БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410 (ЧЕХИЯ)
SHORT-HAUL PASSENGER AIRCRAFT L-410 (CZECH REPUBLIC)

20.07.2015

Чешский авиационный завод Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах, полностью контролируемый российским АО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову), 15 июля 2015 года произвел церемонию выкатки первого опытного образца турбовинтового 19-местного легкого транспортного пассажирского самолета L-410NG (серийный номер 3020, чешская регистрация OK-NGA), являющегося обновленной версией широко известного семейства самолетов L-410. Торжественная церемония выкатки состоялась всего через неделю после презентации 8 июля в Екатеринбурге на международной промышленной выставке «Иннопром-2015″ макета фюзеляжа самолета L-410NG. Первый полет L-410NG ожидается уже в конце июля.
Проектирование самолета L-410NG было начато Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками (вместо баков в законцовках крыла), что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.
http://bmpd.livejournal.com

31.07.2015
Первый полет прототипа нового поколения пассажирских самолетов L 410 NG, к серийному производству которых Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) намерена приступить в 2017 году на авиазаводе Aircraft Industries, успешно проведен на аэродроме в Куновице (Республика Чехия), сообщает в четверг пресс-служба УГМК.
«Таким образом, была начата серия сертификационных летных испытаний в соответствии с действующими нормативами и предписаниями. Пилоты Петр Яроцкий и Станислав Скленарж, а также контролеры качества продукции Зденек Коничек и Михал Сум в ходе первого полета проверили базовые летные и летно-технические характеристики самолета, правильность работы системы управления, двигателей и топливной системы, авионики (бортовой электроники) и навигационных систем», — говорится в сообщении.
Компания уточняет, что в планах Aircraft Industries выпуск до 30 самолетов нового поколения в год.
РИА Новости

07.08.2015

Четыре транспортно-пассажирских самолёта Л-410УВП-Е20 поступили на вооружение отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного на аэродроме Кольцово под Екатеринбургом. Ранее экипажи авиаполка прошли переобучение на этот тип самолёта.
Благодаря своим взлетно-посадочным характеристикам, самолёты данной модификации могут эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлётно-посадочными полосами.
Самолет может перевозить до 1,8 т груза, практическая дальность полёта — 1,5 тыс. км.
Пресс-служба Центрального военного округа

08.05.2016

Как сообщили 3 мая 2016 года на веб-ресурсе aviaforum.ru , чешская авиастроительная компания Aero Vodochody Aerospace сегодня [3 мая] подала иск о признании неплатежеспособной другой чешской авиастроительной компании – Aircraft Industries (бывшей Let, полностью контролируется АО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК), принадлежащим Искандеру Махмудову).
По доступным публике данным, суммарная задолженность Aircraft Industries превышает 400 млн. крон (14,8 млн. евро), в том числе 38,3 миллиона крон (1,42 млн. евро) перед компанией Aero Vodochody. Проблемы Aircraft Industries связаны с нехваткой заказов и резким подорожанием самолетов L-410 на российском рынке в связи с падением курса рубля относительно доллара.
Илона Плшкова, генеральный директор Aircraft Industries, заявила: «Комментировать данную ситуацию я не уполномочена. Официальное заявление мы сможем сделать завтра, когда в Куновицы прибудут владельцы компании. Я связалась с ними, проинформировала их о ситуации и ожидаю ответа из России.»
Тереза Врублова, представитель компании Aero Vodochody, заявила: «Вопрос о подаче иска стоял уже давно, но по результатам переговоров с Aircraft Industries этот шаг оказался неизбежным. В настоящее время Aircraft Industries должна нам 38,3 млн. крон за поставленные узлы шасси самолетов L-410. В связи с финансовыми проблемами Aircraft Industries в декабре 2015 г. мы совместно выработали график погашения задолженности, однако Aircraft Industries оказалась не в состоянии его исполнить. Руководство Aero предлагало провести дополнительный раунд переговоров с Aircraft Industries, однако акционеры компании это предложение отвергли».
http://bmpd.livejournal.com

02.01.2017

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в рамках проекта локализации производства турбовинтовых пассажирских самолетов L-410 на территории России получило соответствующий контракт от ГТЛК.
Контракт от 27.12.2016 УР-ОФП-2016-11-251 на поставку пяти самолетов L-410UVP-E20. Самолеты будут поставлены в сентябре-ноябре 2017 года.
Авансовый платеж будет произведен после получения ГТЛК получения бюджетных инвестиций в виде взноса в уставный капитал в объеме 1 млрд. рублей, в целях софинансирования приобретения пяти самолетов L 410 UVP-E20 производства АО «Уральский завод гражданской авиации» для пополнения парка воздушных судов российских авиакомпаний.
http://bmpd.livejournal.com

УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

13.04.2017

Производство самолетов L-610 планируют локализовать в Свердловской области. Об этом сообщил губернатор Евгений Куйвашев, выступая с отчетом о деятельности правительства за прошлый год перед депутатами заксобрания региона.
«Планируется создание второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ «Титановая долина» – прим. ТАСС) для локализации производства самолета L-410, а в перспективе – L-610″, – сказал он.
По данным генерального директора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, производят L-410) Вадима Бадехи, в данный момент проект по локализации самолетов L-610 находится на стадии обсуждения. «Перспективы у проекта есть, технических препятствий для его реализации мы не видим», – сказал он.
На УЗГА на протяжении последних лет успешно реализуются проекты локализации производства авиатехники. Произведено порядка 120 самолетов «Даймонд ДА-42Т», беспилотные летательные аппараты «Форпост», заключены контракты на производство вертолетов марки «Белл» (BELL). В 2015 году УЗГА получило статус единственного в России официального сервисного центра корпорации «Cessna».
ТАСС

УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

31.05.2017

Принадлежащий Уральской горно-металлургической компании авиационный завод Aircraft Industries, находящийся в городе Куновице Чешской Республики, переносит производство самолета Л-410 в Россию, сообщил «Интерфаксу-АВН» главный конструктор направления пилотируемой авиации Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Александр Платонов.
«В настоящее время на УЗГА в особой экономической зоне «Титановая долина» производится строительство цехов под выпуск Л-410. Ввод в строй новой производственной площадки, где будут строиться легкие двухмоторные самолеты двойного назначения Л-410, состоится в 2018 году», – сказал А.Платонов.
По его словам, узловая сборка первой партии Л-410 начнется в 2018 году, а с 2019 года будут поставляться заказчикам.
А.Платонов сообщил, что в течение нескольких лет производство самолетов Л-410 будет практически полностью локализовано в России.
«В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по оснащению Л-410 российской авионикой, связью и навигацией, а также изучается возможность установки на самолет отечественных турбовинтовых двигателей», – сказал А.Платонов.
Он отметил, что Л-410 относится к самолетам двойного назначения. Ожидается, что его заказчиком будут не только гражданские эксплуатанты, но и военные.
ИНТЕРФАКС-АВН

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.08.2017

Как пишет веб-ресурс ATO.ru, чешский авиапроизводитель Aircraft Industries (принадлежит Уральской горно-металлургической компании, УГМК) по итогам 2016 года преодолел убыточность, получив 46,7 млн крон (125 млн руб.) чистой прибыли. Как сообщает чешское издание Zlin.cz (издается в Злинском крае, где расположен завод Aircraft Industries), финансы компании улучшились за счет поставок турбовинтовых самолетов L-410 (речь идет о модификации L-410UVP-E20) на ее важнейший рынок сбыта — в Россию.
Годом ранее, в 2015 г., Aircraft Industries понесла убыток на 46,4 млн крон (124 млн руб.). Тогда же выручка предприятия составила 858 млн крон (2,3 млрд руб.); годом позже за счет продаж в РФ ее объем вырос на 86,5%, до 1,6 млрд крон (4,3 млрд руб.).
В 2015 г. Aircraft Industries не отправила в РФ ни одного L-410. По словам гендиректора предприятия Илоны Пишковой, поставки прервались из-за падения курса рубля и ослабления российской экономики вследствие введенных западных санкций. По данным Zlin.cz, с мая по октябрь 2016 г. компания находилась под угрозой банкротства. За прошлый год ее штат сократился с 942 до 885 сотрудников (в 2015 г. на предприятии работали 1020 чел.). Уходу персонала предшествовала отправка части людей в долгосрочные отпуска с выплатой 60% оклада.
В общей сложности в позапрошлом году чешская компания поставила только четыре L-410 (три в Бангладеш и один в Алжир), пишет Zlin.cz. По данным ATO.ru, комментарий которому в 2015-м давал директор Aircraft Industries по продажам в РФ и СНГ Сергей Мартынов, по итогам года производитель планировал передать восемь бортов, в том числе в Бангладеш, Непал и ЮАР.
В 2016 г. Aircraft Industries продала в Россию девять L-410UVP-E20: четыре самолета принял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА; организует российскую сборку L-410), три — аэропорт Оренбурга (для полетов под брендом «Оренбуржье»), по одному — авиакомпании «Уктус» и «Хабаровские авиалинии». Судя по всему, в другие страны в прошлом году L-410 не поставлялись.
В 2017 г. Aircraft Industries намерена передать заказчикам 12 L-410UVP-E20. Один из них уже отправлен в Индонезию (покупателем выступает авиакомпания Susi Air). Остальные 11 бортов предназначены для России. Впрочем, производитель ведет переговоры с потенциальными покупателями и из других стран.
В следующем году чешский производитель планирует поставить первые три модернизированных самолета L-410NG. В преддверии крупнейшей в РФ авиационной выставки МАКС-2017 Мартынов рассказывал, что машина прошла практически все испытания и что документация для сертификации передана в Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA). Выдача европейского сертификата ожидается в конце лета, после чего процесс его валидации начнется в России. Серийное производство L-410NG стартует в 2018 г.
http://bmpd.livejournal.com

