ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК JH-7 (FBC-1) FLYING LEOPARD (КИТАЙ)
FRONT-LINE BOMBER JH-7 (FBC-1) FLYING LEOPARD (CHINA)

08.06.2014
Самолет ВМС Китая разбился во время выполнения тренировочного полета над восточной прибрежной провинцией Чжецзян, сообщает агентство Синьхуа 6 июня. Данных о жертвах нет.
Самолет потерпел крушение поздно ночью в горной местности недалеко от города Иу. Новостной военный веб-сайт Sina сообщает, что, по словам источников, это был истребитель-бомбардировщик JH-7 Flying Leopard («Летающий леопард»). Зона ответственности Восточного флота ВМС НОАК, которому принадлежал самолет, включает в себя спорные острова в Восточно-Китайском море. Япония контролирует эти острова, называя их архипелаг Сенкаку, Китай также имеет на них свои претензии и называет их Дяоюйдао.
В сентябре 2012 года Токио национализировал некоторых из островов, в ответ на эти действия Японии китайские корабли и самолеты регулярно подходят к ним, «играя в кошки-мышки» с кораблями японской береговой охраны.
Поисково-спасательными группами велся поиск самолета.
Военный Паритет

26.07.2016

Экипажи бомбардировщиков JH-7А из Китая, а также вертолетов Ми-8 из Казахстана и Белоруссии прибыли на аэродром Дягилево в Рязани для участия в международном конкурсе летного мастерства «Авиадартс-2016».
Самолетами военно-транспортной авиации доставлен инженерно-технический состав иностранных команд-участниц, а также наземная техника, необходимая для обслуживания самолетов и вертолетов, их подготовки к полетам.
В течение ближайших двух дней завершит перебазирование летный состав штурмовой и истребительной авиации из Казахстана и Белоруссии.
Представители иностранных команд будут выполнять летную программу на своей авиационной технике.
В международном этапе конкурса «Авиадартс-2016» примут участие около 50 экипажей из четырех стран.
Соревнования пройдут в Рязанской области с 31 июля по 10 августа.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

АВИАДАРТС-2016 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

20.05.2019

18 мая 2019 года в китайской провинции Шаньдун произошла авиакатастрофа с истребителем Xian JH-7: судно рухнуло на землю.
Момент падения самолета попал на видео.
На кадрах видно, как самолет загорелся после падения.
По сообщению DW news, пилотам удалось катапультироваться. В настоящее время выясняются обстоятельства происшествия.
Издание отмечает, что это уже второе крушение Xian JH-7 за короткое время, предыдущее произошло 12 марта рядом с базой морской авиации ВМС НОАК Лингшу на острове Хайнань.
rusvesna.su


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК JH-7 (FBC-1) FLYING LEOPARD


Начало проектирования в 1973 г. нового бомбардировщика Н-7 для авиации армии и флота КНР совпало с выходом на финальную стадию югославо-румынской программы истребителя-бомбардировщика, имевшую в качестве образца для подражания англо-французский «Ягуар». И Югославию, и Румынию, и Китай в те годы роднила общая неприязнь к СССР, поэтому взаимный обмен военными технологиями был весьма интенсивным. Европейцы также в меру сил поощряли «слабые звенья железного занавеса». Для югославо-румынской программы SOKO/»Opao» Великобритания продала двигатели Роллс-Ройс «Вайпер» Мк.632 и 633 и лицензию на их производство, катапультные кресла, элементы БРЭО (для каждой страны – свои) и прочее.
Однако НОАК нуждалась в замене устаревшего фронтового бомбардировщика Н-5 (китайская копия советского Ил-28) с радиусом действия более 1000 км, поэтому радиуса 300-500 км румынского SOKO IAR-93 (он же югославский J-22 «Орао») было явно недостаточно.
Тем не менее, китайцы взяли основные решения югославо-румынской конструкции и перевоплотили их в облике двухдвигательной машины с РЛС, пересчитав и увеличив ее примерно в полтора раза под новую силовую установку. Экипаж – летчика и оператора системы вооружения – расположили друг за другом, причем оператора, для лучшего обзора – повыше. Крыло было принято высоко расположенным стреловидным с изломом передней кромки, аэродинамическим клыком и гребнем. Для самообороны на законцовках крыла, по типу «Миража» F1 были предусмотрены пилоны для ракет «воздух-воздух». Пушечное вооружение для Н-7 любезно предложили югославы, освоившие лицензионное производство советской 23-мм двухствольной пушки ГШ-23Л.
Разработка бомбардировщика велась авиационным проектным институтом №603. расположенным в Сиане, провинция Шэньси, а постройка – заводом №172, сейчас это – Сианьская авиастроительная корпорация (ХАС). Освоение двигателя «Спей» самолета было поручено 430-му заводу авиадвигателей (ХАЕ).
В 1977 г. строительство нового бомбардировщика Н-7 было официально одобрено Государственным советом и Центральной военной комиссией КНР. Для первой партии самолетов импортировали 50 двигателей, которых было достаточно для постройки первых 25 машин. Но первый прототип собрали только в 1987 г. Первый его полет состоялся 14 декабря 1988 г. Всего было построено шесть опытных образцов Н-7, один из которых позднее был потерян в катастрофе.
Однако армия и флот окончательно разошлись во взглядах на ТТХ и боевое применение бомбардировщика. Флоту был нужен носитель, оптимизированный для противокорабельных ракет С-801, тогда как армия требовала многоцелевой всепогодный ударный самолет, способный прорывать ПВО на большой скорости и малой высоте, устойчивый к РЭБ и имеющий современное бортовое электронное оборудование. Ввиду невозможности выполнить требования армии, проект Н-7 в 1988 г. был заморожен.

