МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29
MULTI-PURPOSE TRANSPORT-COMBAT HELICOPTER KA-29

24.08.2016

15 августа 2016 года проходящий испытания головной большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 прибыл в Кронштадт. 23 августа на корабле в Финском заливе совместно с АО «Камов» были начаты испытания авиационного комплекса, в которых принимает участие вертолет Ка-29 (бортовой номер «38 желтый», регистрационный номер RF-34194) из состава 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России (Ейск).
Сообщается, что за день 23 августа вертолет совершил 24 посадки на палубу «Ивана Грена». По завершении испытаний авиационного комплекса «Иван Грен» убудет для дальнейшего прохождения испытаний обратно в Балтийск.
http://bmpd.livejournal.com

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

21.12.2016
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ВМФ РФ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ КА-29

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил отгрузку партии корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли ремонт на мощностях Кумертауского авиационного производственного предприятия.
Вертолеты прошли все необходимые испытания и в ближайшее время поступят в распоряжение авиабазы Тихоокеанского флота ВМФ РФ. На вертолетах Ка-29 были произведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
«Минобороны России является основным заказчиком продукции нашего предприятия. «КумАПП» поставляет военному ведомству всю линейку производимых вертолетов, а также совместно с ОКБ имени Н.И. Камова ведет работу по модернизации техники, стоящей на вооружении авиации Военно-Морского Флота России», – отметил управляющий директор АО «КумАПП» Юрий Пустовгаров.
Корабельный вертолет Ка-29 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Кроме того, машина может быть использована для медицинской эвакуации, переброски личного состава, а также для транспортировки грузов. В транспортном варианте вертолет способен взять на борт до 16 десантников или 10 раненых, включая четырех человек на носилках. Машина способна перевозить до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолете может быть установлена лебедка грузоподъемностью до 300 кг.
АО «Вертолеты России»

27.12.2016

Как сообщают на веб-ресурсе aviaforum.ru , в начале декабря 2016 года на ГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие» (САП) был завершен капитально-восстановительный ремонт первого для данного завода транспортно-боевого вертолета Ка-29 Морской авиации ВМФ России. Данный борт (заводской номер 52350047121804, серийный номер 079-03) проходил ремонт на САП с начала 2015 года, и до конца 2016 года должен быть передан авиации Черноморского флота, в составе которой, видимо, станет первым летным Ка-29 за длительное время.
Согласно реестру на веб-ресурсе russianplanes.net , вертолет Ка-29 с заводским номером 52350047121804 (серийный номер 079-03) был построен на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) в 1988 году и ранее эксплуатировался с бортовыми номерами «59 желтый» и затем «70 красный» в авиации Северного флота. Ориентировочно в 2000 году вертолет как «70 красный» был передан на Черноморский флот в Качу, где однако, длительное время находился на хранении, пока не был в 2015 году передан для ремонта на САП.
http://bmpd.livejournal.com

27.12.2016

Морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) в 2017 году пополнится партией обновленных вертолетов Ка-29, предназначенных для противодействия кораблям и подводным лодкам противника, сообщил в понедельник ТАСС начальник отдела информационного обеспечения во Владивостоке пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) капитан второго ранга Владимир Матвеев.
«Обновленные машины уже начали поступать в авиационную часть в Приморском крае. Согласно государственному контракту на транспортно-боевых вертолетах Ка-29 заводом, входящим в холдинг «Вертолеты России», были заменены детали колонок несущего винта, двигателей и редукторов, полностью обновлено лакокрасочное покрытие», – сообщил Матвеев.


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29

Повышение боевого потенциала морской пехоты в СССР планировалось осуществить за счет постройки новых больших десантных кораблей (БДК) и создания специального боевого вертолета, способного базироваться как на судах, так и на суше.
К проектированию транспортно-боевого Ка-252ТБ (Ка-29) по заказу ВМФ ОКБ Камова приступило в 1973-м. Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра Ка-252ТБ на базе противолодочного Ка-252 (Ка-27) возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин, его помощником был ведущий конструктор Г. Данилочкин. Общее руководство программой работ осуществлял главный конструктор ОКБ С. Михеев.
Первый полет на Ка-29 в июле 1976-го выполнил шеф-пилот фирмы заслуженный летчик – испытатель Е. Ларюшин. В 1979-м с положительными результатами завершились госиспытания вертолета и началось его серийное производство на Кумертауском авиационном производственном объединении. Вертолет Ка-29 принят на вооружение ВМФ в 1987 г.
Ка-29 – корабельный транспортно-боевой вертолет, развитие Ка-27, отличающийся расширенной носовой частью кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны. Экипаж состоит из двух человек: летчика и штурмана-оператора.
Вертолет соосной схемы. Фюзеляж, силовая установка и несущая система заимствованы у вертолета Ка-27. Кабина летчиков расширена на 0,5 метра и снабжена двумя сдвижными дверями. Под полом размещенного за кабиной грузового отсека устанавливаются топливные баки. Кресла летчиков снабжены парашютами С-4Б с НАЗ-7М. В состав специального снаряжения экипажа входят морские спасательные костюмы МСК-3М. Кабина летчиков и основные агрегаты силовой установки бронированы. Вертолет снабжен четырехстоечным неубирающимся шасси.
Может применяться в транспортном варианте для перевозки 16 десантников в кабине, или 10 раненых, включая четырех на носилках, или грузов массой 2 т в кабине или до 4 т на внешней подвеске. Кроме этого, машина может быть укомплектована внешней лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.
Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Под фюзеляжем в носовой части размещается обтекатель с датчиками электронно-оптической системы управления огнем.
Пилотажный и навигационный комплексы обеспечивают автоматическую стабилизацию на всех режимах полета, автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный вывод вертолета в район высадки десанта по сигналам радиотехнических средств. Для защиты от ракет с ИК ГСН предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств двигателей, а также станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек. Для обеспечения боевой Для обеспечения боевой живучести кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки протектированы и заполнены полиуретаном.
Для обеспечения двусторонней радиотелефонной связи экипажа с наземными командными пунктами или с находящимися в воздухе вертолетами и самолетами Ка 29 оборудуется связными КВ- и УКВ-радиостанциями. Радиотелефонная связь экипажа с командными пунктами сухопутных войск обеспечивается на частотах 30-80 МГц с помощью установленной на вертолете специальной радиостанции «Эвкалипт-М24».

Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.
Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

МОДИФИКАЦИИ (ВАРИАНТЫ):
• Ка-252ТБ — прототип
• Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
• Ка-27ТБ – вариант для ФСБ России
• Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
• Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 5520
нормальная взлетная 11000
максимальная взлетная 11500
Диаметр главного винта, м 15,90
Длина, м 11,60
Высота ,м 5,40
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 800
Дальность действия, км 180
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами
Боевая нагрузка – 2000 кг на 4 узлах подвески
2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или
2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или
2 зажигательных бака ЗБ-500.
Полезная нагрузка: 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

Источники: Е.И.Ружицкий «Вертолеты», 1997, bastion-karpenko.narod.ru , www.vertolet-media.ru, kollektsiya.ru, ru.wikipedia.org, www.aviastar.org, www.airwar.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА МВМС-2011
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
ОАО «КАМОВ»