УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-345 (ИТАЛИЯ)
TRAINING AIRCRAFT M-345 (ITALY)

23.10.2015

Итальянская компания Selex ES занялась разработкой новой панели приборов для учебно-боевого самолета M-345. Как сообщает Flightglobal, в ее состав планируется включить новую систему управления полетными заданиями, индикатор на ветровом стекле и несколько многофункциональных дисплеев. Компания также намерена создать вариант приборной панели, в которой все приборы заменит один большой многофункциональный дисплей.
Согласно планам компании, первая новая приборная панель будет установлена на M-345 в конце 2016-го — начале 2017 года. Selex ES также намерена адаптировать новую панель приборов для учебно-боевого самолета M-346 Master, в настоящее время поставляемого итальянским ВВС и Израилю. Между тем, в рамках проекта по усовершенствованию самолета M-345 на него может быть установлен и новый двигатель FJ44-4M с увеличенной тягой. С ним самолет совершит первый полет в 2017 году.
N+1

05.07.2016

В этом году ВВС Италии подпишут контракт на приобретение новейших учебно-тренировочных самолетов M-345 HET разработки и производства компании Leonardo-Finmeccanica, сообщает «Военный Паритет».
Новый самолет является промежуточной «партой» для перехода курсантов на более сложные и дорогие УТС М-346. Первые машины могут поступить в конце 2018 года. Программа М-345 началась три года назад для замены устаревших учебных самолетов МВ-339. Машина разработана на базе М-331, который не был допущен в серийное производство, и отличается новой силовой установкой, авионикой и некоторыми конструктивными изменениями. В свою очередь, М-311 являлся дальнейшим развитием УТС S-211, который поставлялся для ВВС Филиппин, Сингапура и Гаити.
В настоящее время ведется сборка предсерийного прототипа М-345 с двигателем Williams FJ44-4M-34, первый полет намечен на этот год. К концу 2017 года будет произведена предварительная партия самолетов с тремя многофункциональными дисплеями и монитором на фоне лобового стекла в передней кабине и тремя дисплеями в задней (т.н. classic cockpit). Это оборудование похоже на авионику М-346. Однако на версии для предложения ВВС США в рамках конкурса ТХ будет только один, но большой дисплей в соответствии с конфигурацией авионики истребителя F-35.
Военный Паритет

01.01.2017

29 декабря прототип нового учебно-тренировочного самолета Aermacchi M-345HET (High Efficiency Trainer) совершил первый полет с авиабазы Венегоно Супериори (Варезе, Италия).
Пилотировавшие самолет летчики заявили, что УТС во время полета вел себя прекрасно, силовая установка отлично реагировала на изменения режимов, что является основным требованием для двигателя учебного самолета.
Военный паритет

16.01.2017

Итальянская компания Leonardo (бывшая группа Finmeccanica) 13 января 2017 года сообщила, что подписала с министерством обороны Италии контракты на поставку ВВС Италии пяти первых новых реактивных учебно-тренировочных самолетов М-345 НЕТ, а также на создание нового боевого вертолета по программе NEES (Nuovo Elicottero da Esplorazione e Scorta) для итальянской армейской авиации. Общая стоимость контрактов превышает 500 млн евро (детализация по стоимости не приводится).
Таким образом, как и ожидалось, ВВС Италии выступили стартовым заказчиком продвигаемого Leonardo (Finmeccanica) с 2012 года реактивного учебно-тренировочного самолета М-345 НЕТ, позиционируемого в качестве относительно недорогой машины для основного этапа подготовки летчиков (для этапа повышенной подготовки предназначен самолет М-346). Всего ВВС Италии, согласно пресс-релизу Leonardo, рассматривают возможность закупки 45 самолетов М-345 НЕТ для замены большей части своих самолетов Aermacchi MB-339. Первые пять законтрактованных самолетов М-345 НЕТ должны быть поставлены в 2019 году.
http://bmpd.livejournal.com

22.06.2017

В ходе Международного авиационно-космического салона Paris Air Show-2017 группа «Леонардо» (Leonardo) впервые официально продемонстрировала новый реактивный учебно-тренировочный самолет основной подготовки М-345 HET (High Efficiency Trainer).
Как заявлено, М-345 должен привлечь внимание ВВС многих стран благодаря тому, что затраты на его эксплуатацию сопоставимы с применением УТС, оснащенных турбовинтовыми двигателями. В то же время, самолет отличается улучшенными летными характеристиками.
Первый опытный образец выполнил первый полет 29 декабря 2016 года. Летные испытания первого предсерийного образца планируется начать в 2018 году. В январе 2017 года группа «Леонардо» подписала с Национальным директоратом вооружений Министерства обороны Италии контракт на поставку начальной партии из пяти УТС М-345. Первый самолет должен быть передан заказчику к 2019 году. Новый УТС позволит ВВС обеспечить подготовку курсантов пилотированию современных самолетов с более низкими затратами.
Кабина М-345 имитирует кабину истребителей и обеспечивает хороший обзор. Благодаря различным режимам полета, высокой маневренности на максимальной скорости, больших и малых высотах, современному БРЭО, высокой грузоподъемности М-345 также потенциально может применяться в боевых операциях.
Высокий усталостный ресурс самолета, двухуровневая философия обслуживания позволяют отказаться от дорогостоящего капитального ремонта, а система мониторинга состояния и использования оборудования (HUMS) позволит снизить затраты на эксплуатацию М-345.
Благодаря комплексной интегрированной учебной системе моделирования пилот самолета сможет пройти подготовку пилотированию в различных сценариях, включая взаимодействие с другими самолетами и наземными средствами подготовки. Система также предусматривает наличие станции планирования и разбора полета (MPDS).
М-345 HET будет оборудован турбовентиляторным двигателем «Уильямс» (FJ44-4M-34) FJ44-4M-34 тягой 1600 кг (3500 фунтов), что обеспечит высокие коэффициенты перегрузки (от +7 до -3,5g) и большую продолжительность эксплуатации. Самолет предполагается оборудовать современным БРЭО, включая коллиматорный индикатор в передней кабине и репитер в задней кабине, систему генерации кислорода, многофункциональные дисплеи, средства управления типа HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick).
ЦАМТО

