ОАО «ЗВЕЗДА»
JSC «ZVEZDA»

03.07.2015

Знакомясь с выставочной площадкой на Салоне МВМС-2015 ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург), Юрий Борисов осмотрел представленный дизельный двигатель М-150 и поручил представителям Минобороны проработать вопрос о заказе на данный двигатель в рамках программы импортозамещения.
Двигатель М-150 может служить в качестве главного судового двигателя или судового дизель-генератора. Основная часть комплектующих в агрегате — российского производства.
Генеральный директор ОАО «Звезда» Михаил Лобин сообщил Юрию Борисову, что «к 2020 году предприятие сможет уже на все на 100% укомплектовать данный двигатель отечественными комплектующими».
По его словам, создание данного двигателя стало особенно актуально после того, как основные производители двигателей подобного рода — США, Германия — прекратили их поставки России.
«По основным характеристикам, в том числе, по экологии, коэффициенту полезного действия, данный двигатель превосходит зарубежные аналоги», — заверили представители компании.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

27.12.2016

Петербургский производитель дизель-электрических силовых установок ПАО «Звезда» собирается в кратчайшие сроки увеличить численность персонала в 1,5 раза. Расширение штата необходимо предприятию, чтобы уложиться в сроки поставок силовых установок для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» (МРК), рассказали «Ъ» два источника в судостроительной отрасли.
На сегодня Министерством обороны размещены два заказа. В конце 2015 года контракт на семь МРК получил судостроительный завод «Пелла», расположенный в городе Отрадное Ленинградской области. Второй контракт — на пять кораблей — этим летом получил Зеленодольский судостроительный завод имени Горького из Татарстана, входящий в «АК Барс Холдинг». По данным «Ъ», к концу года ВМФ разместит заказ еще на семь кораблей проекта 22800. «С вероятностью 99% этот заказ также получит «Пелла»", — рассказал собеседник «Ъ» в отрасли. Таким образом, к концу 2016 года число заказанных ВМФ «Каракуртов» вырастет до 19 штук.
Кроме ПАО «Звезда», в России нет заводов, производящих двигатели, подходящие для новых МРК. Поэтому в ближайшие годы петербургское предприятие должно будет собрать 57 силовых установок для заказчиков из Зеленодольска и Отрадного. Как рассказали собеседники «Ъ», при существующих темпах работы «Звезда» запаздывает на две силовые установки. «Если темпы работы «Звезды» не увеличатся, появляется риск переноса сроков сдачи на Зеленодольском первого МРК. Завод должен сдать заказчику первый корабль в конце 2018 года. На сегодня получается, что «Звезда» поставит первый двигатель как раз в конце 2018 года. То есть судостроители сформируют корпус, а силовую установку будут спешно монтировать в последний момент», — объяснил «Ъ» собеседник, знакомый с ходом строительства ракетных кораблей проекта 22800. Впрочем, собеседник «Ъ» уверен, что «Звезде» удастся ускорить ход работ и последующие силовые установки будут поставлены «Пелле» и Зеленодольскому заводу имени Горького в срок.
http://www.kommersant.ru/

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


ОАО «ЗВЕЗДА»

ОАО «ЗВЕЗДА» – крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Предприятие основано в 1932 году и располагается в Санкт-Петербурге.
Продукция и услуги:
• высокооборотные дизельные двигатели и агрегаты размерности 18/20 и 16/17 от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта, дизель-генераторов и промышленных агрегатов
• судовые редукторные и реверс-редукторные передачи различного назначения передаваемой мощностью до 12000 л.с.
• судовые дизель-генераторы на базе дизельных двигателей собственного производства от 300 до 800 кВт
• дизель-генераторы, автоматизированные электростанции резервного, аварийного и основного электроснабжения мощностью от 315 до 1500 кВт, многоагрегатные энергетические комплексы до 10 МВт
• услуги: шеф-монтаж, пусконаладка, сервисное обслуживание, обеспечение запасными частями, ремонт, обучение, консультации
• сопутствующая машиностроительная продукция и услуги: алюминиевое литье, механообработка, включая особо точную на станках с ЧПУ, инструментальное производство и др.
Система менеджмента качества ОАО «ЗВЕЗДА» сертифицирована по стандарту ISO-9001:2008 (Bureau Veritas Quality International).
Судовые дизельные двигатели 12ЧН 18/20 сертифицированы классификационным обществом «Germanischer Lloyd», Российским Морским регистром судоходства, Российским речным регистром.
Оригинальные новые, а также проверенные временем и успешно применяющиеся в традиционной продукции конструкторские решения воплощаются в жизнь на собственной производственной площадке с использованием уникальных технологий и высокоточного оборудования.
Возможности завода, высокопрофессиональный кадровый состав специалистов ОАО «ЗВЕЗДА» и конкурентоспособная продукция позволили предприятию сохранить за собой позиции лидера отечественного дизелестроения.

