ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА JANGBOGO III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
SUBMARINE TYPE JANGBOGO III (SOUTH KOREA)

21.05.2016

17 мая 2016 года на предприятии южнокорейской судостроительной группы Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Окпо близ Пусана (Южная Корея) состоялась церемония официальной закладки для ВМС Южной Кореи головной большой неатомной подводной лодки национального проекта KSS-III (заводской номер 7716). Фактическая постройка данного корабля была начата еще с церемонии первой резки стали, проведенной на предприятии 27 ноября 2014 года.
DSME получила контракт министерства обороны Южной Кореи cтоимостью 1,56 млрд долл на строительство для ВМС страны двух больших неатомных подводных лодок национального проекта KSS-III (Jangbogo III) первой серии (Batch 1) 26 декабря 2012 года. Обе лодки должны быть переданы флоту к 2022 году.
http://bmpd.livejournal.com

01.06.2016

По информации анонимного представителя Вооруженных сил Республики Корея, в стране ведется разработка баллистической ракеты для подводных лодок (БРПЛ).
Как сообщает «Кориа йонганг дэйли», строящиеся 3000-тонные подводные лодки класса «Чанг Бого-3» будут оснащены вертикальными пусковыми установками. Наличие ВПУ указывает на то, что БРПЛ уже разрабатывается. Предполагается, что проект реализуется Агентством по оборонным разработкам (Agency for Defence Development – ADD) и будет завершен к 2020 году.
В настоящее время в боевом составе ВМС Республики Корея имеются подлодки, которые оснащаются крылатыми ракетами для подводных лодок (КРМБ). Однако, поскольку реализуемый КНДР проект разработки БРПЛ находится в высокой стадии готовности, ВС Республики Корея приняли решение принять ответные меры.
По оценке южнокорейских экспертов, хотя БРПЛ не обладает точностью КРМБ, ее скорость и поражающая способность значительно выше. Кроме того, пуск БРПЛ сложнее обнаружить.
В случае, если разработка БРПЛ будет завершена в запланированные сроки, ею могут быть оборудованы НАПЛ класса «Чанг Бого-3», которые будут поставлены ВМС Республики Корея к 2020 году. Согласно последней информации, водоизмещение НАПЛ класса «Чанг Бого-3» второй партии планируется увеличить до 3400 т.
ЦАМТО

06.07.2016

Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) объявило о состоявшейся 1 июля на предприятии «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» (DSME) в Окпо церемония резки стали для постройки второй НАПЛ проекта KSS-3 (программа «Чанг Бого-3»), предназначенной для ВМС РК.
Как сообщал ЦАМТО, Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея подписало с компанией DSME контракт на постройку двух 3000-тонных подводных лодок в рамках национального проекта KSS-3 в декабре 2012 года. Стоимость соглашения оценивается в 1,56 млрд. долл. Субмарины будут построены на базе проекта и технологий DSME.
Всего ВМС Республики Корея рассчитывают принять на вооружение тремя партиями до девяти подлодок данного типа. НАПЛ KSS-3 постепенно заменят подлодки «Чанг Бого», состоящие на вооружении с 1993 года. Согласно планам, две НАПЛ первой серии (Batch-1) будут построены DSME. Подрядчик постройки третьей подлодки будет определен по результатам тендера, объявленного в конце 2016 года. Поставка подлодок первой партии должна завершиться в 2024 году.
Три НАПЛ второй серии (Batch-2) будут отличаться большим объемом оборудования национального производства. Их поставку планируется выполнить в течение 2025-2027 гг.
Три НАПЛ третьей серии (Batch-3), предположительно, будут поставлены к 2029 году (сроки уточняются).
Резка стали для головной подлодки первой серии, строящейся в рамках программы, началась 27 ноября 2014 года, а церемония закладки киля состоялась 17 мая 2016 года. Спуск подлодки на воду запланирован на 2018 год. Передача НАПЛ ВМС Республики Корея состоится в конце 2020 года после двух лет морских испытаний. Вторую субмарину планируется передать флоту в конце 2022 года.
ЦАМТО

