ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B (США)
PROSPECTIVE LONG-RANGE BOMBER LRS-B (USA)

22.12.2015

18 декабря компания Boeing подала в Управление аудита правительства США 133-страничный протест на то, как ВВС США провели конкурс на создание перспективного дальнего бомбардировщика по программе LRS-B, сообщает asdnews.com 19 декабря.
Группа в составе Boeing и Lockheed Martin полагает, что процесс отбора имел «непоправимые недостатки» (по решению конкурсной комиссии ВВС США от 27 октября этого года победителем была признана компания Northrop Grumman).
Военный Паритет

18.02.2016

Управление отчетности правительства США (Government Accountability Office) отвергло претензии компании Boeing о неправомерности вручения контракта конкурирующей фирме на создание бомбардировщика нового поколения по программе LRS-B (Long Range Strike Bomber), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (16 февраля).
Это решение позволило компании-победителнице конкурса Northrop продолжить инженерные и опытно-конструкторские работы. Задержка работ в связи с претензиями «Боинга», которые затормозили ход программы на время их рассмотрения, составила три месяца.
ВВС США выбрали победителя конкурса 27 октября, а уже 6 ноября компания Boeing и ее партнер Lockheed подали протесты в Управление отчетности. В связи с тем, что сейчас все претензии отклонены, компания «Нортроп» может развернуть весь фронт работ по НИОКР, в 2025 году первая эскадрилья самолетов должна обрести начальную боеготовность (initial operating capability). ВВС США намерены приобрести примерно 100 бомбардировщиков для замены В-1 и В-52.
Военный Паритет

28.02.2016

26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года. Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет «является первым бомбардировщиком XXI века».
Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth. Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.
http://bmpd.livejournal.com

01.03.2016
Глава командования глобального удара ВВС США генерал Робин Рэнд (Robin Rand) заявил, что количество закупаемых новых бомбардировщиков В-21 должно быть увеличено, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (26 февраля).
Генерал заявил, что в будущем ВВС США не будут держать на вооружении четыре типа бомбардировщиков (их количество сегодня составляет 159 единиц, имеются в виду В-1, В-2, В-52 и В-21 – прим. Военный Паритет), а только один – В-21. «Я считаю, что мы должны выбросить эту цифру – «80-100 новых бомбардировщиков». Я предпочитаю сказать так – «минимум 100», то есть нам нужно 175-200 самолетов нового типа», заявил он.
В настоящее время бомбардировщики существующих трех типов имеют средний возраст 34 года. По мнению генерала, ВВС требуется нарастить парк бомбардировочной авиации на 16-41 самолет, или еще до четырех эскадрилий.
Военный Паритет

09.03.2016
ВВС США назвали семь основных подрядчиков, которые будут работать по программе создания бомбардировщика нового поколения В-21, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (7 марта).
В их число входит разработчик силовой установки компания Pratt & Whitney, который производит ТРДДФ F135 для истребителей F-35. Как ожидается, двигатели для бомбардировщиков будут производиться на заводе компании в Ист-Харфорде (Коннектикут).
Подрядчиками также названы компании BAE Systems (Нэшуа, Нью-Гемпшир), GKN Aerospace (Сент-Луис, Миссури), Janicki Industries (Седро-Вули, Вашингтон), Orbital ATK (Клирфилд, Юта и Дейтон, Огайо), Rockwell Collins (Седр-Рэпидс, Айова) и Spirit AeroSystems (Вичита, Канзас). Какими конкретно системами самолета будут заниматься эти компании, не сообщается.
Влиятельный председатель Комитета по вооруженным силам Сената США Джон Маккейн (John McCain) заявил, что программа В-21 слишком долго оставалась секретной и должна стать более прозрачной, чтобы законодатели и общественность могли контролировать ход и стоимость программы.
Военный Паритет

16.03.2016

Издание Defense News сообщает, что для удешевления стоимости проекта нового стратегического бомбардировщика США B-21 разработчики планируют использовать на нем двигатель F135 от истребителя пятого поколения F-35.
Американцы решили пойти по проторенному пути стратегического бомбардировщика B-2. При этом, в настоящий момент компания Pratt&Whitney, в задачу которой поставлена разработка силового агрегата для B-21, уже изучает технические особенности двигателя F135.
«Целью данного исследования является задача приспособления F135 от истребителя F-35 для нужд бомбардировщика B-21, чтобы уменьшить издержки, как проекта бомбардировщика, так и истребителя», – заявил один из руководителей Pratt&Whitney Кристофер Богдан.
При этом, Богдан не уточнил, будет ли на B-21 использоваться прямым образом двигатель F135 или все-таки на основе его технологий для новой машины будет создан собственный агрегат.
«Другой вопрос, мы ожидаем, что стоимость двигателей F135 для F-35 значительно снизится в связи с тем, что эти технологии будут использованы в разработке B-21», – констатирует Богдан.
Экономика сегодня

