ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ – ЗАПРАВЩИК EMBRAER KC-390 (БРАЗИЛИЯ)
TRANSPORT AIRCRAFT – TANKER EMBRAER KC-390 (BRAZIL)

28.03.2014
Бразильская авиастроительная компания Embraer намерена осуществить первый полет перспективного военно-транспортного самолета KC-390 в 2014 году. Об этом, как сообщает Jane’s, заявил вице-президент Embraer по проекту KC-390 Паулу Гастао. По его словам, в настоящее время компания занимается сборкой первого прототипа транспортника. Согласно действующему графику, первый серийный военно-транспортный самолет планируется поставить заказчику в 2016 году. По словам П. Гастао, в течение 2014 года может быть подписан первый твердый контракт на поставку до 28 новых транспортников KC-390.
Покупателем выступят ВВС Бразилии. Ранее сообщалось, что Embraer собрала предварительные заказы на поставку в общей сложности 60 новых самолетов, пишет издание Lenta.ru.

23.05.2014
Компания «Эмбраер» (Embraer) и командование Военно-воздушных сил Бразилии 20 мая подписали контракт на серийное производство самолетов ВТА KC-390, что открывает новый этап реализации проекта создания данного самолета.
Церемония подписания контракта состоялась в присутствии президента Бразилии Дилмы Руссефф на предприятии «Эмбраер» в Гавиао-Пейсото (штат Сан Паулу) в новом цехе окончательной сборки KC-390.
Стоимость соглашения оценивается в 7,2 млрд реалов (3,26 млрд дол). Контракт предусматривает покупку в течение десяти лет 28 самолетов. Поставка первого из них запланирована на конец 2016 года. Договор также предусматривает материально-техническое обеспечение и поставку запасных частей.

16.07.2014

Первый полет нового бразильского тактического военно-транспортного самолета KC-390 планируется осуществить до конца текущего года. Об этом на международном авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2014″ сообщил вице-президент программы Паоло Гастао Силва. Он отказался назвать точную дату первого полета самолета, однако подчеркнул, что это событие произойдет в текущем году.
Второй самолет для летных испытаний в настоящее время находится на сборке и поднимется в воздух в первой половине 2015 г. Первые поставки КС-390 для ВВС Бразилии начнутся во второй половине 2016 г., сообщил Силва.
Бразильские ВВС подписали контракт на поставку 28 самолетов КС-390 в мае текущего года. Партнеры Бразилии по программе КС-390 Аргентина, Чили, Колумбия, Чешская Республика и Португалия согласились приобрести 32 самолета, хотя твердые контракты еще должны быть подписаны. АРМС-ТАСС

FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО

26.09.2014
На сборочной лини бразильской компании «Эмбраер» завершилась интеграция крыла и обтекателей с топливными баками на первом военно-транспортном самолете KC-390, который можно будет использовать для дозаправки топливом в воздухе.
Как говорится в сообщении «Эмбраер», программа создания перспективного воздушного танкера успешно развивается, однако, чтобы поднять самолет в воздух к концу года, предстоит еще проделать огромную работу.
Хотя «Интеренэшнл аэро энджинс» поставила турбовентиляторные двигатели V2500-E5 для самолета еще в августе, они пока не установлены под крылом. Также «Эмбраеру» еще предстоит установить обтекатель антенны, окна кабины экипажа и панельную обшивку авионики в носовом отсеке KC-390.
По информации ИТАР-ТАСС компания планирует осуществить выкатку самолета 25 октября, выполнить первый полет к концу года и завершить сертификацию в первой половине 2016 года.
ВВС Бразилии заказали 28 самолетов этого типа. Предварительная договоренность на поставку еще 32 KC-390 имеется также с другими заказчиками из пяти государств.
Военно-промышленный курьер

