УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LHD-1 WASP (США)

AMPHIBIOUS ASSAULT SHIP LHD-1 WASP (USA)

03.12.2016

Универсальный десантный корабль Wasp и десантный транспорт-док Whidbey Island ВМС США с четырьмя тысячами военнослужащих на борту прошли Суэцкий канал и вошли в Средиземное море, сообщает ВМС США.
Корабли будут «поддерживать миссию морской безопасности в Средиземном море», заявил капитан второго ранга Байрон Огден, который командует кораблем Wasp. Более подробно о целях и задачах он не рассказал.
Wasp, флагман флотилии, имеет 257 метров в длину и несет на своем борту полный спектр военно-морских вертолетов, включая конвертопланы.
Оба корабля проведут в Средиземном море около трех месяцев.
РИА Новости

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК LSD-41 WHIDBEY ISLAND (США)
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LHD-1 WASP

Универсальные десантные корабли типа «Уосп» были разработаны по заказу командования ВМС США для замены 7 десантных кораблей типа «Иводзима» и дополнения серии из 5 универсальных кораблей типа «Тарава».
Корабли этого типа были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.
Универсальный десантный корабль USS «Wasp» (LHD-1) является головным кораблем класса «Wasp» ВМС США. Также он является десятым кораблем с данным именем в составе ВМС США и был флагманом 2-го флота.
При проектировании УДК «Уосп» за основу был принят технический проект универсального десантного корабля предыдущего типа (Тарава»), в который внесен ряд изменений в соответствии с требованиями увеличения авиационной группы и возможности в широких пределах варьировать ее состав. Общая длина корабля увеличена на 7,3 м, ширина осталась без изменений, что позволяет проходить Панамский канал при передислокации корабля. Несколько уменьшена общая площадь парковых зон для гусеничной и колесной техники и соответственно увеличены размеры ангара, мастерские оборудованы для обслуживания большего количества самолетов и вертолетов.
Заново была спроектирована кормовая часть корабля, что связано с применением десантных катеров на воздушной подушке. Эти катера могут входить через открытые ворота в сухую доковую камеру, а для обычных водоизмещающих катеров предусмотрено ее затопление путем заполнения балластных цистерн.
Одним из ключевых изменений проекта считается уменьшение размеров островной надстройки на полетной палубе за счет переноса из нее боевого информационного центра и рубки связи во внутренние защищенные помещения, что в значительной степени повысит живучесть системы управления и связи корабля.
Тактика использования с УДК «Уосп» катеров типа LCAC и десантных вертолетов за пределами прямой радиолокационной видимости с берега определила состав его вооружения. Еще в проекте отказались от носовых 127-мм артиллерийских установок, предназначенных на УДК типа «Тарава» для оказания огневой поддержки десанту, и усилили средства противовоздушной обороны ближнего действия. Одна пусковая установка ЗУР «Си Спарроу» и два 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланс» размещены на платформе в корме над воротами доковой камеры, вторая такая ПУ и один ЗАК находятся на надстройке перед ходовым мостиком.
В проекте корабля сохранена паротурбинная главная энергетическая установка (ГЭУ), размещенная в двух машинных отделениях, которые разделены отсеком вспомогательных механизмов. В каждом машинном отделении находятся паровой котел V2M-VS и турбина мощностью 35 000 л.с. с понижающим редуктором. УДК типа ‘Уосп» являются единственными кораблями, которые строятся в настоящее время в ВМС США с паросиловыми энергетическими установками. В целях снижения стоимости эксплуатации и обслуживания, а также унификации элементов ГЭУ с другими кораблями проводится проработка и оценка экономической целесообразности применения на УДК газотурбинной главной энергетической установки.
В ходе работы над проектом фирма «Дженерал электрик» предложила использовать четыре серийных газотурбинных двигателя LM2500, которые в настоящее время установлены на эскадренных миноносцах УРО типа «Орли Бёрк», крейсерах УРО «Тикондерога», эскадренных миноносцах «Спрюенс» и фрегатах УРО «Оливер X. Перри». Предложенные изменения могут быть применены не ранее чем на пятом корабле серии, так как потребуется замена гребных валов и винтов. При этом мощность ГЭУ может увеличиться до 100 000 л.с, максимальная скорость – до 25 уз, а дальность плавания- на 20 проц.Численность экипажа сократится на 40 человек. Проведенные фирмой расчеты показали, что с существующими гребными валами и винтами две газовые турбины обеспечат кораблю скорость 20 уз. При применении газотурбинной ГЭУ время подготовки корабля к выходу в море снизится с 2 – 4 ч до несколько минут.
Вдвое по сравнению с УДК ‘Тарава» увеличены возможности корабельного госпиталя. Он рассчитан на 600 стационарных койко-мест, имеет шесть операционных (расположены под полетной палубой), четыре зубоврачебных кабинета и рентген-кабинет. Для доставки раненых от транспортных вертолетов в операционные оборудованы специальные лифты.

