МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31. НОВОСТИ 2012 – 2016

MULTIPURPOSE FIGHTER 5th GENERATION SHENYANG J-31. NEWS 2012 – 2016

01.11.2012
КИТАЙСКИЙ СТЕЛС-ИСТРЕБИТЕЛЬ J-31 ВПЕРВЫЕ ПОДНЯЛСЯ В НЕБО

В среду, 31 октября 2012 года, прототип китайского стелс-истребителя J-31, разработки Shenyang Aircraft Corp, совершил первый полет в Шеньяне (провинция Ляонин). Полет J-31 длился более 10 минут: самолет с бортовым номером «31001″ оторвался от земли в 10:32 и приземлился без происшествий в 10:43. Стелс-истребитель J-31 пилотировал летчик-испытатель Ли Гуен (Li Guoen). Полет самолета J-31 сопровождал истребитель J-11BS. Шэньянг J-31 (англ. Shenyang J-31, так же называют «Кречет») – китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Надо сказать, что самолет официально не представлен, и ранее был назван в Интернете, как J-21, в интервью именовался как «Кречет» (cреди названий также упоминались J-31 и F-60)

28.08.2013


В этом месяце прототип истребителя J-31 совершил уже четвертый полет (23 августа), что значительно превышает интенсивность июльских испытаний, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Аналитики считают, что этот истребитель в будущем может занять достойное место в мировом экспорте истребителей пятого поколения. Эффективность этого самолета может быть сравнима или даже превзойти F-35.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

28.08.2013
Минобороны Японии решило всерьез заняться исследованием в сфере стелс-технологий и разработать радар, способный обнаружить самолеты-невидимки. Такое решение принято на фоне продолжающихся в этой сфере разработок Китая и России. В частности подчеркивается, что КНР проводит испытательные полеты истребителей пятого поколения J-20 и J-31, а Россия – истребителя Т-50.

26.09.2013
Второй тип китайского стелс-истребителя пятого поколения J-31, разработанный Шеньянской авиастроительной корпорацией, будет производиться исключительно на экспорт, заявил адмирал Чжан Чжаочжон (Zhang Zhaozhong) газете «Жэньминь жибао». Однако американское военное издание Strategy Page полагает, что J-31 обладает потенциалом стать в будущем палубным истребителем ВМС НОАК, но адмирал заявил, что вряд ли этот истребитель будет базироваться на борту китайских авианосцев. В отличие от J-20, разработанного Авиапромышленной группой Ченгду, этот самолет (J-31) никогда не был предназначен для оснащения военной авиации Китая. Военный паритет

КИТАЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20

30.09.2013

На Пекинском Авиационно-космическом салоне, в 15-й раз открывшемся в китайской столице, была впервые представлена концептуальная модель передового боевого самолета Китая. Предприятие-разработчик отмечает, что по комплексным показателям основных боевых свойств он должен превзойти истребитель поколения «3+» и модификацию истребителя третьего поколения и будет практически на одном уровне с типичной боевой машиной четвертого поколения.

AVIATION EXPO CHINA 2013

01.01.2014
Скорее всего, в ближайшем будущем Шэньянской авиастроительной корпорацией будет разработана ударная версия J-31, второго китайского стелс-истребителя поколения, для удовлетворения требований ВВС Народно-освободительной армии Китая, сообщает wantchinatimes.com со ссылкой на пекинский сайт Sina Military.
Chengdu J -20, первый китайский прототип стелс-истребителя, и J-31 в настоящее время разработаны как истребители с основным назначением для воздушного боя с самолетами противника. Sina Military пишет, что ВВС НОАК сейчас нужен стелс-самолет, который способен атаковать наземные цели в качестве тактического бомбардировщика. Имеющийся в настоящее время истребитель-бомбардировщик Xian JH-7 имеет ограниченный радиус действия, чтобы обеспечить дальнюю непосредственную боевую поддержку передовых войск НОАК, а привлечение стратегического бомбардировщика Xian H-6 будет слишком дорогим для тактических операций.
В статье Sina Military доказывает, что ударный стелс-вариант истребителя на основе J-31 будет намного превосходить JH-7 и Су-30МК2. За счет ограничения истребительных функций Шэньянская авиастроительная корпорация может увеличить боевой радиус, боевую нагрузку и стелс-возможности, чтобы сделать его первым реальным тактическим ударным самолетом в истории ВВС НОАК. Это то, что необходимо современным военно-воздушным силам Китая, пишет Sina Military.
Военный Паритет

12.04.2014

10 апреля наблюдатели вновь зафиксировали полет прототипа китайского стелс-истребителя J-31, сообщает mil.news.sina.com.cn. В то время как в летных испытаниях участвуют «как минимум» три прототипа стелс-истребителя J-20, J-31 с бортовым номером «31001» по-прежнему имеется только в единственном экземпляре. Наблюдатели полагают, что в скором времени могут появиться второй и третий прототипы машины.

