САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО

ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ KJ-500 (КИТАЙ)

AIRCRAFT AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL KJ-500 (CHINA)

17.03.2016

В Китае завершена разработка нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500, сообщает портал Defense News.
«Летающий радар» был разработан конструкторами исследовательского института №38 китайской корпорации CETC на базе четырехдвигательного военно-транспортного самолета Y-9.
Под радиопрозрачным кожухом радара расположена радиолокационная станция с секционными антеннами с активной фазированной антенной решеткой. При этом взаимная ориентация секций антенны позволяет осуществлять круговой обзор без «слепых зон» в горизонтальной плоскости.
Пока информации о других технических характеристиках радара для KJ-500 немного. Известно только, что его разработкой занимался исследовательский институт электронных технологий в Нанкине.
На сегодняшний день на вооружении армии КНР находятся «летающие радары» KJ-200 и KJ-2000. Главный их недостаток – наличие «слепых зон». В частности у KJ-200 такие 30-градусные зоны расположены спереди и сзади от самолета. Принятие на вооружение KJ-500 позволит исправить этот недостаток.
Российская газета

15.03.2017

В КНР продолжается создание новых модификаций самолётов ДРЛО с более высокими характеристиками БРЛС. Китайская промышленность в сфере авиационных РЛС осуществила прорыв от РЛС с механическим сканированием к системам с активной фазированной антенной решеткой. Специалисты корпорации CETC создали трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР, т.е. радар, обеспечивающий электронное сканирование по высоте и азимуту. В середине 2014 года появились сообщения о принятии на вооружение нового вариант «среднего самолета» ДРЛО с индексом KJ-500 («Кунцзин-500»/Kongjing-500, в переводе «воздушная тревога») на базе транспортника Shaanxi Y-9. В отличие от варианта KJ-200 с «бревнообразным» радаром, новый самолет имеет круглую неподвижную антенну РЛС на надфюзеляжной мачте.
KJ-500 похож на ZDK-03, которые были поставлены ВВС Пакистана, но оснащены новой РЛС, отличительной особенностью которой является наличие выступа спутниковой антенны на верхней части радара. Основные (оценочные) характеристики самолёта: экипаж четыре-пять человек, дальность обнаружения целей 400 км, максимальная взлётная масса 62 т, максимальная скорость полёта 660 км/ч, крейсерская скорость — 550 км/ч, практический потолок 10 400 м, максимальная продолжительность полёта 10,5 ч, максимальная перегоночная дальность 5 600 км. Длина KJ-500 34 м, высота 1,2 м, размах крыла 38 м. KJ-500 поступили на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК, в составе которого находятся и предыдущие китайские самолеты ДРЛО — KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав морской авиации. «После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения», — сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун.
http://bmpd.livejournal.com


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО

ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ KJ-500


«Летающий радар» был разработан конструкторами исследовательского института №38 китайской корпорации CETC на базе четырёхдвигательного военно-транспортного самолета Y-9. Китайский самолёт ДРЛОиУ управления авиацией KJ-500 (Kongjing-500, в переводе «воздушная тревога») создан на базе самолёта Y-9 компании «Shaanxi aircraft».
Новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения получил неподвижный радиопрозрачный кожух, под которым установлена радиолокационная станция с секционными антеннами с активной фазированной антенной решеткой. Секции антенны расположены таким образом, что обеспечивают круговой обзор без прерывания радиолокационного покрытия в горизонтальной плоскости.
На нём установлена обзорная РЛС с активной фазированной антенной решеткой. При этом взаимная ориентация секций антенны позволяет осуществлять круговой обзор без «слепых зон» в горизонтальной плоскости. . KJ-500 оснащен самыми современными радиолокационными системами, позволяющими обнаруживать цели как над землей, так и над морем. Кроме того, через KJ-500 может осуществляться управление авиагруппой. Дальность обнаружения цели – 400 километров. Все ключевые компоненты платформа и оборудования радиолокационной станции для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500 разработаны и изготовлены в Китае. Об этом заявил председатель правления China Electronics Technology Group Corp. (CETC) Сюн Кунли.

KJ-500, является дальнейшим развитием KJ-200 и ZDK-03 и создан на той же платформе √ транспортного самолета Y-9. По всей видимости, всесторонние испытания и опыт эксплуатации комплексов ДРЛО с различными типами антенн, привели китайских специалистов к отказу от «шведско-бразильского» варианта размещения двух плоских АФАР в неподвижном обтекателе над фюзеляжем (как на KJ-200).
KJ-500 похож на ZDK-03, которые были поставлены ВВС Пакистана, но оснащены новой РЛС, отличительной особенностью которой является наличие выступа спутниковой антенны на верхней части радара. Основные (оценочные) характеристики самолёта: экипаж четыре-пять человек, дальность обнаружения целей 400 км, максимальная взлётная масса 62 т, максимальная скорость полёта 660 км/ч, крейсерская скорость — 550 км/ч, практический потолок 10 400 м, максимальная продолжительность полёта 10,5 ч, максимальная перегоночная дальность 5 600 км. Длина KJ-500 34 м, высота 1,2 м, размах крыла 38 м. KJ-500 поступили на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК, в составе которого находятся и предыдущие китайские самолеты ДРЛО — KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав морской авиации. «После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения», — сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун.

Прототип KJ-500 (ботовой номер 737) был изготовлен в конце 2013 года. 18 марта 2014 года самолет, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями и РЛС на надфюзеляжной мачте, впервые появился в Интернете с бортовым номером 30471. На начало 2015 года выпущено минимум три экземпляра самолета. Один KJ-500 поступил на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК (номер 30471), в составе которого находятся и предыдущие китайские самолеты ДРЛО – KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав морской авиации. Самолет KJ-500 принял участие в ряде учений, в ходе которых авиационный комплекс зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Китайские военные эксперты считают, что создание KJ-500 стало первым шагом на пути соперничества КНР и США в сфере разработки авиационных комплексов радиообнаружения и наведения.

После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения», – сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун.
В середине 2014 года появились сообщения о принятии на вооружение нового вариант «среднего самолета» ДРЛО с индексом KJ-500.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 35500
нормальная взлетная 55000
максимальная взлетная 62000
Размах крыла, м 38,00
Длина самолета,м 34,02
Высота самолета,м 11,16
Площадь крыла,м2 121,86
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С
Мощность, э.л.с. 4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч 660
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 5620
Продолжительность патрулирования, ч 10.5
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел 5

Источники: www.airwar.ru, topwar.ru, bmpd.livejournal.com и др.

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-9 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