Корабль был построен крупнейшей судостроительной компанией США Ingalls Shipbuilding, расположенной в Паскагуле, штат Миссисипи, по контракту от 24 февраля 1984 года. Закладка киля состоялась 30 мая 1985года. Спущен на воду 04 августа 1987 года. 17 сентября 1987 года состоялась церемония крещения. Крестной матерью стала г-жа Diane W. Lawrence (Диана У. Лоуренс), жена вице адмирала William P. Lawrence (Уильям П. Лоуренс). 29 июля 1989 года на военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния, состоялась церемония ввода в эксплуатацию. Порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, США.
Основные характеристики: Водоизмещение полное 40358 тонн. Длина 257 метра, ширина 32 метра, осадка 8,2 метра. Крейсерская скорость 20 узлов. Дальность плавания 9500 морских миль на 20 узлах. Экипаж 1075 человек. На борту находятся 1894 человека морской пехоты.
Корабли типа «Уосп» имеют восемь палуб, три из которых (стапель-палуба, ангарная и полётная) непрерывно идут через всю длину корабля. Самолётно-вертолётный ангар длиной 112,8 м располагается в кормовой части корабля между первой и четвёртой палубой и имеет высоту 3 твиндека (8,4 м.). В нос от ангара располагаются авиамастерские.
На полётной палубе находится взлётно-посадочная площадка на 9 вертолётов (6 с левого и 3 с правого борта). На кораблях для подачи летательных аппаратов с ангарной палубы на полётную имеются 2 палубных подъёмника — один бортовой и один кормовой (оба находятся в корму от островной надстройки). Платформы бортовых подъёмников расположены за пределами полётной палубы и для обеспечения возможности прохождения через Панамский канал могут поворачиваться вертикально (располагаясь в походе вдоль борта).
УДК типа «Уосп» могут принимать на борт 2000 морских пехотинцев (экспедиционный батальон МП) и высаживать их на берег штатными десантными катерами или вертолетами (так называемым вертикальным способом). Доковая камера кораблей (размерами 81х15,2 м) позволяет разместить три ДКВП LCAC или 12 ДКА LCM. На борт могут быть также приняты плавающие БТР AAV7A1 в количестве 61 машины.
Полетная палуба имеет девять посадочных площадок для вертолетов и может обслужить до 42 СН-46 «Си Найт». На борт могут быть также приняты вертолеты огневой поддержки АН-1 «Си Кобра», транспортно-десантные СН-53Е «Супер Стэльен», вспомогательные UH-1N «Твин Хьюи» или многоцелевые SH-60B «Си Хок». В боевых условиях УДК типа «Уосп» способны использовать 6-8 штурмовиков AV-8B «Харриер-2», но могут принять на борт до 20 таких самолетов.
На кораблях этого типа могут размещаться различные виды боевой и другой техники, в том числе пять ОБТ М1 «Абраме», 25 БТР AAV7A1, восемь 155-мм самоходных орудий М198, 68 грузовиков и более десяти единиц вспомогательной техники. Для доставки грузов из хранилищ в доковую камеру используются специальные монорельсовые поезда, передвигающиеся со скоростью до 183 м. в минуту.
На каждом УДК имеется госпиталь на 600 коек с шестью операционными, что позволяет экспедиционному формированию МП не зависеть от береговых медицинских учреждений.
Вооружение: два ракетных комплекса НАТО RIM-7 Sea Sparrow; два зенитно-ракетных комплекса ASMD; два зенитных артиллерийских комплекса Mark 15 Phalanx CIWS; 3 × 25 мм Mk 38 пушки «Бушмастер»; 4 х 50 калибра пулеметы.