ПРОДУКЦИЯ
ОАО «ЗВЕЗДА» является единственным предприятием в России, разрабатывающим и производящим высокооборотные судовые дизельные двигатели облегченной конструкции мощностью более 500 кВт с минимальными весогабаритными показателями. За почти 60 лет дизелестроительной истории ОАО «ЗВЕЗДА» разработано и передано в эксплуатацию более 200 модификацийдвигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17.
Ими оснащены практически все построенные на верфях СССР и России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск, которые успешно эксплуатируются не только в России, но и во многих странах мира
Дизельные двигатели размерности ЧН 16/17 – легкие высокооборотные 42- или 56-цилиндровые четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом, диаметром цилиндра 160 мм, ходом поршня 170 мм. Расположение цилиндров в виде 7-ми лучевой звезды с углом развала между блоками 51°25’43″; .
Применение двигателей
размерности 16/17:
• Боевые торпедные, ракетные, ракетно-артиллерийские и десантные корабли и катера
• Патрульные таможенные и пограничные катера, катера береговой охраны
• Рейдовые тральщики и пожарные суда
• Представительские правительственные, разъездные и прогулочные катера
Дизельные двигатели размерности ЧН18/20 – легкие высокооборотные 12- или 6-цилиндровые четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом, диаметром цилиндра 180 мм, ходом поршня 200мм. Расположение цилиндров V-образное с углом развала между блоками 600(12ЧН18/20) или рядное (6ЧН18/20) с вертикальным расположением моноблоков.
Семейство 12ЧН18/20 выпускается предприятием с 1946 года и за это время претерпело три коренных модернизации.
К двигателям 2-го поколенияотносятся 12-ти цилиндровые дизели типа М401А, М417А, М419. Судовые дизели типоразмерного ряда 18/20 2-го поколения широко используются на пассажирских судах на подводных крыльях. скоростных катерах.
К двигателям 3-го поколения относятся 12-ти цилиндровые дизели типа М470. Отличительной особенностью двигателей 3-го поколения является применение модульного принципа компоновки, позволяющего легко адаптировать конструкцию к требованиям конкретного заказчика.
На базе дизелей 3-го поколения создан дизель-редукторный агрегат ДРА-473 с автономной реверс-редукторной передачей собственного производства.
В 2003 г. в ОАО «ЗВЕЗДА» разработан первый 6-цилиндровый рядный судовой дизельный двигатель типа М480.
Применение двигателей
размерности 18/20:
• скоростной флот ВМФ
• суда специального назначения, в т.ч. таможенные, патрульные, спасательные, экологического мониторинга, пожарные
• суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующего типа
• морские катамараны
• речные мелкосидящие суда
• речные и морские катера и яхты
• скоростные транспортные суда
Особенности двигателей
• Для корпусных деталей широко применяются алюминиевые сплавы, а для кривошипно-шатунного механизма и особо ответственных узлов – высокопрочные легированные стали
• Двигатели имеют моноблочную конструкцию – каждый моноблок цилиндров выполнен в виде единой алюминиевой отливки
Комплектация
• Двигатели оборудованы и укомплектованы средствами автоматизированного управления, аварийно-предупредительной сигнализацией и системой защиты
• Дополнительно могут комплектоваться различными агрегатами, включая редукторы (навешанные на дизель или устанавливаемые отдельно), мультипликаторы, разобщительные муфты для работы с водометным движителем и генераторами и т.п.

