МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)

MULTIPURPOSE FIGHTER 5TH GENERATION J-20 (CHINA)

11.03.2017

Китайские истребители пятого поколения J-20, выполненные по технологии «стелс» присоединились к другим самолетам ВВС Китая, сообщает 10 марта гонконгское издание South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на государственную телекомпанию CCTV-7.
Судя по сюжету, показанному по китайскому телеканалу CCTV-7, в ночь на пятницу, 10 марта новейшие истребители J-20 присоединились к транспортникам Y-20 и бомбардировщикам H-6K, стоящих на службе НОАК. Однако, общее количество самолетов не сообщается, пишет гонконгская газета.
Двухминутный публичный дебют J-20 состоялся на открытии авиасалона Airshow China-2016 в городе Чжухай провинции Гуаньдун еще 1 ноября прошлого года. При этом, посетителям не было позволено посмотреть на самолет на земле, что породило слухи о том, что его разработка отстает от графика.
Слухи были развеяны генералом ВВС КНР Ма Сяотянем на следующий день после первого полета истребителя. Он заявил, что разработка машины будет ускорена, а также, что самолет будет совсем скоро введен в эксплуатацию ВВС.
Тем не менее, военный обозреватель из Макао Энтони Вонг Донг полагает, что лишь малое количество реактивных истребителей J-20 было произведено в связи с проблем с двигателями, сообщает SCMP.
«Технические и производственные проблемы с двигателями WS-15, устанавливаемые на J-20 не были решены, — заявил Вонг. — J-20 еще не выведен в массовое производство и сейчас имеется лишь в нескольких экземплярах, способных нести воздушную службы аналогично Y-20».
Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, принятие китайского истребителя пятого поколения на вооружение ВВС НОАК КНР должно официально осуществиться в начале 2017 года. Предполагается, что J-20 станет главным соперником американских самолетов F-22 и F-35, при этом большинство характеристик китайской машины значительно превосходит американские показатели.
Стоит также отметить, что Китай планирует использовать упомянутый транспортник Y-20 для запуска из его фюзеляжа ракетоносителей, способных доставлять на земную орбиту спутники военного назначения весом до 200 килограмм.
regnum.ru

23.04.2017

ВВС НОАК полагают, что «в идеале» среднегодовое производство истребителей J-20 за весь период серийного выпуска должно составить 36 единиц, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (23 апреля).
В первые три года темп производства будет чуть больше 20 единиц, на третий-пятый годы темп будет увеличен до более 40 машин ежегодно, общее количество запланированных для поставки ВВС неизвестно. Эксперты полагают, что их может быть от 400 до 600 единиц.
Военный Паритет

04.08.2017

Во время парада 30 июля в честь 90-летия НОА Китая над полигоном пролетели три стелс-истребителя J-20, однако в учебной формации участвовали сразу пять самолетов. Это показывает, что эти самолеты достигли высокой степени боевой готовности (»меч в ножнах»).
J-20 будет состоять на вооружении, по меньшей мере, 50 лет, обладает большой дальностью полета, огромным потенциалом ударов по земле с сохранением сильной «воздушной боеспособности».
Военный паритет

01.10.2017

Министерство обороны КНР официально сообщило о принятии истребителя J-20 на вооружение. Собственно констатировали факт, учитывая что самолеты летают уже со стандартными бортовыми номерами ВВС НОАК, участвовали в парадах и учениях.
https://bmpd.livejournal.com

15.03.2018
Истребитель пятого поколения J-20, поступивший на вооружение ВВС Китая в марте прошлого года, станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. Об этом, как пишет Flightglobal, заявил заместитель директора по науке и технологиям корпорации AVIC Ян Вэй. По его словам, на основе истребителя завоевания превосходства в воздухе, каковым является J-20, помимо прочего, планируется создать и многоцелевой боевой самолет. Кроме того, наработки по программе J-20 планируется использовать в проекте истребителя шестого поколения.
https://nplus1.ru/