07.06.2016

ВВС США планируют назвать имя нового бомбардировщика В-21 во время ежегодной конференции ВВС в сентябре, сообщает «Военный Паритет».
Конференция пройдет 19-21 сентября в Нэшнл-Харбор (Мэриленд) к югу от Вашингтона (округ Колумбия). Конкурс на название бомбардировщика идет уже в течение трех месяцев, принято более 4600 писем.
Называются такие варианты Super Spirit, Sky Dragon, Nighthawk II, Marauder II, Vengeance, Ghost, Shadow, есть и несерьезные Budget Buster, Overprice, Overkill, About Damn Time. Сотрудники Командования глобального удара ВВС США остановились на 15 вариантах, из которых будет выбран победитель.
Планируется приобрести в общей сложности 100 бомбардировщиков нового поколения для замены парка В-52 и некоторой части В-1В.
Военный Паритет

23.06.2016
Управление программой В-21 ВВС США подтвердило, что не намерено раскрывать данные об общей стоимости контракта, чтобы не дать противникам США слишком много информации об этом проекте, сообщает «Военный Паритет».
Несмотря на давление Конгресса раскрыть стоимость контракта с компанией Northrop Grumman по разрабоnке и производству стратегического бомбардировщика нового поколения ВВС заявили, что не могут этого сделать, иначе под угрозу будут поставлены секреты тайной программы. «Подобные данные могут пролить свет на особенности программы, и я не думаю, что это будет полезно налогоплательщикам, и уж не поможет нашим военным. ВВС уже раскрыли информацию, сколько будет стоить каждый самолет, как он выглядит, и кто делает наиболее важные компоненты бомбардировщика», заявил исполнительный директор программы В-21 Рендалл Уолден (Рэндалл Walden). Однако ВВС будут раскрывать информацию о возможном перерасходе средств, которые будут нарушать «противоперерасходное» правило Нанна-МакКарди (Nunn-McCurdy).
Сторонником раскрытия информации о стоимости программы является сенатор Джон Маккейн (John McCain), который уже превратился в его резкого критика. В то же время ВВС не исключают, что на определенном этапе стоимость контракта будет обнародована. Контракт разбит на две части. Первая – проектирование, разработка и производство прототипов (engineering, manufacturing and development – EMD), вторая – соглашение о производстве первых пяти мелкосерийных партий (first five lots of low rate initial production – LRIP) по фиксированной цене. Маккейн призывает сделать публичной эту информацию, но ВВС считают, что эти цифры имеют мало значения, так как не раскрывают общую стоимость бомбардировщика в качестве перспективного семейства систем. Отмечается, что раскрытие общей стоимости программы может дать информацию противникам США для «расчета возможностей бомбардировщика и разработки мер противодействия» (calculate the aircraft capabilities and develop countermeasures).
Первый бомбардировщик выкатится за пределы завода уже в 2025 году. Ранее сообщалось, что стоимость одного В-21 будет ограничена 550 млн долл США.
Военный Паритет

12.08.2016
Программа разработки и производства бомбардировщиков Northrop Grumman B-21 может столкнуться с определенными проблемами, сообщает «Военный Паритет».
В 2017 финансовом году программа может недополучить 1,3 млрд долл США, что может стать причиной многих проблем в этом направлении, заявила министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) во время пресс-конференции в Пентагоне.
От финансовой нехватки страдают программы модернизации беспилотников General Atomics MQ-9 Reaper, транспортных самолетов Lockheed Martin C-130 Hercules, бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress и B-2 Spirit, сообщает Jane’s 11 августа. Серьезные проблемы ожидают программу производства самолетов-заправщиков Boeing KC-46A Pegasus, которые могут даже привести к аннулированию программы. Джеймс также предупредила, что производство высокоточных боеприпасов Joint Direct Attack Munition (JDAM) может быть сокращено. Это может произойти несмотря на то, что это оружие интенсивно используется в борьбе против ИГИЛ, что совершенно неприемлемо, заявила министр ВВС.
Военный Паритет

10.03.2017

В ходе слушаний в Палате представителей по вооруженным силам Конгресса США заместитель начальника штаба ВВС генерал Стивен Уилсон (Stephen Wilson) заявил, что завершена разработка предварительного (эскизного) проекта бомбардировщика В-21, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com.
Генерал заявил, что это означает первый большой прогресс в реализации программы нового стратегического бомбардировщика. «Мы удовлетворены тем, как программа идет вперед», сообщил он законодателям.
Контракт на разработку В-21 компания Northrop Grumman получила в октябре 2015 года, победив в конкурсе группу Boeing-Lockheed Martin. Проигравшие конкуренты подавали протест в Счетное управление правительства США. С тех пор вестей о В-21 было очень мало, что объясняется секретностью программы и борьбой с утечкой информации в прессу или в руки потенциальных противников США. Сообщалось, что самолет должен иметь цену не более 550 млн долл США за единицу. По прогнозам, первый бомбардировщик должен поступить в эксплуатацию в середине 2020-х годов.
В феврале сообщалось, что В-21 получит стелс-покрытие на объекте «Завод ВВС номер 42″ в Палмдейле (Калифорния), где подобные работы велись и ведутся в программе В-2. «Нортроп» получила контракт в размере 35,8 млн долл для строительства дополнительного объекта площадью 49,5 тыс кв. футов на территории завода.
Генерал также сообщил, что в июне компания объявила набор новых сотрудников на объекте в Мельбурне (Флорида) для работы над программой.
Военный Паритет

11.07.2017
Четыре американских парламентария запретили Пентагону тратить деньги на разработку и производство (engineering and manufacturing development – EMD) нового стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider Long Range Strike Bomber (LRSB), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (11 июля).
Конгрессмены требуют раскрыть стоимость контракта по EMD. Предложение было подано в Комитет по правилам палаты в качестве потенциальной поправки к бюджету на 2018 финансовый год. Имена этих законодателей – Джон Коньерс (John Conyers, Мичиган), Эрл Блюменауэр (Earl Blumenauer, Орегон), Ральф Норман (Ralph Norman, Южная Каролина) и Джейсон Льюис (Jason Lewis, Миннесота).
Военный Паритет

23.01.2018

Разработки нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider могут остановиться из-за нехватки финансирования, сообщает портал Defense News.
Отмечается, что руководство Военно-воздушных сил США связывает свои опасения с приостановкой работы федерального правительства. По оценкам военных, даже при наиболее благоприятном развитии событий программа создания самолетов LRS-B серьезно замедлится.
Изначально планировалось, что первые истребители B-21 достигнут начальной оперативной готовности к середине 2020-х годов, однако эти сроки, вероятнее всего, сдвинутся. По словам замминистра ВВС США Мэтта Донована, проблемы с финансированием могут начаться уже в апреле 2018 года.
В 2015 году компания Northrop Grunman получила контракт на создание стратегического бомбардировщика дальнего радиуса действия B-21. ВВС планируют закупить как минимум 100 самолетов.
РИА Новости

06.02.2018

В открытой части новой ядерной доктрины США содержится информация о планах Соединённых Штатов по созданию нового стратегического бомбардировщика. Сообщается, что речь идёт о «стратеге» нового поколения B-21 Raider, о проекте которого в США уже высказывались. Разработка должна перейти к активной фазе «к середине 2020-х годов», как отмечено в американском документе. При этом основная проблема – чрезмерная затратность этого проекта.
Известно о том, что главной задачей, которую Пентагон ставит перед разработчиками и конструкторами, является задача по существенному увеличению скоростных параметров бомбардировщика, способного нести на борту ядерное оружие. B-21 Raider должен, по заявлениям американского военного ведомства, преодолевать любую из существующих и близкоперспективных систем ПВО, нанося при этом «сокрушительные удары по любым целям, включая подземные хорошо защищённые». При этом самолёт планируют оснастить оборудованием, которое будет осуществлять доразведку и производить оценку нанесённого ущерба.
Сообщается, что реализацией программы по созданию перспективного стратегического бомбардировщика в США занимается корпорация «Northrop Grumman». Эта корпорация основана в 1994 году в результате слияния «Northrop Corporation» и «Grumman Corporation». Головной офис находится в Лос-Анджелесе. Одна из разработок – тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Первый полёт этот самолёт ВВС США совершил в 1989 году – до слияния упомянутых компаний. На сегодняшний день стоимость единицы B-2 Spirit (с оборудованием) достигает 2 млрд долларов, а реализация самой программы обошлась США почти в 45 млрд долларов.
По некоторым данным, на его базе «Northrop Grumman» и собирается создавать «стратег» нового поколения, стараясь «поработать над удешевлением проекта».
Военное обозрение

27.07.2019

Первый полет американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider состоится 3 декабря 2021 года, передает Air Force Magazine заявление вице-начальника штаба Военно-воздушных сил (ВВС) США Стефана Уилсона.
Кроме касающихся B-21 Raider сроков, военный рассказал о планах по обновлению двигателей стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, а также возможности совместного использования B-1 Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress.
Говоря о необходимом ВВС количестве B-21 Raider, Уилсон отметил, что конкретное число стратегических бомбардировщиков будет определено позднее, поскольку еще не принято решение о том, будут ли в 2030-х годах выведены все B-1 Lancer и B-2 Spirit или только какая-то их часть.
Тем не менее вице-начальник штаба заверил, что потребуется не менее ста единиц B-21 Raider, а ВВС не будут одновременно эксплуатировать четыре различных модели стратегических бомбардировщиков. Согласно Уилсону, военные не планируют больше закупать B-52 Stratofortress.
Лента.ру


