МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ
АВТОМОБИЛЬ «КОЗАК» (УКРАИНА)
MULTIFUNCTIONAL ARMOURED
VEHICLE «KOZAK» (UKRAINE)

11.08.2016

Как сообщает портал украинской информационно-консалтинговой компании Defense Express, 27 июля 2016 года по итогам государственных испытаний приказом министра внутренних дел Украины на вооружение Национальной гвардии Украины (НГУ) был принят специализированный бронированный автомобиль «Козак-001» разработки и производства киевского Научно-производственного объединения «Практика».
Согласно приводимым в материале данным, к настоящему времени для НГУ изготовлено около 50 бронеавтомобилей «Козак-001» (включая опытный образец, продемонстрированный в 2014 году), выполненных на шасси коммерческого грузовика Iveco с колесной формулой 4х4. Полная боевая масса машины 15 тонн, вместимость десять человек. Длина «Козак-001» составляет 7160 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше корпуса 2700 мм (по башне 3200 мм). Указывается, что бронеавтомобиль впервые на Украине прошел испытание на противоминную стойкость путем подрыва.
Также сообщается, что НПО «Практика» начало заводские испытания первого образца разработанного им бронеавтомобиля более легкого 10-тонного класса, именуемого «Козак-5». Длина «Козак-5» составляет 6100 мм, ширина 2300 мм, высота по крыше корпуса 2250 мм.
http://bmpd.livejournal.com


После успешного прохождения всех этапов государственных испытаний в армейский строй стал новый образец бронированной автомобильной техники. Министр обороны Украины Степан Полторак 21 марта 2017 г. подписал приказ №158 о принятии на вооружение ВС Украины бронированного автомобиля «Козак-2». Как отмечается в приказе, «в соответствии с Порядком разработки и выпуска новых видов продукции оборонного назначения, учитывая позитивные результаты государственных испытаний, и с целью обеспечения Вооруженных сил Украины бронированными автомобилями».
Фактически это первая машина такого класса, принятая на вооружение армии Украины за всю историю независимости государства. И что особенно показательно – новый бронеавтомобиль разработан и серийно производится на частном предприятии – на киевском НПО «Практика», которое входит в Лигу оборонных предприятий Украины.
http://bmpd.livejournal.com

03.11.2017

Вчера киевское предприятие НПО «Практика» передало Вооруженным силам Украины партию из десяти бронеавтомобилей «Козак-2», которые были изготовлены по заказу Министерства обороны Украины.
Это первая машина такого класса, принятая на вооружение ВСУ, и заказанная Министерством обороны Украины за всю историю независимости государства.
Напомним, что «Козак-2» выпускается серийно с июля 2015 г. и эти два года поставлялся Национальной Гвардии и пограничной службы. А 21 марта 2017 Министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ №158 о принятии его на вооружение ВС Украины.
https://bmpd.livejournal.com

16.03.2019

12 марта 2019 года на официальной странице командования воздушно-штурмовых войск Украины в социальной сети Facebook опубликованы фотографии испытаний специализированного бронированного автомобиля «Козак-2» ПСЗА-5 (Панцеровий Захист Спеціалізованих Автомобілей 5 класу). Испытания прошли на общевойсковом полигоне под Житомиром.
Сообщается, что командующий ДШВ ВС Украины генерал-лейтенант Михаил Забродский отметил, что данный образец боевой техники зарекомендовал себя как надежный бронированный автомобиль с высокой проходимостью.
В это же время, на полигоне проводятся государственные испытания новейшей отечественной боевой бронированной машины «Козак-2М1». Данный образец современной техники проверили на полигонном бездорожье на удобство ведения из него огня военнослужащими (пулеметчиком и десантом). Отмечается, что после окончания государственных испытаний, «Козак-2М1» также возможно в дальнейшем поступит в подразделения ДШВ ВСУ.
https://dambiev.livejournal.com