10.05.2018

Китайские стелс-истребители пятого поколения J-20 прошли первые боевые испытания. Об этом сообщил агентству «Синьхуа» представитель ВВС Народно-освободительной армии Китая Шэнь Цзинькэ (Shen Jinke).
«Это поможет ВВС еще лучше выполнять свои обязанности по защите суверенитета, безопасности и территориальной целостности Китая», — подчеркнул он.
Уточняется, что испытания проводились над океаном, в них также приняли участие и другие истребители, в том числе многоцелевой J-16 и тактический J-10C.
J-20 были приняты на вооружение китайской армии в сентябре 2017 года. В мае 2018 года американский военный эксперт Тайлер Рогуэй поставил J-20 в один ряд с американским палубным истребителем-бомбардировщиком Boeing F/A-18E/F Super Hornet и российским Су-57.
Согласно западной номенклатуре, они относятся к истребителям пятого поколения, согласно китайской — к поколению 4+. Китайская компания Chengdu Aerospace Corporation начала разработку J-20 в январе 2002 года, публике его представили в ноябре 2016-го. Точные технические характеристики J-20 не известны, однако специалисты еще после появления первого прототипа в 2011 году отмечали, что машина имеет ряд заимствований от американского истребителя F-22 и российского прототипа МиГ-1.44.
Военный паритет

20.05.2018

Радар индийского Су-30МКИ обнаружил и отследил китайские истребители пятого поколения Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом, сообщает Indian Defence Research Wing.
Наблюдение состоялось в январе, когда размещенные на авиабазах в приграничных с Индией регионах китайские самолеты отрабатывали над горными районами воздушные бои с истребителями Chengdu J-10 и Shenyang J-11. Индийские летчики на российских самолетах Су-30МКИ наблюдали за маневрами самолетов-невидимок из своего воздушного пространства.
«Радар «Сухого» видит их. Новые китайские самолеты не такие уж и невидимые. Для их обнаружения не требуются какие-то специальные технологии, J-20 распознаются и обычными РЛС», — отметил командующий ВВС Индии Аруп Шаха.
По мнению индийских военачальников, одна из целей учений китайской авиации в приграничных районах заключается в исследовании системы индийской противовоздушной обороны и поиске маршрутов скрытного проникновения на сопредельную территорию.
Лента.ру

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «БАРС»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.09.2018

Серийное производство первого китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года, рассказали South China Morning Post военные источники.
Гонконгская газета отмечает, что задержки в запуске серийного производства самолета были обусловлены работами по его силовой установке WS-15. Источники заявили SCMP, что большинство трудностей, связанных с агрегатом, устранены, что делает возможным запуск серийного производства Chengdu J-20. При этом отмечается, что отдельные оставшиеся замечания по WS-15 будут учитываться уже в ходе сборки и эксплуатации Chengdu J-20.
«Ожидается, что WS-15 будет готов к широкомасштабной установке на J-20 до конца этого года», — сказал один из собеседников SCMP.
Другой источник добавил, что самолет с новым двигателем может быть показан в конце 2018 года на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке.
Прототипы китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 изначально получали российские двигатели серии АЛ-31Ф, которые в перспективе планировалось заменить собственной разработкой WS-15.
В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф (используются на истребителях Су-27 и Shenyang J-11) и 123 двигателя АЛ-31ФН (для Chengdu J-10). В 2012 году Пекин и Москва подписали контракт на поставку 140 двигателей АЛ-31Ф. Сумма сделки оценивается в 700 миллионов — один миллиард долларов.
Лента.ру

12.11.2018

В заключительный день Международного авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае китайские ВВС впервые представили свой новейший истребитель 5-го поколения J-20 с ракетами PL-10 и PL-12, для этого пара самолетов пролетела с открытыми створки отсеков вооружения. В одном, центральном было размещено по четыре ракеты средней дальности PL-12 (в других источниках упоминается дальнобойная ракета PL-15), в боковых по одной ракете PL-10 (всего две на самолете). Все эти ракеты класса «воздух-воздух».
По опубликованной информации истребители J-20 могут оснащаться ракетами «воздух-воздух» трех типов. Первая PL-10 малой дальности с полуактивной РЛ ГСН развивает скорость 4 М. Дальность пуска до 50 км, масса БЧ — 33 кг. Вторая, это новая модификация PL-12 средней дальности, она развивает скорость 4 М, дальность стрельбы увеличена до 90 км. Третьей ракетой может стать ракета большой дальности PL-15 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, ее дальность составляет до 300 км на скорости в 4−5М.
ВТС «Бастион»

