ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV (США)
LIGHT ARMORED VEHICLES OSHKOSH L-ATV (USA)

25.03.2016

Компания Oshkosh Defense, LLC (отделение Oshkosh Corporation) объявила о получении контракта на сумму 243 млн долл США по программе Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (23 марта).
Контракт включает в себя поставку 657 боевых бронированных машин, 2977 комплектов оборудования/вооружения для армии Корпуса морской пехоты США, и последующее техническое обслуживание (вероятно, речь идет о начальной фазе контракта – прим. Военный Паритет).
«Программа JLTV обеспечивает наших солдат и морских пехотинцев наиболее эффективной легкой тактической машиной в мире. Наши машины сохраняют жизни наших военных, когда они выполняют свои боевые задачи вне расположения своих баз (outside the wire – букв. «вне провода», и, наоборот, выражение inside the wire – «внутри провода» – означает, что подразделение находится в расположении базы, т.е. в большей степени безопасности – прим. Военный Паритет)», заявил президент, главный исполнительный директор компании Уилсон Р. Джонс (Wilson R. Jones).
Программа предусматривает производство в общей сложности около 17 тыс ББМ в течение 8-10 лет, первые машины поступят в войска в октябре 2016 года. Семейство машин будет состоять из двух вариантов – двухместный JLTV-UTL и четырехместный JLTV-GP. Четырехместный вариант будет иметь боевую версию JLTV-CCWC (Close Combat Weapons Carrier).
Военный Паритет

14.06.2016

Компания Oshkosh представляет легкий многоцелевой бронеавтомобиль JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) на выставке Eurosatory 2016, сообщает «Военный Паритет». Выставка вооружений пройдет 13-17 июня в Париже (Франция).
Компания заявляет, что новая машина имеет непревзойденную защиту в своем классе, впечатляющие скорость и внедорожность, что дает ей уникальные возможности для транспортировки солдат для выполнения миссий.
По словам старшего вице-президента компании Джона Брайанта (John Bryant), такие машины как HMMWV и JLTV нельзя даже сравнивать, так как последняя устанавливает новые стандарты для машин такого класса. JLTV демонстрирует максимальную эффективность, когда-либо достигнутую в классе легких тактических колесных транспортных средств.
Совершенная подвеска позволяет JLTV развивать среднюю скорость по бездорожью на 70% выше, чем у предшественников. Машина легко транспортируется на самолетах C-130, C-5, C-17 и вертолетах CH-47 и CH-53.
«Ошкош» обслуживает вооруженные силы по всему миру, ее машины в количестве 15 тыс единиц состоят в арсенале США и их союзников, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ, Великобританию, Иорданию, Оман, Грецию, Турцию и Египет.
Военный Паритет

EUROSATORY 2016 — МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ, ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ

31.01.2017

Как сообщает интернет-портал defensenews.com, Министерство обороны Великобритании в целях замены «Хамви» направило в Пентагон официальный запрос относительно приобретения лёгких бронеавтомобилей Oshkosh L-ATV. Ранее данные машины не экспортировались.
Автомобиль L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle, лёгкий боевой тактический внедорожник) разработан предприятием Oshkosh Defense в 2011 году на базе среднего внедорожника Oshkosh M-ATV класса MRAP (mine resistant ambush protected, защищённый от подрыва и атак из засад).
Впоследствии производитель адаптировал автомобиль к условиям тендера Joint Light Tactical Vehicles (JLTV), организованного Минобороны США для замены морально устаревающих HMMWV. В августе 2015 года компания выиграла тендер и в сентябре 2016 года начало серийное производство машин.
В 2016 году в американской армии и Корпусе морской пехоты числилось около 140 тысяч автомобилей HMMWV, из которых бронированными являются порядка 55 тысяч. Их замена ожидается в течение 2018 – 2040 годов.
Военное обозрение

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.07.2017

США готовы продать Великобритании большое количество легких тактических машин стоимостью 1 млрд долл, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на timesnow.tv (11 июля).
Эта возможная сделка уже одобрена Государственным департаментом США. Лондон обратился к Вашингтону с запросом продать 2774 бронемашины Joint Light Tactical Vehicles (JLTV) на сумму 1,035 млрд долл.
«Эта предлагаемая продажа поддерживает политику внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов, помогая улучшить безопасность союзника НАТО, который был и остается важным партнером по важнейшим вопросам внешней политики и обороны». Конгресс имеет 30 дней, чтобы высказать возражения, если таковые имеются. Однако с Великобританией как с ближайшим союзником США такие возражения маловероятны.
Отмечается, что JLTV имеет улучшенную защиту от «придорожных бомб» по сравнению с машинами Humvee, которые использовались в Ираке. Как отмечает источник, «пузатый корпус» «Хамви» не может эффективно рассеять энергию взрыва. Новая машина имеет специальную форму корпуса, которая уводит «смертельную энергию» от кабины.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV

Оборонное подразделение компании Oshkosh Corporation предложило американским военным собственное решение по программе «Легкая тактическая машина общего назначения» (JLTV – Joint Light Tactical Vehicle). Это одна из компаний, которая в 2008 году не получила контракт на разработку JLTV.
Программа JLTV, начатая в 2005 году в интересах армии и корпуса морской пехоты США, предусматривала разработку для замены HMMWV легкой бронированной машины, лишенной основного принципиального недостатка HMMWV – низкого уровня (а то и полного отсутствия) защиты. Весьма высокие требования к защищенности JLTV в сочетании с ограничениями по массе и требованиями высокого уровня подвижности были достаточно нетривиальным вызовом для разработчиков, что и предопределило длительность НИОКР и испытаний по программе.
На первом этапе в конкурсе JLTV со своими проектами приняли участие восемь команд разработчиков, из которых в октябре 2008 года Пентагоном для дальнейшей разработки были выбраны предложения Lockheed Martin, группы General Tactical Vehicles (GTV, альянс General Dynamics и AM General) и консорциума BAE Systems и Navistar. Любопытно, что предложение консорциума Oshkosh и Northrop Grumman в вимде машины LCTV было тогда отвергнуто.
В мае 2011 года была завершена фаза отработки и испытаний 30 образцов прототипов трех указанных разработчиков, но к тому времени армия США решила пересмотреть требования к JLTV, – с одной стороны, повысив требования к защите машин до уровня поступающей на вооружение американской армии бронированной машины Oshkosh M-ATV, а с другой стороны, потребовав ограничения закупочной стоимости серийной машины JLTV диапазоном 230-270 тыс долл, и также с целью сокращения стоимости сократив планируемое количество вариантов машины. В октябре 2011 года и начале 2012 года TACOM были выпущены по сути новые ТТЗ по программе JLTV, что привело к перезапуску конкурса.
В 2012 году были представлены предложения шести участников по обновленной программе JLTV: компании AM General (отделившейся от GTV и представившей собственную машину BRV-O), BAE Systems (также отделившейся от альянса с Navistar и представившей машину Valanx), GTV в лице General Dynamics (теперь предлагавшей вариант известной машины MOWAG Eagle), Lockheed Martin (фактически с вариантом своего прежнего проекта JLTV), Navistar (с легкой машиной на основе своей Saratoga), Oshkosh (с вариантом машины L-ATV, впервые представленной в 2011 году на основе своего предложения LCTV по первой фазе JLTV) и Hardwire (предложение машины с гибридным электрическим приводом).
23 августа 2012 года ТАСОМ для дальнейшей отработки в рамках этапа Engineering and Manufacturing Development (EMD) продолжительностью 27 месяцев отобрало три предложения – Lockheed Martin JLTV, Oshkosh L-ATV и AM General BRV-O. Эти три компании получили контракты на постройку и проведение испытаний каждая 22 прототипов своих машин, которые были переданы военным к концу 2013 года.

25 августа 2015 года стало известно об окончательной победе в конкурсе машины Oshkosh L-ATV. Согласно условиям полученного в этот день контракта, Oshkosh должна произвести первые 16901 машину JLTV (из них 4483 для морской пехоты, а остальные для армии), с началом поставок в течении 10 месяцев с момента подписания контракта. При этом первым получателем машин должна быть морская пехота, а поставки армии начнутся только в 2018 финансовом году, который станет годом начала полносерийно производства. Тогда же в 2018 году армия должна решить относительно контракта на полномасштабное производство JLTV.
Всего согласно планам начала 2015 года армия США расчитывала приобрести 49099 машин JLTV в 2040 году, а Корпус морской пехоты США – 4483 машины к 2022 году (общие требования морской пехоты – 5500 единиц). Общая стоимость программы оценивается более чем в 30 млрд долл.
К настоящему времени в вооруженных силах США используется около 140 тысяч автомобилей HMMWV. Таким образом, машины JLTV по планам закупок не смогут заменить весь парк HMMWV, и значительная часть последних о останется на службе еще надолго. Так, в частности, представитель корпуса морской пехоты США заявил, что даже после закупки всех ожидаемых 5500 машин JLTV, корпус намерен сохранить в эксплуатации еще болeе 13 тысяч машин HMMWV. Первоначально морская пехота намеревалась приобрести 17860 машин JLTV к 2035 году, но сейчас эти планы фактически аннулированы ввиду финансовых ограничений и неудовлетворенности морской пехоты чрезмерными массо-габаритными характеристиками машины.
Машина Oshkosh L-ATV в соответствии c требованиями 2011 года по программе JLTV будет производиться в четырех вариантах – двухместном грузовом Utility (JLTV-UTL), четырехместных общего назначения General Purpose (JLTV-GP) и носителя вооружения Close Combat Weapons Carrier (JLTV-CCWC), а также тягача (JLTV-T).
Машина Oshkosh L-ATV в четырехместном варианте имеет полную боевую массу 6400 кг, оснащена 6,6-литровым дизельным двигателем GM Duramaxl V8 нераскрываемой мощности (оценочно около 300 л.с.), автоматической трансмиссией Allisson и независимой подвеской Oshkosh TAK-4i. Полезная нагрузка в четырехместном варианте – до 1600 кг, в двухместном – до 2300 кг. Защищенность машины засекречена, базовое бронирование (»А») может быть в полевых условиях усилено комплектом дополнительной защиты (»В»). Максимальная скорость по шоссе 70 миль/час. Компания заявляет, что по грунтовым дорогам и вне дорог подвижность L-ATV выше, чем у бронированных вариантов автомобиля HMMWV.

25 августа 2015 года армия США в лице командования управления жизненным циклом (Life Cycle Management Command – LCMC) командования армии США по автобронетанковой технике и вооружению (U.S. Army Tank-automotive and Armaments Command – TACOM) выдало корпорации Oshkosh контракт стоимостью 6,75 млрд долл (с учетом опционов) на организацию «малосерийного» производства (Low-rate initial production) легкой бронированной машины L-ATV с колесной формулой 4х4 в рамках программы министерства обороны США Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), с началом в дальнейшем полносерийного производства.
Тем самым Oshkosh с машиной L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) признана победителем в шедшем длительное время конкурсе по программе JLTV, предусматривающей создание легкой бронированной машины с усиленной баллистической и противоминной защитой для замены в вооруженных силах США основных массовых легких автомобилей HMMWV производства AM General.

Источники: bmpd.livejournal.com, armyman.info и др.