10.10.2014
Координационный комитет программы боевых самолетов (Comissão Coordenadora do Programa Aeronave de Combate – Copac) принял решение выделить компании Embraer 1,9 млрд долл США на производство первых 28 транспортных самолетов КС-390, сообщает Poder Aereo 7 октября. Контракт будет действовать до 2026 года.
Поставка первого самолета для ВВС Бразилии намечена к концу 2016 года, общая стоимость программы составит приблизительно 7,2 млрд долл. Компания с началом серийного производства планирует создать 1100 рабочих мест, еще 5500 будут созданы в смежных отраслях. Сообщается, что программа КС-390 уже привела к созданию 1500 рабочих мест в компании и 7500 в фирмах-подрядчиках. В программе будут участвовать 16 ведущих поставщиков и 50 субподрядчиков.
Военный Паритет

22.10.2014

Бразильская компания Embraer на своем предприятии на своем предприятии в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло) 21 октября 2014 года произвела торжественную выкатку первого опытного летного образца нового среднего военно-транспортного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNF, самолет окрашен в цвета ВВС Бразилии). Это событие обозначило появление нового сильного игрока на мировом рынке военно-транспортной авиации.
Первый полет выкаченного 21 октября головного прототипа КС-390 запланирован до конца года, а начало поставок серийных машин ВВС Бразилии весьма оптимистично декларируется с конца 2016 года. bmpd.livejournal.com

22.10.2014
21 октября министры обороны Бразилии и Аргентины подписали соглашение о сотрудничестве в области совместных проектов в авиастроении, сообщает Poder Aereo.
Селсу Аморим (Celso Amorim) и его аргентинский коллега Агустин Росси (Agustín Rossi) подписали соглашение вскоре после окончания церемонии выкатки первого военно-транспортного самолета КС-390 производства бразильской компании Embraer в Хок-Пейксото (Сан-Паулу). Самолет разработан с участием Аргентины, Португалии и Чехии. Аргентина выразила готовность приобрести шесть самолетов этого типа.
Росси подтвердил решение правительства Аргентины начать переговоры о закупке 24 истребителей Gripen NG разработки шведской компании Saab, которые по лицензии будут производиться в Бразилии. В ближайшие месяцы будут детализированы условия контракта. Сама Бразилия подпишет контракт со шведской компанией на приобретение 36 «Грипенов» к декабрю этого года.
Обе стороны оценили проведенные переговоры как «стратегическую победу» и большой прорыв в военно-техническом сотрудничестве. Сообщается, что страны Южноамериканского совета обороны, куда входят также Бразилия и Аргентина, планируют совместную разработку военного учебно-тренировочного самолета и беспилотного летательного аппарата (БЛА). Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.02.2015
Перспективный военно-транспортный самолет KC-390 производства Embraer во вторник, 3 февраля, впервые поднялся в воздух. Как сообщает сообщаетпресс-служба бразильской авиастроительной компании, полет продлился один час и двадцать пять минут.
В ходе своего первого полета KC-390 совершил несколько маневров, необходимых для оценки летно-технических характеристик. Кроме того, инженеры на борту самолета провели ряд системных испытаний. Как отмечается, машина с заданиями справилась и показала себя хорошо.
Лента.ру

11.02.2015

Бразильская компания Embraer намерена в ближайшие два года провести испытания системы электродистанционного управления на многоцелевом транспорте-заправщике KC-390, первый полет которого состоялся 3 февраля 2015 года. Как сообщает Flightglobal, по мере проведения летных испытаний Embraer будет постепенно подключать все подсистемы электродистанционной системы управления.
К концу второго года летных испытаний на KC-390 электродистанционная система управления будет задействована полностью, включая стабилизацию продольного и бокового движения, барометрической высоты полета, приборной скорости, курса, а также автоматическое приведение к горизонтальному установившемуся полету. При полном задействовании системы она, в частности, будет предотвращать сваливание или блокировать команды управления на агрессивное маневрирование.
Лента.ру

