МАЛЫЕ ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ LMS68 (КИТАЙ/МАЛАЙЗИЯ)
LITTORAL MISSION SHIP LMS68 (CHINA/ MALAYSIA)

09.11.2016

Как сообщают малайзийские СМИ, 5 ноября 2016 года министерство обороны Малайзии подписало контракт с китайским внешнеторговым объединением China Shipbuilding & Offshore International Company (CSOC) на постройку для ВМC Малайзии четырех малых патрульных кораблей китайского проекта LMS68 в рамках программы Littoral Mission Ship (LMS).
Сообщается, что первые два корабля будут построены в КНР со сроком сдачи через 24 месяца, а еще два должны быть построены в Малайзии на судостроительном предприятии Boustead Naval Shipyard Sdn Bhd (BNS) в рамках создаваемого совместного предприятия с CSOC.
Премьер-министр Малайзии Датук Сери Наджиб Разак, сообщив 1 ноября во время своего визита в КНР о предстоящем контракте, сказал малайзийским журналистам, что «если контракт будет соответствовать требованиям и удовлетворит флот, то количество кораблей может быть увеличено». Объявленная ВМС Малайзии в начале 2016 года программа LMS предполагает постройку 18 малых патрульных кораблей к 2023 году, стоимость одной единицы должна составлять 200-300 млн малайзийских ринггитов (47-71 млн долл).
Согласно опубликованным малайзийским источникам, патрульный корабль проекта LMS68 будет иметь стандартное водоизмещение 700 т и длину 68 м, и конструктивно является несколько увеличенной модификацией двух построенных в Китае для ВМС Бангладеш патрульных кораблей типа Durjoy (стандартное водоизмещение 648 т, длина 64 м). Строителем бангладешских кораблей типа Durjoy выступала китайская верфь Wuchan Shipbuilding в Ухани, входящая в состав компании Wuchang Shipbuilding Industry Company китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). По всей видимости, Wuchan Shipbuilding будет строить и оба корабля проекта LMS68 для ВМС Малайзии.
Корабли проекта LMS68 должны быть оснащены главной энергетической установкой на основе дизельных двигателей MTU. Состав вооружения и радиоэлектронного оборудования кораблей проекта LMS68 пока не объявлен, но они будут оснащены 76-мм китайской универсальной артиллерийской установкой H/PJ-26 (лицензионный вариант российской АК-176) и противокорабельными ракетами неназываемого типа.
http://bmpd.livejournal.com

24.03.2017
20 марта сообщил о получении 17 марта его подразделением «BN шипъярд» (BN Shipyard) от Минобороны Малайзии письма с принятием предложения (контракта) на поставку совместно с китайским партнером четырех патрульных кораблей прибрежной зоны LMS (Littoral Mission Ships).
Согласно уведомлению, работы по строительству кораблей будут выполнены «BN шипъярд» в течение 4 лет с момента вступления контракта в силу совместно с компанией-партнером из Китая в рамках китайско-малазийского межправительственного соглашения. Стоимость контракта составляет 1,17 млрд. ринггитов. Проект корабля прибрежной зоны LMS будет разработан китайским партнером. Первые два корабля будут построены в Китае в 2019 и 2020 гг., еще два – на верфи «BN шипъярд» в Лумуте (Малайзия) в 2021 году. Как ожидается, реализация данной программы расширит возможности национальной судостроительной промышленности и снизит зависимость ВС Малайзии от иностранных поставщиков.
По данным малазийских СМИ, патрульный корабль, получивший обозначение LMS68, будет построен на базе модифицированного проекта корабля класса «Дуржой» (Durjoy), которые в 2013 году были построены на предприятии Корпорации судостроительной промышленности Китая (CSIC) для ВМС Бангладеш.
Модель корабля LMS представлена на проходящей в Малайзии выставке LIMA-2017. Представитель Китайской корпорации по судостроению и морской технике CSOC (China Shipbuilding & Offshore International Corporation) сообщил «Джейнс нэви интернэшнл» некоторые подробности предложенной ВМС Малайзии конфигурации.
Длина корабля составит 68,8 м, максимальное водоизмещение – около 680 т. Корабль будет оснащен ГЭУ на базе дизельных двигателей MTU, максимальная скорость – 22 узла, дальность плавания – 2000 морских миль на скорости 15 узлов. LMS может быть вооружен 30-мм или 20-мм дистанционно управляемым модулем вооружения и двумя креплениями для 12,7-мм пулеметов. Корабль сможет нести две надувных шлюпки с жестким корпусом (RHIB).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.08.2018

Китайская верфь Wuchang Shipbuilding Industry Group (отделение CSIC – China Shipbuilding Industry Co.) начала строительство первого патрульного корабля (LMS) для Королевских ВМС Малайзии (RMN), сообщает www.navyrecognition.com 16 августа. Первая церемония резки стали состоялась 31 июля на верфи в присутствии делегации ВМС Малайзии.
LMS это новый класс кораблей, который поступит во флот в рамках «программы трансформации 15 to 5″. Малайзия подписала контракт на четыре корабля LMS с китайской компанией CSIC и малазийской военно-морской верфью Boustead в апреле 2017 года. Два корабля будут построены в Китае, два в Малайзии.
Судостроительные контракты ВМС страны демонстрируют хороший прогресс, каждая программа реализуется согласно графику. Ожидается, что первый корабль будет доставлен 31 декабря 2019 года,а второй – 31 марта 2020 года, как и планировалось.
Длина корабля 69 метров, ширина 9,2 метра и водоизмещение 710 тонн, максимальная скорость 22 узла, дальность хода 2000 морских миль с автономностью 15 сут. Экипаж 45 человек. Корабль может перевозить до трех стандартных контейнеров, содержащих разные модули для выполнения соответствующих задач, таких как противоминная война, гидрография, разведка и наблюдение. Вооружение – 30 мм пушка, пулеметы калибров 12,7 и 7,62 мм.
План «15 к 5″ предусматривает строительство до 18 кораблей этого класса, на данный момент профинансировано строительство четырех единиц. LMS имеет большие возможности для модернизации, как следует из нижеприведенного видеоролика.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.10.2018

Китайская государственная компания Wuchang Shipbuilding 23 октября приступила к строительству второго патрульного корабля прибрежной зоны LMS (Littoral Mission Ships), предназначенного для ВМС Малайзии.
Как напоминает китайское государственное информационное агентство Xinhua, резка первой стали для головного корабля серии состоялась на верфи в Ухане (столица провинции Хубэй) 31 июля этого года.
Как ранее сообщал ЦАМТО, 20 марта 2017 года компания Boustead Holdings Berhad сообщила о получении ее подразделением BN Shipyard (Boustead Naval Shipyard Sdn Bhd) от Министерства обороны Малайзии письма с принятием предложения (контракта) о поставке совместно с китайским партнером четырех патрульных кораблей прибрежной зоны LMS.
Строительство LMS осуществляется в рамках носящей обозначение «от 15 к 5″ программы реформирования ВМС Малайзии, предполагающей увеличение численности флота и сокращение количества типов кораблей, состоящих на вооружении. Предполагается, что в перспективе боевой состав флота будут составлять 12 кораблей SGPV-LCS, три многоцелевых корабля обеспечения (MRSS), 18 патрульных кораблей прибрежной зоны (LMS), 18 корветов УРО класса «Кедах» (MEKO-100) и четыре дизель-электрические подводные лодки.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS (МАЛАЙЗИЯ)