УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ И УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ KT-1 WOONGBI (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

TRAINING AND COMBAT TRAINING AIRCRAFT KT-1 WOONGBI (SOUTH KOREA)

21.07.2016

Как сообщили южнокорейские СМИ, южнокорейская авиастроительная корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) 19 июля 2016 года объявила о заключении ею 15 июля контракта на поставку ВВС Сенегала четырех турбовинтовых учебно-боевых самолетов КТ-1 (вариант этого самолета для Сенегала получит обозначение КТ-1S). Параметры контракта не сообщаются. Это первая продажа авиационной техники южнокорейского производства на Африканский континент.
bmpd.livejournal.com

02.05.2020

Как сообщают, в апреле 2020 года на предприятии южнокорейской авиастроительной корпорации Korea Aerospace Industries (KAI) в Сачхоне были начаты летные испытания первого построенного там турбовинтового учебно-боевого самолета КА-1S для ВВС Сенегала. Самолет носит бортовой номер «01″ и имеет сенегальскую регистрацию 6W-CAA.
Напомним, что в июле 2016 года KAI заключила контракт на поставку ВВС Сенегала четырех турбовинтовых учебно-боевых самолетов KAI КТ-1 в «штурмовом» исполнении, получившем для Сенегала обозначение КА-1S. Это стало первым случаем продажи авиационной техники южнокорейского производства на Африканский континент. Реализация контракта затянулась по финансовым причинам, но теперь сообщается, что все четыре самолета КА-1S будут поставлены в Сенегал в течение 2020 года. Ведется также подготовка сенегальского летного и технического состава. Предположительно, контракт реализуется в счет южнокорейского кредита.
Турбовинтовой учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет KT-1 Woongbi серийно производится KAI с 1999 года, и, как считается в ряде источников, является фактически модифицированным «пиратским» клоном швейцарского самолета Pilatus PC-9. До настоящего времени для ВВС Южной Кореи было произведено 105 серийных самолетов семейства КТ-1 (85 КТ-1 и 20 КА-1), для Турции – 40 самолетов КТ-1Т, для Индонезии – 17 КТ-1В, и для Перу – 10 КТ-1Р и 10 КА-1Р (сборка частично производилась в Перу, местное название Torito). Таким образом, Сенегал станет четвертым иностранным получателем КТ-1.
Ранее в апреле 2013 года сообщалось о заказе Сенегалом трех бразильских самолетов аналогичного класса Embraer EMB-314 Super Tucano (кредитование их продажи Сенегалу должен был осуществлять бразильский правительственный банк Banco Nacional de Desenvolvimento Econômico e Social), однако в итоге эти самолеты поставлены не были и вместо Super Tucano были заказаны четыре КА-1S.
В апреле 2018 года Сенегал также заключил контракт с чешской авиастроительной компанией Aero Vodochody Aerospace на приобретение четырех новых реактивных учебно-боевых самолетов L-39NG, став первым заказчиком L-39NG нового производства. Однако пока что самолет L-39NG находится на этапе отработки и поставка их Сенегалу не начиналась.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.05.2020
Южнокорейской компания Korea Aerospace Industries (KAI) в своем журнале Fly Together сообщила о поставке командованию ВВС Сенегала первой пары легких боевых самолетов KA-1S.
По информации издания, несмотря на пандемию коронавируса, поставка самолетов была завершена по графику к 3 апреля, что позволило продемонстрировать их в ходе мероприятий, посвященных празднованию Дню независимости Сенегала (4 апреля 2020 года). Как предполагается, оставшиеся два самолета будет доставлены к октябрю 2020 года. В настоящее время в Республике Корея продолжается подготовка сенегальских пилотов и технических специалистов.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на поставку четырех самолетов KA-1S ВВС Сенегала был подписан в июле 2016 года. Детали соглашения, включая стоимость и точные сроки поставки, не раскрывались. Основные условия для заключения сделки были обсуждены на встрече президентов Южной Кореи и Сенегала в 2015 году.
В настоящее время на вооружении Сенегала отсутствуют истребители. Поставленные самолеты KA-1 позволят усилить возможности непосредственной авиационной поддержки операций сухопутных войск против террористических формирований, которая сейчас обеспечивается двумя российскими вертолетами Ми-35, приобретенными в 2005 году. В 2014 году Франция передала Сенегалу четыре УТС TB-30 «Эпсилон», выведенных из состава французских ВВС. Еще два самолета этого типа были поставлены в мае 2019 года. ВВС Сенегала также должны получить 4 новых легких ударных самолета L-39NG производства чешской Aero Vodochody. Кроме того, ВВС Сенегала обновят парк самолетов ВТА (в Индонезии заказаны CN-235).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ И УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ KT-1

