КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД
KRONSTADT NAVAL PLANT

11.12.2014
Сроки интеграции Кронштадтского Морского завода в структуру Объединенной судостроительной корпорации сдвинуты на полгода. Предприятие выйдет из подчинения Министерства обороны только грядущим летом. В пресс-службе завода корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили, что перенос сроков связан с задержкой в оформлении документов и другими организационными вопросами. Перемены в жизни предприятия будут носить не только бюрократический характер. «Руководство ОСК рассматривает вариант передачи заводу заказов по гражданскому судостроению. Для их исполнения планируется модернизация дока им.Велещинского и удлинения его до 400 метров», – сообщил представитель Кронштадтского Морского завода.

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

20.06.2015
Вхождение в состав Объединенной судостроительной корпорации Кронштадтского морского завода снова откладывается. Об этом корреспонденту «Фонтанки» в кулуарах ПМЭФ-2015 сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.«Формальные процедуры по вхождению в ОСК действительно затянулись, и это связано с задержками в оценке имущества завода. Сроки выходят за пределы июня, и мы надеемся, что завершим эти процедуры в течение ближайших месяцев. Эта процедура предусматривает допэмиссию акций Кронштадтского завода и их приобретение ОСК, поэтому я не могу назвать точную дату», – сказал Рахманов. По его словам, после вхождения предприятия в состав ОСК оно получит заказы не только на ремонт судов, чем оно занимается сейчас, но и на строительство. Однако конкретных примеров Рахманов пока не назвал.Изначально предполагалось, что ФГПУ «Кронштадтский морской завод» преобразуют в ОАО, которое войдет в состав ОСК до конца 2014 года. Процедура затянулась, и к началу 2015 года назвали новую дату – 1 июня. В ходе ПМЭФ выяснилось, что и эта дата сдвигается вперед.

22.03.2016

Кронштадтский морской завод подготовил к отгрузке отремонтированный газотурбинный двигатель заказчику ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод». Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод в июне 2015 года для прохождения среднего ремонта, в январе-феврале 2016 прошел испытания на специальном стенде. Соответствие параметров готового двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании, подтвердилось.
Это первый из двух корабельных ГТД, предназначенных для дальневосточных судоремонтников, и из девяти, находящихся в настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа.
Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.
Кронштадтский морской завод

КОРАБЕЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДТ-59

22.03.2016

На Кронштадтском морском заводе завершается доковый ремонт учебного корабля 1 ранга «Смольный», сообщает пресс-служба предприятия. Покинуть заводскую акваторию он должен уже к середине апреля 2016 года. Ремонт «Смольного» в Кронштадте начался 8 февраля. Работы выполняются на территории сухого дока им. Митрофанова, батопорт которого был восстановлен в 2014 году. В октябре 2015 года учебный корабль «Смольный» вернулся из дальнего похода протяженностью порядка 7 тысяч морских миль, в рамках которого совершил деловые заходы в порты Испании, Анголы и Гвинеи. На его борту морскую практику прошли более 300 курсантов ВУЗов Министерства обороны. Предыдущий ремонт на Кронштадтском морском заводе корабль прошел после инцидента с навалом на причал в 2014 году. Тогда из-за необходимости ремонта кормовой части был задержан выход «Смольного» во Францию с российскими экипажами вертолетоносцев типа «Мистраль». На начало 2016 года «Смольный» является единственным учебным кораблем ВМФ России, находящимся в строю. Однотипный «Перекоп» с 2013 года находится в болгарской Варне на заводе «Флотский арсенал», где проходит модернизацию.

УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887

13.04.2016

Акции одного из ведущих судоремонтных предприятий Северо-Западного региона России – Кронштадтского морского завода (КМЗ) были внесены в уставный капитал АО «ОСК».
8 апреля 2016 года во исполнение Указа Президента РФ №394 от 21.03.2007 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» 100 процентов акций минус одна акция КМЗ, принадлежащих Российской Федерации в лице Министерства обороны, были переданы в уставной капитал АО «ОСК».
Кронштадтский морской завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. Также предприятие имеет компетенции и мощности для ремонта дизелей, газовых и паровых турбин.
Объединенная судостроительная корпорация

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

20.04.2016

10 апреля Кронштадтский морской завод (входит в состав ОСК) в рамках выполнения государственного заказа отгрузил Северному флоту отремонтированный газотурбинный двигатель.
Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания.
Это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в нынешнем году. Первый был предназначен для дальневосточных судоремонтников. К испытаниям в ближайшее время готовятся третий и четвертый двигатели. В настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа находятся еще пять газотурбинных двигателей.
ОСК

КОРАБЕЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДТ-59

29.04.2016

28 апреля в рамках выполнения очередного этапа ремонтных и модернизационных работ на Кронштадтском морском заводе (входит в состав ОСК) крейсер 1 ранга Балтийского флота «Аврора» был отбуксирован в док.
Во время повторного докования в доке им. П.И. Велещинского, которое продлится до третьей декады мая, на корабле будет произведена замена донно-заборной арматуры, осуществлены свипинговые и покрасочные работы подводной и надводной части корпуса.
Ремонтные и модернизационные работы на корабле продолжатся и во время докования. После окончания доковых работ, «Аврора» будет переведена к Южной стенке завода для завершения ремонта и подготовки к переводу в Санкт-Петербург. Окончание ремонта в соответствии с контрактом намечено на 15 июля 2016 года.
Крейсер «Аврора» находится в Кронштадте с сентября 2014 года для проведения ремонта и модернизации корабельных систем и обновления музейной экспозиции.
АО «Кронштадтский морской завод»

КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА»

26.01.2017

Кронштадтский морской завод (входит в ОСК) приступил к доковому ремонту гидрографического судна «Ромуальд Муклевич» Северного флота. Доковый ремонт осуществляется в доке им. Ф.В. Митрофанова и продлится до апреля.
Гидрографическое судно Северного флота «Ромуальд Муклевич» ремонтируется на Кронштадтском морском заводе с июня 2016 года. Средний ремонт исследовательского судна рассчитан на два года и предусматривает большой объём ремонтных и модернизационных работ с заменой оборудования, в котором доковые работы составляют один из этапов. На предыдущем этапе была проведена дефектация корабельных систем и узлов, начат ремонт помещений и механизмов.
В ходе докового ремонта судна предстоит обследование подводной части корпуса и донно-забортной арматуры с ее последующим ремонтом или заменой, гидравлические испытания арматуры, ремонт кингстонных ящиков с ремонтом устройств поддува и обогрева кингстонов, демонтаж и ремонт валопровода с винтом регулируемого шага, ремонт носового и кормового подруливающих устройств, ремонт якорных и рулевого устройств и другие работы. Будет произведена окраска подводной части корпуса, а также первый этап покраски (грунтование) надводного борта, надстроек и мачт.
В процессе докового ремонта работы в помещениях, а также с внутренними механизмами и системами судна будут продолжены.
Запланировано и второе докование судна «Ромуальд Муклевич», которое будет осуществлено после поставки оборудования для проведения модернизационных работ.
Кронштадтский завод на протяжении многих лет осуществляет ремонт и сервисное обслуживание гидрографических судов различных проектов («Сибиряков», «Адмирал Владимирский», «Николай Матусевич»).
Запланированные на судне работы направлены на повышение его живучести и безопасности, повышение эффективности эксплуатации.
Судно «Ромуальд Муклевич» 865 проекта было построено в Польше и вступило в строй в 1991 г. Находится в составе Северного флота.
Кронштадтский морской завод

ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ТИПА «СИБИРЯКОВ» ПРОЕКТА 865


КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

Крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-западного региона России. Основан в 1858 г. (1858 -1922 гг. – Пароходный завод,
1922-1929 гг. – Кронштадтский судоремонтный завод). Название Кронштадтский Морской завод носит с 1929 г.

Предприятие расположено в г. Кронштадт на острове Котлин в Финском заливе в тридцати километрах к западу от Санкт-Петербурга. За свою более чем 150-летнюю историю Морской завод отремонтировал более 10 000 кораблей и судов, многие годы являясь главной, а в ряде исторических периодов единственной судоремонтной базой Балтийского флота. Производственная площадь Морского завода составляет более 63 га.
Общая протяженность причального фронта набережных – 500 м, стапельных оснований – 750 м, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн.
Завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов с очисткой и окраской, ремонт донно-бортовой арматуры, гребных, дейдвудных, рулевых, выдвижных и подъемно-опускных устройств; ремонт дизелей, газовых и паровых турбин, паровых и водогрейных котлов, электротехнических изделий; изготовляет металлоконструкции, изделия металлообработки, производит гибку стальных труб, перемотку электрических двигателей и др.
Программа развития Морского завода осуществляется в русле концепции развития судостроительной и судоремонтной отрасли России. В конце 2014 г. запланировано вхождение КМЗ в структуру государственного холдинга ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

