МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРАБЛЬ ПОДДЕРЖКИ

KAREL DOORMAN (НИДЕРЛАНДЫ)

JOINT LOGISTIEK ONDERSTEUNINGSSCHIP (JLOS)

KAREL DOORMAN (NETHERLANDS)

29.04.2015

В состав ВМС Нидерландов введен многоцелевой корабль поддержки «Карел Доорман» (Karel Doorman), ставший самой крупной единицей голландского флота за всю его историю, сообщает портал Defensie.nl. Корабль полным водоизмещением 27,8 тысячи тонн предназначен для обеспечения экспедиционных операций на удаленных театрах военных действий.
Проект корабля нового класса, обозначенного в ВМС Нидердандов как Joint Logistiek Ondersteuningsschip (JLOS), разрабатывался с середины 2000-х годов. Закладка состоялась в июне 2011 года, а в октябре 2012 «Карел Доорман» был спущен на воду. В 2013 году обсуждалась возможность отказа от строительства этого корабля и передачи его для коммерческого судоходства либо продажи за рубеж, однако впоследствии это решение было отменено. Тем не менее, эта задержка сдвинула срок сдачи корабля флоту, по оценкам специалистов, примерно на полгода.
Строительство «Карела Доормана» велось судостроительной группой Damen Shipyards Group на верфи Damen Shipyard Galați в Галаце, Румыния. После спуска на воду, корпус корабля был отбуксирован в Нидерланды для достройки.
Лента.ру

27.09.2015

ВМС Нидерландов получили судно материально-технического обеспечения HNLMS Karel Doorman (Joint Logistic Support Ship (JSS) – прим. ВП), сообщает janes.com 24 сентября.
Судно водоизмещением 28 тыс т обретет полную готовность к середине 2016 года, построен на верфи в Флиссингене согласно контракту, заключенному в декабре 2009 года. «Карел Доорман» был заложен в июне 2011 года и спущен на воду в октябре 2012 года.
На судне успешно проведены испытания конвертопланов Bell-Boeing MV-22 Osprey.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРАБЛЬ ПОДДЕРЖКИ

KAREL DOORMAN

Проект корабля нового класса, обозначенного в ВМС Нидердандов как Joint Logistiek Ondersteuningsschip (JLOS), разрабатывался с середины 2000-х годов. Корабль Karel Doorman предназначен для решения широкого круга задач поддержки десантных операций и обеспечения боевой деятельности ВМС.
Корабль JLOS разрабатывался для ВМС Нидерландов с 2005 года и контракт на его постройку стоимостью 363,5 млн евро был выдан судостроительной группе Damen Shipyards Group в конце 2009 года. Позднее в 2010-2012 годах бюджет строительства был увеличен дополнительными траншами до 407,9 млн евро. Постройка корпуса корабля осуществлялась на принадлежащей группе Damen верфи Damen Shipyard Galați в Галаце (Румыния). Официальная церемония закладки была произведена там 7 июня 2011 года, а название Karel Doorman было официально присвоено 27 февраля 2012 года, в 70-ю годовщину сражения в Яванском море, где адмирал Карел Доорман командовал морскими силами союзников. 17 октября 2012 года центральная часть корпуса корабля была спущена на воду, а 22 июля 2013 года готовый корпус был начат буксировкой из Галаца в Нидерланды для достройки на верфи Damen Schelde во Флиссингене, куда он прибыл 16 августа. 8 марта 2014 года во Флиссингене состоялась церемония крещения корабля, и 22 июня он вышел на испытания.
Энергетическая установка включает пять дизель-генераторов общей мощностью 25 МВт и два электродвигателя мощностью 18 МВт, обеспечивающие максимальную скорость хода до 18 узлов и маневрирование за счет двух носовых и одного кормового подруливающего устройства.
Корабль имеет грузовые палубы площадью 1730 кв м для размещения боевой и транспортной техники (включая танки Leopard 2A6), обширным ангаром для постоянного базирования шести вертолетов NH90 или двух вертолетов СН-47 Chinook, с полетной палубой с двумя ВПП для тяжелых вертолетов, а также значительными объемами для перевозки грузов и топлива – 7700 куб м жидкого топлива, 1000 куб м авиационного топлива, 450 т воды и 400 т боеприпасов и других грузов, с возможностями их передачи в море (темпом 680 куб м жидкостей в час). Хотя корабль не оснащен доковой камерой, однако в кормовой части имеет рампу с воротами для возможности выгрузки техники в море на десантные катера, другая кормовая рампа используется для погрузки/выгрузки по типу «ро-ро». Для связи грузовой и полетной палуб используется 40-тонный лифт. Штатно имеются два быстроспускаемых пехотнодесантных катера типа LCVP и четыре поужесткие моторные лодки. Кубрики вмещают 300 человек перевозимого личного состава (включая 159-172 человека штатного экипажа), корабль также имеет госпиталь с двумя операционными.
Корабль оснащен интегрированной мачтой Thales Nederland I-Mast 400 с РЛС Sea Master 400 и Sea Watcher 100. Вооружение включает два 30-мм семиствольных зенитных артиллерийских комплекса Goalkeeper и шесть дистанционно управляемых турельных установок – две Oto Melara Marlin WS с 30-мм пушками и четыре Oto Melara Hitrole NT с 12,7-мм пулеметами.
24 апреля 2015 года в главной военно-морской базе голландского флота Ден-Хелдер cостоялась церемония ввода в состав ВМС Нидерландов многоцелевого корабля А 833 Karel Doorman. Заменив списанные судна комплексного снабжения А 832 Zuiderkruis и А 836 Amsterdam (последний в конце 2014 года был продан Перу), Karel Doorman стал самой крупной единицей голландского флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение (тонн):27800
Длина (м):204,7
Ширина (м):30,4
Скорость (узлов):18
Запас хода (миль):9800
Осадка (м):7,8
Экипаж:150

ВООРУЖЕНИE

2 х 30-мм семиствольных зенитных артиллерийских комплекса Goalkeeper
6 х дистанционно управляемых турельных установок:
• 2 х Oto Melara Marlin WS с 30-мм пушками
• 4 х Oto Melara Hitrole NT с 12,7-мм пулеметами.
Авиационное: 6 х вертолетов NH90 или 2 х вертолетов СН-47 Chinook
Радиоэлектронное:
Интегрированная мачта Thales Nederland I-Mast 400 с РЛС:
• Sea Master 400
• Sea Watcher 100

Источники: bmpd.livejournal.com, Лента.ру, ship.bsu.by и др.

КОРАБЛЯ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ А 834 DEN HELDER (НИДЕРЛАНДЫ)
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА