ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР М113 (США)

ARMORED TROOP CARRIER М113 (USA)

05.01.2014

Турецкая компания FNSS Savunma Sistemleri AŞ ,которая принадлежит объединению турецкой фирмы Nurol Holding AŞ и BAE Systems Land& Armaments, получила огромный контракт на модернизацию БТР M113. Согласно сообщению компании, одна из неназванных ближневосточных стран подписало соглашение на суму около 360 млн долл. США. Согласно договоренности, гусеничные бронетранспортеры M113 будут модернизированный до версии M113A4. пишет defesaglobal.wordpress.com.
Согласно источником в самой компании, предполагаемой страной может стать Саудовская Аравия, которая ранее уже сотрудничала с FNSS в области модернизации БТР M113 принадлежащих Королевским Сухопутным войскам Саудовской Аравии (RSLF). Всего на вооружении Саудовской Аравии находятся порядка 1400 машин.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.01.2014

Армия Филиппин намерена получить 14 бронетранспортеров М113, оснащенных башней легкого разведывательного танка FV101 Scorpion, сообщает сегодня altair.com.pl. Об этом сказал руководитель пресс-службы армии Филиппин капитан Энтони Бакуса (Anthony’ego Bacusa). Неизвестно, намерены ли Филиппины приобрести бронетранспортеры из третьей страны или будут модернизированы свои имеющиеся в наличии, которых в армии Филиппин насчитывается около 120 единиц. Модернизированные М113 должны быть оснащены башней, снятых с вооружения разведывательных танков FV101 Scorpion.
Модернизированные бронетранспортеры должны поступить на вооружение в 2015 году. В дополнение к 76-мм пушке L23A1 будут установлены современные приборы наблюдения и система управления огнем. Все работы по обновлению М113, вероятно, будут выполнены компанией BAE Systems.
Военный Паритет

16.12.2015
Правительство США приняло решение поставить 114 бронетранспортеров M113A2 на Филиппины.
Передача будет осуществляться в рамках программы Излишние оборонные статьи, которая рекомендует излишки оборонного оборудования передавать иностранным правительствам или международным организациям по сниженной цене, или даже в качестве гранта.
США уже поставили 77 единиц БТР M113A2, чтобы помочь модернизировать Вооруженные силы Филиппин (ВСФ). Страна-получатель при этом заплатила только около $ 1,4 млн за отгрузку машин, сообщает пресс-секретарь Армии США.
Филиппинский полковник Бенджамин Хао (Benjamin Hao), которого цитирует Associated Press, сказал: «Это, безусловно, поможет нам улучшить нашу живучесть, защищенность наших войск».ВСФ должны получить 37 единиц до 14 декабря 2015 года, ожидается, что остальная техника будет поставлена к концу декабря 2015 года.
Филиппины недавно получили 28 бронетранспортеров M113A2 из Израиля. Страна настроена на получение подержанного военного оборудования также и от Южной Кореи, Австралии и Японии, сообщает Wall Street Journal.
Army Guide

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.02.2016

Филиппинская армия приобрела 114 бронетранспортеров М113А2 для увеличения своего потенциала по борьбе с повстанцами, сообщает «Военный Паритет».
По данным aseanmildef.com, церемония принятия новой боевой техники пройдет на базе в Тарлаке, в ней примет участие министр обороны Вольтер Газмин (Voltaire Gazmin). Бронетранспортеры прибыли несколькими партиями в декабре из США. После церемонии машины будут распределены между частями армии (на фото – БТР М113А2 на параде в честь 80-летия армии, 21 декабря 2015 года).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.12.2016