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

11.04.2020

Новый бронеавтомобиль поступил на вооружение ВСУ. Приказом министра обороны Украины Андрея Тарана на вооружение украинской армии принят бронированный автомобиль Козак-2М1. Об этом сообщает DefenseExpress.
Бронированный автомобиль «Козак-2М1″ (Казак-2М.1, Казак-2М-Д) – модификация бронеавтомобиля «Козак-2М» для украинских десантно-штурмовых войск. Заявляется, что бронеавтомобиль соответствует стандартам НАТО по защите от стрелкового оружия и противоминной защите. Броня выдерживает бронебойно-зажигательную пулю калибра 7,62 мм «в любой проекции» и подрыв фугаса под колесом, соответствующий 8 кг тротила.
Бронемашина имеет полностью несущий бронекорпус и независимую подвеску. Масса бронеавтомобиля 14 тонн, он оснащен 280-сильным дизельным двигателем с объемом в 5,9 литра и крутящим моментом в 950 Н*м, клиренс – 500 мм. Максимальная скорость – 110 км/час. Экипаж – 2 человека + 6 человек десанта. На бронеавтомобиль может быть установлен крупнокалиберный пулемет в защищенной турели.
«Козак-2М1″ проходил государственные испытания с октября 2018 года по декабрь 2019 года.
Базовый бронированный автомобиль «Козак-2М» был разработан на основе решения Министерства обороны Украины. На сегодняшний день существует еще одна модификация бронеавтомобиля – автомобиль разведки и целеуказания артиллерии «Козак-2М2″ (Казак-2М-Г). О принятии его на вооружение ВСУ пока не сообщалось.
Военное обозрение

15.08.2021

Как сообщили украинские СМИ, во время своего выступления на проходившем в Киеве Международном оборонном инвестиционном форуме 12 августа 2021 года председатель совета директоров киевского ЗАО «Научно-производственное объединение «Практика» и по совместительству председатель правления Лиги оборонных предприятий Украины Олег Высоцкий заявил,сообщая о планах компании принять участие в оборонной выставке в Саудовской Аравии, что: «Практика» в этом году реализовала два экспортных контракта, с ними (Саудовской Аравией) в том числе».
Согласно другим источникам, НПО «Практика» в 2021 году поставило в Саудовскую Аравию 60 колесных бронированных машин собственного производства «Козак-5″ с колесной формулой 4х4. Об изготовлении данной партии украинские СМИ сообщали весной 2021 года. Возможно, эти машины были приобретены саудитами для передачи просаудовским силам хадистов в Йемене.
Вторым ииностранным контрактом, заявленным как реализованный НПО «Практика» в 2021 году,может быть поставка нескольких бронированных машин «Козак-2М» в Индонезию (первые две машины этого типа были поставлены в Индонезию в 2020 году).
Бронированная машина «Козак-5″ была впервые представлена НПО «Практика» на выставке «Зброя та безпека-2016» в Киеве осенью 2016 года. Машина выполнена на коммерческом шасси пикапа Ford F550 и имеет полный боевой вес 10 тонн. Заявлен уровень броневой защиты ПЗСА-5 (STANAG 4569 level 2). До настоящего времени был известно о поставке только восьми машин «Козак-5″ в исполнении для служб разминирования «Козак-5ПМЛ» для Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в 2018 году.
Следует отметить, что, по данным самого НПО «Практика», уровень импортных изделий и комплектующих в изготавливаемых им машинах составляет около 80 процентов по стоимости.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «КОЗАК»

Многофункциональный бронированный автомобиль «Козак» один из самых современных бронеавтомобилей. Бронеавтомобиль «Козак» создан на шасси IVECO Eurocargo 4×4. Этот легкий бронеавтомобиль, изготовлен Киевским научно-производственным объединением «Практика». Производство машины профинансировано США по схеме, утвержденной в Белом доме.
Машина предназначена для сил специальных военных операций Вооруженных сил Украины.
5,5 тонный «Козак» имеет двигатель мощностью 176 лошадиных сил, может тянуть за собой прицеп весом 4 тонны. Может подниматься на холмы под углом 35 градусов. Пол машины выдерживает взрыв 3 килограммовой мины. Также «Козак» имеет GPS-навигатор, устройства радиационной и химической разведки, камеру заднего вида, кондиционер, систему ABS и улучшенную звуко-теплоизоляцию.
Транспортное средство имеет V-образное днище и может выдержать взрыв 3-кг тротила, бронезащита обеспечивает защиту от осколков мин и снарядов, пуль калибра 7,62 мм (класса В-6, В-7).