ИСТОРИЯ
ОАО «ЗВЕЗДА» является одним из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, российским лидером по производству легких высокооборотных дизельных двигателей различного назначения. Дизелестроительный завод «ЗВЕЗДА» был основан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела старейшего предприятия страны – завода «Большевик» (ныне «Обуховский завод») и первоначально специализировался на производстве танков. В довоенный период и в годы Великой Отечественной войны заводом их было выпущено около 14,5 тысяч. Во время войны эвакуированные заводчане создали почти 6 тысяч танков Т-34 в Омске и более 10 тыс. танковых двигателей в Барнауле. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – здесь ремонтировали танки, производили мины и броневые щиты.
История производства дизельных двигателей на заводе «ЗВЕЗДА» начинается с апреля 1945 года, когда был организован выпуск главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ. Работа шла быстрыми темпами. Уже в 1947 г. первый образец дизеля был поставлен на торпедный катер «Комсомолец», в этом же году началось серийное производство дизельных двигателей М-50. В 50-е и последующие годы продолжало наращиваться производство этих двигателей, и одновременно росло число проектов катеров и кораблей с их применением – ТД-200, «Шмель», «Бурундук», тральщики типа «Сокол», сторожевые катера «Москит», «Гриф» и др.
В начале 60-х гг. было освоено серийное производство принципиально новых сверхлёгких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».
Долгие годы работа предприятия была тесно связана с нуждами оборонной промышленности страны. Звездообразные судовые двигатели завода «ЗВЕЗДА» сыграли решающую роль в создании скоростного флота ВМФ России, а также флотов ряда зарубежных государств. По проектам ведущих конструкторских бюро судостроения на верфях заводов СССР, Польши, ГДР крупными сериями строились пограничные и ракетные корабли, торпедоловы, морские тральщики и другие суда военного применения. Многие из них экспортировались по межправительственным соглашениям в более чем 30 стран.
В 1957 г. нижегородские корабелы построили первое отечественное судно на подводных крыльях типа «Ракета», получившее широкую известность в СССР и за рубежом, оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода «ЗВЕЗДА». В начале 1960-х гг. для «крылатого» пассажирского флота разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. В результате развития данного направления, почти все пассажирские суда на подводных крыльях, обеспечивающие регулярное речное и прибрежное высокоскоростное сообщение в европейской части России, районах Сибири и Дальнего Востока, таких известных проектов, как «Ракета», «Метеор», «Полесье», «Комета», «Восход» и другие, стали оснащаться дизельными двигателями завода «ЗВЕЗДА».
За годы истории ОАО «ЗВЕЗДА» разработало и передало в эксплуатацию более 200 модификаций двигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17, которыми оснащены практически все построенные на верфях России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск. Созданные на базе двигателей ОАО «ЗВЕЗДА» размерности ЧН16/17 современные патрульные катера «Сокжой», «Меркурий», «Мустанг-2» достигают скорости 50 и более узлов, а пассажирское судно на подводных крыльях «Ласточка-М», оснащенное двигателями ЧН18/20, развивает рекордную скорость до 90 км/час.
Начиная с 1945 года выпущено свыше 10000 судовых дизельных двигателей и дизель-генераторов для более чем 3000 кораблей и катеров Военно-морского флота и водного транспорта по более чем 100 проектам. Сегодня ОАО «ЗВЕЗДА» сотрудничает по поставкам продукции судового назначения с ВМФ и Пограничной службой ФСБ, МЧС, ФГУП «Рособоронэкспорт» и различными предприятиями судостроительной отрасли.
С 1956 года по настоящее время ОАО «ЗВЕЗДА» является одним из основных российских поставщиков дизельных двигателей для нужд железных дорог дизельного моторвагонного подвижного состава (ДМВПС), к которому относятся дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также путевые машины различного назначения.
Всего с начала производства тепловозных дизелей по настоящее время для нужд МПС ОАО «ЗВЕЗДА» поставило более 8500 двигателей типа М756Б, М756В, М753Б. Сегодня дизели ОАО «ЗВЕЗДА» работают на 11 из 17 железных дорог России (Московская, Сахалинская, Северо-Кавказская, Приволжская, Горьковская, Калининградская железные дороги), а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и странах Прибалтики. Они являются основой тяговых единиц пассажирских поездов, обслуживающих линии местного и пригородного сообщения на неэлектрифицированных участках железных дорог.
ОАО «ЗВЕЗДА» развивает долгосрочное сотрудничество с железными дорогами России, Белоруссии, Украины, а также с производителями железнодорожной техники нового поколения России и Латвии.
Помимо продукции для судостроения ОАО «ЗВЕЗДА» является ведущим производителем дизель-генераторных установок и автоматизированных электростанций для оборонных, промышленных, жилищно-коммунальных и других объектов.
С 1958 года предприятием изготовлено более 5000 электростанций для нефте- и газодобывающей отрасли, Министерства обороны, различных объектов государственного значения (здания Государственной Думы РФ, Управления делами Президента РФ, Центрального Банка РФ и др.) и других заказчиков. Электростанции ОАО «ЗВЕЗДА» эксплуатируются на российской антарктической станции «Прогресс», в рабочих поселках проекта «Сахалин-II», в петербургских городских больницах, в государственном комплексе «Дворец Конгрессов» под Петербургом, на объектах ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России» и Министерства обороны.

ОАО «ЗВЕЗДА»
Российская Федерация, 192012, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 123
Тел. (812) 362-0747,
факс (812) 367-3776,
e-mail: office@zvezda.spb.ru
http://www.zvezda.spb.ru