САМОЛЁТ УПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JSTARS (США)

AIRCRAFT CONTROL AND TARGETING NEW GENERATION JSTARS (USA)

27.01.2016

Компании Raytheon и Northrop получили контракты на разработку радиолокационной системы для перспективных самолетов разведки и боевого управления JSTARS нового поколения, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com.
После проведения испытания один из этих двух радаров будет выбран для оснащения самолета, который будет создан на базе коммерческого бизнес-джета и заменит самолеты Е-8С на базе Boeing 707, средний возраст которых составляет 46 лет.
«Нортроп» сообщает о разработке нового радара с активной ФАР, «Рейтеон» утверждает, что создаст станцию на основе модернизации APS-154 Advanced Airborne Sensor, которой оснащаются «охотники за подводными лодками» (submarine hunter) базовые патрульные самолеты Boeing P-8A ВМС США.
Перспективная РЛС должна иметь синтезированную апертуру антенны с возможностью обнаруживать и сопровождать потенциальные стационарные и подвижные цели и передавать эту информацию операторам боевых и командных центров для управления наземными операциями.
Боевой дебют Е-8 состоялся 25 лет назад во время проведения операции «Буря в пустыне», в настоящее время ВВС США имеют в своем составе 16 самолетов этого типа. Для их замены будут приобретены 17 самолетов, в конкурсе принимают участие компании Lockheed, Boeing и Northrop Grumman, представившие свои предложения.
Военный Паритет


САМОЛЁТ УПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JSTARS

ВВС США намерены перенести воздушную командную информационно-разведывательную систему JSTARS с самолетов Boeing 707на новые, сообщается 3 октября 2014 года.
Сообщается, что эти четырехдвигательные самолеты, созданные в 1960-х годах, морально и физически устарели. В качестве новых носителей рассматриваются самолеты начиная от бизнес-класса до Boeing 737-300.Использование больших самолетов класса Boeing 767 исключается.
В 2015 году ВВС выделили 70 млн долл для этой программы, к 2022 году должны проявиться новые самолеты системы JSTARS.
В настоящее время самолеты оснащены радаром с синтезированной апертурой длиной 24 фута (7,3 м), способного обнаруживать движущиеся объекты. Считается, что это единственный в ВВС США самолет, который может одновременно выполнять функции командного пункта, контроля, управления, наблюдения и разведки.
ВВС США имеют 16 самолетов JSTARS, из которых 11 находятся в летном состоянии. Экипаж самолета может доходить до 21 человека и больше, включая специалистов навигации и боевых систем, офицеров-разведчиков, техников и пилотов. В свое время эти самолеты были приняты на вооружение для наблюдения за советскими танковыми армадами в Европе, но оказались очень полезными для полетов вдоль Северной Кореи, использовалисьв Ираке и Афганистане.
В качестве наиболее подходящих платформ рассматриваются двухдвигательные бизнес-джеты Gulfstream G650, Bombardier Global 6000 и пассажирский Boeing 737-300. Считается, что из этих самолетов наибольший внутренний объем для размещения оборудования и персонала предоставит «Боинг-737».
Компания Northrop Grumman может с опереженеим графика поставить самолеты нового поколения JSTARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System) для ВВС США уже в 2021 году, сообщается 7 сентября 2015 г.
ВВС США планируют замену разведывательно-управляющих самолетов этого класса новыми машинами на основе бизнес-джетов, начиная с 2023 года.
В конкурсе участвуют компании Northrop Grumman вместе с Gulfstream, их конкуренты группа Lockheed Martin с Bombardier и Raytheon также готовят свое предложение. Третий конкурент Boeing пока не объявлял о нахождении партнера для участия в конкурсе.
«Нортроп Грумман» предлагает самолет на базе Gulfstream G550 с дальностью полета 6750 морских миль (12500 км), но ВВС США больше подходит вариант G650 с дальностью 7000 морских миль (12960 км — прим. ВП). Компания заявляет, что на планере Gulfstream G550 уже выполнено от 60 до 70% изменений для установки радиолокационного и другого оборудования JSTARS.

Источники: janes.com , DoD BUZZ , Военный Паритет и др.

САМОЛЁТ УПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ BOEING E-8 JSTARS (США)