13.11.2015
Американская компания Rockwell Collins поставит систему контроля и десантирования грузов CHADCS (Cargo Handling and Aerial Delivery Control System) для нового бразильского военно-транспортного самолета КС-390 разработки компании Embraer, сообщает asdnews.com 11 ноября.
CHADCS имеет цифровую систему управления, используемой для контроля и точного десантирования грузов и войск в различной тактической обстановке, состоит из дисплеев и системы открытия/закрытия замков грузовых дверей и рампы (КС-390 совершил првый полет 3 февраля 2015 года — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

23.11.2015

Как сообщается в опубликованной журналом «Flight International» статье «KC-390 tests resume as defence unit revenues fall», первый прототип военно-транспортного самолета Embraer KC-390 впервые за восемь месяцев совершил полет. Это было вызвано тем, что военный дивизион бразильской компании Embraer испытывал трудности в адаптации к девальвации бразильского реала и «уходом вправо» графика разработки этого нового военно-транспортного самолета и заправщика.
Полет самолета 26 октября 2015 года, который был совершен в испытательном центре компании Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло), положил конец задержке, вызванной финансовым кризисом в Бразилии. Так как с начала года реал потерял 50% своей стоимости, правительство Бразилии замедлило платежи компаниям по многим проектам, но самые большие неплатежи имели место в случае с КС-390.
http://bmpd.livejournal.com

НЕЛЕГКАЯ СУДЬБА БРАЗИЛЬСКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА КС-390

25.12.2015

Бразильская компания Embraer уже предлагает свой КС-390 в качестве поисково-спасательного самолета для Канады, сообщает flightglobal.com 22 декабря.
Канада планирует произвести замену использовавшихся для такой миссии шести Havilland Canada CC-115 Buffalo и 13 Lockheed Martin CC-130 Hercules из состава ВВС страны. Контракт может быть подписан в 2016 году, завершение поставок в 2023 году.
Бразильская компания полагает, что к 2017 году КС-390 получит сертификат, поставки могут начаться с 2018 года, и сообщает, что самолет уже оснащается поисковым оптико-электронным оборудованием, ИК-датчиками и радаром (первый полет самолета состоялся 3 февраля 2015 года – прим. Военный Паритет).
Конкурент по этой программе американская компания Lockheed пока не раскрывает своих планов, но может предложить соответствующую версию самолета С-130J Super Hercules.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.02.2016

Налет первого опытного образца реактивного самолета ВТА KC-390 компании «Эмбраер» (Embraer Defense and Security) превысил 100 часов с момента возобновления летных испытаний в октябре 2015 года.
Как сообщает Defesa Net, летные испытания второго опытного образца должны начаться в первой половине 2016 года.
По информации бразильской компании, сертификацию самолета планируется начать во второй половине 2017 года, а поставка KC-390 Военно-воздушным силам Бразилии должна начаться в 2018 году – на два года позднее, чем планировалось первоначально.
Причиной существенного отставания проекта от графика является сокращение финансирования из-за экономических проблем в стране.
По заявлению представителей компании, испытания продвигаются успешно. Самолет регулярно поднимается в воздух, делая иногда по два вылета в день с целью проверки в различных режимах основных компонентов и систем.
ЦАМТО

21.03.2016

Компания «Эмбраер» (Embraer Defense and Security) завершила сборку второго опытного образца реактивного самолета ВТА KC-390 на предприятии в Гавиан-Пейшоту (шт.Сан-Паулу, Бразилия).
По информации «Инфодифенса», в настоящее время проходят наземные испытания данного самолета перед началом его летных испытаний.
По информации бразильской компании, сертификацию самолета планируется начать во второй половине 2017 года, а поставка KC-390 ВВС Бразилии должна начаться в первой половине 2018 года – на два года позднее, чем первоначально планировалось. Причиной существенного отставания проекта от графика является сокращение финансирования оборонных проектов из-за экономических проблем в стране.
ЦАМТО

