МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК KORMORAN 2 (ПОЛЬША)

MINESWEEPER KORMORAN 2 (POLAND)

17.07.2016

13 июля 2016 года начались заводские ходовые испытания головного польского тральщика-искателя мин Kormoran (бортовой номер «601″) проекта 258 (шифр Kormoran II), построенного польской верфью Remontowa Shipbuilding (официальное название Gdanska Stocznia «Remontowa» im. J. Pilsudskiego S.A.) в Гданьске. До 2011 года это предприятие (ныне принадлежащее группе Grupa Remontowa) носило название Stocznia Północna и в свое время было известно постройкой для ВМФ СССР серий средних и больших десантных кораблей и вспомогательных судов.
Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы. Первый вариант проекта (как проект 257) под шифром Kormoran был закончен в 1999 году, но отменен постройкой по финансовым и техническим причинам в 2002 году. В своем нынешнем облике программа как Kormoran II была реанимирована в 2007 году, проектирование корабля велось с 2011 года совместно конструкторским бюро Centrum Techniki Morskiej (CTM) и верфью Remontowa Shipbuilding, их консорциум и получил в сентябре 2013 года контракт министерства национальной обороны Польши на постройку головного тральщика (с опционом еще на два) общей стоимостью 1,2 млрд злотых (около 320 млн долл).
http://bmpd.livejournal.com


16.08.2016

Инспекторат вооружений МНО Польши объявил о начавшемся 10 августа следующем этапе ходовых испытаний головного тральщика-искателя мин нового поколения (601) «Корморан», предназначенного для поставки ВМС страны.
В ходе испытаний, проходивших в акватории Гданьского залива в период с 10 по 12 августа, были проверены основные системы корабля, включая силовую установку, системы навигации и бортовое оборудование.
Тральщики-искатели мин проекта «Корморан-2» предназначены для поиска и нейтрализации мин в исключительной экономической зоне Польши, выполнения задач в составе оперативных соединений в Балтийском и Северном морях, других вспомогательных задач, определенных Министерством национальной обороны Польши.
ЦАМТО

21.12.2016

13 декабря тральщик Kormoran ВМС Польши провел испытания по приему на борт противолодочного вертолета Kaman SH-2G Seasprite.
Сообщается об успешном выполнении тестов. Вертолет имеет экипаж три человека – два пилота и штурман-оператор, может выполнять задачи обнаружения надводных целей, борьбы с подводными лодками, проводить поисково-спасательные операции. Основным оборудованием «Сиспрайта» является поисковый радар, ГАС и детектор магнитных аномалий для обнаружения ПЛ.
Военный паритет

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-2 SEASPRITE И SH-2G SUPER SEASPRITE (США)

01.12.2017

28 ноября 2017 года в Гданьске состоялась церемония ввода в состав ВМС Польши нового тральщика-искателя мин Kormoran (бортовой номер «601″) проекта 258 (шифр Kormoran II). На церемонии, приуроченой к 99-летию польского флота, присутствовал министр национальной обороны Польши Антоний Мачеревич. Корабль вошел в состав 13-го дивизиона тральщиков 8-й флотилии обороны побережья (13. Dywizjonu Trałowców 8. Flotylli Obrony Wybrzeża) ВМС Польши.
Kormoran построен польской верфью Remontowa Shipbuilding (официальное название Gdanska Stocznia «Remontowa» im. J. Pilsudskiego S.A.) в Гданьске. До 2011 года это предприятие (ныне принадлежащее группе Grupa Remontowa) носило название Stocznia Północna и в свое время было известно постройкой для ВМФ СССР серий средних и больших десантных кораблей и вспомогательных судов.
Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы. Первый вариант проекта (как проект 257 под шифром Kormoran) был закончен в 1999 году, но отменен постройкой по финансовым и техническим причинам в 2002 году. В своем нынешнем облике программа как Kormoran II была реанимирована в 2007 году, проектирование корабля велось с 2011 года совместно конструкторским бюро Centrum Techniki Morskiej (CTM) и верфью Remontowa Shipbuilding, их консорциум и получил в сентябре 2013 года контракт министерства национальной обороны Польши на постройку головного тральщика (с опционом еще на два) общей стоимостью 1,2 млрд злотых (около 320 млн долл).
http://bmpd.livejournal.com/