07.11.2017

Как сообщил 2 ноября 2017 года ресурс ATO.ru , Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) докапитализируют на 5,3 млрд рублей для пополнения парка российских авиакомпаний. Средства будут выделены на закупку пяти региональных самолетов L-410 и 31 вертолета в качестве взноса в уставный капитал. Цель принятых решений — поддержка авиастроения и развитие рынка малой авиации, говорится в постановлениях правительства, подписанных премьер-министром Дмитрием Медведевым.
ГТЛК получит 1 млрд руб. для закупки пяти региональных самолетов L-410, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Дополнительно лизингодатель планирует привлечь 1 млрд руб. внебюджетных средств. Приобретенные ГТЛК самолеты L-410 будут переданы в лизинг российским эксплуатнтам, которые приступят к полетам на этих машинах в 2018 г.
В ГТЛК пояснили ATO.ru, что сейчас речь идет о втором этапе докапитализации по проекту L-410 (пролонгация программы) и о поставках до конца 2018 г. В этом году лизингодатель получает самолеты в рамках первого этапа докапитализации (предыдущее постановление о выделении компании 1 млрд руб. для приобретения L-410 вышло 24 ноября 2016 г.).
https://bmpd.livejournal.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОКАПИТАЛИЗИРУЕТ ГТЛК ДЛЯ ЗАКУПКИ САМОЛЕТОВ L-410 И ВЕРТОЛЕТОВ «АНСАТ» И МИ-8

13.01.2018

Как сообщает веб-ресурс ATO.RU , перспективный региональный турбовинтовой 19-местный самолет L-410NG производства компании Aircraft Industries получил сертификаты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Сейчас чешский самолетостроитель (принадлежит российской УГМК) готовится к сертификации L-410NG в России и серийному производству модернизированного варианта L-410UVP-E20 на заводе в Куновице.
Самолет L-410NG сертифицирован в EASA 19 декабря 2017 г., в FAA — 10 января 2018 г. Процедуру прошла машина с серийным номером 2820 (ВС совершало сертификационные полеты с чешской регистрацией OK-NGA). Этот самолет специалисты Aircraft Industries продолжат использовать для внедрения новых доработок, последующих испытаний и сертификационных действий.
Директор Aircraft Industries по продажам на Россию и СНГ Сергей Мартынов сообщил ATO.ru, что в 2018 г. предприятие планирует изготовить первый серийный L-410NG. «Мы ведем переговоры с потенциальными заказчиками. Вероятно, первый L-410NG будет поставлен одному из них в конце 2018 — начале 2019 г., и не исключено, что в Россию», — отметил собеседник.
По данным EASA, серийные номера L-410NG начнутся с цифры 5001. Пока же Aircraft Industries сосредоточена на производстве самолетов L-410UVP-E20: в 2017 г. чешский самолетостроитель построил и поставил заказчикам 12 ВС. Но очевидно, что постепенно с освоением производства L-410UVP-E20 на Уральском заводе гражданской авиации объемы выпуска этих машин в Чехии, скорее всего, снизятся.
Проект глубокой модернизации 19-местного турбовинтового самолета L-410UVP-E20 стартовал в 2010 г. Первый полет L-410NG совершил в Куновице 29 июля 2015 г.
Главные отличия L-410NG от L-410UVP-E20 — применение двигателей H85-200 мощностью 850 л. с. (вместо H80-200; 800 л. с.), модернизированное крыло с дополнительными топливными баками, вдвое увеличенное багажное отделение и др.
За счет значительно возросшей дальности полета (2630 км; у L-410UVP-E20 — 1500 км) L-410NG может быть интересен, в том числе с экономической точки зрения, для субъектов РФ с большой территорией.
http://bmpd.livejournal.com/


БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410

Самолет L-410 (Л-410) разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let (Лет) для эксплуатации на местных авиалиниях протяженностью 500-800 км, которые нуждались во вместительном, экономичном и, неприхотливом самолете. Вообще, по взлетно-посадочным возможностям от самолета требовались характеристики сходные с АН-2.
Самолет создавался по заказу СССР, но затем стал продаваться во многие страны. Вообще это был первый самолет иностранного производства, допущенный к полетам на воздушных трассах Советского Союза.
Первый полет Let L-410 Turbolet совершил в апреле 1969 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 г.
Запас прочности, который конструкторы вложили в самолет, позволял Let L-410 взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы и грунтовые площадки.
Салон Let L-410 просторный и оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+1.
Лайнер способен перевезти до 19 пассажиров на расстояние от 990 до 1,500 км.
На базе L-410 существует множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 по 1991 гг. построено более 1100 самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР. Несколько самолетов также были произведены в 2000-х годах.
Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.

За время серийного производства с 1979 по 1986 год было построено 487 Л-410УВП. 18 самолетов Л-410УВП было построено в транспортно-десантном варианте (9 – в 1982 году: 5 – для ВВС ЧССР, и 4 – для ВВС Ливии; 3 – в 1983 году для ВВС ЧССР и 6 в 1985-86 годах -для ВВС Ливии). Известно, что в Чехословакии они уже тогда использовались как учебно-тренировочные машины для обучения летчиков и штурманов ВВС в летном училище Кошицс. После появления модификации Л-410УВП-Э, самолеты, изготовленные в таком варианте, обозначались как Л-410УВП-ЭЗ.
Для ВВС ННА ГДР под обозначением L-410UVP (S/P) в 1980-83 годах было поставлено 12 самолетов модификации УВП. В 1980 году, были переданы четыре «Турболета» 5-й серии в варианте Л-410УВП (С), оборудованных под 8-местные пассажирские салоны. Самолеты предназначались для перевозки высшего военного руководства ННА ГДР.
В 2009-2011 гг. образовательные учреждения России получили три L-410UVP-E20 с двигателями прежней модификации Walter M601E (750 л.с.). Применение нового типа авиадвигателей было сертифицировано Международным авиационным комитетом в августе 2013 г. с выдачей дополнения к сертификату типа СТ302-L410UVP-E20/Д03. Первым гражданским эксплуатантом модернизированных L-410 в России стала авиакомпания «Хабаровские авиалинии», получившая к настоящему времени уже три воздушных судна. Кроме того четыре самолета получили Военно-воздушные силы.

ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» осенью 2014 года разместило заказ на поставку двух воздушных судов L-410UVP-E20. Самолеты будут использоваться для обучения пилотов в филиале УВАУГА(И) – Краснокутском летном училище, находящемся в Саратовской области. Начальная стоимость каждого воздушного судна – 217,3 млн.руб., срок поставки первого определен не позднее 15 февраля 2015 года, второго – годом позже.
Поставляемые самолеты должны быть не ранее 2014 года выпуска, укомплектованы двигателями GE Н80 мощностью 800 л.с. каждый и винтами AV725.
Была выпущена усовершенствованная модель – Л-420.


Военно-воздушные силы Гондураса в начале 2015 года купили два транспортных самолета L410 UVP-E20. L410 – двухмоторный ближнемагистральный коммерческий и тактический транспортный самолет с высокорасположенным крылом. Производится чешской компанией Let Aircraft Industries и может перевозить 19 пассажиров и 1710 кг груза.

МОДИФИКАЦИИ:
L-410A (первая серийная модель с двигателями PT6A-27, в производстве 1971-1973 гг.),
L-410M (с новыми двигателями М-610, производство в 1973-1978 гг.),
L-410UVP (удлиненный фюзеляж, увеличенные крыло и киль, производство в 1979-1986 гг.),
L-410UVP-E (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла, производство в 1986-1991 гг.).
L-410NG Проектирование самолета было начато Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками (вместо баков в законцовках крыла), что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса:
пустого самолета – 3800 кг
максимальная взлетная – 5800 кг
Внутренне топливо – 1300 л
Размах крыла – 19,48 м
Длина самолета – 14,424 м
Высота самолета – 5,83 м
Площадь крыла – 35,18 кв. м
Максимальная скорость – 457 км/ч
Крейсерская скорость – 380 км/ч
Практическая дальность – 1380 км
Дальность при максимальной заправке топлива (АНЗ на 30 минут), км 1540
Взлетная дистанция до 10,7 м (Н 0, МСА), м 685
Посадочная дистанция с 9 м (Н = 0, МСА), м 480
Требуемая длина аэродрома (Н = 0, МСА), м 800 (+ 100)
Практический потолок – 6320 м
Экипаж – 2 человека

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА

- 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза.

Источники: www.airlines-inform.ru, alexeyvvo.livejournal.com, РИА Новости, www.airwar.ru, aviado.ru, Военный Паритет, DefenceBlog и др.

УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