МНОГОЦЕЛЕВОЙ ШТУРМОВИК И УЧЕБНО-БОЕВОЙ

САМОЛЕТ JL-8/K-8 KARAKORUM (КИТАЙ)

MULTI ATTACK AIRCRAFT AND COMBAT

TRAINING AIRCRAFT JL-8 / K-8 KARAKORUM (CHINA)

11.04.2016

Как сообщил венесуэльский веб-ресурс www.fav-club.com , 6 апреля 2016 года на авиабазе El Libertador (Пало-Негро, штат Арагуа) состоялась церемония передачи Боливарианским ВВС Венесуэлы (Aviación Militar Bolivariana) девяти китайских реактивных учебно-боевых самолетов K-8W. Самолеты были поставлены из КНР в феврале-марте 2016 года.
Контракт на закупку данной второй партии из девяти самолетов K-8W на сумму 75,53 млн долл был заключен министерством народных сил обороны Венесуэлы c китайским государственным авиационным внешнеторговым объединением China National Aero-Technologhy Import & Export Corporation (CATIC) в 2013 году. Cамолеты серии K-8 (JL-8) изготавливаются китайским авиастроительным предприятием Hongdu Aviation Industry (Group) Corporation в Наньчане (провинция Цзянси). Как и большинство модификаций K-8 (JL-8), самолеты экспортного варианта K-8W оснащаются двигателем АИ-25ТЛК производства ПАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина).
Ранее ВВС Венесуэлы по контракту 2008 года получили в 2010 году 18 самолетов K-8W, которые эксплуатируются в составе 12-й истребительной авиационной группы (авиабаза Teniente Vicente Landaeta Gil, Баркисимето), где используются в качестве самолетов повышенной подготовки и переучивания, а также в составе 15-й авиационной группы специальных операций (авиабаза General en Jefe Rafael Urdaneta, Маракайбо), где применяются в основном для борьбы с самолетами наркоторговцев. К настоящему времени из 18 поставленных по контракту 2008 года самолетов K-8W в летных происшествиях потеряны уже три машины.
http://bmpd.livejournal.com

22.06.2018

20 июня 2018 года в штаб-квартире ВВС Бангладеш Дакке состоялось подписание контракта с китайским внешнеторговым объединением China National Aero-Technology Import & Export Corporation (CATIC, входит в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) на поставку ВВС Бангладеш дополнительной партии китайских учебно-боевых самолетов K-8W. Количество заказанных самолетов и другие параметры контракта не раскрываются.
Ранее Бангладеш уже получил девять самолетов K-8W в 2014 году. ОНи состоят на вооружении 15-й эскадрильи ВВС Бангладеш на авиабазе Матиур Рахман близ Джессура и используются в основном в качестве самолетов основного этапа подготовки курсантов Академии ВВС (этап повышенной летной подготовки осуществляется на самолетах Як-130).
В 2017 году уже сообщалось о якобы заказе ВВС Бангладеш семи дополнительных самолетов K-8W, и, возможно, что нынешний контракт подписан именно на это количество. В начале 2018 году руководство ВВС Бангладеш заявляло о потребности приобретения дополнительно суммарно 23 самолетов К-8.
Самолеты серии К-8 (JL-8) производятся находящимся в Наньчане китайским предприятием Hongdu Aviation Industry (Group) Corporation китайской корпорации AVIC. Модификация K-8W является последней версией экспортных модификаций самолета К-8 (JL-8), отличаясь применением «стеклянной» кабины. Начиная с 2010 года 27 самолетов различных вариаций модификации K-8W были также поставлены Венесуэле и шесть – Боливии (последние обозначаются как К-8VB).
https://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.01.2019
29 января 2019 года потерпел катастрофу египетский Rafale EM, пилот погиб. Египетские СМИ замалчивают катастрофу истребителя «Рафаль». Это могло еще более осложнить и без того трудные переговоры по закупке Каиром 12 дополнительных истребителей этого типа. Однако, как сообщают алжирские СМИ, согласно уточненным данным, в Египте 28 января разбился китайский УБС K-8E Karakorum. Один из пилотов, прошедших подготовку во Франции, погиб. Ранее пользователь @DesensAero в Facebook сообщил об аварии египетского истребителя Rafale. Путаница возникла из-за личности пилота, назначенного для управления истребителем, говорится в сообщении ЦАМТО.
Катастрофа произошла во время официального визита президента Франции Эммануэля Макрона в Египет, где он обсуждал со своим коллегой Абдель Фаттахом ас-Сиси вопросы сотрудничества между двумя странами, в том числе приобретение дополнительной партии из 12 истребителей «Рафаль».
Первая партия из трех двухместных самолетов была поставлена ВВС Египта в июле 2015 года, еще три – в январе 2016 года, первые три одноместных истребителя ВВС Египта приняли 4 апреля 2017 года (всего 8 машин в 2017 году), в 2018 году было передано 9 машин. Таким образом, Dassault осталось поставить Каиру один самолет.
Египет уже использовал истребители «Рафаль» в боевых условиях: 26-27 мая 2018 года они применялись в операции против боевиков «Исламского государства» в Ливии, отмечает Военный паритет.
ВТС «Бастион»

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ШТУРМОВИК И УЧЕБНО-БОЕВОЙ
САМОЛЕТ JL-8/K-8 KARAKORUM

Самолёт JL-8 (Jiaolian-8) – это лёгкий многоцелевой штурмовик и учебно-боевой самолёт, разработанный совместно китайской фирмой Nanchang Aircraft Manufacturing Company и пакистанской Pakistan Aeronautical Complex.
Он создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 (копия МиГ-17) и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно. В 1986 году было образовано китайско-пакистанское совместное предприятие для разработки нового учебно-боевого самолёта, в котором китайская компания Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) внесла 75 % инвестиций, а пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) — 25 %.
Разработка легкого штурмовика и тренировочного самолёта JL-8 было начато в 1987 году.
Модификация для экспорта получает название «Karakorum-8».
Главное, что требовалось от нового самолета, – это простота его использования и серийного производства. Начало создания самолета – 1986 год. Самолет получает название в честь тогдашнего президента Пакистана. Начало проектных работ – 1987 год. Над проектом работают 20 пакистанских и 100 китайских инженеров. В самолете собирались использовать много оборудования и агрегатов производства США. Однако из-за политической ситуации были использованы оборудование и агрегаты сторонних производителей. Первый прототип был готов в 1989 году. Впервые поднялся в небо 21.11.1990 года. Начало запуска в серийное производство – 1994 год. Пакистанские ВВС принимают штурмовик/УБС JL-8 в 1994 году, в ВВС Китая самолет принимают в строй в 1998 году. В процентном соотношении поставка самолетов с заводов компании «NAMC» была следующая: 25 процентов – Пакистан, 75 процентов – Китай. Серийные самолеты, производимые для нужд китайских ВВС, получили турбореактивный двигатель «ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ», поставляемый из Украины. Китайский вариант украинского двигателя называется «WS-11». Основное назначение – замена устаревших китайских самолетов «JJ-5» (УТС), пакистанских самолетов Т-33.
Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A и может развивать максимальную скорость 800 километров в час, практический потолок составляет 12 километров, радиус действия – 400 километра, продолжительность полета – 3 часа. Вооружение может составлять одна 23-мм пушка Type 23-1, боевая нагрузка – 1000 килограмм на 4 узлах подвески: 4 управляемые ракеты класса «воздух-воздух» PL-2/5/7 или R-550 Magic; 4 250-килограммовые или 100–килограммовые обычные бомбы или кассетные типа BL755; 4 пусковые установки 55-миллиметровых или 90-миллиметровых НУР; 4 контейнера с 30-миллиметровыми или 23-миллиметровыми пушками.
Вооруженные силы Ганы получили последнюю партию китайских дозвуковых реактивных учебно-боевых самолетов (УБС) K-8 Karakorum. Об этом 6 марта 2008 года после торжественной церемонии приемки машин сообщил местному телеканалу TV3 начальник штаба военно-воздушных сил Ганы вице-маршал Джо Боатенг (Jo Boateng). Контракт на закупку четырех самолетов K-8 Karakorum и одного наземного тренажерного комплекса был подписан в июне 2006 года.

Согласно сообщению китайского агентства «Чжунго Синьвэнь», к началу августа 2015 года китайский производитель учебных и учебно-боевых самолетов AVIC Hongdu Aircraft Industies Co., досрочно завершил годовую программу производства реактивных учебно-боевых самолетов K-8 Karakorum для зарубежных заказчиков. Всего было собрано девять самолетов, при этом первый самолет передан заказчику в апреле, а девятый – в начале августа.
Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8.[
В общей сложности на экспорт было поставлено более 300 таких самолетов в более 10 стран, включая Египет, Пакистан, Боливию, Венесуэлу, Мьянму, Гану, Намибию, Шри-Ланку, Замбию, Зимбабве, Танзанию, Судан.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

МОДИФИКАЦИИ:
К-8 – базовый вариант с турбореактивным двигателем «Garrett TFE731-2A»;
К-8Е – модификация для египетских ВВС. Общее число различных изменений более 30. Производится в Египте по лицензии. Выпущено 80 самолетов до 2005 года;
К-8ЕS – модификация К-8Е. Ожидается выпуск 40 самолетов;
К-8Р – модификация К-8 для пакистанских ВВС. Самолет получил новый комплекс авионики и британское кресло с катапультой;
К-8V – название испытательного комплекса, на котором отрабатывали аэродинамические характеристики и профиль самолета.
JL-8 – название самолета с ТРД АИ-25, принятого на вооружение «PLAAF» – китайских ВВС. В 1998 году были приняты в строй 6 самолетов;
L-11 – модификация JL-8 с установленным ТРД «WS-11», который производился в Китае по лицензии (АИ-25 ТЛК);
JL-8W/K-8W – модификация для ВВС Венесуэлы. Поставлено 18 самолетов, ожидается поставка еще 40 самолетов;
JL-8VB/K-8VB – модификация JL-8W, поставлено 6 самолетов, ожидается поставка еще порядка 12 экземпляров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 2687 кг
Нормальная взлётная масса: 3630 кг
Максимальная взлётная масса: 4330 кг
Длина: 11,6 м
Размах крыла: 9,63 м
Высота: 4,21 м
Площадь крыла: 17,02 м²
Силовая установка: 1 × ТРДД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга: 1 × 15,6 (16,9) кН
Максимальная скорость: 800 км/ч
Крейсерская скорость: 680 км/ч
Практическая дальность: 1400 км
Перегоночная дальность: 2140 км
Практический потолок: 13 600 м
Скороподъёмность: 27 м/с
Длина разбега: 440 м
Длина пробега: 530 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7/-3 g
Экипаж: 1 или 2 человека

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное: 1 х 23-мм Type 23-1
Боевая нагрузка: 1000 кг
Управляемые ракеты: «воздух-воздух» PL-2/PL-5/PL-7 или R.550 Magic
Неуправляемые ракеты: 4 х ПУ 55-мм или 90-мм
Бомбы: 4 х 250 кг корректируемые или обычные бомбы

Источники: bmpd.livejournal.com, topwar.ru, ru.wikipedia.org, lenta.ru и др.