ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV (США)
LIGHT ARMORED VEHICLES OSHKOSH L-ATV (USA)

25.03.2016

Компания Oshkosh Defense, LLC (отделение Oshkosh Corporation) объявила о получении контракта на сумму 243 млн долл США по программе Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (23 марта).
Контракт включает в себя поставку 657 боевых бронированных машин, 2977 комплектов оборудования/вооружения для армии Корпуса морской пехоты США, и последующее техническое обслуживание (вероятно, речь идет о начальной фазе контракта – прим. Военный Паритет).
«Программа JLTV обеспечивает наших солдат и морских пехотинцев наиболее эффективной легкой тактической машиной в мире. Наши машины сохраняют жизни наших военных, когда они выполняют свои боевые задачи вне расположения своих баз (outside the wire – букв. «вне провода», и, наоборот, выражение inside the wire – «внутри провода» – означает, что подразделение находится в расположении базы, т.е. в большей степени безопасности – прим. Военный Паритет)», заявил президент, главный исполнительный директор компании Уилсон Р. Джонс (Wilson R. Jones).
Программа предусматривает производство в общей сложности около 17 тыс ББМ в течение 8-10 лет, первые машины поступят в войска в октябре 2016 года. Семейство машин будет состоять из двух вариантов – двухместный JLTV-UTL и четырехместный JLTV-GP. Четырехместный вариант будет иметь боевую версию JLTV-CCWC (Close Combat Weapons Carrier).
Военный Паритет

14.06.2016

Компания Oshkosh представляет легкий многоцелевой бронеавтомобиль JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) на выставке Eurosatory 2016, сообщает «Военный Паритет». Выставка вооружений пройдет 13-17 июня в Париже (Франция).
Компания заявляет, что новая машина имеет непревзойденную защиту в своем классе, впечатляющие скорость и внедорожность, что дает ей уникальные возможности для транспортировки солдат для выполнения миссий.
По словам старшего вице-президента компании Джона Брайанта (John Bryant), такие машины как HMMWV и JLTV нельзя даже сравнивать, так как последняя устанавливает новые стандарты для машин такого класса. JLTV демонстрирует максимальную эффективность, когда-либо достигнутую в классе легких тактических колесных транспортных средств.
Совершенная подвеска позволяет JLTV развивать среднюю скорость по бездорожью на 70% выше, чем у предшественников. Машина легко транспортируется на самолетах C-130, C-5, C-17 и вертолетах CH-47 и CH-53.
«Ошкош» обслуживает вооруженные силы по всему миру, ее машины в количестве 15 тыс единиц состоят в арсенале США и их союзников, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ, Великобританию, Иорданию, Оман, Грецию, Турцию и Египет.
Военный Паритет

EUROSATORY 2016 — МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ, ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ

31.01.2017

Как сообщает интернет-портал defensenews.com, Министерство обороны Великобритании в целях замены «Хамви» направило в Пентагон официальный запрос относительно приобретения лёгких бронеавтомобилей Oshkosh L-ATV. Ранее данные машины не экспортировались.
Автомобиль L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle, лёгкий боевой тактический внедорожник) разработан предприятием Oshkosh Defense в 2011 году на базе среднего внедорожника Oshkosh M-ATV класса MRAP (mine resistant ambush protected, защищённый от подрыва и атак из засад).
Впоследствии производитель адаптировал автомобиль к условиям тендера Joint Light Tactical Vehicles (JLTV), организованного Минобороны США для замены морально устаревающих HMMWV. В августе 2015 года компания выиграла тендер и в сентябре 2016 года начало серийное производство машин.
В 2016 году в американской армии и Корпусе морской пехоты числилось около 140 тысяч автомобилей HMMWV, из которых бронированными являются порядка 55 тысяч. Их замена ожидается в течение 2018 – 2040 годов.
Военное обозрение