СУДОРЕМОНТ
Кронштадтский Морской завод выполняет полный комплексный ремонт и обслуживание судов, в том числе:
• Доковые работы: дефектация и ремонт корпуса с заменой обшивки, испытание цистерн и танков, проверка, демонтаж и ремонт винто- рулевого комплекса, ремонт и испытания донно-забортной арматуры, изготовление докового набора, малярные работы.
• Ремонт и прокладка кабельных трасс.
• Ремонт и изготовление систем вентиляции, трубопроводов различного назначения.
• Комплексные работы по металлообработке, ремонту главных и вспомогательных механизмов.
• Ремонт, наладка и техническое обслуживание энергетических судовых установок, судовых устройств, ремонт судового электрооборудования, средств автоматики, средств связи, гидроакустики и радиолокации.
• Услуги по агентированию, шипчандерскому обслуживанию и бункеровке судов.
• Оказание услуг по таможенному оформлению грузов и судов иностранных заказчиков, находящихся в ремонте на заводе.

РЕМОНТ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

Газотурбинное производство на Морском заводе существует с 1967 г. За годы работы отремонтировано более 360 единиц корабельных ГТД и ГТУ для ВМФ. Газотурбинное производство осуществляет работы по комплексному ремонту газотурбинных двигателей типа ДТ59, ДО63, ДР59, ДЕ59 и их модификаций.
Производственная площадь: 7700 кв.м.
Оборудование: Мостовые краны грузоподъемностью 10 и 50 т, более 60 единиц металлорежущего оборудования, более 35 единиц испытательных стендов. Созданный на предприятии стендовый комплекс позволяет проводить полный цикл испытаний двигателя.
Кадры: высококвалифицированные специалисты с большим опытом ремонта ГТД, аттестованные для выполнения специальных видов работ: сварщики, дефектоскописты, специалисты по вибрационной диагностике и ВИК.
Основные технологические процессы, применяемые при ремонте:
• промывка узлов и сборочных единиц двигателя в щелочных ваннах
• очистка деталей на установке по обработке косточковой крошкой
• дефектоскопия неразрушающими методами контроля (рентгеноскопия, цветная дефектоскопия, магнитно порошковый метод)
• гальванообработка узлов и деталей
• химическая очистка трубопроводов
• покраска корпусов двигателя термостойкой эмалью
• гидродробеструйная обработка титановых лопаток
• обработка рабочих лопаток на виброгалтовочных установках
• обработка корпусов ГТД на карусельных станках
• балансировка роторов ГТД и роторов агрегатов с необходимой точностью
• ремонт и регулировка на стенде топливной аппаратуры и агрегатов масляной системы ГТД и ГПА
• очистка деталей топливной аппаратуры в ультразвуковой ванне.
• замеры расхода масла на установках по проливке жиклеров, опорных венцов.
• сборка ГТД на горизонтальных сборочных стендах.
• ремонт жаровых труб, газоотводов, кожухов, рам
• испытания ГТД после ремонта