19.04.2014

Американские СМИ пишут, что истребитель J-31 вряд ли будет принят на вооружение военной авиации Китая, он является «объектом для улучшения навыков китайских авиационных инженеров», сообщает сегодня mil.nes.sina.com.cn.
Прототип J-31, разработанный Шеньянской авиастроительной корпорацией, был показан в октябре 2012 года. Ранее высказывались мнения, что J-20 и J-31 будут приняты на вооружение аналогично тому, как в США создали два типа стелс-истребителей — F-22 и F-35. Однако есть признаки того, что в случае успеха программы J-31 будет поставляться исключительно на экспорт.
Китай традиционно не производит «скачков в технологиях», предпочитая методично улучшать существующие конструкции. Шеньянская авиастроительная корпорация проводит модернизации на основе российского истребителя Су-27/30, в 2005 году авиастроительная корпорация Ченгду представила истребитель J-10A, на основе которого создан модернизированный J-10B.
Недавно появились фото J-31, оснащенного то ли новым, то ли модернизированным двигателем («серебристое сопло»). Наблюдателей весьма заинтересовал этот факт. Военный Паритет

02.05.2014

На форуме портала china-defense.com появились сообщения, основанные на информации некоего военного инсайдера, что в Китае на базе прототипа истребителя J-31 ведется сборка второго прототипа – палубного варианта под индексом J-35. Сообщается, что палубный прототип имеет «складные крылья и уменьшенные по высоте кили» и бортовой номер 35001. Якобы именно созданием авианосной версии объясняется тот факт, что J-31 с б/н 31001 до сих пор остается в единственном экземпляре.
Если эта информация верна, то целью разработки J-31 является создание палубного стелс-истребителя класса американского F-35, о чем многие эксперты предположили сразу после появления опытной машины в октябре 2012 года. Китайские военные представители неоднократно заявляли, что J-31 создается исключительно для экспорта.

27.10.2014
Китайский стелс-истребитель J-31 сделает свой долгожданный дебют на ежегодной международной авиационной и аэрокосмической выставке в Чжухае, которая откроется 11 ноября. Об этом пишет Want China Times со ссылкой Want Daily 26 октября.
Самолет J-31, известный как “Gyrfalcon” или “Falcon Hawk”, в настоящее время находится в стадии разработки в компании Shenyang Aircraft Corporation. Этот истребитель, как говорят, более загадочен, чем J-20 компании Chengdu Aerospace Corporation.
Как сообщается, J-31 проходит серию летных испытаний, чтобы подготовить к его официальной презентации на предстоящем авиасалоне в Чжухае на юге Китая в провинции Гуандун в следующем месяце. Аналитики говорят, что это важно для самолета, чтобы быть во всеоружии, т.к. его технические характеристики неизбежно будут оспариваться экспертами, если есть технические вопросы, которые еще не были решены.
Дебют истребителя, как говорят, имеет большое значение для авиационной промышленности Китая. С одной стороны, J-31 будет демонстрировать зрелость стелс-технологий Китая. С другой стороны, считается, что J-31 может стать первым стелс-истребителем, разработанным для продвижения в мировом рынке вооружений, что позволит принести необходимые средства для финансирования будущих проектов и дальнейшего развития китайской промышленности. Военный Паритет

AIRSHOW CHINA 2014 — 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН

08.11.2014

На форуме портала China Defense опубликовано фото подготовленной к показу на авиакосмической выставке в Чжухае (11-16 ноября) стендовой модели перспективной версии прототипа истребителя J-31.
Самолет имеет измененную конструкцию хвостового вертикального оперения со срезанной верхней задней частью киля, по форме похожего на ВО последнего известного прототипа тяжелого истребителя J-20. Военный Паритет