21.09.2018

18 сентября на верфи Remontowa Shipbuilding S. A. в Гданьске состоялась церемония резки листового металла для второго минно-трального корабля проекта Kormoran II, который, возможно, получит название ORP Albatros, сообщает zbiam.pl 20 сентября.
Начало строительства это результат подписания соглашения в декабре 2017 года, который предполагает поставку двух серийных кораблей типа Kormoran II вместе с пакетами логистики. Строительство кораблей ведется на верфи Remontowa Shipbuilding S. A. вместе с партнерам OBR CTM S.A. и PGZ Stocznia Wojenna S.A. Ze. Из-за использования материалов из нержавеющей немагнетики, процесс строительства и оснащения проводится в специально подготовленном цехе.
Головной корабль ORP Kormoran (»Баклан»), который был введен в состав ВМС Польши в ноябре 2017 года, в настоящее время является самым современным в своем классе в НАТО. Тральщик уже выходил за пределы Балтийского моря, посетив, в частности, бельгийскую военно-морскую базу Зебрюгге. Присутствие в Бельгии не была случайным – бельгийцы вместе с голландцами запустили процесс выбора поставщика новых тральщиков. Тральщики от Remontowa Shipbuilding S. A., если они будут предложены, могут стать важным элементом маркетинговой деятельности польской судостроительной промышленности.
Военный паритет

12.10.2019

10 октября на верфи Remontowa Shipbuilding S. A. в Гданьске состоялась церемония крещения тральщика-искателя мин ORP Albatros – второй единицы типа Kormoran (»Баклан»), построенных для Военно-морского флота Польши.
Корабль строится на основе договора, который был заключен между верфью и Инспекторатом вооружения МО в декабре 2017 года. Церемония закладки киля состоялась 5 декабря 2018 года. Спуск на воду и крещение это следующий этап строительства. Крестной стала Кристина Патц, жена вице-адмирала Жержега Пaтца. Кроме верфи Remontowa Shipbuilding S. A. членами консорциума, который реализует процесс строительства, являются OBR Centrum Techniki Morskiej S.A. (»Центр Морской Технологии») и PGZ Stocznia Wojenna (»Военная Верфь»).
В тот же день на верфи Remontowa Shipbuilding S. A. состоялась церемония закладки киля ORP Mewa (»Чайка») – третьего корабля серии. Все они идут на оснащение 13-го дивизиона тральщиков, который дислоцируется в Гдыне. Кроме того, верфь, согласно контракту от декабря 2017 года, осуществляет поставку трех пакетов поддержки логистики для единиц, которые должны заменить три корабля проекта 206FM ВМС Польши.
Военный паритет

19.12.2020

17 декабря 2020 года на верфи Remontowa Shipbuilding в Гданьске (Польша) состоялась церемония крещения и спуска на воду третьего тральщика-искателя мин Mewa (бортовой номер «603″) проекта 258 (шифр Kormoran II) и шестого буксира Przemko проекта Н860, строящихся для нужд ВМС Польши, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
Тральщики-искатели мин проекта «Корморан-2» предназначены для поиска и нейтрализации мин в исключительной экономической зоне Польши, выполнения задач в составе оперативных соединений в Балтийском и Северном морях, других вспомогательных задач, определенных Министерством национальной обороны Польши, напоминает ВТС «Бастион».
Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы. В своем нынешнем облике программа как Kormoran II была реанимирована в 2007 году, проектирование корабля велось с 2011 года совместно конструкторским бюро Centrum Techniki Morskiej (CTM) и верфью Remontowa Shipbuilding, их консорциум и получил в сентябре 2013 года контракт министерства национальной обороны Польши на постройку головного тральщика (с опционом еще на два) общей стоимостью 1,2 млрд злотых (около 320 млн долл).
27 декабря 2017 года состоялась церемония подписания двух контрактов общей стоимостью около 2 млрд. злотых (560 млн. долл.), которые предусматривают строительство двух минных тральщиков и одного спасательного судна. Стоимость контракта с верфью Stocznia Remontowa Shipbuilding на строительство двух кораблей класса «Корморан-2» превышает 1,1 млрд. злотых. Контракт на поставку тральщиков также предусматривает логистическую поддержку всех трех кораблей серии.