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV

Оборонное подразделение компании Oshkosh Corporation предложило американским военным собственное решение по программе «Легкая тактическая машина общего назначения» (JLTV – Joint Light Tactical Vehicle). Это одна из компаний, которая в 2008 году не получила контракт на разработку JLTV.
Программа JLTV, начатая в 2005 году в интересах армии и корпуса морской пехоты США, предусматривала разработку для замены HMMWV легкой бронированной машины, лишенной основного принципиального недостатка HMMWV – низкого уровня (а то и полного отсутствия) защиты. Весьма высокие требования к защищенности JLTV в сочетании с ограничениями по массе и требованиями высокого уровня подвижности были достаточно нетривиальным вызовом для разработчиков, что и предопределило длительность НИОКР и испытаний по программе.
На первом этапе в конкурсе JLTV со своими проектами приняли участие восемь команд разработчиков, из которых в октябре 2008 года Пентагоном для дальнейшей разработки были выбраны предложения Lockheed Martin, группы General Tactical Vehicles (GTV, альянс General Dynamics и AM General) и консорциума BAE Systems и Navistar. Любопытно, что предложение консорциума Oshkosh и Northrop Grumman в вимде машины LCTV было тогда отвергнуто.
В мае 2011 года была завершена фаза отработки и испытаний 30 образцов прототипов трех указанных разработчиков, но к тому времени армия США решила пересмотреть требования к JLTV, – с одной стороны, повысив требования к защите машин до уровня поступающей на вооружение американской армии бронированной машины Oshkosh M-ATV, а с другой стороны, потребовав ограничения закупочной стоимости серийной машины JLTV диапазоном 230-270 тыс долл, и также с целью сокращения стоимости сократив планируемое количество вариантов машины. В октябре 2011 года и начале 2012 года TACOM были выпущены по сути новые ТТЗ по программе JLTV, что привело к перезапуску конкурса.
В 2012 году были представлены предложения шести участников по обновленной программе JLTV: компании AM General (отделившейся от GTV и представившей собственную машину BRV-O), BAE Systems (также отделившейся от альянса с Navistar и представившей машину Valanx), GTV в лице General Dynamics (теперь предлагавшей вариант известной машины MOWAG Eagle), Lockheed Martin (фактически с вариантом своего прежнего проекта JLTV), Navistar (с легкой машиной на основе своей Saratoga), Oshkosh (с вариантом машины L-ATV, впервые представленной в 2011 году на основе своего предложения LCTV по первой фазе JLTV) и Hardwire (предложение машины с гибридным электрическим приводом).
23 августа 2012 года ТАСОМ для дальнейшей отработки в рамках этапа Engineering and Manufacturing Development (EMD) продолжительностью 27 месяцев отобрало три предложения – Lockheed Martin JLTV, Oshkosh L-ATV и AM General BRV-O. Эти три компании получили контракты на постройку и проведение испытаний каждая 22 прототипов своих машин, которые были переданы военным к концу 2013 года.

25 августа 2015 года стало известно об окончательной победе в конкурсе машины Oshkosh L-ATV. Согласно условиям полученного в этот день контракта, Oshkosh должна произвести первые 16901 машину JLTV (из них 4483 для морской пехоты, а остальные для армии), с началом поставок в течении 10 месяцев с момента подписания контракта. При этом первым получателем машин должна быть морская пехота, а поставки армии начнутся только в 2018 финансовом году, который станет годом начала полносерийно производства. Тогда же в 2018 году армия должна решить относительно контракта на полномасштабное производство JLTV.
Всего согласно планам начала 2015 года армия США расчитывала приобрести 49099 машин JLTV в 2040 году, а Корпус морской пехоты США – 4483 машины к 2022 году (общие требования морской пехоты – 5500 единиц). Общая стоимость программы оценивается более чем в 30 млрд долл.
К настоящему времени в вооруженных силах США используется около 140 тысяч автомобилей HMMWV. Таким образом, машины JLTV по планам закупок не смогут заменить весь парк HMMWV, и значительная часть последних о останется на службе еще надолго. Так, в частности, представитель корпуса морской пехоты США заявил, что даже после закупки всех ожидаемых 5500 машин JLTV, корпус намерен сохранить в эксплуатации еще болeе 13 тысяч машин HMMWV. Первоначально морская пехота намеревалась приобрести 17860 машин JLTV к 2035 году, но сейчас эти планы фактически аннулированы ввиду финансовых ограничений и неудовлетворенности морской пехоты чрезмерными массо-габаритными характеристиками машины.
Машина Oshkosh L-ATV в соответствии c требованиями 2011 года по программе JLTV будет производиться в четырех вариантах – двухместном грузовом Utility (JLTV-UTL), четырехместных общего назначения General Purpose (JLTV-GP) и носителя вооружения Close Combat Weapons Carrier (JLTV-CCWC), а также тягача (JLTV-T).
Машина Oshkosh L-ATV в четырехместном варианте имеет полную боевую массу 6400 кг, оснащена 6,6-литровым дизельным двигателем GM Duramaxl V8 нераскрываемой мощности (оценочно около 300 л.с.), автоматической трансмиссией Allisson и независимой подвеской Oshkosh TAK-4i. Полезная нагрузка в четырехместном варианте – до 1600 кг, в двухместном – до 2300 кг. Защищенность машины засекречена, базовое бронирование (»А») может быть в полевых условиях усилено комплектом дополнительной защиты (»В»). Максимальная скорость по шоссе 70 миль/час. Компания заявляет, что по грунтовым дорогам и вне дорог подвижность L-ATV выше, чем у бронированных вариантов автомобиля HMMWV.

25 августа 2015 года армия США в лице командования управления жизненным циклом (Life Cycle Management Command – LCMC) командования армии США по автобронетанковой технике и вооружению (U.S. Army Tank-automotive and Armaments Command – TACOM) выдало корпорации Oshkosh контракт стоимостью 6,75 млрд долл (с учетом опционов) на организацию «малосерийного» производства (Low-rate initial production) легкой бронированной машины L-ATV с колесной формулой 4х4 в рамках программы министерства обороны США Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), с началом в дальнейшем полносерийного производства.
Тем самым Oshkosh с машиной L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) признана победителем в шедшем длительное время конкурсе по программе JLTV, предусматривающей создание легкой бронированной машины с усиленной баллистической и противоминной защитой для замены в вооруженных силах США основных массовых легких автомобилей HMMWV производства AM General.

Источники: bmpd.livejournal.com, armyman.info и др.