08.05.2016

Несмотря на серьезные проблемы, с которыми сталкивается программа создания бразильского среднего транспортно-заправочного самолета Embraer КС-390, 28 апреля 2016 года на заводском аэродроме компании Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло) совершил первый полет второй опытный образец этого самолета (регистрация PT-ZNJ). Примечательно, что сама Embraer сообщила о первом полете второго прототипа КС-390 лишь 5 мая только через соцсети и до настоящего времени не опубликовала официальный пресс-релиз об этом событии.
Первый опытный образец КС-390 (регистрация PT-ZNF) совершил первый полет в Гавиан-Пейшоту 3 февраля 2015 года, однако после первого полета летные испытания головного прототипа были прерваны почти на восемь месяцев (главным образом для устранения выявившейся значительной вибрации), и второй полет первого образца состоялся лишь 26 октября 2015 года.
Как и первый летный опытный образец, взлетевший 28 апреля 2016 года второй прототип окрашен в цвета ВВС Бразилии и впоследствии должен быть передан бразильским ВВС.
http://bmpd.livejournal.com

27.06.2016

ВВС Бразилии начали оперативные испытания нового военно-транспортного самолета КС-390 на базе Кампо-Гранде, сообщает «Военный Паритет». Отмечается, что первые сбросы войск и техники с воздуха прошли успешно.
КС-390 прибыл на базу 13 июня, испытания будут продолжаться до 9 июля. «Были некоторые опасения по выброске парашютистов, так как на самолет воздействуют аэродинамические потоки вокруг планера. К счастью, замечаний от десантников не последовало», говорит технический менеджер программы КС-390 полковник ВВС Бразилии Клаудио Евангелиста (Claudio Evangelista).
Первым десантником стал командир спасательной эскадрильи ВВС (Airborne Rescue Squadron – EAS) майор Андерсон Оливейра Скьяво (Anderson Oliveira Schiavo), за ним последовали 17 парашютистов. Выброска была произведена на высоте 12000 футов (более 3500 м) как с задней рампы, так и боковых дверей. Десантники отметили, что новый самолет значительно более устойчив и практически не чувствовалось вибрации в полете. В дальнейшем к испытаниям привлекут более 200 военнослужащих.
Военный Паритет

21.11.2016

18 ноября компания Embraer получила временный сертификат на транспортный самолет КС-390, сообщает «Военный Паритет».
Сертификат выдан Институтом по промышленному развитию и координации (Instituto de Fomento e Coordenação Industrial) и свидетельствует о том, что самолет отвечает требованиям базовой конфигурации. Отмечается, что это достижение стало доказательством зрелости технологий и эффективности сотрудничества бразильских и иностранных компаний, занятых в этой программе. Первоначальная оперативная готовность намечена на вторую половину 2017 года, полная эксплуатационная готовность запланирована на вторую половину 2018 года.
Летные испытания самолета идут «очень хорошо», отмечают бразильские источники. Первый полет был выполнен 26 октября 2015 года, к началу ноября этого года два прототипа налетали более 650 часов.
Военный Паритет

21.02.2017

Компания Embraer Defense and Security предлагает странам Ближнего Востока свой новейший военно-транспортный самолет KC-390, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com.
В середине 2016 года самолет посетил ОАЭ, где в эти дни проходит выставка вооружений IDEX 2017. Целью испытаний была проверка самолета в суровых жарких условиях этого региона. Компания отмечает, что никаких проблем с эксплуатацией этого самолета с «немощеных жарких и пыльных сред» Ближнего Востока не будет. Заявления конкурентов, что самолет может использоваться только с асфальтированных ВПП, является дезинформацией.
КС-390 может перевозить 26 т грузов – один БМП-3, два многоцелевых тактических автомобиля Oshkosh M-ATV или вертолет Black Hawk.
Военный паритет

