ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

JSC SHIPYARD «YANTAR»

10.04.2015
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ЗАВЕРШИЛО ИСПЫТАНИЯ

9 апреля 2015 года завершены государственные ходовые испытания океанографического судна проекта 22010 «Янтарь», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»).
Государственные ходовые испытания судна «Янтарь» начались 22 марта. Программа испытаний была успешно выполнена в интенсивном режиме за два выхода судна в Балтийское море. В ходе проверки судно показало безупречную работу всех систем и механизмов и подтвердило соответствие своим техническим характеристикам. Испытания «Янтаря» провела сдаточная команда завода совместно с личным составом судна в присутствии государственной приёмной комиссии.
По завершении ходовых испытаний судно «Янтарь» вернулось на акваторию завода-изготовителя. Здесь начата подготовка судна к передаче заказчику, которая состоится предположительно в мае этого года.
Океанографическое судно «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Водоизмещение судна – 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя. Спуск на воду состоялся 4 декабря 2012 года.
Пресс-служба АО «ОСК»

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010

21.05.2015
СУДНО «ЯНТАРЬ» ГОТОВО К ПЕРЕДАЧЕ ЗАКАЗЧИКУ

Океанографическое исследовательское судно, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК), будет передано Военно-морскому флоту РФ 23 мая 2015 года.
ОИС «Янтарь» прошло все необходимые испытания, в ходе которых подтвердило свои тактико-технические характеристики и показало штатную работу установленных систем и механизмов. 18-19 мая судно совершило контрольный выход в море с государственной приёмной комиссией на борту. По результатам этого выхода комиссия подтвердила готовность судна к передаче заказчику.
Церемония подписания приёмопередаточного акта и подъёма флага на борту судна «Янтарь» состоится 23 мая 2015 года. Ожидается, что в ней примут участие главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал В. В. Чирков, начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал А. В. Буриличев и руководство Объединённой судостроительной корпорации.
ОИС «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Водоизмещение судна – 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
АО «Объединенная судостроительная корпорация»

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010

30.06.2015
СКР «АДМИРАЛ ЭССЕН» НАЧАЛ ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) начались швартовные испытания второго корабля в серии проекта 11356 для ВМФ России.
Швартовные испытания сторожевого корабля «Адмирал Эссен» начаты 30 июня. Между тем, по согласованию с заказчиком работы по выполнению программы испытаний идут на корабле уже два месяца.
Роман Федюнин, руководитель проекта 11356: «Дошвартовный период испытаний корабля начался 27 апреля. За это время выполнено порядка десяти процентов от программы швартовных испытаний. Работы продолжаются в интенсивном режиме, их ведёт сдаточная команда заказа в количестве 300 человек».
По завершении швартовных испытаний «Адмирал Эссен» перейдёт на сдаточную базу в г. Балтийск для проведения морских ходовых испытаний. Передача корабля заказчику запланирована на конец этого года.

СКР «Адмирал Эссен» был заложен на заводе 8 июля 2011 г., спущен на воду 7 ноября 2014 г. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, ПСЗ «Янтарь» построит серию сторожевых кораблей проекта 11356 разработки «Северного проектно-конструкторского бюро». В настоящее время заложены пять из шести кораблей этой серии.
Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь»

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ

17.02.2016
ОСК СООБЩАЕТ О НАЗНАЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО «ПСЗ «ЯНТАРЬ»

16 февраля 2016 года в должность генерального директора АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» вступил Эдуард Александрович Ефимов. В начале месяца соответствующее решение было принято советом директоров предприятия. Ранее обязанности руководителя ПСЗ «Янтарь» временно исполнял вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев. Таким образом, на прибалтийской верфи ОСК завершается период антикризисного управления.

Эдуард Ефимовв 1989 году окончил филиал «Севмашвтуз» ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности «судовые силовые установки». Более 30 летработал на судостроительных предприятиях Поморья, пройдя путь от слесаря-судоремонтника МП «Звездочка» до начальника стапельно-сдаточного цеха АО «ПО «Севмаш». С июня 2015 года занимал должность первого заместителя генерального директора АО «ПСЗ «Янтарь».
Президент ОСК Алексей Рахманов отметил в связи с назначением нового руководителя: «Эдуард Александрович обладает необходимыми знаниями, опытом работы, деловыми и личностными качествами для должности руководителя крупной верфи, обеспечивающей выполнение гособоронзаказа и имеющей серьезные планы по развитию гражданского судостроения. Он зарекомендовал себя квалифицированным руководителем, способным к внедрению прогрессивных методов судостроения. Умеет находить нестандартные решения поставленных задач, творчески, изобретательно подходит к делу».

Игорь Пономарев вновь избран председателем совета директоров АО «ПСЗ «Янтарь», который он возглавлял до назначения врио генерального директора завода 1 июня 2015 года.
Пресс-служба ОСК

27.02.2016

26 февраля состоялся визит главы Минпромторга России Дениса Мантурова на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию).
На «Янтаре» министра встретили президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов и генеральный директор завода Эдуард Ефимов. В ходе визита Денис Мантуров осмотрел корабли, строящиеся по заказу Министерства обороны РФ, выслушал доклад о ходе реализации гособоронзаказа и выполнении программы модернизации предприятия. Обсуждались также текущие проблемы, возможные пути их решения и ближайшие перспективы взаимодействия ПСЗ «Янтарь», ОСК и Минпромторга.
Подводя итоги визита, Денис Мантуров отметил: «Главная задача Минпромторга заключается в том, чтобы мощности «Янтаря» и программа его модернизации, которая нами утверждена, обеспечивала своевременное выполнение заказов, поступающих по линии Министерства обороны и от гражданских заказчиков. Раньше были серьёзные сбои по срокам сдачи, поскольку не было серийности и ритмичной загрузки предприятия. Однако с учётом перспектив модернизации мы рассчитываем, что к 2019 году предприятие будет иметь совсем иной облик и более высокие экономические показатели. Уже сейчас средняя зарплата на предприятии выше средней по региону, что позволяет сохранять основной костяк коллектива и при необходимости увеличения объёмов производства привлекать дополнительные трудовые ресурсы. Мы исходим из таких положительных перспектив и будем стараться совместно с Объединённой судостроительной корпорацией реализовывать те планы, которые сегодня стоят перед «Янтарём».
Объединенная судостроительная корпорация