16.12.2016

Южная Корея приступила к созданию новой подводной лодки водоизмещением в три тысячи тонн. Субмарину «Чанг Бого-III» вооружат баллистическими ракетами.
Подлодка будет предназначена ведется для укрепления военно-морского потенциала страны на фоне роста угрозы со стороны северного соседа — Корейской Народной Демократической республики, сообщает южнокорейское агентство Yonhap. Для этого новый корабль будет оснащен баллистическими ракетами малой дальности Hyunmoo-2, способными летать на расстояние более 500 километров.
Согласно планам южнокорейского Минобороны, новые лодки начнут развертывать в 2020 году с целью заменить семейство подводных лодок водоизмещением 1200 тонн, принятых на вооружение в 1992 году. Всего к 2027 году предполагается поставить на вооружение девять новых субмарин.
http://vpk-news.ru/

17.09.2018

14 cентября 2018 года на предприятии южнокорейской судостроительной группы Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Окпо близ Пусана (Южная Корея) состоялась церемония спуска на воду строящейся для ВМС Южной Кореи головной большой неатомной подводной лодки национального проекта KSS-III (Jangbogo III). Лодка SS 083 Dosan An Chang-Ho (заводской номер 7716) получила название в честь одного из лидеров корейского националистического движения начала ХХ столетия Ан Чханхо (Дусана) (1878-1938). На церемонии спуска присутствовал президент Республики Корея Мун Джэин. Передача лодки на испытания запланирована на конец 2020 года со водом в строй ВМС в январе 2022 года. С постройкой данного корабля Южная Корея вошла в узкий клуб стран, самостоятельно осуществляющих проектирование и строительство подводных лодок.
DSME получила контракт министерства обороны Южной Кореи cтоимостью 1,56 млрд долл на строительство для ВМС страны двух больших неатомных подводных лодок национального проекта KSS-III первой серии (Batch 1) 26 декабря 2012 года. Затем 30 ноября 2016 года корпорация Hyundai Heavy Industries получила контракт на постройку еще одной лодки проекта KSS-III первой серии. Сдача всех трех лодок намечена к концу 2023 года. Всего же по 2029 год планируется ввести в состав южнокорейского флота девять лодок проекта KSS-III, включая по три корабля второй и третьей серии.
https://bmpd.livejournal.com

18.06.2019

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) начала ходовые испытания первой дизель-электрической подводной лодки типа KSS-3, сообщает janes.com 17 июня.
10 июня подлодка Dosan Ahn Chang-ho начала испытания, они включали главным образом проверку двигательных систем и рулевого оборудования, в том числе дистанционно вручную с кормовой части подводной лодки, добавил источник.
«Досан Ан Чанг-Хо» это первая из трех подводных лодок KSS-3, заказанных для ВМС Республики Корея (RoKN). Киль субмарины был заложен в мае 2016 года, ДЭПЛ торжественно спущена на воду в сентябре 2018 года.
Подводная лодка имеет общую длину 83,5 м, ширину 7,7 м и осадку корпуса 7,62 м, надводное водоизмещение 3400 т, подводное 3800 т, субмарина способна иметь ВНЭУ, максимальная скорость узлов под водой, надводная скорость 11 узлов, надводная дальность 10000 морских миль (18520 км) при скорости 8 узлов.
Лодка оснащена восемью торпедными аппаратами калибра 533 мм, которые могут стрелять улучшенной версии тяжелой торпеды Baek Sang Eo (»Белая акула») местной компании LIG NEX, и шестью ячейками УВП для КР, таких как Cheong Ryong.
Подводная лодка будет оснащена системой управления оружием от Babcock и локально разработанной боевой системой ПЛ от Hanwha Systems.
Военный паритет

12.10.2019

Южнокорейский судостроительный концерн Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) объявил, что получил контракт на проектирование и строительство модернизированной подводной лодки Changbogo III (KSS-III) для ВМС Республики Корея.
Этот тип также называют Dosan Ahn Changho после того, как головная лодка была спущена на воду в 2018 году и начала испытания в 2019 году.
Пока судостроитель не уточнил, на что именно будет потрачено 1,1 трлн вон (прим. 926 млн долл США), контракт может быть заключен на проектные работы по второй партии крупнейших подводных лодок, которые будут построены в Южной Корее.
Ожидается, что вторая партия субмарин типа Dosan Ahn Changho будет включать в себя дальнейшие обновления, такие как локально разработанная литий-ионная аккумуляторная система, которая позволит им оставаться под водой в течение длительного периода времени. Лодки также будут иметь улучшенную производительность гидроакустических и боевых систем.
Кроме того, ожидается, что субмарины второй партии будут иметь по 10 вертикальных пусковых ячеек по сравнению с шестью на первой партии подводных лодок.
Всего на верфях DSME и Hyundai Heavy Engineering планируется построить девять дизель-электрических ударных подводных лодок KSS III. Они являются частью программы ударных подводных лодок ВМС РК, которая, как только она завершится, оснастит флот в общей сложности 27 подводными лодками, построенными в три этапа.
Военный паритет