РЕМОНТ ДИЗЕЛЕЙ
Кронштадтский морской завод производит работы по ремонту судовых дизелей, дизелей специализированной техники берегового назначения, дизель-генераторных установок, топливной аппаратуры, навесного оборудования, редукторов, насосов различных типов, компрессорного оборудования, сепараторов.
Работы осуществляет специализированный цех № 20.
Цех №20 специализируется на следующих видах работ :
Диагностика и стендовые испытания силовых дизельных установок мощностью до 1500 л.с. и максимальным числом оборотов на фланце отбора мощности – 1500 (2200) об/мин. Нагрузочное устройство гидравлического типа.
Диагностика и стендовые испытания дизель-генераторных установок мощностью до 1,2 мВт. Нагрузочные устройства представляют собой нагрузочные модули.
Модернизация, монтаж и пусконаладочные работы по всему спектру производимых дизелей и дизель-генераторных установок.
Комплексное техническое обслуживание и капитальный ремонт судовых и береговых силовых дизельных и дизель-генераторных установок. Для проведения работ цех № 20 располагает технической документацией, инструментальной базой, различными стендами, окрасочными камерами и установками для проведения ремонтов различного уровня сложности.
• Все работы, выполняемые заводскими специалистами – сертифицированы. Высокий уровень сервиса – один из главных принципов Морского завода. Наша цель – обеспечить заказчику оптимальное соотношение цены, качества и срока исполнения заказа.
• Организация и проведение ремонта возможны непосредственно на месте эксплуатации или в собственных цехах на территории завода.
• Ремонтные цеха оснащены по последнему слову техники: современные приборы диагностики, испытательные стенды, кран-балки, оборудование техоснастки.
• Наши цеха по диагностике, обслуживанию и ремонту дизелей и дизель-генераторов располагают складом запчастей. Если по каким-либо причинам необходимых запчастей нет в наличии – мы доставим их в кратчайшие сроки.
• Мы оказываем услуги по диагностике, обслуживанию, ремонту и модернизации не только российских дизелей и дизель-генераторных установок, но и агрегатов практически любых производителей, как российских, так и иностранных.
Все выполняемые работы проводятся под надзором РРРС, РМРС, ВП и ОТК. На все выполняемые работы предоставляется гарантия, выдается документация.

ИСТОРИЯ
В середине ХIХ века Кронштадт являлся основной ремонтной базой русского флота на Балтике; на его верфях корабли ремонтировали, строили, достраивали, усовершенствовали. Комплекс магазинов-складов, литейный, сухарный, пеньково-прядильный заводы и многочисленные мастерские позволяли снаряжать и переоснащать суда перед плаваньем. В Петровском и двухкамерном Николаевском доках ремонтировались крупные парусные корабли. Однако интенсивное развитие железного парового судостроения остро поставило вопрос о создании в России собственного пароходостроительного и ремонтного «заведения».
Возведение Пароходного завода по проекту архитектора А. С. Кудинова, с учетом опыта английских, голландских и французских судостроителей, продлилось 11 лет с 1847 г. по 1858 г. Это была одна из важнейших строек России середины XIX века, осуществлявшаяся под руководством императора Николая I, а в дальнейшем его сыновей императора Александра II и великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича. Непосредственно строительством руководили инженер генерал-майор В.П. Лебедев (1847-1848 гг.) и инженер-полковник А.В. Модрах (1848-1858 гг.). В годы Крымской войны (1853-1856 гг.) при строящемся заводе были открыты первые его мастерские – для ремонта судов и механизмов паровой канонерской флотилии (1855 г.).