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

21.11.2018

Бортовой радар с активной ФАР KLJ-7A разработки Нанкинского НИИ электронных технологий (Nanjing Research Institute of Electronics Technology – NRIET, расположен в провинции Цзянсу) рассматривается для оснащения стелс-истребителя J-20, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (16 ноября).
Макет радара с тремя полотнами АФАР был показан на авиавыставке в Чжухае (6-11 ноября), сообщил изданию Jane’s cкитайский источник, не раскрывая деталей. Данный радар является дальнейшим развитием РЛС KLJ-7 (также известный как Тип 1478).
В свою очередь, источник medium.com сообщает, что KLJ-7A является многорежимной РЛС Х-диапазона и предназначена для оснащения легкого однодвигательного истребителя F-17 Thunder Block III ВВС Пакистана. Институт является разработчиком радаров для истребителей J-10, J-11B, J-15 и J-20. Сообщается, что система охлаждения радара лучше, чем у российской РЛС «Жук-АЭ». Масса 145 кг, может обнаружить цель типа истребитель на расстоянии 170 км, сопровождать одновременно 15 целей и обеспечивать наведение ракет по четырем из них. Особо подчеркивается, что РЛС с АФАР имеет большой РЭБ-потенциал.
Военный паритет

15.01.2019

Китайские СМИ сообщают о принятии на вооружение эскадрильи «оперативной авиации» первых двух или четырех стелс-самолетов нового поколения J-20.
Они подсчитали, что это произошло после «8 лет и одного дня» после первого полета прототипа, хотя некоторые СМИ сообщали, что первые J-20 появились в составе боевой эскадрильи уже в октябре 2018 года.
Примечательно, что новые истребители пришли на замену Су-30МКК, которые были получены из России.
Военный паритет

02.08.2019

ВВС НОА Китая впервые опубликовали фото стелс-истребителя J-20 с номером боевого подразделения, сообщает aereo.jor.br 29 июля.
Это означает, что самолет с б/н 62001 принят на вооружение и стал «могущественным защитником страны». ВВС НОАК заявили о «растущем стратегическом потенциале этого самолета».
Наблюдатели отмечают, что раньше номера J-20 начинались с цифры 7, а сейчас с цифры 6. Цифра 7 означает опытные самолеты, цифра 6 означает, что самолеты в боевом составе ВВС.
В феврале 2018 года ВВС объявили о принятии на вооружение самолетов этого типа, но фотографий не публиковали. Эксперт Фу Цзяншао говорит, что по уровню стелс-технологий китайский самолет превосходит американский F-35.
1 октября на военном параде в честь празднования 70-летия со дня основания КНР общественность сможет увидеть эти самолеты в небе, сообщает источник.
Военный паритет

03.11.2019

На китайских интернет-форумах появились изображения, показывающие многоцелевой истребитель пятого поколения Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) J-20, оснащенный новыми двигателями, сообщает janes.com.
Фотографии, появившиеся в конце октября, показывают J-20, окрашенный в желтый грунт, как в воздухе, так и на земле на аэродроме Чэнду-Хуананьба, где находится завод CAIG (Ченду).
Новый двигатель, точное обозначение которого не разглашается, по-видимому, является вариантом WS-10A Taihang и на соплах имеет зубчатые пластины для радиолокационной скрытности.
Этот вариант двигателя был впервые испытан на прототипе J-20 под номером «2021″ 19 сентября 2017 года, а затем на прототипе «2022″ в январе 2018 года, после чего самолет был передан в китайское летно-испытательное учреждение на авиабазе Сиань-Яньлян.
Военный паритет

09.06.2020

В китайском издании Sina сообщают о том, что разработчики и создатели истребителя нового поколения J-20 в последнее время занимались доработкой сопла двигателя. Как выясняется, у самолётов возникали проблемы с управляемым вектором тяги при полёте на сверхзвуковых скоростях. Другими словами, лётчики не имели возможности совершать по-настоящему сложные маневры.
Этим объясняется тот факт, что даже в ходе показательных выступлений на самолётах, уже поступивших на вооружение ВВС НОАК, китайские лётчики демонстрировали фигуры высшего пилотажа, которые откровенного восторга не вызывали. Эти фигуры, мягко говоря, не вполне характерны для того, что сегодня обозначается в качестве истребителя нового поколения. В Китае пытались заявлять, что вся проблема «в российских двигателях». Однако когда стали оснащать J-20 собственными силовыми установками, то проблема не исчезала. Теперь же, как утверждается, управляемость самолётом в режиме сверхманевренности стала существенно лучше. При этом говорится о появлении модернизированной версии китайского истребителя нового поколения. Это J-20A, который отличается от базовой версии J-20 двигателем WS-15 с конструктивными изменения сопла.
WS-15 – турбореактивный авиадвигатель, который, как утверждается, обеспечивает тягу на уровне 14,5 т при температуре турбины в 1,4 тыс. градусов по Цельсию.
Ранее сообщалось, что двигатели, производимые для истребителей в КНР, имеют проблему, заключающуюся в резком снижении тяги при выходе турбины к рабочим (температурным) параметрам. Проблему, как теперь заявляют китайские эксперты, решили с помощью «использования новых сплавов». О каких конкретно сплавах идёт речь, пока не сообщается.
Военное обозрение