Тральщик Mewa проекта 258 имеет корпус из немагнитной стали, полное водоизмещение 850 тонн. Длина корабля 58 м, ширина 10,3 м, осадка 2,7 м. Экипаж 45 человек (включая семь офицеров) плюс места еще для шести человек. Энергетическая установка включает два дизельных двигателя MTU 8V 396 TE74L мощностью по 1360 л.с., приводящих через двухступенчатую трансмиссию ZF S360NR DAP/PTI два крыльчатых движителя Шнейдера Voith Schneider Turbo 21 GH/160, также имеется подруливающее устройство Schottel STT 170 AMAG мощностью 135 л.с. Скорость полного хода 15 узлов, дальность плавания на полном ходу 2500 миль, автономность 10 суток.
Противоминное вооружение корабля включает в себя: интегрированную систему противоминными действиями SCOT-M, подкильную ГАС миноискания SHL-101/T и самоходную ГАС переменной глубины Orka, а также ряд подводных дистанционно управляемых аппаратов – противоминные аппараты Saab Double Eagle Mk III, аппараты картографирования морского дна и поиска подводных объектов Kongsberg Maritime Hugin 1000MR (оба этих типа были заказаны в 2014 году) и разработанные совместно СТМ и Гданьским технологическим университетом модульные подводные противоминные аппараты Morswin и одноразовые мини-аппараты-уничтожители мин Gluptak. Имеется также водолазное оборудование, включая декомпрессионную камеру на шесть человек.
Артиллерийское вооружение корабля включает 35-мм одноствольную артустановку Triton, четыре комплекта ПЗРК Grom, а также три 12,7-мм пулемета ZMT WKM-Bm.
Церемония резки стали для строительства головного тральщика «Корморан» состоялась в апреле 2014 года, спуск на воду прошел 4 сентября 2015 года. 28 ноября 2017 года в Гданьске состоялась церемония ввода в состав ВМС Польши нового тральщика-искателя мин Kormoran (бортовой номер «601″) проекта 258 (шифр Kormoran II).
Как предполагается, корабли (601) «Корморан», (602) «Альбатрос» и (602) «Мева» заменят три снимаемых с вооружения минных тральщика проекта 206FM, «Мева», «Чайка» и «Фламинг», которые были построены в 1960 гг. и модернизированы в 1998-2001 гг.
ВТС «Бастион»

22.02.2022
Польские ВМС официально объявили о завершении испытаний минного тральщика Kormoran. Вчера, 17 февраля, портал defence24.pl сообщил о том, что верфь Remontowa завершила все этапы испытаний, и корабль готов к военной службе.
Kormoran был передан флоту на испытания в ноябре 2017 года. Таким образом, флоту понадобилось более четырёх лет, чтобы подготовить корабль к несению службы. При этом указывается, что к самому кораблю у моряков претензий не было.
Поскольку Kormoran считается опытной единицей, ВМС Польши отрабатывали на нём различные типы и комбинации оборудования и вооружения. По итогам испытаний первого тральщика было подготовлено более сотни различных модификаций для двух серийных тральщиков ORP Albatros (602) и ORP Mewa (603), находящихся на финальной стадии готовности.
Среди самых значимых изменений стали замена систем навигации, добавлены буксируемые гидролокаторы, автоматические пушки Wróbel калибра 23 мм заменены на систему OSU-35K, кроме того, используются новые подводные дроны. Планируется, что пара серийных минных тральщиков будет поставлена флоту в ближайшие месяцы.
WarSpot

29.06.2022

Министерство национальной обороны Польши заключило контракт на закупку трех дополнительных кораблей противоминной обороны класса «Корморан-2″. Как сообщает Naval News, церемония подписания документов состоялась в воскресенье, 26 июня, на военно-морской базе Свиноуйсьце, где размещена 8-я флотилия береговой обороны.
Поставку кораблей обеспечит консорциум, образованный компанией Stocznia Remontowa Shipbuilding SA, группой PGZ Stocznia Wojenna Sp. и Центром исследований и разработок Centrum Techniki Morskiej SA.
Стоимость сделки составила около 564 млн долларов. Поставка тральщиков ожидается в 2026–2027 годах.
https://flotprom.ru/


МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК KORMORAN 2


Командование ВМС Польши осенью 2007 года приняло решение о возобновлении программы создания минного тральщика «Корморан», строительство которого было прекращено в 2002 году. Предполагается разработка и создание совершенно нового корабля, который будет именоваться «Корморан II», сообщили польские СМИ.
Первый проект «Корморан» начал реализовываться в 1999 году. Разработки велись по образцу немецкого тральщика «Хамельн» типа «Кулмбах», изготовленного из маломагнитной стали. Однако из-за финансовых проблем в 2002 году работы были приостановлены.
Первым этапом создания нового тральщика станет проведение тендера на оптимальный технико-экономический проект. В тендере будут участвовать Военно-морская академия, Гданьский центр военно-морской техники, Гданьский центр корабельной техники, Военно-морская верфь и Северная верфь Гданьска. Предполагается, что контракт с победителем тендера будет подписан до конца 2007 года.
Командование ВМС Польши предполагает, что участники тендера проведут анализ первого проекта «Корморан» и внесут изменения, исходя из последних технологических достижений в области военно-морской техники, которые произошли за последние пять лет. При этом основное внимание ВМС Польши уделяют вопросу разработки корпуса корабля и, в частности, материалам.
Вопрос о выборе материала корпуса корабля должен быть принят до апреля-мая 2008 года. В настоящее время о своем интересе к проекту заявили немецкая компания «Ларсен», которая производит маломагнитную сталь для всех кораблей и подлодок ВМС ФРГ, а также французско-испанский консорциум «DCNS-Навантия» и британская «БАе системз». Две последние предлагают использование композиционных материалов.

23 сентября 2013 года в Гдыне были подписаны два государственных контракта – один на постройку для ВМС Польши головного тральщика-искателя мин нового поколения проекта Kormoran 2 (с опционом еще на два корабля), а второй – на достройку по упрощенному проекту в качестве патрульного корабля многострадального корвета Slazak программы Gawron II. В подписании соглашений приняли участие премьер-министр Польши Дональд Туск и министр обороны Томаш Семоняк.
Строительство тральщиков польского проекта Kormoran 2 осуществлятся консорциумом в составе верфей Remontowa Shipbuilding (головной исполнитель) и Stoczniа Marynarki Wojennej, и проектного института Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Centrum Techniki Morskiej.
Тральщик проекта Kormoran 2 должен иметь стальной корпус ледового класса, полное водоизмещение 850 тонн, длину 58 метров, ширину 10,3 метра, дизельную двухвальную энергетическую установку мощностью 2000 КВт с электродвижением на малых ходах, скорость полного хода не менее 15 узлов и дальность плавания не менее 2500 миль. Экипаж 45 человек с возможностью размещения семи боевых пловцов. Вооружение корабля должны составлять современные средства поиска и уничтожения мин по курсу корабля (включая телеуправляемые подводные аппараты и подкильную ГАС) и автоматизированная система управления противоминными действиями, а также одна 23-мм спаренная артиллерийская установка Wrobel и переносные ЗРК. Артустановка Wrobel в дальнейшем подлежит замене на разрабатываемую в Польше 35-мм одноствольную корабельную артиллерийскую установку KDA .
Процесс строительства нового тральщика стартовал в апреле 2014 года. Этот проект реализуется в рамках программы модернизации вооруженных сил Польши.
На судоверфи в Гданьске 4 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония спуска на воду прототипа нового тральщика польского производства «Корморан II», предназначенного для поиска и обезвреживания морских мин в водах Балтийского моря.
Выступая на церемонии, премьер-министр Польши Ева Копач выразила уверенность, что «Корморан II» «без сомнения укрепит безопасность судоходства на морских путях и полигонах».
По ее словам, в ближайшие 10 лет правительство намерено выделить на модернизацию ВМС около 16 млрд злотых (4 млрд долларов).
После спуска на воду инженеры начнут монтаж всех систем корабля. Начало морских испытаний запланировано на март будущего года. В ноябре 2016 года тральщик планируется передать в распоряжение ВМС страны. К 2019 и 2022 году флот должен пополниться еще двумя такими кораблями.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение, т 850
Длина, м 58 – 60
Ширина, м 10,0 – 10,3
Главная энергетическая установка: дизельая двухвальная мощностью 2000 КВт с электродвижением на малых ходах
Скорость полного хода, узл. не менее 15
Дальность плавания, миль не менее 2500
Экипаж, чел. 45 (есть возможность размещения семи боевых пловцов)

ВООРУЖЕНИЯ

- современные средства поиска и уничтожения мин по курсу корабля (включая телеуправляемые подводные аппараты и подкильную ГАС)
- автоматизированная система управления противоминными действиями
1 х 23-мм спаренная артиллерийская установка Wrobel
Переносные ЗРК

Источники: ТАСС, АРМС-ТАСС, vpk-news.ru, bmpd.livejournal.com и др.

ЗАРУБЕЖНЫЕ МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