ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ XUELONG-2 (КИТАЙ)

DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER XUELONG-2 (CHINA)

05.06.2019

31 мая 2019 года с верфи Jiangnan Shipyard (Цзяннаньского судостроительного завода) в Шанхае вышел в море на ходовые испытания первый ледокол национального производства «Сэюлун-2″ (Снежный дракон).
Морской этап испытаний продлится 15 дней, в течение которых сдаточная команда проверит ходовые особенности и работу систем жизнеобеспечения корабля.
Строительство первого китайского отечественного ледокола началось в 2016 году. Спуск на воду был осуществлен 10 сентября 2018 года. Ранее сообщалось, что бюджет на строительство нового ледокола составил примерно 153 миллиона долларов США, а сам процесс занял 2 года. До настоящего момента у КНР было лишь одно научно-исследовательское судно ледового класса «Сюэлун», которое было построено на Украине в 1993 году Херсонским судостроительным заводом, а в 1994 году приобретено Китаем.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ ЛЕДОКОЛ СОБСТВЕННОЙ ПОСТРОЙКИ ВЫШЕЛ В МОРЕ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ XUELONG-2

Строительство первого китайского отечественного ледокола началось в 2016 году. Бюджет на строительство нового ледокола составил примерно 153 миллиона долларов США, а сам процесс занял 2 года.
На ледоколе установлена дизель-электрическая двигательная система с 2мя 16-цилиндровыми и 2мя 12-цилиндровыми двигателями, как с установками серии Wärtsilä 32, так и с 2мя азиподами 7,5 МВт, которые дают скорость до 15 узлов в открытой воде и 3 узла при колке 1,5-метрового (4,9 фута) льда.
Корабль будет оснащен современным оборудованием для океанографической съемки и мониторинга, позволяющим экспертам проводить исследования по полярному ледовому покрытию, атмосферным и экологическим условиям, а также проводить исследования морского дна и биологических ресурсов.

Спуск на воду был осуществлен 10 сентября 2018 года.
Снежный дракон получит статус 1го национального ледокола и 2го, который будет находиться в распоряжении Китая.
До настоящего момента у КНР было лишь одно научно-исследовательское судно ледового класса «Сюэлун», которое было построено на Украине в 1993 году Херсонским судостроительным заводом, а в 1994 году приобретено Китаем.
31 мая 2019 года с верфи Jiangnan Shipyard (Цзяннаньского судостроительного завода) в Шанхае вышел в море на ходовые испытания первый ледокол национального производства «Сэюлун-2″ (Снежный дракон).
Морской этап испытаний продлится 15 дней, в течение которых сдаточная команда проверит ходовые особенности и работу систем жизнеобеспечения корабля.

Ледокол Xuelong 2 – не военный, будет приписан к Polar Research Institute of China (PRIC) и будет служить как судно снабжения для исследовательских объектов Китая в арктических и антарктических регионах и как НИС, обладающее возможностями для геолого-биологических экспериментов и геодезических работ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ледовый класс – PC3;
Разработчик – Aker Arctic Technology (Финляндия)
Завод – строитель Jiangnan Shipyard Group (Китай)
Водоизмещение – 13 990 тонн;
Длина – 122,5 метра;
Ширина – 22,3 метра;
ПУ – дизель-электрическая, 16-цилиндровые и 12-цилиндровые двигатели (Wartsila 32), 2х7,5 МВт Azipods;
Автономность – 20 тыс. морских миль;
Ледопроходимость – 1,5 м на скорость 3 узла
Экипаж – 90 человек;

Источники: dambiev.livejournal.com, bmpd.livejournal.com, Neftegaz.RU

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