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

26.02.2017

ВВС Бразилии начали летные испытания дозаправочной системы транспортного самолета Еmbraer KC-390, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com.
Ранее в этом месяце была проведен первый полет в такой спецификации, в рамках другой программы ведется апробирование системы дозаправки легких истребителей F-5M. Пока топливо не перекачивалось из транспортника в истребитель.
В настоящее время построено два прототипа КС-390. Работы будут вестись до конца 2018 года. Необходимо провести более 2000 часов в небе, чтобы получить сертификат летной годности.
Военный Паритет


ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ – ЗАПРАВЩИК EMBRAER KC-390

Проект транспортного самолета -заправщика KC-390 стартовал в 2007 году, разработкой занимается бразильская компания Embraer. По оценке бразильской компании, сегодня рынок средних транспортных самолетов составляет около 700 единиц; в покупке такого класса транспортников заинтересованы по меньшей мере 77 стран мира, преимущественно из Азии, Африки и Латинской Америки. Самолет станет самым большим из разработанных бразильской компанией Embraer.
В проекте также участвуют Чехия, Португалия, Колумбия, Чили и Аргентина. В июне 2012 года сообщалось о планах Embraer привлечь к разработке самолета американскую компанию Boeing.
Согласно основному проекту Embraer KC-390 сконструирован по компоновочной схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовентиляторными реактивными двигателями. В качестве вариантов силовых установок KC-390 рассматриваются двигатели PW6000 американской компании Pratt & Whitney и BR715 британской Rolls-Royce с тягой 75,6-98 килоньютонов. Они позволят самолету развивать скорость до 0,8 числа Маха (около 920 километров в час) и совершать полеты с полной загрузкой на расстояние до 2,6 тысячи километров.
Грузовая аппарель будет расположена в хвостовой части самолета. КС-390 сможет перевозить не только десант, но и различные виды техники. Грузоподъемность машины составит 23,6 тонны. Следует также отметить, что KC-390 помимо функций транспортника предстоит выполнять функции заправщика. Для этого машина получит гибкие шланги на концах крыльев, дабы производить одновременную заправку двух самолетов. Не исключено также, что в доработанном варианте KC-390 в хвостовой части появится и заправочная штанга.
Самолет может перевозить до 80 солдат или 64 десантников, может взять на борт семь контейнеров размерами 108х88 дюймов.
Новый самолет планируется выпускать в трех модификациях: транспортник, заправщик и транспортник-заправщик. Кроме того, самолет может использоваться в противопожарных и поисково-спасательных операциях за счет включения оптикоэлектронных/инфракрасных сенсоров.
Проект самолета соответствует всем требованиям министерства обороны страны. Следующим этапом в разработке транспортника станет строительство первого прототипа.
Первый полет самолета запланирован на 2014 год, а в 2016 году Бразилия рассчитывает принять КС-390 на вооружение.
Embraer располагает твердыми заказами на 46 транспортников: 28 будут поставлены ВВС Бразилии, 12 – ВВС Колумбии и шесть – ВВС Чили.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, т 81,0
Нормальный взлетный вес, т 74,0
Длина: 33,
91 м
Размах крыльев: 35,06 м
Высота: 10,26 м
Двигатели 2 х ТРДД IAE V2500-E5 (или Pratt & Whitney PW6000 или Rolls-Royce BR715)
Тяга двигателей, кН 2 х 120-129 (75,6-98)
Запас топлива, т 37,4
Скорость полета, км/ч до 920
Дальность полета, км
- с максимальной нагрузкой 2600
- с нагрузкой 13, 3 т 4815
- максимальная до 6200
Практический потолок, м 10973
Экипаж, чел. 2

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Грузовой отсек:
• Длина 17,75 м
• ширина 3,45 м
• высота 2,9 м
Грузоподъемность, т 23,6
Перевозит:
до 80 солдат
или 64 десантников,
или семь контейнеров размерами 108х88 дюймов.

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 28.03.2014

Источники: www.arms-expo.ru, raigap.livejournal.com, vpk.name, en.wikipedia.org и др.