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B

ПРОЕКТ 2004-2009 ГОДОВ
В военном ведомстве США, давно задумывались над созданием нового перспективного бомбардировщика дальнего действия. Старички В-52, которые приняли на вооружение ещё в разгар «холодной войны» с СССР, в начале 70-х годов 20 века, стояли на службе уже 30 лет.
Формирование основного списка требований к новому самолету проводилось в течение 2-х лет. Командование ВВС США определило, что новый самолет должен быть принят на вооружение к 2018 году — проект получил название «2018 Bomber» («Бомбардировщик 2018 года»). Затем программу переименовали в «Бомбардировщик нового поколения» (Next-Generation Bomber или NGB).
Первоначально считалось, что новая машина будет относиться к типу средних бомбардировщиков, а ее максимальная скорость не будет превышать скорости звука. Этот фактор позволял экономить топливо и снизить расходы на дополнительные исследования, которые были необходимы для создания сверхзвукового самолета.
В число других требований к NGB были, помимо дозвуковой скорости:
– малозаметность;
– способность долго находиться над определенной точкой земли;
– быть носителем крылатых ракет и ядерных бомб;
– быть в воздушном пространстве противника долгое время.
Официально тендер на создание бомбардировщика был объявлен в 2007 году, ВВС США ожидали, что первый полёт самолёта состоится в 2009 году. В тендере участвовали компании Boeing и Lockheed Martin, Northrop Grumman. Они представили свои проекты перспективных бомбардировщиков в начале 2008 года. В конце этого же года Военно-Воздушные Силы США выбрали проект Northrop Grumman, заплатив компании за разработку самолёта 2 млрд. долларов.
Пентагон планировал, после создания самолёта, принять на вооружение 175 единиц – 120 строевых, в 10 эскадрилий и 55 резервных и учебных. Стоимость всей программы оценивалась в 40-50 млрд. долларов. Список требований к самолету постепенно рос.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
— дальность полёта в 9500 километров;
— возможность дистанционного управления самолётом;
— длительность нахождения в воздухе при беспилотном полёте, равная 50-100 часам;
— использование уже существующих двигателей;
— возможность перевозить вооружение общей массой в 6-12 тонн.
Считалось, что бомбовоз поднимется в воздух в 2010 году. Программа разработки NGB продолжалась до середины 2009 года, когда было объявлено о намерении Пентагона продлить сроки службы уже имеющихся на вооружении бомбардировщиков B-1B, B-52 и B-2 Spirit, а также о прекращении финансирования программы создания NGB.
Поводом для отказа от программы NGB стало намерение министерства обороны США отступить от традиционного понимания дальней авиации и разработать принципиально новый подход к вопросу. В марте 2010 года командующий ВВС США Нортон Шварц и министр обороны США Роберт Гейтс объявили, что новый бомбардировщик будет создан, но в качестве одного из элементов обширного «семейства ударных систем».
НОВЕЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
— возможность наносить удары в любой точке мира;
— выполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронного подавления;
— интеграция в единую информационную сеть Пентагона;
— разведка, наблюдение и рекогносцировка.
ВВС США уведомили потенциальных создателей стратегического бомбардировщика нового поколения LRS-B (Long-Range Strike Bomber) о том, что выбор победителя будет определен весной 2015 года. В тот же день ВВС выпустили требования по этому бомбардировщику. «LRS-B является приоритетной задачей для модернизации ВВС. Это будет очень гибкая и эффективная система, основанная на зрелых технологиях. Мы с нетерпением ждем начала работ авиапромышленности по этой критически важной программе для обеспечения национальной безопасности США», заявила министр ВВС Дебора Ли Джеймс. Также сообщается, что ВВС выпустили требования с акцентом на то, чего нельзя делать при разработке самолета, то есть ограничили использование перспективных технологий с высоким уровнем риска.
Представители ВВС и министерства обороны были немногословны по раскрытию деталей требований, а также по дополнительной информации о программе.
ВВС рассчитывают получить от 80 до 100 новых бомбардировщиков для замены B-52 Stratofortress и B-2 Spirit. По словам чиновников, самолет должен поступить на вооружение к середине 2020-х годов и нуждается в большем внутреннем отсеке для размещения боевой нагрузки. Изучается возможность того, что самолет может быть опционально пилотируемым.

Источники: Defense News, Военный Паритет и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B. НОВОСТИ 2012 – 2015
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США