоит из двух ТРДДФ WS-10В китайского производства.
J-11D имеет улучшенную версию цифровой ЭДСУ. Цифровой комплекс управляется микрокомпьютером с очень точной отправкой сигналов с высокой степенью интеллектуализации.

Новая версия J-11 создана в основном для повышения возможностей ведения воздушного боя. Самолет оснащается бортовым радаром с активной ФАР, что резко повышает гибкость использования истребителя – самолет может выполнять задачи по борьбе с воздушным и наземным противником практически одновременно. Режимы работы радара с АФАР позволяют легко перенастраиваться на выполнение различных миссий, в будущем самолет сможет управлять беспилотниками.
Этот самолет по своим боевым возможностям стоит в одном ряду с самым мощным российским истребителем Су-35. Первой особенностью является установка на J-11D новых пилонов подвески вооружения, что говорит о планах оснащения боевого самолета исключительно оружием национального производства. При заключении контракта по поставке Су-27СК россияне выставили условие, что нельзя менять пилоны подвески, и таким образом Россия пыталась ограничить арсенал истребителей только оружием российского производства.

29 апреля 2015 года совершил первый полет прототип «D1101″ истребителя J-11D разработки Шеньянской авиастроительной корпорации.
Весной 2015 года появились первые фото прототипа новой модификации истребителя J-11, выпускаемого Шэньянской авиастроительной корпорацией, которую окрестили J-11D.
Китаю необходимо приобрести российские многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35, несмотря на то что Пекин провел летные испытания последней модификации собственного истребителя, получившего название J-11D. Су-35 необходим КНР, поскольку он позволяет ликвидировать пробел в военно-воздушных силах. Даже если Китай увеличит производство J-11 до двух в месяц, этого все равно будет недостаточно, чтобы сократить разрыв от военно-воздушных сил других стран по оснащенности. Кроме того, неясно, когда J-11 будет настолько технически совершенен, что сможет конкурировать с другими истребителями пятого поколения.
Основным преимуществом Су-35 над J-11D является масса топлива во внутренних баках, равная 11,5 т против 9 т у китайского истребителя, что значительно увеличивает дальность и продолжительность полета без дозаправки в воздухе. Это обстоятельство имеет огромное значения для патрулирования обширных морских акваторий для реализации территориальных претензий Китая к соседним странам, особенно в районе Южно-Китайского моря.
Кроме того, Су-35 обладает технологиями поколения 4++, способен маневрировать с перегрузками до 9 единиц и эффективно вести ближний воздушный бой, также вести ракетный бой на больших дистанциях.

МОДИФИКАЦИИ
• J-11 Shenyang — многоцелевой истребитель, разработанный китайской корпорацией SAC (Shenyang Aircraft Corporation) в 2000-х годах. Базовый J-11 являлся лицензионным вариантом советского истребителя Су-27. На 2015 год является наиболее совершенным серийным китайским истребителем.
• J-11B – модернизированная, многоцелевая версия J-11, способная нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и содержащую большее количество китайских комплектующих.
• J-11BS – двухместная тандемная модификация J-11B, изначально разрабатываемая в качестве учебно-боевого самолета (аналог Су-27УБ). О разработке было объявлено в 2007 году. К 2012 году в общей сложности было изготовлено около 110 самолетов J-11B и J-11BS.
• J-11BH – модификация J-11B для ВМФ НОАК.
• J-15 – палубный истребитель, разработанный на базе планера Т-10К-3 (советского Су-33), закупленного у Украины в 2001 году. Оборудование и вооружения аналогичны модели J-11B.
• J-16 – ударный вариант, созданный на базе J-11BS с увеличенной дальностью и модернизированной авионикой. Концептуально аналогичен истребителям-бомбардировщикам Су-30 и F-15E. Предположительно, создавался на базе решений российского Су-30МКК, поставляемого в Китай в 2000 году. Впервые был предствлен в 2012 году.
• J-11D — модель получила новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой, новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15. Проходит летные испытания (2015 год).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес – 36889 кг
Нормальный взлетный вес – 25457 кг
Вес пустого – 14879 кг
Запас топлива – 9000 кг
Длина – 19,4 м
Размах крыла – 14,25 м
Высота – 5,35 м
Площадь крыла – 79,04 кв. м
Силовая установка – два ТРДДФ WS-10B с тягой на форсаже по 155,7 кН
Максимальная скорость – 2,35М (2518 км/ч)
Крейсерская скорость – 1987 км/ч (макс. на бесфорс. режиме)
Дальность полета – 3160 км (возможна установка двух ПТБ)
Макс. потолок – 21000 м
Перегрузка – -3,1/+9,02 g
Взлетная дистанция – 598 м
Посадочная дистанция – 895 м
Экипаж – 1 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

РЛС с с АФАР
ракеты «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15

Источники: Лента.ру, Военный Паритет, skyships.ru, www.warandpeace.ru, motorbi.ru и др.

КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG (КИТАЙ)
ОДНОМЕСТНЫЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СК