На поворотном люке на крыше автомобиля возможна установка пулемета или модуля с дистанционным управлением.
На турельная установку люка на крыше «Козака» может быть установлено:
• Пулемет НСВТ калибра 12,7 мм с боекомплектом 500 патронов, или
• Пулемет ПКМС калибра 7,62 мм с боекомплектом в 2500 патронов, или
• Автоматический гранатомет УАГ-40 с боекомплектом в 100 гранат или его аналог АГС-17
Для удобства стрелка на люке предусмотрено мягкую спинку.
Защита
-класс защиты – ПЗСА-3, ПЗСА-4 (АК-74, 5,45; АКМ 7,62; СГД 7,62);
-V-подобное днище, которое выдерживает взрыв 3 кг в тр.экв.;
-отсутствие жесткого крепления сидений с полом, снижает риск травм при взрыве;
-находящиеся под полом бензобаки и аккумулятор дополнительно удерживают осколки;
-поперечные трубы обеспечивают необходимое жизненное пространство при перевороте автомобиля;
-прибор радиационной разведки ДРГТ;
-турель.
Впервые «Козак» презентовался на День Независимости Украины в 2009 году. Официальный проезд на нем совершил Виктор Ющенко.

Посольство США передало Пограничной службе Украины бронеавтомобиль «Козак» класса MRAP, сообщается 24 20 января 2015 года.
Посольство США проводит мероприятия, направленные на помощь и закупку оборудования военного назначения для украинских силовых структур и армии в течение нескольких месяцев. Пограничники уже получили более десяти внедорожных транспортных средств различных типов.
Этот бронеавтомобиль передан украинским пограничникам в посольстве США.

Украина купит 10 бронированных автомобилей «Козак-2» производства частного научно-производственного объединения «Практика», сообщается 14 марта 2015 г.

МОДИФИКАЦИИ
• СРМ-1 «Козак» – многоцелевой бронеавтомобиль, который может использоваться как полицейская патрульная машина, армейская разведывательная или командно-штабная машина, в том числе миротворческих сил.
• Противотанковый комплекс «Скиф» на шасси бронемашины «Козак» – представлен в 2013 году.
• Автомобиль «Козак» – небронированный гражданский вариант, предусматривалась возможность производства на заказ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4×4
Масса в снаряженном состоянии, т 4,7 – 5,5
Масса взятого на буксир прицепа, т 4,0
Длина 5475 мм
Ширина 1950 мм
Высота 2300 мм
Клиренс 365 мм
Тип кузова Универсал
Двигатель IVECO, четырехтакный, дизельный, рядный, 4 – цилиндровый, с турбонадувом, EURO-4
Рабочий объем, л 3,0
Максимальная мощность, л.с. 176
Коробка передач Механическая ZF, 6-ти ступенчатая
Раздаточная коробка 4-режимная с дифференциалом SCAM
Рулевое управление Механическое с гидроусилителем
Главная передача Механическая с дифференциалом
Подвеска Зависимая, рессорная с амортизаторами и рычагами поперечной устойчивости
Рама Коробчатая, сварная с пятью поперечниками
Макс. скорость 120 км / ч
Экипаж 5 чел.
Максимальная скорость, км/ч 120
Запас хода , км 1000
Минимальный радиус поворота, м 9.5

ВООРУЖЕНИЕ

калибр, мм и тип пулемета (боекомплект шт.) 12,7 НСВТ или 12,7 КТ 450 (3х150)
калибр, мм и тип пулемета (боекомплект шт.) 7,62 ПКМС (2500)
калибр, мм и тип авт гранатомета (боекомплект шт.) АГ-17 (100)

Источники: Военный Паритет, Defence, militaryreview.su, topwar.ru, DefenceBlog и др.

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
ЗАРУБЕЖНАЯ БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА