МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-35 (КИТАЙ)
MULTI-PURPOSE CARRIER-BASED FIGHTER
OF THE 5TH GENERATION J-35 (CHINA)

01.04.2021

Китайская компания Shenyang Aircraft Ltd намерена в 2021 году приступить к разработке нового палубного стелс-истребителя пятого поколения. Об этом во вторник, 30 марта, сообщает Defens World со ссылкой на сообщение представителей компании в соцсети WeChat.
Указывается, что Shenyang Aircraft Ltd намерена совершить прорыв в программе создания истребителей пятого поколения за счет развития соответствующих технологий, включая аддитивное производство, контроль над поверхностными электромагнитными дефектами и т.д.
По мнению китайских СМИ, новый самолет будет готов к середине 2030-х годов.
В заявлении компании не указывается название самолета, но к сообщению прилагалась фотография FC-31 – единственного созданного компанией истребителя пятого поколения, который из-за явного внешнего сходства часто сравнивают с американским F-35.
Ван Янань, главный редактор пекинского журнала Aerospace Knowledge, заявил изданию Global Times, что речь может идти о разработке улучшенной версии FC-31, поскольку действующие образцы являются только прототипами.
В настоящее время основным палубным истребителем ВМС Китая остается J-15, разработанный Shenyang Aircraft Ltd на базе российского Су-33. Однако этот самолет вызывает много нареканий у китайских военных. По словам Ванга, национальный флот нуждается в более совершенных истребителях на авианосцах, и FC-31 хорошо подходит для решения этой задачи.
Базовая версия истребителя FC-31 разрабатывается с 2010 года. Согласно официальным данным, самолет может выполнять полеты на высоте до 16 000 метров. Он способен развивать скорость до 2200 км/ч, а боевой радиус составляет 1200 км.
https://flot.com

15.06.2021

На наземном полноразмерном макете авианосца появился макет истребителя FC-31.
Это может свидетельствовать о намерении КНР разработать палубную версию этого самолета, сообщает Warspot со ссылкой на портал thedrive.com.
Модель истребителя, похожая на FC-31, размещена на полноразмерном макете авианосца, который находится в Ухане и используется для оценки возможности потенциального использования самолета в море.
По словам эксперта по военной авиации Андреаса Рупрехта, остров на макете авианосца был обновлен, вероятно, до версии будущего авианосца Type 003 — третьего авианосца ВМС НОАК. Планируется, что это будет первый корабль в составе китайского флота, оснащенный катапультой.
FC-31 — малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения. Ранее он демонстрировался на авиашоу Flight Air Show China 2014 в качестве прототипа под названием Shenyang J-31. Самолет позиционируется в качестве более дешевого аналога истребителя F-35, разработанного американской корпорацией Lockheed Martin.
Компания AVIC указывала, что намерена выпустить первый серийный FC-31 в 2019 году, доведя его до полной оперативной готовности к 2022 году. Из-за схожести во внешнем виде китайского истребителя и американского F-35 генерал-лейтенант ВВС США Чарльз Дэвис заявил, что дизайн FC-31, возможно, был украден в апреле 2009 года, когда китайские хакеры совершили кибератаку на компьютерную сеть корпорации Lockheed Martin.
Военно-промышленный курьер

02.10.2021

Новый китайский палубный стелс-истребитель, который сможет конкурировать с американским F-35C, совершит первый полет до конца 2021 года. Об этом заявил президент Китайской авиационной академии Сан Конг в ходе выставки China Airshow, которая проходит в Чжухае (провинция Гуандун).
«Как только новый самолет будет готов к своему дебютному полету, мы его представим публике. Так что расслабьтесь и подождите. Вы увидите его до конца года», – цитирует его слова China Military.
Сан Конг работал главным конструктором на проекте первого в Китае палубного истребителя J-15, а также руководил разработкой боевого самолета пятого поколения FC-31.
Как отмечает Defense World, заявление разработчика стало первой информацией о возможных сроках появления нового палубного истребителя.
Эксперты предполагают, что новый самолет разработан на основе FC-31, который рассматривается как конкурент американского F-35. В пользу этой версии рассматривалась фотография, появившаяся в соцсетях в июне 2021 года, с изображением полноразмерного макета палубы авианосца в Ухане, на котором проходят испытания авиационной техники. Среди прочего в кадр попал самолет, по очертаниям напоминающий FC-31.
Разработка базовой версии истребителя FC-31 началась в 2010 году. Согласно официальным данным, самолет может выполнять полеты на высоте до 16 000 метров и развивать скорость до 2200 км/ч. Боевой радиус составляет 1200 км.
Истребитель несет вооружение общей массой до 8 тонн. FC-31 создается с применением технологий малозаметности. Разработчики утверждают, что истребитель невидим для радиолокационных станций, работающих в L- и Ku-диапазонах волн.
В настоящее время основным палубным истребителем ВМС Китая остается J-15, разработанный Shenyang Aircraft Ltd на базе российского Су-33. Однако этот самолет вызывает много нареканий у китайских военных. «Его нестабильная система контроля полета стала главным фактором четырех случаев крушения», – сообщил в 2018 году газете South China Morning Post военный источник.
https://flot.com

AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

29.10.2021

Как сообщают китайские источники, 29 октября 2021 года в Шэньяне состоялся первый известный полет первого летного образца китайского палубного истребителя пятого поколения созданного на основе опытного истребителя FC-31 и разработанного шэньянским авиастроительным предприятием Shenyang Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. (SAC), входящим в состав китайской государственной корпорации авиационной промышленности Aviation Industry Corporation of China (AVIC). По неофициальным сообщениям, после принятия на вооружение морской авиации ВМС НОАК новый палубный истребителдь должен будто бы получить обозначение J-35.
Напомним, что истребитель FC-31 является разработанным SAC в Шэньяне альтернативным проектом китайского истребителя пятого поколения по отношению к принятому на вооружение ВВС НОАК и серийно производимому истребителю пятого поколения J-20 разработки и производства Chengdu Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. в Чзнду (также входящей в состав AVIC), при этом FC-31 позиционируется как более легкий и меньший по размерам самолет, чем J-20, хотя также выполнен двухдвигательным. Ранее сообщалось, что разработка FC-31 велась по инициативе и на собственные средства AVIC, вследствие чего программа длительное время пребывала в неопределенном статусе.
Всего к настоящему времени построены два несколько отличающихся друг от друга летных опытных образца FC-31, первый из которых (бортовой номер «31001″) совершил первый полет в Шэньяне 31 октября 2012 года, а второй (бортовой номер «31003″) – 23 декабря 2016 года. Оба образца до настоящего времени находятся на испытаниях, в том числе в китайском государственном летно-испытательном институте в Яньляне (Шэньси). В серийное производство до настоящего времени самолет не поступал и на вооружение НОАК не принимался. При этом уже в 2014 году в китайских СМИ появились публикации о возможности создания палубного варианта FC-31.
Оба летных прототипа FC-31 были оснащены российскими двигателями РД-93 (модификация двигателя РД-33). Тип двигателей, установленных теперь на первом прототипе палубного истребителя, пока не ясен. Палубный вариант самолета FC-31, как можно понять, предназначен для катапульного старта для базирования на перспективных китайских авианосцах. НА совершившем 29 октября полет палубном прототипе заметны механизм складывания крыла и наличие на носовой стойке шасси крепления к челноку катапульты. В отличие от двух летных прототипов FC-31, данный образец также оснащен под носовой частью электронно-оптической станцией, схожей со станцией EOTS самолета Lockheed Martin F-35.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ АЗИИ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