УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LEVENT (ТУРЦИЯ)

AMPHIBIOUS ASSAULT SHIP LEVENT (TURKEY)

03.05.2016

30 апреля 2016 года на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле (южная окраина азиатской части Стамбула) компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon) состоялась церемония резки стали и фактического начала строительства для ВМС Турции универсального десантного корабля (УДК) L 400 Anadolu (»Анатолия»). На церемонии присутствовало практически все государственное и военное руководство Турции во главе с президентом страны Тайипом Эрдоганом.
Корабль строится по проекту испанского судостроительного объединения Navantia и является фактически аналогом ранее построенного для ВМС Испании УДК Juan Carlos I. Контракт на на техническое проектирование и постройку для ВМС Турции к 2021 году УДК по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) по проекту Juan Carlos I был подписан компанией Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş. с департаментом оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı – SSM) министерства обороны Турции 7 мая 2015 года. Стоимость контракта не называлась, но неофициально оценивается в 1,4 млрд долл.
Решение о выборе Sedef и предложенного ею проекта корабля в тендере по программе LPD было принято SSM 26 декабря 2013 года. Sedef выступала в данном тендере представителем испанского объединения Navantia с предложением проекта УДК Juan Carlos I.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.02.2018

8 февраля 2018 г. на судостроительной верфи Sedef в Стамбуле заложили первый турецкий универсальный десантный корабль «Анадолу», который также называют легким авианосцем. Основой проекта стал УДК «Хуан Карлос I», разработанный компанией Navantia для ВМС Испании. Как отмечает Naval Today, по аналогичному проекту Navantia построила два десантных корабля класса «Канберра» для Австралии. Однако в данном случае испанская компания передала технологии Турции, которая ведет строительство собственными силами. Контракт на производство «Анадолу» подписан между министерством оборонной промышленности Турции и Navantia в 2015 году.
Помимо разработки, Navantia поставит пять комплектов дизель-генераторов и систему управления кораблем. Турецкий флот рассчитывает получить «Анадолу» уже в 2021 году.
Водоизмещение «Анадолу» – 28 тысяч тонн, длина 225 метров. УДК способен вместить четыре танкодесантных катера типа LCM, двух малых десантных катера типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортера AAV. Ожидается, что помимо вертолетов на «Анадолу» разместят истребители пятого поколения F-35B.
https://flotprom.ru

08.04.2019

Блог https://dambiev.livejournal.com сообщает о появлении фотографий находящегося в достройке на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле головного турецкого универсального десантного корабля (УДК) L 408 Anadolu.
Anadolu, как ожидается, может быть передан ВМС Турции уже в 2020 году, став самым крупным боевым кораблем в истории турецкого флота, превзойдя линейный крейсер Yavuz (Goeben).
ВТС «Бастион»

06.05.2019

4 мая 2019 года строящийся для ВМС Турции на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле (южная окраина азиатской части Стамбула) компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon) первый турецкий универсальный десантный корабль (УДК) L 400 Anadolu впервые всплыл в заполненном водой 310-метровом сухом строительном доке предприятия, и затем был отбуксирован из дока к достроечной стенке. Фактический спуск УДК на воду был осуществлен без особых церемоний. Заполнение дока было начато утром 3 мая.
Как сообщается, после достройки Anadolu на плаву, корабль снова на некоторое время подвергнется докованию в сухом доке верфи. По условиям контракта, спуск корабля должен быть произведен в течение 40 месяцев с даты начала постройки [30 апреля 2016 года], а морские испытания должны быть осуществлены через 55-59 месяцев после начала постройки. Таким образом, строительство Anadolu, ведется с некоторым опережением графика, и ранее руководство Sedef выражало готовность передать корабль ВМС Турции уже в 2020 году вместо контрактного срока в 2021 году. Также руководство компании еще в начале 2017 года сообщало, что ведет переговоры с министерством обороны Турции относительно строительства второго универсального десантного корабля типа Anadolu.
Пожар, произошедший 29 апреля 2019 года в носовой части Anadolu, не повлиял на сроки спуска корабля на воду.
https://bmpd.livejournal.com

ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ANADOLU НА ВОДЕ


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LEVENT

Планами ВМС Турции, принятыми в 2006 году, предусматривается строительство одного универсального десантного корабля на турецких верфях. В феврале 2010 года Управление военной промышленности (Savunma Sanayii Müstesarligi – SSM) министерства обороны Турции разослало предложения по участию в тендере семи турецким судостроительным предприятиям (ADIK, Çelik Tekne, Dearsan Shipyard, Desan Shipyard, RMK Marine, SEDEF и военно-морской верфи в Стамбуле), действовавшим в основном в кооперации с иностранными парнерами (и представившим в основном иностранные проекты). В мае 2011 года в окончательный конкурсный список вошли RMK Marine (с вышеуказанным проектом), SEDEF (представившая проект УДК Juan Carlos I испанского судостроительного объединения Navantia) и Desan Shipyard (представившая проект южнокорейской Hanjin Heavy Industries на основе УДК Dokdo). Окончательное решение по тендеру SSM должно было быть принято к маю 2012 года, и в случае выделения финансирования контракт на строительство корабля избранного проекта мог был быть заключен до конца 2012 года.