СЕРИЯ
• USS Wasp LHD-1 Norfolk, Virginia 1989
• USS Essex LHD-2 San Diego, California 1992
• USS Kearsarge LHD-3 Norfolk, Virginia 1993
• USS Boxer LHD-4 San Diego, California 1995
• USS Bataan LHD-5 Norfolk, Virginia 1997
• USS Bonhomme Richard LHD-6 Sasebo, Japan 1998
• USS Iwo Jima LHD-7 Mayport, Florida 2001
• USS Makin Island LHD-8 San Diego, California 2004

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 41 150 т.
Размерения:
• длина 253,2 м,
• ширина 31,8 м,
• осадка 8,1 м
Главная энергетическая установка: двухвальная паротурбинная (две турбины) мощностью 70 000 л. с.
Скорость хода: 22 уз.
Дальность плавания: 9500 миль при 18 уз.
Экипаж: 1208 человек.
Десантовместимость: 1894 человека.
Грузовместимость: 2860 м3 для основного груза и 1852 м2 для техники.

ВООРУЖЕНИЕ:

Авиационное:
• самолеты AV-8B, вертолеты AH-1W, СН-46, СН-53 и UH-1N, количество зависит от выполняемой задачи.
• Также в планах командования ВМС США переоборудовать УДК под использование F-35.
Зенитное и артиллерийское:
• две восьмизарядные ПУ Мк 29 компании «Рэйгеон» для ЗУР «Си Спэрроу» с полуактивной радиолокационной системой наведения,
• две ПУ Мк 49 компании «Дженерал дайнэмикс» для ЗУР RIM-116А (инфракрасная система наведения);
• три шестиствольных 20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» Мк 15 фирмы «Дженерал дайнэмикс» (две на LHD-5-7),
• четыре 25-мм АУ Мк 38 (три на LHD-5-7),
• четыре 12,7-мм пулемета.
целей AN/SLQ-49,
• система РЭБ AN/SLQ-32.
Радиоэлектронное вооружение
• РЛС – ОВЦ AN/SPS-52 (или -48) и AN/SPS-49, OHUAN/SPS-67,
• навигационная и управления стрельбой,
• приемник URN-25 радионавигационной системы TACAN.
Средства РЭБ/РЭП:
• четыре или шесть шестиствольных ПУ системы постановки ложных целей Мк 36 SRB0C фирмы «Лорал Хайкор»,
• комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси»,
• ПУ ложных целей «Си Гнат»,
система буйковых ложных
Десантируемые средства:
• На кораблях этого типа могут размещаться различные виды боевой и другой техники,
в том числе пять ОБТ М1 «Абрамc», 25 БТР AAV7A1, восемь 155-мм самоходных орудий М198, 68 грузовиков и более десяти единиц вспомогательной техники.
Все это добро десантируется либо своим ходом, либо с помощью ДКВП и ДКА

Источники: Зарубежное военное обозрение №6 1993, wiki.wargaming.net, www.korabli.eu, worldofwarships.ru

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА LHA6 AMERICA (США)
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА LHA-1 TARAWA (США)