31.10.2019

В рамках Международной морской выставки оборонной промышленности (MADEX) 2019 года в Пусане (Южная Корея), южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) представила новый проект ДЭПЛ, который будет нацелен на экспортный рынок, особенно в Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
Конструкция, названная DSME2000, использует технологии проекта KSS-III, который привел к созданию дизель-электрической ударной подводной лодки типа Dosan Ahn Changho для ВМС Республики Корея.
Разработчики новой субмарины вдохновлены недавним успехом в экспорте улучшенных подводных лодок типа Chang Bogo для индонезийского флота. Эта страна пока является единственным покупателем южнокорейских подводных лодок.
Новая ДЭПЛ DSME2000 больше, чем Chang Bogo (субмарина построена на немецкой базе Тип 209/1400) и Son Won II (на базе Тип 214) ВМС Южной Кореи. Водоизмещение обеих типов лодок менее 2000 тонн, по сравнению, новая Dosan Ahn Changho имеет в/и более 3500 тонн.
DSME2000 имеет водоизмещение 2000 тонн, длину 71,1 метра, диаметр корпуса 6,5 метров, используются литий-ионные аккумуляторы и электродвигатель переменного тока, максимальная подводная скорость 20 узлов, надводная 10 узлов, дальность плавания на крейсерской скорости 10 000 морских миль. Экипаж 40 офицеров и матросов, включая отделение сил спецназа.
Субмарина будет иметь 8 торпедных аппаратов (до 16 торпед), возможно наличие мин и ПКР подводного пуска.
Подводная лодка также будет иметь набор датчиков мачты, который включает в себя радар, оптронику, электронные меры поддержки (ESM), спутниковую связь (SATCOM) и до двух выдвижных мачт связи, также будет иметь комплекс ГАС, в том числе буксируемую антенну.
Военный паритет

11.11.2020

Согласно информации www.navalnews.com, Южная Корея 10 ноя 2020 года спустила на воду вторую подводную лодку (ПЛ) Ahn Moo (SS-085) класса Dosan Ahn Changho (программа KSS III), которая построена компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) для ВМС Республики Корея (ROK). Ожидается, что подводная лодка SS-085 Ahn Moo будет введен в эксплуатацию в 2022 году, сообщает ВТС «Бастион».
В тоже время первая подводная лодка этого класса Dosan Ahn Chang-ho продолжает ходовые испытания, ее спуск на воду состоялся 14 cентября 2018 года.
Подлодка KSS-III имеет подводное водоизмещение примерно 3800 тонн. Ее длина составляет 83,5 метра, ширина — 9,6 метра. Максимальная скорость подводного хода Dosan Ahn Changho — 20 узлов. В состав экипажа входят 50 человек.
Помимо расположенных в носовой части 533-миллиметровых торпедных аппаратов, лодка оснащена вертикальными пусковыми установками, позволяющими запускать крылатые и баллистические ракеты
Напомним, что 26 декабря 2012 года компания DSME получила контракт от Министерства обороны Южной Кореи на сумму 1,56 миллиарда долларов на постройку двух больших дизель-электрических подводных лодок (SSK) по программе KSS III Batch 1 (первой серии). Затем, 30 ноября 2016 года, Компания Hyundai Heavy Industries (HHI) получила контракт на постройку еще одной лодки этого типа. Первая серия (Batch 1) программы KSS III состоит из двух ПЛ постройки компании DSME и одной подводной лодки, построенной HHI. Поставка всех трех лодок намечена на конец 2023 года. Всего в планах ВМС Южной Кореи до 2029 года ввести в строй девять подводных лодок типа KSS III, в том числе по три корабля второй и третьей серии. Вторая серия будет состоять из трех ПЛ с некоторыми конструктивными изменениями. В мае 2016 года DAPA выбрало DSME для реализации проекта KSS-III второй серии (Batch-II).
Серия III проекта KSS-III будет состоять из трех оставшихся корпусов с более передовыми технологиями.
В рамках Международной морской выставки оборонной промышленности (MADEX) 2019 года в Пусане (Южная Корея), южнокорейская судостроительная компания DSME представила новый проект подводной лодки DSME2000 для поставки на экспорт, в котором используются технологии проекта KSS-III для ВМС Республики Корея.
ВТС «Бастион»

14.08.2021

13 августа 2021 года на предприятии южнокорейской судостроительной группы Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Окпо близ Пусана состоялась торжественная церемония ввода в состав ВМС Южной Кореи головной большой неатомной подводной лодки SS 083 Dosan An Chang-Ho национального проекта KSS-III (Jangbogo III). Длина подводной лодки KSS-III составляет 83,5 м, ширина 9,6 м, осадка в надводном положении 7,7 м. Максимальная скорость подводного хода составит 20 уз, а дальность плавания экономическим ходом достигнет 10 тысяч миль. Экипаж 50 человек. Вооружение подводных лодкок KSS-III первой серии, помимо восьми носовых 533-мм торпедных аппаратов, будет также включать шесть вертикальных пусковых установок для крылатых ракет Cheon Ryong с дальностью стрельбы до 1500 км. Всего же по 2029 год планируется ввести в состав южнокорейского флота девять лодок проекта KSS-III, включая по три корабля второй и третьей серии.
https://dambiev.livejournal.com

08.09.2021

ВМС Южной Кореи вышли на заключительный этап разработки собственной баллистической ракеты, предназначенной для запуска с подводных лодок (БРПЛ). Как утверждает Naval News со ссылкой на информированный источник в оборонной промышленности республики, в обстановке секретности проведены два пуска боеприпаса с борта ДЭПЛ «Досан Ан Чан-хо» – первой подлодки класса KSS-III (»Чанг Бого-3″).
Издание отмечает, что таким образом Южная Корея стала восьмым государством в мире, обладающим технологией БРПЛ. Остальные семь стран, вооруженных баллистическими ракетами для подлодок, – США, Россия, Великобритания, Франция, Индия, Китай и Северная Корея. По словам источника в оборонном комплексе Южной Кореи, в сентября состоятся третьи испытания с борта «Досан Ан Чан-хо», которые должны стать последними в серии тестов.
Еще в июле этого года агентство «Рёнхап» сообщило, что военные республики приступили к испытаниям баллистической ракеты Hyunmoo 4-4 (модификация боеприпаса Hyunmoo-2B) с дальностью поражения до 500 км. Тогда речь шла о тестовом запуске ракеты с борта полузатопленной платформы. Бросковые испытания на суше состоялись, по данным журналистов, еще в 2020 году.
В августе ВМС Южной Кореи официально ввели в строй подлодку «Досан Ан Чан-хо». Подводное водоизмещение субмарины достигает 3700 тонн, длина корпуса – 83,5 метра, ширина – 9,6 метра. В надводном положении субмарина развивает скорость до 12 узлов, под водой – 20 узлов. Дальность плавания – 10 000 миль, автономность – 50 дней. Экипаж – 50 человек. Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами и установкой вертикального пуска K-VLS на шесть ячеек.
По данным местных СМИ, K-VLS допускает возможность запуска как баллистических ракет, так и крылатой ракеты Hyunmoo-3C с дальность поражения до 1500 км.
Министерство национальной обороны Южной Кореи пока никак не комментирует сообщения о разработке баллистических ракет для подлодок.
https://flot.com

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК K-SLBM (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

14.09.2021

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) заключила контракт с Управлением оборонных закупок (DAPA) на постройку второй улучшенной подлодки класса KSS-III (»Чанг Бого-3″). Как сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу DSME, стоимость сделки составила 844 млн долларов США.
Напомним, что в настоящее время DSME выполняет контракт на поставку ВМС Южной Кореи двух подлодок класса KSS-III первой серии (еще одну субмарину этого типа построит Hyundai Heavy Industries). Daewoo передала флоту головную субмарину «Досан Ан Чан-хо» в начале августа этого года.
Строительство первой подлодки второй серии на верфи в Окпо уже началось, но дата закладки еще не назначена.
Подводные лодки второй серии класса KSS-III имеют ряд улучшений по сравнению с первой партией. В частности, водоизмещение вырастет с 3700 до 4000 тонн, что позволит увеличить с шести до десяти единиц количество ракет в установке вертикального пуска. Кроме того, новые ДЭПЛ оснастят литий-ионными батареями.
После закупки трех подлодок второй партии KSS-III южнокорейский флот планирует заказать еще три субмарины данного класса. Третью серию Batch-III также собираются строить с улучшениями, однако пока характеристики этих подлодок неизвестны. Командование ВМС Южной Кореи лишь указывает, что их построят с применением более совершенных технологий.
В начале сентября стало известно, что с борта «Досан Ан Чан-хо» проведены успешные запуски баллистических ракет подводного базирования. Кроме того, подлодка штатно вооружена крылатыми ракетами с дальностью поражения до 1500 км.
https://flotprom.ru


ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА JANGBOGO III

Проектирование большой (надводное водоизмещение более 3000 тонн) неатомной подводной лодки KSS-III для ВМС Южной Кореи осуществляется с 2004 года совместно корпорациями Hyundai Heavy Industries и DSME. Созданием различных систем для данного проекта занимаются также компании LIG Nex1, Samsung Thales, Hanwha и STX Engine, техническое содействие в проектировании оказывает британская компания ВМТ. Первоначально рассматривался даже вариант лодки с ядерной энергетической установкой, однако в итоге лодка будет иметь воздухонезависимую энергетическую установку, аналогичную, видимо, установке немецкого образца на топливных элементах, используемой на строящихся сейчас для южнокорейского флота подводных лодках германского проекта 214 (KSS-II). Вооружение подводной лодки будет включать крылатые ракеты Cheon Ryong.
Предположительно, длина НАПЛ составит 72 м, скорость – 30 узлов в подводном положении, экипаж – 42 человека. Подводная лодка KSS-III будет оснащаться национальными системами боевого управления. Воздухонезависимая силовая установка позволит НАПЛ автономно выполнять задачи в подводном положении 50 суток и снизит заметность в акустическом диапазоне. Как ожидается, новая тяжелая подлодка будет вооружена разработанными корейской промышленностью крылатыми ракетами Cheon Ryong класса «корабль-поверхность».
Лодки, использующие ВНЭУ на базе двигателей Стирлинга с внешним подводом тепла без всплытия на поверхность на скорости 6,5 узла, могут пройти 6100 миль (11 297 км). Высокую маневренность обеспечивают горизонтальные рубочные рули и Х-образные кормовые. Через шесть 533-мм торпедных аппаратов выстреливаются 30 торпед и ПКР SubHarpoon. Субмарины способны ставить также мины. Имеются два трехствольных устройства для постановки ложных целей, отводящих торпеды противника. Обслуживать сложный корабль экипажу из 65 человек помогает автоматическая система боевого управления, созданная на базе АСБУ американских атомоходов.
Подводные лодки будут оснащены шестью пусковыми установками вертикального пуска ракет. В них будут размещаться крылатые ракеты разработки LIG Nex1, пусковые установки будут созданы компанией Doosan. В начале этого года испанская компания INDRA была объявлена поставщиком системы радиоэлектронной борьбы Pegaso, английская компания Babcock будет разрабатывать и изготавливать систему управления оружием для подлодок серии Batch I.
В дополнение к торпедным аппаратам на них имеются шесть вертикальных пусковых установок (по три в два ряда) для крылатых ракет Chonryong дальностью стрельбы до 1500 км для поражения береговых целей. Согласно ряду источников, в тех же пусковых установках могут размещаться баллистические ракеты для уничтожения наземных объектов на дистанции до 500 км.
Южнокорейская корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) 26 декабря 2012 года получила контракт министерства обороны Южной Кореи cтоимостью 1,56 млрд долл на строительство для ВМС страны двух больших неатомных подводных лодок национального проекта KSS-III (Jangbogo III). Обе лодки должны быть переданы флоту к 2022 году. Постройка головной лодки будет начата на предприятии DSME в Окпо в 2013 году.
Всего ВМС Южной Кореи планировали иметь к 2029 году девять подводных лодок проекта KSS-III, заменив ими находящиеся сейчас в составе флота девять дизель-электрических подводных лодок немецкого проекта 209/1200 постройки восьмидесятых-девяностых годов. Однако программа постройки лодок проекта KSS-III претерпевала в последние годы неоднократные задержки по техническим и финансовым причинам. В конечном счете министерство обороны Южной Кореи выдало контракт на строительство только двух лодок проекта KSS-III первой серии, вместо трех, изначально намечавшихся.
Компания Babcock разработала систему погрузки и укладки оружия (weapon handling system -WHS) для оснащения южнокорейских подводных лодок Jangbogo III. Компания построит системы для первых двух из девяти намеченных к постройке ДЭПЛ водоизмещением 3000 т для ВМС Южной Кореи. «Бэбкок» разработала подобные системы для оснащения британских АПЛ класса Astute и испанских ДЭПЛ класса S-80.
Ввод в строй головной лодки класса «Цзянбого-3» намечен на 2020 год, второй будет передан флоту в конце 2022 года.