10 октября 2011 г. Турецкая частная судостроительная верфь RMK Marine (Стамбул) в 2010 году представила на тендер ВМС Турции собственный проект универсального десантного корабля (УДК), разработанный при содействии британской проектной фирмы ВМТ. Корабль имеет полное водоизмещение около 25 тысяч тонн, длину 220 метров и должен вмещать до 300 человек личного состава и 700 человек десанта. Десантовместимость по технике составляет 13 основных танков, 27 плавающих бронетранспортеров типа AAV и 54 бронемашины либо автомобиля. Ангар вмещает четыре тяжелых транспортных вертолета, а доковая камера – два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC либо четыре десантных катера типа LCM.

Решение о выборе компании Sedef и предложенного ею проекта корабля в тендере по программе LPD было принято SSM 26 декабря 2013 года. Sedef выступала в данном тендере представителем испанского судостроительного объединения Navantia с предложением проекта УДК Juan Carlos I.
Департамент оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı – SSM) министерства обороны Турции 26 декабря 2013 года официально присудил победу в тендере по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) на постройку универсального десантного корабля (УДК) для ВМС Турции турецкой судостроительной компании SEDEF Gemi İnşaatı A.Ş (Стамбул), приняв решение начать с последней переговоры о заключении контракта. SEDEF выступала в тендере представителем испанского судостроительного объединения Navantia с предложением проекта универсального десантного корабля Juan Carlos I, ранее построенного для испанского флота.

7 мая 2015 года на международной выставке IDEF 2015 был подписан контракт на строительство силами турецкой верфи Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (Стамбул, входит в состав холдинга Turcon) универсального десантного корабля (десантно-вертолётного корабля-дока) для ВМС Турции.
Контрактом предусмотрено техническое проектирование и постройка для ВМС Турции к 2021 году универсального десантного корабля (УДК) по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) по проекту построенного для испанского флота УДК Juan Carlos I. Стоимость контракта не называется, но неофициально оценивается в 1,4 млрд долл.

Турция продолжает программу создания своего первого десантного корабля/авианосца, который концептуально очень похож на испанские и австралийские корабли.
Церемония подписания контракта на проектирование и строительство корабля Levent с компанией Sedef было подписано на Международной военно-морской выставке IDEF 2015. Турецкий корабль похож на испанский Juan Carlos 1 и будет введен в состав флота в 2021 году. Автономность корабля составит 60 сут без пополнения запасов в море.
Конструкция «Хуан Карлоса» позволяет разместить до 11 вертолетов среднего класса и пять самолетов ВВП Harrier. ВМС Турции на своем «Левенте» в будущем желают видеть истребители пятого поколения F-35B. В настоящее время Турция заказывает 100 истребителей обычной версии F-35A для ВВС.

Система самообороны корабля будет состоять из, по меньшей мере, двух МЗАК MK-15 Phalanx и двух-четырех дистанционно управляемых боевых модулей STAMP или STOP производства национальной компании Aselsan.
С вводом в состав своего флота корабля такого класса Турция войдет в элитный клуб самых сильных военно-морских держав мира. Назначением ДВКД являются проецирование военной силы в удаленных районах мира, корабль может выполнять роль платформы для материально-технического снабжения во время стихийных бедствий, носителя малых лодок/подлодок и вертолетов для выполнения разных миссий, минирование/разминирование акватории.

В случае оснащения истребителями F-35B турецкий авианосец по своим боевым возможностям приблизится к характеристикам американских тяжелых ДВКД класса USS America (LHA-6) и британских авианосцев класса HMS Queen Elizabeth.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 27460
Длина, м 230
Скорость хода, узл. до 20,5
Дальность плавания, миль 9000
Автономность, сут. 60
Экипаж, чел 240

ВООРУЖЕНИЕ

Вертолеты до 11
2 х 6 20-мм МЗАК MK-15 Phalanx
2 – 4 дистанционно управляемых боевых модулей STAMP или STOP

Источники: bmpd.livejournal.com, Военный Паритет, thaimilitaryandasianregion.wordpress.com и др.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ JUAN CARLOS I (ИСПАНИЯ)