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

22.09.2018

Итальянская компания Leonardo и южноафриканская Paramount Group подписали письмо о намерениях (LOI) по разработке боевой версии УТС М-345 для африканского рынка, сообщает defenseworld.net 20 сентября.
В соответствии с соглашением, обе компании будут оценивать сотрудничество для разработки оперативной конфигурации М-345, а также возможное участие Paramount в программе УТС SF-260 по части материально-технического обеспечения.
«М-345 является базовым/продвинутым учебно-тренировочным самолетом с многоцелевыми возможностями и стоимостью, сравнимой с турбовинтовым самолетом. Эти характеристики и многое другое делают M-345 идеально подходящим для африканского рынка”, сказал Лусио Валерио Чиоффи, управляющий директор авиационного дивизиона «Леонардо». Архитектура кокпита М-345 такая же, как и у фронтовых истребителей.
Пилот сможет заранее выполнять запланированные маневры, летать в строю с другими самолетами, взаимодействуя в режиме реального времени через передачу данных с другими пилотами, имеется совершенный наземный тренажер для подготовки пилотов. Возможно планирование боевых задач, затем загружать данные в бортовой компьютер, после полета проводится анализ миссии.
Самолет оснащен ТРДД Williams FJ44-4M-34, оптимизирован для выполнения как боевых вылетов, так и фигур высшего пилотажа. В основе кокпита лежит система HOTAS (Hands On Throttle-and-Stick), стеклянная кабина имеет трехцветный сенсорный экран MFD (Multi-function Display) и индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС), который отражается на четвертом экране задней кабины.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-345


М-345 НЕТ (high efficiency trainer) – новый учебный реактивный самолет ВВС Италии.
Италия объявила о намерении создать новый реактивный учебно-тренировочный самолет, предложив компании Alenia Aermacchi рассмотреть вопрос разработки УТС М-345 НЕТ.
Самолет получит новую электрическую систему, измененный размер кабины и новое шасси. Машину планируется создать на базе дозвукового самолета S.211 компании Marchetti., и в таком качестве он может одерживать победы в конкуренции с турбовинтовыми УТС.
Самолет разработан на базе УТС М-311 и дебютировал на Парижском авиасалоне-2013.
Этот самолет, который описывается как «высокоэффективный тренер», может поступить в эксплуатацию в 2017-2018 годах.
М345 НЕТ в сфере профессиональной подготовки пилотов станет преемником Alenia Aermacchi MB-339
М345 НЕТ в сфере профессиональной подготовки пилотов займет нишу ниже М-346
Компания сообщает, что «немедленно будет создана рабочая группа для определения технических характеристик нового самолета в соответствии с принципами экономической эффективности и требованиями мирового рынка».
Самолет будет оснащен турбовентиляторным двигателем с тягой около 1600 кг, максимальный взлетный вес машины около 3300 кг и максимальная скорость 795 км/ч.
Компания Alenia Aermacchi выбрала двигатель Williams International FJ44-4M для оснащения своего реактивного учебно-тренировочного самолета М-345 НЕТ. Обе компании уже начали совместную работу по интеграции ТРДД в самолет в течение двух лет. Тяга двигателя, отличающегося низким расходом топлива, варьируется от 1500 до 3600 фунтов (1650 кг). Первый испытательный полет самолета с этой силовой установкой намечен в последнем квартале 2015 года.

Итальянская компания Finmeccanica-Alenia Aermacchi представит на выставке ITEC (28-30 апреля 2015 года, Прага, Чехия) тренажер M-345 GDD (Ground Based Training Demonstrator Device). M-345 GDD является симулятором нового учебно-тренировочного самолета Alenia Aermacchi M-345 HET (High Efficiency Trainer), который обеспечивает наземное интегрированное и экономически эффективное обучение пилотов.
Самолет будет принят на вооружение в 2017 году и заменит устаревшие машины МВ-339, также на М-345 будут переведена пилотажная группа Frecce Tricolori.

Источники: airforce-technology.com, www.arms-expo.ru, Военный Паритет, defenseworld.net и др.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)