Разработанный специалистами компании KAI («Korean Aerospace Industries»), KT-1 стал первым самолётом, разработанным корейскими авиаконструкторами самостоятельно.
В 1988 году министерство обороны Южной Кореи поставило задачу перед инженерами компании KAI («Korean Aerospace Industries») о разработке нового многоцелевого учебно-тренировочного самолета собственного производства для замены устаревших моделей T-37C и T-41.
По условию заказчика, самолет должен был удовлетворять требованиям MIL-F-8785C Trainer Category Class и FAR/JAR 23 Acrobatic Category.
Турбовинтовой учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет KT-1 Woongbi серийно производится KAI с 1999 года, и, как считается в ряде источников, является фактически модифицированным «пиратским» клоном швейцарского самолета Pilatus PC-9.
В 1991 году были представлены первые пять опытных образца нового самолета, которые получили обозначение KTX-1 Yeo-Myung. После испытаний и доработок самолет под обозначением KT-1 Woongbi поступил на вооружение южнокорейской армии. Серийное производство было налажено на заводе KAI в Сачхоне. Первые самолеты поступили в 2000 году, а последние — в 2002 году. KT-1 Woongbi — это первый южнокорейский самолет, который поставлялся на экспорт. Так 12 самолетов KT-1B состоят на вооружении Индонезии, а 40 поступили в армию Турции.

Самолет может использоваться, как и легкий ударный самолет. Для этих целей у самолета предусмотрены четыре подкрылевых держателя, на которых можно монтировать вооружения из 2 УР типа «земля-земля», 2 ПУ НУР LAU-131 и 2 контейнеров с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами.
Компании KAI предлагает два вооруженных варианта — KA-1 и KT-1C. Первый из них позиционируется как самолёт повышенной подготовки с возможностью использования в роли лёгкого штурмовика и передового авианаводчика, он имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы внешней подвески, на которых может нести пулеметные контейнеры, блоки НАР, обычные авиабомбы и УР AIM-9 Sidewinder. KAI KT-1C позиционируется как усовершенствованный и вооруженный экспортный вариант самолёта. На центральном пилоне возможна подвеска контейнера с ИК-камерой переднего обзора, возможна также подвеска контейнера с 12,7-мм пулемётом или же на машине устанавливается комплект вооружения как на KA-1.
До настоящего времени для ВВС Южной Кореи было произведено 105 серийных самолетов семейства КТ-1 (85 КТ-1 и 20 КА-1), для Турции – 40 самолетов КТ-1Т, для Индонезии – 17 КТ-1В, и для Перу – 20 КТ-1Р (с частичной сборкой в Перу, местное название Torito). Таким образом, Сенегал стал четвертым иностранным заказчиком КТ-1.
В апреле 2013 года сообщалось о заказе Сенегалом трех бразильских самолетов аналогичного класса Embraer EMB-314 Super Tucano (кредитование их продажи Сенегалу должен был осуществлять бразильский правительственный банк Banco Nacional de Desenvolvimento Econômico e Social), однако до настоящего времени эти самолеты поставлены не были, и, по всей видимости, четыре КТ-1 теперь заказаны вместо Super Tucano.

МОДИФИКАЦИИ
• KTX-1 — прототип. Построен в 6 экземплярах.
• KT-1 — тренировочная модификация для ВВС Южной Кореи. Построено 83 экземпляра.
• KA-1 — боевая модификация для ВВС Южной Кореи.
• KT-1B — экспортная версия предназначенная для Индонезии. Построено 17 экземпляров.
• KT-1C — боевая модификация предназначенная для экспорта.
• KT-1T — экспортная версия предназначенная для Турции. Построено 40 экземпляров.
• KT-1P — экспортная версия предназначенная для Перу. Заказано 20, построено 4.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 1910 кг
Максимальная взлётная масса: 3311 кг
Длина: 10,26 м
Размах крыла: 10,59 м
Высота: 3,68 м
Площадь крыла: 16,01 м²
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT-6-A62
Максимальная скорость: 574 км/ч
Практическая дальность: 1333 км
Практический потолок: 11 580 м
Скороподъёмность: 16,2 м/с
Экипаж: 2 человека

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — до 1040 кг на 4 узлах подвески
комбинации : 2 УР типа земля-земля , 2 ПУ НУР LAU-131 и 2 контейнеров с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами.

Источники: eizvestia.com, www.dogswar.ru, bmpd.livejournal.com, ru.wikipedia.org и др.

УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, УЧЕБНЫЕ САМОЛЕТЫ АЗИИ И АМЕРИКИ
УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