В середине 1980-х годов в КБ шанхайской авиастроительной фирмы XАС (Xian Aircraft Industry Corporation) началась разработка всепогодного истребителя-бомбардировщика JH-7 (Jianji Hongzha-7), призванного заменить основной ударный самолет фронтовой авиации Китая – Q-5.
Для флота были построены и в 1992 г. переданы на вооружение 18 самолетов, именуемых теперь JH-7 (JianHong – истребитель-бомбардировщик). Они поступили в 16-й полк 6-й авиадивизии ВМС НОАК на авиабазе Дачень (Dachang) недалеко от Шанхая. Там они до 1998 г. проходили испытания на боевое применение, принимая на четыре подкрыльевых пилона по две или четыре ПКР (плюс две ракеты «воздух-воздух» PL-5B на законцовках крыла), либо до 20 свободно падающих бомб калибра 250 кг. Всего узлов подвески на этой версии имелось семь. Пушка ГШ-23Л в контейнере с боекомплектом 200 снарядов размещалась внизу правого борта фюзеляжа.
Истребитель-бомбардировщик JH-7 относился к одному классу с такими самолетами, как Су-24, F-111 и «Торнадо». Новый самолет предназначался для нанесения высокоточных ударов по сильнозащищенным целям с применением как свободно-падающих бомб, так и управляемого ракетного оружия Боевой полет должен был выполнятся па предельно малой высоте с использованием режима огибания рельефа местности Кроме того, самолет был способен вести воздушный бой с использованием УР класса «воздух-воздух» Характер боевых задач определил состав экипажа – два человека и комплект бортового радиоэлектронного оборудования, которое должно было включав мощный радиолокационный комплекс, обеспечивающий применение оружия по малоразмерным наземным и морским целям, а также маловысотный полет в режиме следования рельефу местности.
Самолет JH-7 выполнен по нормальной аэродинамическая схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, имеющим двойной угол стреловидности (55° по 1/4 хорд в корне и 45° в концевой части). Экипаж, состоящий из двух человек, размещается по схеме «тандем».
Силовая установка состоит двух ТРДДФ WS9, 2 х 9200 кгс. Серийные истребители для китайских ВВС предполагалось оснастить перспективными ТРДДФ китайской разработки LM WS6 (2 х 12 300 кгс). На экспортных версия возможна установка двигателей российского производства АЛ-31Ф (эта версия была показана на выставке Zhuhai International Airshow в ноябре 1998 года).
Вооружение включает 23-мм пушку (китайский вариант ГШ-23), установленную в носовой части самолета. Имеются четыре подкрыльевых узла внешней подвески. На концах крыла установлены АПУ для ракет класса «воздух-воздух» малой дальности.
JH-7 оснащался многофункциональной РЛС Типа «232″, обеспечивающей навигацию, целеуказание дозвуковым ПКР на дистанции 70-100 км и позволяющей ограниченно применять ракеты «воздух-воздух», но не обеспечивающей обнаружение и сопровождение целей на земле и на фоне земли. Были установлены системы РЭБ: активная «960-2″ и пассивная «914-4″, а также система отстрела тепловых ловушек.
В целом характеристики самолета не удовлетворяли военных, в связи с чем делались попытки приобретения РЛС и более мощного двигателя в США. Последующее ухудшение отношений с Западом позволило понять, что, несмотря на недостатки JH-7, он остается единственным китайским многоцелевым ударным самолетом. Флот настоятельно требовал новых машин, и вторая построенная партия – около 20 машин – была передана в 2002-2004 гг. в 17-й полк той же 6-й дивизии.

С 1995 г. ХАС интенсивно работала над модернизацией JH-7, усиливая конструкцию, изменяя крыло и стабилизатор, заменив один подфюзеляжный киль двумя и добавив еще по одной точке подвески под каждой консолью крыла. С последнего убрали аэродинамический гребень, кабину и топливные баки защитили броней. Лобовая часть трехсекционного фонаря стала беспереплетной. Проектирование было автоматизировано и велось на суперкомпьютере, полученном ранее из США для университета Сианя и переданном в летно-испытательный центр.
Новое БРЭО теперь включало более совершенную импульсно-доплеровскую БРЛС JL-10A, способную отслеживать рельеф местности, однако реальные возможности этого радара достоверно неизвестны до сих пор. Система управления самолетом – трехканальная электродистанционная. Цифровая система управления расходом топлива помогает достичь повышенной дальности полета. У летчика имеется система индикации на лобовом стекле, а на приборной доске установлены два многофункциональных цветных индикатора, что реализует принцип «стеклянной кабины». Архитектура обработки бортовым компьютером цифровых данных РЛС построена по стандарту MIL STD 1553В. Установлено новое оборудование РЭБ.
Самолет получил способность применять современное управляемое вооружение. На подфюзеляжных узлах были замечены два контейнера, один из которых имеет аппаратуру определения параметров облучающей РЛС и наведения противорадиолокационной ракеты YJ-91 (российская Х-31П), а второй применяется для подсветки цели для применения корректируемых бомб калибра 500 кг китайского производства с лазерным наведением; могут применяться и бомбы YJ-88KD с телевизионным наведением. Число узлов подвески выросло до 11, но 5000 кг боевой нагрузки при взлетном весе в 27 т представляется явно недостаточным для современного самолета.

Для экспортной версии самолета было утверждено название FBC-1 «Летающий леопард», а в китайские ВВС в конце 2004 г. самолет официально поступил на вооружение под обозначением JH-7A.
Даже несмотря на модернизацию, истребитель-бомбардировщик JH-7A серьезно уступает современным многоцелевым ударным тактическим самолетам типа Су-30МКК (МК2) и F-15E. По некоторым данным, роль самолетов первой линии в китайских ВВС перешла к Су-30МКК, потеснивших на задний план семейство JH-7. Очевидны также усилия Китая по продвижению этих машин на экспорт под наименованием FBC-1, однако каких-либо конкретных успехов в этой области пока, судя по всему, не достигнуто.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Нормальная взлётная масса: 21 500 кг
Максимальная взлётная масса: 30 000 кг
Размах крыла – 12,8 м
Длина – 21,0 м
Высота – 6,22 м
Площадь крыла – 52,3 кв.м
Тип двигателя – 2 ТДДФ Xian (XAE) WS-9 (Rolls-Royce Spey RB.168 Мк.202)
Тяга нефорсированная – 7270 кгс
Тяга форсированная – 14100 кгс
Максимальная скорость на высоте 11000 м – 1800 км/ч
Крейсерская скорость: 900 км/ч
Практическая дальность – 3650 км
Боевой радиус действия – 900 – 1650 км
Практический потолок – 16000 м
Экипаж – 2 чел

ВООРУЖЕНИЕ:

1 23-мм двухствольная пушка Type 23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка – 6500 кг на 6 узлах подвески:
Типовая нагрузка включает
• обычне и кластерные бомбы, (20 250 кг бомб)
• многоцелевые ПУ НУР,
• или 2 ПКР С-801
• или YJ-8(С-801К)
• 2 УР «воздух-воздух» PL-7 или PL-5B.

Источники: www.airwar.ru, airspot.ru, www.airwiki.org, www.oruzie.su, ru-aviation.livejournal.com

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