Министерство национальной обороны Литвы сообщило, что 30 ноября 2016 года в Вильнюсе подписало контракт стоимостью 1,6 млн евро с министерством обороны ФРГ на приобретение 168 снятых с вооружения германского Бундесвера и находящихся на хранении старых американских бронированных командно-штабных машин М577, выполненных на шасси бронетранспортера М113А1 (имея увеличенную высоту бронекорпуса).
Машины М577 должны быть поставлены в Литву в 2017-2018 годах и должны будут по большей части использоваться в литовской армии для переоборудования в медицинские и учебные машины и в 120-мм самоходные минометы.
Ранее Литва с 2000 по 2006 годы получила из наличия германского Бундесвера 361 бронетранспортер М113А1, из которых на 31 декабря 2015 года, согласно официальным данным, в строю литовской армии оставались 237 единиц.
http://bmpd.livejournal.com

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР М113


Легкий универсальный плавающий транспортер, созданный в 1960-х годах для нужд армии США, с экипажем из двух человек, бронированный алюминиевыми плитами, способный перевозить десантное отделение численностью до 11 человек, а также служить основой для нескольких десятков боевых машин специализированного назначения. В изначальной комплектации был вооружен 12,7-миллиметровым пулеметом и оснащен бензиновым двигателем. Впоследствии был трижды модифицирован (соответственно, M113A1, A2 и A3). Состоит на вооружении армий нескольких десятков стран мира, производится как в самих США, так и за рубежом (в Италии, Бельгии, других странах).
Работы над будущим М113 начались в США в 1950-х годах с разработки тактико-технических условий (ТТУ) для нового бронированного транспортера, в основу которого был положен принцип «боевого такси» – легкой машины, способной оперативно доставлять на поле боя пехотное отделение, с тем чтобы десантники, спешившись, могли немедленно вступать в бой.
В 1956 г к работе над такой машиной приступила фирма FMC. Вскоре были готовы два прототипа. Первый, обозначенный T113, имел бронирование из алюминиевых плит, а второй — T117 — из стальных. После проведения испытаний, специалисты высказались за продолжение работ над моделью T113.
В конечном итоге получился сравнительно лёгкий, плавающий универсальный бронетранспортёр, пригодный для выполнения самых разнообразных боевых задач. Создававшийся с тем же прицелом английский бронетранспортёр FV432 проиграл американской машине соперничество за рынке сбыта, и одними из причин его поражения были большая боевая масса (из-за стального бронирования) и высокая стоимость. В 1960 г фирма FMC начала серийное производство новых машин которые получили обозначение M113.
Бронетранспортёр M113 является относительно лёгкой машиной с боевой массой 10,25т. Его экипаж состоит из двух человек: командира и механика-водителя. Машина рассчитана на транспортировку одиннадцати солдат с полной выкладкой.
Корпус М113 сварен из алюминиевых плит. Плиты бортов установлены вертикально, а лобовая плита имеет угол наклона 60o. Бронирование толщиной 12-44 миллиметров обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 миллиметра и осколков гранат.
БТР М113 снабжен бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 215 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. При этом М113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц – при этом бронетранспортер развивает скорость до 5,6 километра в час. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом и насосы, откачивающие воду из корпуса машины.
Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в МТО, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами.
Главным вооружением бронетранспортера М113 является 12,7-миллиметровый пулемет «Браунинг» М2НВ, установленный рядом с командирской башенкой. Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости – от -21o до +53o – позволяют бороться с воздушными целями. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов.
Уже через несколько лет эксплуатации было решено приступить к модернизации М113. С сентября 1964 года началось серийное производство бронетранспортера модификации М113А1. По сравнению с исходной моделью, основные изменения затронули прежде всего двигатель и трансмиссию.