AIRSHOW CHINA 2014 — 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН

08.11.2014

В рамках подготовки к демонстрационным полетам на выставке в Чжухае (11-16 ноября) первый прототип истребителя J-31 Falcon Eagle совершает пробные полеты, сообщает The Aviotionist.
Первый полет самолет совершил 31 октября 2012 года, по размерам он значительно меньше J-10. Для самолета характерны некоторые внешние особенности американских стелс-истребителей пятого поколения F-22 и F-35.
На представленном видео (6 ноября) хорошо видна некоторая дымность двигателей, характерная для МиГ-29 с ТРДДФ РД-33. Этот недостаток может издалека выдать присутствие самолета. Военный Паритет

AIRSHOW CHINA 2014 — 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН

11.11.2014
Китайская авиастроительная корпорация AVIC официально объявила о намерении поставлять на экспорт перспективные малозаметные истребители J-31, сообщает Defense News. В корпорации позиционируют новый самолет в качестве значительно более дешевой альтернативы американским перспективным истребителям F-35 Lightning II. Предполагается, что самолетом заинтересуются государства, которые не смогут позволить себе приобрести F-35.
Объявлении о планах экспорта J-31 было сделано на международном авиасалоне в Чжухае, который начался 11 ноября и завершится 16 ноября 2014 года. На выставке AVIC представила макет самолета J-31, выполненный в масштабе 1:2. В брошюрах истребитель назван FC-31. Традиционно китайские истребители получают индекс J («Цзянь», «Меч») при принятии на вооружение национальных ВВС и индекс FC (Fighter China, «Китайский истребитель») — при поставке на экспорт.
В нулевой день работы китайского авиасалона в Чжухае, 10 ноября 2014 года, истребитель J-31 выполнил серию демонстрационных полетов.
Лента.ру

11.11.2014

Китай планирует экспортировать свой двухдвигательный стелс-истребитель J-31, который станет первым доступным самолетом в своем роде для мировых клиентов, которые не могут себе позволить купить Lockheed Martin F-35. Об этом пишет DefenseNews 10 ноября.
Намерение компании Aviation Industry Corporation of China (AVIC ) экспортировать J-31 стало известно с надписи перед моделью этого самолета в масштабе 1:2 в выставочном зале в Чжухае. Надпись к модели гласит: «Многоцелевой истребитель 4-го поколения FC-31».
Китайские истребители для своих ВВС имеют литеру “J”, для экспорта – “FC”, и это впервые, когда J-31 представлен как FC-31. Военный Паритет

AIRSHOW CHINA 2014 — 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН

14.11.2014

ВВС Пакистана ведут переговоры с Китаем о приобретении от 30 до 40 двухдвигательных стелс-истребителей FC-31, сообщает Jane’s 12 ноября. Таким образом, Пакистан может стать первыми экспортным клиентом данной программы.
На выставке FC-31 был представлен в качестве экспортной версии истребителя J-31, разработанного Шеньянской авиастроительной корпорацией. Первый полет J-31 совершил в 2012 году. Военный Паритет

20.11.2014

Россия поставит в Китай дополнительную партию из 100 двигателей РД-93 для истребителей FC-1/JF-17 Thunder до конца 2016 года, сказал российский официальный представитель на выставке «Эйршоу Чайна 2014» в Чжухае. Об этом сообщает Jane’s 17 ноября.
Первый контракт между «Рособоронэкспортом» и Китаем на 100 двигателей РД-93 и стоимостью 238 млн долларов был заключен в 2005 году и завершен в 2010 году.
Истребители JF-17 совместного китайско-пакистанского производства в настоящее время состоят только в ВВС Пакистана.
Первый контракт на 100 двигателей РД-93 имел опцион на 400 дополнительных двигателей, которые производятся на Московском машиностроительном заводе им. Чернышева, входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
На «Эйршоу Чайна 2014» высокопоставленный представитель российской делегации подтвердил, что истребитель Shenyang J-31/FC-31 также оснащен двигателями РД-93. Военный паритет

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.09.2015

В китайском интернете появились сведения о тактико-технических характеристиках китайского истребителя нового поколения Shenyang Aircraft Corporation (SAC) FC-31, сообщает сегодня источник AMCA- India’s first indigenous stealth fighter.
Этот истребитель может представлять угрозу экспортной политике западных и российских производителей боевой авиационной техники. В середине сентября этот самолет вновь был представлен на авиасалоне Beijing Air Show в Пекине, дебют состоялся на выставке 2014 Airshow China в Чжухае.
15 сентября ТТХ FC-31 были представлены в интернете неизвестным источником. Вероятно, эти данные предназначались для внутренней аудитории, и не были удалены грозной китайской интернет-цензурой (China’s formidable internet censors — прим. ВП). В то же время эта информация не может расцениваться как полностью достоверная.
Например, в отсутствие данных о пустом весе истребителя, емкости внутренних топливных баков и топливной экономичности двигателей значение «боевого радиуса с внутренним топливом» (internal fuel combat radius – прим. ВП), равная «1200 км», выглядит сомнительно.
Источник сообщает, что истребитель оснащен двигателями с тягой «88.29 kn», или 9000 кг, что соответствует информации IHS Jane’s, обнародованной во время проведения выставки 2015 Paris Air Show. Издание утверждало, что в Китае ведутся испытания ТРДДФ с тягой на форсаже, равной 9 т, для установки на легких истребителях Chengdu Aircraft Corporation FC-1/JF-17. Этот двигатель является дальнейшим развитием WS-13 Taishan, созданного на базе российского ТРДДФ РД-33 с тягой 8290 кг. Сообщалось, что новые двигатели будут устанавливаться на истребителях FC-1 и FC-31.
Китайский источник также сообщал, что J-31/FC-31 обладает малой радиолокационной и тепловой заметностью, а также новейшей системой РЭБ.
Военный Паритет

09.10.2015

Китай раскрыл часть тактико-технических характеристик разрабатываемого истребителя пятого поколения J-31 в рамках подготовки к поставкам его на экспорт. Об этом 9 октября сообщила электронная версия газеты China Daily.
Как заявили изданию источники в AVIC (Китайской авиационно-промышленной корпорации), компания раскрыла часть характеристик самолета в рамках прошедшей накануне в Пекине авиационной выставки в целях рекламы истребителя.
«Чем раньше покупатели узнают о возможностях J-31, тем большие шансы будут у AVIC заполучить хорошую долю на рынке истребителей пятого поколения», – отметил собеседник газеты. «Получив платежи от заказчиков, компания сможет использовать их для налаживания производственной линии и дальнейших работ по модернизации летательного аппарата для того, чтобы привлечь новых клиентов», – сообщил он.
Как пишет China Daily, максимальный взлетный вес J-31 составит 25 тонн при боевом радиусе в 1,2 тыс. км. Истребитель сможет развивать предельную скорость в 2205 км/ ч. Вес боевой нагрузки самолета составит 8 тонн. Практический потолок J-31 – до 16 км. Срок службы истребителя составит до 30 лет.
В настоящее время Китай активно ведет разработку двух истребителей пятого поколения – J-20 и J-31.

13.11.2015

Китайская авиастроительная корпорация AVIC намерена в 2019 году начать летные испытания первого серийного истребителя пятого поколения FC-31 (экспортное обозначение перспективного истребителя J-31). Тогда же планируется и начать его мелкосерийное производство. Как сообщает Aviation Week, полностью программу разработки планируется завершить к 2022-2023 году.
Корпорация планирует сделать FC-31 гибкой платформой, оборудование для которой смогут выбирать сами заказчики. В частности, покупатели смогут запросить установку на истребители систем связи, радаров и сенсоров, вооружения, разработанных за пределами Китая. Кроме того, планируется подписать соглашение с каким-либо иностранным партнером о совместном производстве самолета.
По словам Ли Юйхая, заместителя генерального директора AVIC, корпорация в настоящее время ведет переговоры с министерством обороны Китая о поставках FC-31 китайским ВВС. Ранее в корпорации утверждали, что намерены поставлять перспективный истребитель только на экспорт. На какой стадии находятся переговоры, не уточняется.
N+1

10.09.2016

Модель нового китайского стелс-истребителя J-31 представлена на 15-й Международной выставке машиностроительного оборудования в Шеньяне (провинция Ляонин), сообщает «Военный Паритет».
Известный летчик-испытатель Сюй Йонлинь (Xu Yongling) считает, что этот самолет не поступит на вооружение ВВС, а будет востребован как палубный истребитель авиации ВМС. Кроме того, обычная версия будет продвигаться на мировой рынок.
J-31 представляет собой четвертое поколение китайских боевых самолетов и создан Шеньянской авиастроительной корпорацией. Это второй тип стелс-истребителя после J-20. Первый полет состоялся 31 октября 2012 года. В настоящее время Китай обогнал Россию по темпам разработок истребителей пятого мирового поколения.
Модель самолета была представлена со сверхзвуковыми ПКР YJ-91 и ракетами «воздух-земля» KD-88 под крыльями. По мнению летчика, такое оснащение говорит о том, что J-31 будет многофункциональным истребителем. По его мнению, появление этого самолета на борту китайского авианосца нужно ждать в течение 3-5 лет, сообщает China Military Online.
Военный Паритет

20.12.2016

Как пишет Alan Warnes в статье «China shows off», опубликованную в январском за 2017 год номере журнала «Air Forces Monthly», ожидается, что второй прототип китайского истребителя пятого поколения J-31 под наименованием РТ-2 совершит первый полет до конца 2016 года. Новый истребитель разработан и строится Shenyang Aircraft Corporation. Второй самолет будет отличаться от первого прототипа. Улучшения коснулись аэродинамики, направленные на снижение ЭПР самолета, и достижения большей степени малозаметности. На втором прототипе будет стоять усовершенствованное БРЭО, которое было представлено на стенде авиастроительного концерна AVIC на салоне в Чжухае под наименованием “Advanced Avionics Concept”.
Изменения также коснулись оптико-локационной станции в носовой части, кроме того, в кабине пилота будут установлены небольшие дисплеи над одним большим многофункциональным дисплеем.
Также увеличится размер отсека для вооружения, по сравнению с первым прототипом (у которого в него помещалось четыре устаревших ракеты «воздух-воздух» SD-10A), что позволит упростить размещение шести ракет SD-10A со складывающимся оперением. Второй планер J-31 уже построен для проведения статических испытаний. Источник автора сообщил, что J-31 будет оснащен китайским двигателем (предположительно WS-13A), но также сможет использовать и российские РД-93, которые устанавливаются на истребителе JF-17.
Китайская корпорация СЕТС выставляла на своем стенде РЛС с АФАР KLJ-7A, которая рассматривается в качестве «мозгов» J-31, а также предлагается как опция для оснащения истребителей JF-17 Block 3 ВВС Пакистана.
Летные характеристики J-31 в ходе авиасалоне в Чжухае в 2014 году подверглись критике, когда говорили, что «самолет летает как кирпич» с включенным форсажным режимом, и многие тогда полагали, что ему не хватает энерговооруженности. Но источник в компании CATIC сообщил автору публикации, что «в целом мы, китайцы, более осторожны в отношении опытных машин, чем вы на Западе, поэтому он так и летал».
Этот истребитель в первую очередь рассматривается как экспортный, но AVIC выражает оптимизм в отношении того, что ВВС и ВМС Китая закупят его.
http://bmpd.livejournal.com

24.12.2016

Состоялся первый полет усовершенствованного прототипа истребителя J-31 под обозначением FC-31 разработки Шеньянской авиастроительной корпорации. Основным внешним отличием являются вертикальные кили обрубленной «стелсообразной» формы.
Полет выполнен в провинции Сычуань, некоторые СМИ называют его как F-60 или J-21 «Снежная сова».
Предполагается, что самолет будет оснащаться РЛС с активной ФАР, ИК станцией, пилот иметь цифровую нашлемную систему индикации.
Военный паритет

27.12.2016

В развитие новостей последних дней о первом полете второго прототипа китайского истребителя J-31/FC-31 приводим материал «FC-31 Future?» за авторством Andreas Rupprecht, опубликованный в декабрьском номере журнала «Air International». По словам автора, будущее FC-31 неизвестно. Согласно последним заявлениям, истребитель остается в разработке Шеньнянской авиационной корпорации (Shenyang Aircraft Corporation, SAC), при этом судя по всему, проект имеет минимальную поддержку со стороны ВВС и ВМС НОАК.
Ходили слухи о том, что скоро должен подняться в воздух второй прототип (что и произошло на прошлой неделе – bmpd). Этот самолет будет отличаться цельным фонарем, несколько удлиненным и расширенным фюзеляжем, измененным вертикальным оперением, установленными законцовками на килях и крыльях, а также установкой двигателей WS-13A и WS-13E с малозаметными соплами, оптико-электронной прицельной системы в носу, а также штанги дозаправки в воздухе.
Как сообщается, SAC построила один экземпляр для статических испытаний, а 3 июля был замечен транспортный самолет, который перевозил укрытый брезентом самолет, очертаниями похожий на FC-31, тогда высказывались предположения, что это и есть второй прототип. Этот самолет затем был замечен вернувшимся в Шеньян.
Однако, в отличие от истребителя J-20A, имеются вопросы относительно того, каково будущее у FC-31, особенно после появления сообщения о том, что в Шеньяне ведется разработка нового однодвигательного истребителя.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)