16.07.2020

Китайский истребитель пятого поколения (4-го поколения по китайской номенклатуре) «пошел в серию». Как сообщает портал businessinsider.com, в Китае начато серийное производство модифицированной версии истребителя Chengdu J-20.
По данным портала, серийное производство нового истребителя пятого поколения началось на прошлой неделе. Осенью прошлого года китайские СМИ сообщили о строительстве трех производственных линий для сборки истребителя J-20. При этом отмечалось, что на двух из них будет вестись, главным образом, выпуск оборудования для J-20, оснащенного российским двигателем АЛ-31Ф, и на одной – J-20 с силовой установкой китайской разработки Xian WS-15. Как обстоят дела в настоящее время неизвестно, возможно, что все сделано наоборот.
Отмечается, что от первой версии J-20 истребитель J-20B отличается в первую очередь двигателем с управляемым вектором тяги.
Истребитель J-20 разработан корпорацией Shenyang Aircraft и позиционируется как истребитель пятого (четвертого по китайской номенклатуре) поколения, созданного по технологии «стелс». Подробностей данной разработки нет, все данные о самолете засекречены.
Первый полёт прототипа J-20 состоялся в 2011 году, официальная демонстрация — на авиашоу в Чжухае в 2016 году. В 2018 году объявлено о принятии J-20 на вооружение ВВС НОАК.
Международные эксперты отмечают, что китайский истребитель на деле, вероятнее всего, не дотягивает до того, чтобы относиться к полноценному пятому поколению. Однако, данные суждения могут быть неверны, так как отсутствует подробная информация о характеристиках китайского истребителя.
Военное обозрение

18.08.2020

Согласно информации, опубликованной на сайте Министерства обороны Китая, в стране построен первый двухместный стелс-истребитель на базе J-20. В январе 2019 года Китай объявил о разработке двухместного варианта J-20.
Chengdu J-20 (также прозван «Могучим драконом», код НАТО – Black Eagle) это одноместный, двухдвигательный, всепогодный стелс-истребитель пятого поколения, разработанный китайской корпорацией Chengdu Aerospace для ВВС Народно-освободительной армии Китая.
J-20 спроектирован как истребитель превосходства в воздухе с возможностью нанесения высокоточных ударов по наземным целям. На раннем этапе программа имела индекс J-XX (1990-е годы), первый полет прототипа выполнен 11 января 2011 года, официально представлен на Китайской Международной авиационно-космической выставке 2016 года.
J-20 принят на вооружение ВВС Китая в марте 2017 года и начал боевую подготовку в сентябре 2017 года. Первая боевая часть J-20 была сформирована в феврале 2018 года.
J-20 имеет максимальную скорость 2100 км/ч, крейсерский сверхзвук пока не достигнут. Самолет имеет длину 20 м, размах крыла 13 м и высоту 4,45 м, пустой вес 19 391 кг, взлетная масса 32 092 кг, максимальная 36 288 кг. Самолет оснащен двумя ТРДДФ Shenyang WS-10G, тяга без форсажа 76,18 кН, на форсаже 179,9 кН.
Основной оружейный отсек способен вместить четыре ракеты класса «воздух-воздух» как малой, так и большой дальности (PL-9, PL-12С/D, PL-15 и PL-21), в то время как два меньших боковых оружейных отсека позади края воздухозаборников предназначены для ракет малой дальности (PL-10 – по одной). Сообщается, что J-20 не имеет встроенной пушки, что предполагает, что самолет не предназначен для использования в ближних воздушных боях, он поражает противника исключительно ракетами.
Под крылом имеются четыре узла подвески для дополнительного вооружения или ПТБ. Однако, как и F-22, J-20 вряд ли будет нести топливные баки в боевых полетах из-за увеличения ими ЭПР. ПТБ возможны только для перегоночных полетов. В основном отсеке возможна шахматная компоновка для размещения шести ракет PL-15 или перспективных.
Военный паритет