На военно-морской выставке Euronaval 2014 южнокорейское объединение Hyundai Heavy Industries представило модель большой неатомной подводной лодки проекта HDS-3000, предлагавшегося Hyundai Heavy Industries в качестве своего варианта планируемых к постройке для ВМС Южной Кореи подводных лодок программы KSS-III (Jangbogo-III). Фактически ВМС Южной Кореи выбрали к строительству вариант KSS-III разработки корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Лодка проекта HDS-3000 имеет надводное водоизмещение 3000 т и длину корпуса 83,5 м.

27 ноября 2014 года на верфи судостроительной компании DSME в Окпо прошла церемония резки первой стали для головной большой дизель-электрической подводной лодки KSS-III (программа Jangbogo III) ВМС Южной Кореи. В рамках программы Jangbogo III головная подлодка должна быть спущена на воду в 2018 году и передана ВМС в конце 2020 года после двух лет ходовых испытаний. Вторую подлодку планируется поставить в конце 2022 года.
В общей сложности, будут построены девять подлодок KSS-III. Последняя ПЛ будет поставлена в 2029 году.

Как сообщил 4 июля 2021 года неназванный представитель министерства национальной обороны Южной Кореи, «недавно» в Южной Корее был произведен первый успешный испытательный пуск из-под воды баллистической ракеты для подводных лодок (БРПЛ) национальной разработки, условно обозначаемой K-SLBM. Согласно сообщениям ряда южнокорейских СМИ, испытательный пуск был произведен в середине прошедшей недели.
Тем самым, как заявлено, Южная Корея стала восьмой страной в мире, получившей технологию баллистической ракеты подводного старта (после пяти официальных ядерных держав, Индии и КНДР).
Не сообщается, каким образом был произведен пуск. Южнокорейское информационное агентство Yonhap написало, что пуск был произведен из вертикальной пусковой установки головной южнокорейской большой неатомной подводной лодки проекта KSS-III SS 083 Dosan An Chang-Ho, находящейся на этапе испытаний. Однако ряд других сообщений говорят о запуске с погружного подводного стенда-баржи. Это косвенно подтвердил и цитируемый рядом СМИ неназванный представитель ВМС Южной Кореи, заявивший: «я предполагаю, что ВМС все еще не достигли этапа запуска БРПЛ с погруженной подводной лодки».

Сочетание мощного торпедного и противокорабельного ракетного оружия с крылатыми и баллистическими ракетами, наличие ВНЭУ, позволяющей осуществлять длительное подводное патрулирование, современная система боевого управления с элементами искусственного интеллекта выдвигают субмарины типа Dosan Ahn Changho в лидеры среди существующих НАПЛ.

Подлодки KSS-III будут строиться в трех сериях:
• Batch-I состоит из двух подлодок постройки DSME;
• Batch-II – три подлодки постройки HHI (Huyndai Heavy Industries) с максимальным использованием южнокорейских технологий;
• Batch-III – четыре подлодки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
- надводное 3000 – 3358
- подводное 3705
Длина, м 83,5
Ширина, м 9,6
Высота, м 14,7
Осадка, м 7,62
Главная энергетическая установка Воздухонезависимая
Скорость полного подводного хода, узл. 20
Дальность плавания, миль 10000
Экипаж, чел. 42 – 50

ВООРУЖЕНИЕ

6 х шахт для баллистических ракет типа K-SLBM
Торпеды
Крылатые ракеты Cheon Ryong
Диаметр обтекателя носовой ГАС, м 7,7

Источники:
• naval-technology.com,
• Военный Паритет,
• www.i-mash.ru,
• bmpd.livejournal.com,
• https://nvo.ng.ru/armament/2020-12-04/5_1120_submarines.html
• https://bmpd.livejournal.com/4344438.html
• Navy Recognition и др.

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК K-SLBM (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ АЗИИ И АВСТРАЛИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