30.06.2016

Опубликован годовой отчет акционерного общества «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) за 2015 год.
Здесь отмечается, что 2015 год выдался для АО «ПСЗ «Янтарь» очень продуктивным и был богат производственными событиями. Безусловным приоритетом на протяжении всего года для нас являлось исполнение государственного оборонного заказа.
Среди производственных событий, произошедших в 2015 году следует выделить следующие:
• Состоялась церемония передачи Министерству обороны РФ головного океанографического исследовательского судна проекта 22010 «Янтарь» (23.05.2015 г );
• Состоялась церемония закладки первого серийного большого десантного корабля проекта 11711 «Пётр Моргунов» (11.06.2015 г.);
• Состоялась церемония спуска на воду сторожевого корабля проекта 11356Р «Адмирал Макаров» (02.09.2015 г.);
• Произведены государственные испытания комплексов вооружения на полигонах Северного флота на сторожевом корабле проекта 11356Р «Адмирал Григорович (декабрь 2015 г.).
Одновременно с этим Обществом в прошлом году были выполнены производственные задания года и реализованы заделы на последующие периоды.
По итогам деятельности за 2015 год объем выручки АО «ПСЗ «Янтарь» составил 20,95 млрд руб. Получена чистая прибыль в размере 1,2 млрд руб. что выше финансового результата за 2014 год, говорится в годовом отчете.
ВТС «БАСТИОН»



ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПРИБАЛТИЙСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «ЯНТАРЬ» ЗА 2015 ГОД

16.02.2017

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов проверил ход завершающего этапа государственных испытаний сторожевого корабля проекта 11356 «Адмирал Макаров» Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, сообщили журналистам во вторник в Минобороны РФ.
«Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов 14 февраля в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Замминистра ознакомился с ходом работ по выполнению завершающего этапа государственных испытаний сторожевого корабля проекта 11356 «Адмирал Макаров», – сказали в Минобороны.
«Оценивая ход строительства на заводе большого десантного корабля проекта 11711 «Петр Моргунов», Ю.Борисов отметил, что в целом оно ведется в соответствии с планом», – сообщили в военном ведомстве.
Также замглавы оборонного ведомства высоко оценил качество модернизационных работ, выполняемых на исследовательском судне проекта 02670 «Евгений Горигледжан», которое будет заниматься задачами экологического мониторинга морской среды, подводно-техническими работами, океанографическими съемками придонного слоя, поиском и спасанием, в том числе в арктической зоне, рассказали в Минобороны.
ИНТЕРФАКС

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПРОВЕРИЛ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИЮ СУДОРЕМОНТА НА АО «ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ


ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был образован 8 июля 1945 года под N820 на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. В 1945 году в Кенигсберге, на базе бывшей немецкой верфи «Шихау», по решению Государственного комитета обороны СССР было открыто советское судостроительное предприятие.
Завод сразу приступил к плановому судостроению и судоремонту военных кораблей и гражданских судов. Через четыре года на воду был спущен первый, построенный здесь сторожевой корабль.
Завод «Янтарь» постепенно становился крупнейшим в Калининградской области судостроительным предприятием. Работать здесь считалось по праву престижно.
Люди всегда были главным богатством предприятия. На рабочие места приходили, в основном, те, кто приобрел профессию в заводском профессионально-техническом училище. Специалистов среднего звена долгие годы тоже готовили сами, в заводском судостроительном техникуме.
Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 военных корабля и более 500 гражданских судов.
ОАО «ПСЗ «Янтарь» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

Сегодня «Янтарь» – современное, динамично развивающееся предприятие, имеющее обширный опыт строительства и ремонта судов и кораблей различных классов и назначений.
Заводом освоен широкий ряд производственных направлений:
– Гражданское судостроение
– Военное кораблестроение
– Изготовление металлоконструкций
– Судоремонт и конверсия судов
– Строительство судов из алюминиевых сплавов
– Машиностроение и металлообработка
«Янтарь» – единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части балтийского региона, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы.
Город Калининград является единственным незамерзающим российским портом на Балтийском море и центром самого западного региона России, который обладает статусом Особой Экономической Зоны с развитой транспортной инфраструктурой.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» активно работает на внешнем рынке. Авторитет ОАО «ПСЗ «Янтарь» в Европе – следствие продуманной маркетинговой политики, благодаря которой налажены долгосрочные партнерские отношения с зарубежными судостроительными компаниями и судовладельцами. Результат такого сотрудничества – десятки корпусов судов из стали и алюминия с частичной достройкой, поставленных заводом германским, норвежским, голландским заказчикам.
«Янтарь» – постоянный участник крупнейших международных судостроительных выставок, таких как: Nor Shipping (Норвегия), SMM (Германия), «МВМС» (Россия), DSA (Малайзия).

ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ». НОВОСТИ 2013-2014
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПРИБАЛТИЙСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «ЯНТАРЬ» ЗА 2015 ГОД
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)