04.10.2020

СМИ опубликовали новые фотографии китайского истребителя 5-го поколения J-20. На самолете подозревают наличие радиопоглощающего покрытия. Отмечает, что заметные изменения коснулись частей двигателей, возможно, для нанесения радиопоглощающего покрытия (RAM). Помимо упомянутого, есть и другие незначительные изменения, а именно в сигнальных лампах на передней стойке шасси.
По сообщениям некоторых СМИ, по состоянию на 2019 год в Китае было произведено примерно 50 самолетов этого типа.Стоимость программы НИОКР оценивают в 4,4 млрд долл США, цена одного самолета 100-110 млн долл (оценка на 2018 год).
Официальная информация о типе радара, который используется на J-20, еще не обнародована. Некоторые аналитики полагают, что J-20 оснащен БРЛС с АФАР Тип 1475 с 1856 приемопередающими модулями (ППМ), но более поздние данные показали, что этот радар предназначен для обновленной версии истребителя J-11 с индексом J-11G.
Военный паритет

01.10.2021

Китайские военные на авиашоу в Чжухае показали истребитель J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. Как сообщает Flightglobal, на какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.
Разработка J-20 стартовала в конце девяностых, и в 2011 году первый прототип истребителя взлетел. Самолет построен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. У цельноповоротных килей самолета большой угол отклонения в стороны от продольной оси, а мотогондолы расположены под крыльями.
Технические характеристики J-20 официально не раскрываются. Предполагается, что его длина — 20,4 метра, размах крыла — 13,5 метра, а максимальная взлетная масса — 36,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Хотя сами китайские военные причисляют его к четвертому поколению, в мире его периодически относят к пятому, поскольку истребитель соответствует ему по ряду характеристик.
J-20 поступил на вооружение ВВС Китая в 2017 году. Он был оснащен двумя российскими турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой АЛ-31Ф-М2 с тягой около 88 килоньютон, которые планировалось заменить на китайские реактивные WS-15 тягой 180 килоньютон.
Фотографии J-20 с китайскими двигателями WS-10C начали появляться еще в 2019 году. Предполагается, что тяга этой силовой установки — около 142 килоньютон.
Военные впервые продемонстрировали истребитель J-20 с двигателями WS-10C на авиашоу в Чжухае. Самолет принял участие в летной программе. Что происходит с двигателем WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, пока неизвестно. Китайские обозреватели считают, что только с этой силовой установкой истребитель сможет в полной мере реализовать свой потенциал.
Ранее мы писали, что J-20 станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. А наработки по программе будут использованы в проекте истребителя следующего поколения.
N+1

AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20

Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от американских истребителей F-22 и F-35 и российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44. КНР сегодня стало второй, после США, державой, разрабатывающей сразу два типа истребителей 5-го поколения – тяжелый J-20 и легкий J-31.
В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана руководителем исследования и разработки нового истребителя. В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются. В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера были завершены.
В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX, теперь он называется J-20 , было представлено несколько фотографий. 11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт.
Многоцелевой истребитель Chengdu J-20 (J-XX) представляет собой большой (длина 21-23м) и тяжелый (взлетный вес 35-40 тонн) истребитель схемы «утка». Он имеет треугольное в плане крыло с наплывами и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ЦПГО).
Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation).
Вертикальное оперение – двухкилевое, с наклоненными в стороны цельноповоротными килями и с подфюзеляжными гребнями. Схема такая же, как у «1.44″, и размеры почти одинаковы. Но есть и отличия в деталях. МиГ имел крыло большей площади, что обеспечивало ему меньшую удельную нагрузку на крыло и лучшую маневренность. Кили китайца развалены в стороны, чего не было у нашего самолета. Зато такие очертания были в проектах, которые прорабатывали на МиГе после неудачи с «1.44″, в частности, на «1.46″. Конфигурация наплывов крыла тоже явно своя, как и форма килей и переднего оперения. Носовая часть фюзеляжа выглядит срисованной у американского F-22A. Воздухозаборники явно скопированы у американского F-35.
По сообщениям ряда СМИ сообщается, что на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН.
По состоянию на август 2011 года выполнено 27 испытательных полётов, на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов.
В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
– пустого самолета 17000
– максимальная взлетная 36300 – 37000
Масса топлива: 11100 кг
Размах крыла, м 12,88-13,20
Длина, м 20,00 – 20,30
Высота, м 4,45
Площадь крыла, м2 58,53 – 73
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-10G
Тяга, кгс 2 х 14470
Максимальная скорость , км/ч М=2,00
Практический потолок: 20000 м
Дальность полета 5500 км
Боевой радиус: 2000 км
Экипаж, чел 1

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20. НОВОСТИ 2015 – 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20. НОВОСТИ 2010 – 2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-23/ J-25 (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ АЗИИ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