Ко времени окончания строительства завода решено было сосредоточить его деятельность исключительно на ремонте судовых механизмов паровых кораблей. Торжественное открытие Пароходного завода состоялось 3 (15) марта 1858 г. в присутствии императора Александра II и виднейших руководителей русского морского флота. Первым управляющим завода стал морской инженер Александр Иванович Соколов (1817 – 188?), руководивший им более 20 лет (1857-1878), впоследствии ставший Главным инженер-механиком флота и вышедший в отставку (1886) в чине генерал-лейтенанта корпуса инженер-механиков русского флота.
Пароходный завод стоял у истоков русского броненосного кораблестроения; первым в стране начал нарезать гладкоствольные корабельные и крепостные орудия; участвовал в разработке отечественных торпед; осуществлял ремонт и изготовление механизмов и паровых котлов всего парового флота. Изделия завода (водоопреснительные аппараты, помпы, камбузы, паровые котлы и машины, эжекторы, фильтры питательной воды и др.), многие из которых представляли собой оригинальные изобретения заводских работников, благодаря высокому техническому мастерству и качеству выделки прославили завод далеко за пределами России. Многие заводские изделия использовались не только на судах русского флота, но также закупались флотами иностранных государств. По уровню технической грамотности заводских мастеровых и инженерного персонала предприятие было признано одним из лучших в Европе.
Многочисленные сухие доки Кронштадтского завода – Петровский (построен в 1752 г.), Николаевский (построен в 1846 г., ныне – им. М.А. Сургина), Константиновский (построен в 1876 г., ныне – Памяти Трех Эсминцев), Александровский (построен в 1896 г., ныне – им. Ф.В.Митрофанова), Алексеевский (построен в 1914 г., ныне – им. П.И. Велещинского) являются выдающимися памятниками отечественной индустриальной архитектуры.
За свою более чем 150-летнюю историю Морской завод отремонтировал тысячи кораблей и судов. Здесь ремонтировались корабли, ставшие героическими вехами в истории российского флота: первые броненосные батареи, броненосец «Петр Великий», крейсер 1 ранга «Адмирал Макаров», мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Дмитрий Донской». «Рюрик». Из доков завода на боевые позиции уходили крейсер «Варяг», эскадренные броненосцы «Петропавловск», «Севастополь», «Наварин», «Пересвет», «Сысой Великий», специальные минные заградители «Амур» и «Енисей», линейные корабли «Севастополь», «Петропавловск», «Октябрьская революция», «Гангут» и «Полтава», эскадренные миноносцы типа «Новик», подводные лодки типа «Барс».
Для г. Кронштадта на Пароходном заводе в 1873 году была отлита ажурная ограда Летнего сада, элементы памятника морякам клипера «Опричник» (флаг и флагшток). В 1883 году заводчане изготовили чугунную ограду Петровского парка. В начале ХХ-го столетия мастерские завода подготовили декоративные элементы для Морского собора.
Кронштадтский Морской завод имеет самое непосредственное отношение ко многим значимым событиям, происходившим в стране и мире: в 1930-х годах он подготовил к спасению челюскинцев ледокол «Красин», в рекордные сроки подготовил легендарный ледокол «Ермак» для снятия с дрейфующей в Гренландском море льдины экспедиции И.Д. Папанина. В конце 1940-х годов участвовал в строительстве первых в стране глубоководных аппаратов для Академии наук и Министерства обороны, в 1960-е годы переоборудовал суда для работы с космическими аппаратами. В доках завода производились достроечные работы на атомоходах – от ледокола «Ленин» до новейшего тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий».
Велик вклад труженников завода в разгром немецко-фашистских захватчиков под Ленинградом в Великую Отечественную войну, многие из которых отправилась добровольцами на фронт. Величайшие испытания выпали на долю морзаводовцев в суровые дни блокады.
Деятельность Морского завода в годы войны не прекращалась ни на минуту. Здесь ремонтировались катера, подводные лодки и корабли, боевая техника, изготовлялось оружие, необходимое фронту. Работая на объектах в условиях затемнения, под артобстрелами и бомбежками, не взирая на холод и голод, судоремонтники, среди которых было много женщин и подростков, самоотверженно трудились, выполняя нормы на 200, 350 и даже на 500%.
31 мая 1944 года Кронштадтский Морской завод за огромный вклад в подготовку победы был отмечен высокой правительственной наградой – Орденом Ленина. Тысячи морзаводовцев были награждены орденами и медалями Советского Союза за самоотверженный труд на благо Родины.
В послевоенные годы в цехах Морского завода была осуществлена полная реконструкция. Каждое судно, спущенное со стапелей ленинградских судостроительных заводов, проходило доработку в Кронштадте. Мастерство морзаводовцев славилось от арктических до южных морей, от Балтики до Тихого океана. В 1950-1980-е годы завод по праву считался флагманом отечественного судоремонта.
В 1990-е и начале 2000-х годов завод пережил тяжелый период экономических невзгод. Преодолев трудности, предприятие в мае 2010 года возобновило производственную деятельность. Сегодня завод выполняет комплексный ремонт судов кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов с очисткой и окраской, ремонт донно-бортовой арматуры, гребных, дейдвудных, рулевых, выдвижных и подъемно-опуск¬ных устройств; ремонт дизелей, газовых и паровых турбин, паровых и водогрейных котлов, электротехнических изделий; изготовляет металлоконструкции, изделия металлообработки, производит гибку стальных труб, перемотку электрических двигателей и др.
В настоящее время на заводе функционирует целенаправленная система повышения эффективности производства, модернизации и перспективного развития. Имея мощную энергетическую базу, техническую оснащенность, уникальные гидротехнические сооружения (сухие доки, гавани, причальные сооружения), штат квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников, завод снова уверенно смотрит в будущее.

ФГУП «Кронштадтский Морской завод»
197762, Россия, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт
ул.Петровская, д.2
Приемная:
☎ +7 (812) 435-21-01
Факс: +7 (812) 435-21-01
http://www.kmolz.ru/

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)