Для внешней связи, на различных модификациях M113 и в зависимости от задач, устанавливались радиостанции моделей AN/GRC-3 thru 8, AN/VRC-24, AN/GRC-19, AN/VRQ-1 thru 3, AN/PRC-8 thru 10, AN/GRR-5 или AN/VRC-12. Для внутренней связи на всех модификациях M113 устанавливалось танковое переговорное устройство AN/UIC-1 на двух абонентов, механика-водителя и командира.
С 1979 года фирма FMC начала производить новую модель бронетранспортера М113А2. По планам министерства обороны США предусматривалось выпустить 2600 новых машин этой модификации, а также модернизировать 5300 бронетранспортеров М113 и 12700 машин М113А1 до уровня М113А2.
С середины 1980-х годов американские конструкторы приступили к разработке следующей модернизированной модели бронетранспортера – М113АЗ, которая с 1987 года стала считаться стандартной. Основные отличия М113А3 от М113А2 заключались в улучшении бронирования и подвижности машины.
Силовой агрегат M113A3 обеспечивает машине очень хорошую подвижность. На дорогах с твердым покрытием бронетранспортёр развивает максимальную скорость 66 км/ч и 5,8 км/ч на воде. Для M113A3 средняя скорость езды по бездорожью составляет 33,7 км/ч, тогда как для M113A1/A2 только 26 км/ч. M113A3 с места развивает скорость 32 км/ч за 8,1 с, а M113A1/A2 — за 11,7 с. Для полной остановки БТР M113A3, едущего со скоростью 32 км/ч. требуется 7,3 м, дпя M113A1/A2 — 10 м. Силовой агрегат отличается более продолжительным периодом безаварийной эксплуатации, а расход топлива сократился на 22%.
В 1986 году в США приступили к реализации широкомасштабной программы модернизации более 14000 машин ранних серий М113. В ходе модернизации на них устанавливались такие же силовые агрегаты, как и на M113A3, навешивалось дополнительное бронирование и внешние топливные баки, десантное отделение покрывалось защитным подбоем из композитных материалов. Все новые бронтетранспортеры, выпущенные в США, начиная с 1987 года, и модернизированные, начиная с 1989 года, принадлежат к серии M113A3. На вооружении армии США этот бронтетранспортер поступил в 1987 году, в 1992 году его производство для нужд американской армии было прекращено, но программа переоснащения уже существующих бронетранспортеров семейства M113 до модификации A3 возобновилась в 1994 году. Американская промышленность продолжает выпускать экспортные партии БТР M113A3 для прямых поставок в Таиланд.
БТР M113 состоят на вооружении армий Саудовской Аравии, Аргентины, Австралии, Бельгии, Боливии, Бразилии, Чили, Дании, Эквадора, Египта, Эфиопии, Филиппин, Греции, Гватемалы, Голландии, Ирана, Израиля, Северного Йемена, Иордании, Камбоджи, Канады, Южной Кореи, Кувейта, Лаоса, Ливана, Ливии, Марокко, Германии, Норвегии, Новой Зеландии, Пакистана, Перу, Португалии, Сальвадора, Сингапура, Сомали, Судана, Швейцарии, Тайваня, Таиланда, Туниса, Турции, США, Уругвая, Вьетнама и Заира
В начале 1990-х годов перед американскими военными специалистами была поставлена задача изучить возможность замены всех бронетранспортеров серии М113 боевыми машинами пехоты М2 «Брэдли».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 10,4
Длина корпуса, мм 4864
Ширина корпуса, мм 2686
Высота, мм 2496
Клиренс, мм 410
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охдаждения
Мощность двигателя, л. с. 215
Скорость по шоссе, км/ч 64
Скорость по пересечённой местности, км/ч 6 (на плаву)
Запас хода по шоссе, км 320
Удельная мощность, л. с./т 18,8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,51
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1,7
Преодолеваемый брод, м плавающий
Тип брони катаная алюминиевая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 38 / 45°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 38 / 30°
Борт корпуса (верх), мм/град. 44 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 32 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 38 / 8-9°
Днище, мм 29
Крыша корпуса, мм 38
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 11

ВООРУЖЕНИЕ

Пулемёты 1 х 12,7-мм M2HB

Источники: military-informer.narod.ru, armyman.info, enta.ru, www.dogswar.ru и др.